Студийные мониторы N-Monitors

Ей богу, как можно судить о мониторах по работам на них сделанных? А если у человека напрочь отсутствует вкус? или критическое отношение к своим работам?
Сравнивая мониторы по работам, на них сделанным, вы откидываете приличное количество намного БОЛЕЕ ВАЖНЫХ факторов, от которых зависит качество материала на выходе. Как минимум - это квалификация самого звукорежиссёра и качество материала, с которым приходится работать. Далее по списку: комната, взаимное расположение мониторов и слушателя в комнате, звуковой тракт, усталость звукача, халтура это или серьёзная работа и тд. и тп. и тд. и тп.

И что значит "сделал на них"? Свёл? записал? или аранжировку сочинил? А если материал изначально очень качественно записан в другой студии так, что с ним и делать ничего не надо - просто "наложить хольчику", простите? Тогда у того, кто накладывал "хольчик" плохие мониторы или хорошие?

Или принесли такую жуть, что хоть обвешайся супер-мега ламповой обработкой, железными протулзами, контрольной комнатой с нулевым RT30, вестлейками/эйтиси/пиэмси/квестед (нужное подчеркнуть), и все равно получается шлак, то мониторы плохие что ли?
[HIDE-POSTS=20]P.S. Я в бытность(2002-2010) музыкантом наибольшего успеха достиг, делая(аранжировка, композиция, сведение) все в обычной комнате монолитного дома на акустике ART SLM-1, и на 5-м лоджике еще под Windows, а когда уже купил макинтоши всякие, мониторы там всякие разные, студия своя появилась - то творческие батарейки уже подсели, но это же не говорит о том, что SLM-1 идеальные мониторы и Logic 5 лучший DAW в мире?[/HIDE-POSTS]
 
@N-Acoustic, Сужу по работам, тк хочу хоть как то понять, стоит смотреть мне в сторону н-мониторс или не стоит, что вообще люди на них делают. Тут пока без вариантов.
 
@N-Acoustic, Леха, мы уже говорили как можно судить, и ты согласился что да, так можно. Вот сводил человек несколько лет на одних мониторах, потом купил другие. Через некоторое время можно судить по разнице в работах (с поправкой на приобретенный опыт) и его личному мнению о том что в работе стало лучше, а что хуже.

Ты, кстати, только электронику сводишь в основном? Или приходилось сводить рок альбомы или джаз? Или инструментал? Для современного EDM закомпрешенного требования к мониторингу могут быть ниже, ведь есть разница, свести электронные лиды в ровную колбасу или свести воедино акустическую гитару, голос и динамичные барабаны, чтобы все и панчило и дышало в четко оформленном акустическом прострастве
 
  • Like
Реакции: M Clis
Через некоторое время можно судить по разнице в работах
...Или для сравнения свести на новых мониторах трек, который уже сводился на старых. И потом сравнить две "вавки". Опять же с поправкой на приобретённый опыт... :)
 
  • Like
Реакции: Sanktum и N-Acoustic
Или для сравнения свести на новых мониторах трек, который уже сводился на старых. И потом сравнить две "вавки". Опять же с поправкой на приобретённый опыт..
Ребята, опыт в данном случае первичен... И.М.Х.О. И эта "поправка" куда весомее, чем новые мониторы, пусть даже более высокого уровня.

Просто рост мастерства предполагает и доступ к более высокому уровню оборудования. Это, так сказать, естественный ход событий. :-)
А судить по работам о мониторах нельзя, тут я полностью согласен с камрадом N. :-)
 
Ребята, опыт в данном случае первичен... И.М.Х.О.
мой личный пример говорит об обратном ) С N200 после Dynaudio BM6a скилы неплохо возросли за короткий промежуток, а с Quested еще сильнее. А 8 лет проведенные с BM6a - время впустую.

Леха, ты сейчас поставил smack-у лайк, а со мной в разговоре тогда согласился. Мнение поменял? ))))))
 
  • Like
Реакции: M Clis и JS-Tech
Ок, нельзя так нельзя. Как можно? (Послушать негде и не представится возможности в ближайшее время)
 
@Zerocool, нисколько не лукавлю ) Да при тебе история была, когда я Адику сводил альбом на Динах, сделал идеально все на мой слух, проверил в машине - на айпаде - все ОК, а ты мне порасписал такого, чего я в упор не слышал не слышал, мол орган как будто торчит на 5 дб (оказалось почти противофаза была), голос чуть левее итд. А когда купил N200 все это услышал ) Поэтому икакого лукавства )
 
  • Like
Реакции: M Clis
А кто знает как побороть не-доведение до нужной читаемости элементов микса, потому что на мониках все "и так слышно", а раньше долго была акустика многими классами ниже, и соответственно, чтобы читалось хорошо в них, нужно было прилагать усилия? А в детальных хочется "сдаваться" раньше и меньшими движениями.)
Тему новую постеснялся заводить.
 
  • Like
Реакции: M Clis
А когда купил N200 все это услышал
Услышал потому, что был готов слышать. :)
Понятно, что вы имеете право на собственное мнение, но и я от своего не отступлюсь :) - человеческий фактор является определяющим. Человек, не знающему, ЧТО слышать, даже лучшие в мире мониторы не помогут. А слух ставят, как руки/голос и пр. - и лучше под присмотром наставника.
Каждый мой микс хоть на йоту, но лучше предыдущих - при том, что сегодня под рукой нет Urei 815 и 12-дюймовых РМС.

А кто знает как побороть не-доведение до нужной читаемости элементов микса, потому что на мониках все "и так слышно", а раньше долго была акустика многими классами ниже, и соответственно, чтобы читалось хорошо в них, нужно было прилагать усилия?
Ну, уверять, что знаю, не стану - но могу предположить ))) Думаю, просто не стоит после обретения желанных мониторов, даже самых-пресамых, полагаться только на них - тем более что аудитория слушает музыку не только на таких же мониторах, как и вы. :D Даже самые маститые мастера не гнушаются проверять свои миксы на широком круге репродукторов и в разных акустических условиях. Истинный художник всегда сомневается в себе )))
Я - не маститый, но занимаюсь звуком довольно долго - и тоже сверяюсь до сих пор. :)
 
Последнее редактирование:
мой личный пример говорит об обратном ) С N200 после Dynaudio BM6a скилы неплохо возросли за короткий промежуток, а с Quested еще сильнее. А 8 лет проведенные с BM6a - время впустую.

Леха, ты сейчас поставил smack-у лайк, а со мной в разговоре тогда согласился. Мнение поменял? ))))))

Мы с тобой тогда пришли к выводу, что судить можно при куче условий.
Я к тому, что стороннему человеку судить о мониторах по работам людей, чьи методы и принципы работы не известны, - как минимум, не логично
 
  • Like
Реакции: M Clis и smack
@M Clis, а еще - HiFi, Hi-End, домашние кинотеатры, car audio...
И мониторы других марок в других студиях.
Все на пользу.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Услышал потому, что был готов слышать
Это как? ))) Не хотите ли вы все объяснить психологией? Типа на BM6a не слышал орган торчащий, а тут купил и услышал из-за эйфории? ))))) Версия сомнительная, хотя для вас может быть и удобная )

Я к тому, что стороннему человеку судить о мониторах по работам людей, чьи методы и принципы работы не известны, - как минимум, не логично
С этим спорить не буду

Человек, не знающему, ЧТО слышать, даже лучшие в мире мониторы не помогут
Это верно, но вот мне Артем говорил конкретный инструмент у тебя проблемный, а на BM6a он звучит отлично, и теория о нетренированном слухе тут рушится, потому что через пару дней приезжают N200 и я все слышу )
 
  • Like
Реакции: M Clis и iNcH@$e
Типа на BM6a не слышал орган торчащий, а тут купил и услышал из-за эйфории? )))))
Но еще ДО покупки N узнал от Зерокула об имеющихся проблемах? Значит, был уже предупрежден, что надо слышать ))) Я всегда говорю, что "ставить слух" лучше не самому, а с наставником, а еще лучше - не с глазу на глаз )), а в небольшой группке, обмениваясь впечатлениями.
За бугром обучение в основном построено именно так - за исключением индивидуальных форм типа Recording Connections.

Кстати, Зерокул выявил упомянутые косяки при помощи N200 или других мониторов?
 
@smack, Ну и что что был предупрежден. Я не верил ему и даже злился, думал что он придирается на пустом месте :) Вообще забавный диалог выходит. smack убеждает меня не верить своим ушам и доказывает, что я не слышал косяки микса не из за мониторинга, а чисто психологически, что выглядит весьма странно )
 
Последнее редактирование:
я слышал эти косяки кстати на msp7 , тогда они у меня еще были, и они не сильно круче динаудио :)
 
@Zerocool, а по-моему они заметно лучше. :) не без своих проблем конечно, но динаудио и вспоминать не хочу даже
 
  • Like
Реакции: M Clis
@Цыхра,
ну я сравниваю с Bm5 , они у меня на работе 10 лет , знаю как облупленные .., примерно одного класса имхо
 
Сужу по работам, тк хочу хоть как то понять, стоит смотреть мне в сторону н-мониторс или не стоит, что вообще люди на них делают.
Тогда надо понравившиеся мониторы брать вместе с "людьми":-)
как побороть не-доведение до нужной читаемости элементов микса, потому что на мониках все "и так слышно"
Шит-контроль.
Вообще, наличие 3-х пар мониторов давно приветствуется.
 
@Rarr, да я все понимаю, ну а как можно принять решение, если нет возможности послушать эти мониторы. Или покупать опять же опираясь на мнения людей (я так помню купил себе дженелеки 8040 по совету одного американца, исплевался потом, кстати он уже тогда сводился в другом месте совершенно, как помню).
Не знаю в общем, я для себя уже решил подождать)
 
надо понравившиеся мониторы брать вместе с "людьми"
+100500. Самый действенный рецепт, кроме шуток. Только приоритет другой - в первую очередь приглашают людей, а для комфортной и продуктивной работы обеспечивают их привычным, проверенным оборудованием.

smack убеждает меня не верить своим ушам и доказывает, что я не слышал косяки микса не из за мониторинга, а чисто психологически
Да ничего я вам не доказываю - незачем, да и вряд ли получится, ввиду сформировавшейся вашей позиции ))

А что касается психологических аспектов - вот вы тут с Зерокулом обсуждаете другие мониторы, высказывая абсолютно разное отношение к ним. Да и независимо от мониторинга косяки вашего микса он слышал, а вы - нет. Это ли не психология? Если - нет, то что?;)
 
Последнее редактирование:
Это ли не психология? Если - нет, то что?
Могу лишь поделиться догадками) обычно подобные вещи зависят не от мониторов и не от психологии, тут скорее всего другой фактор возможен - расстояние от человека до мониторов, сами знаете что чем ближе мониторы тем шире образ и сложнее с ним работать. Но стоит чуть назад отойти и слышно целостность микса и балансы.
Поэтому многие так любят работать в моно, или на кубиках, нс 10 и тд - это уже вопрос второй пары по идее.
 
Парни, прошу нотами не бить за то что влажу в вашу профдискуссию.
На мой слух в "DEMO_Tony Flex -The Limi" (другие не слушал, чтоб не распыляться) верх немного резковат. Подсыпает и хочется его шлейфом на -0.6/-0.7 дБ прибрать.
JBL6325
 
Но стоит чуть назад отойти и слышно целостность микса и балансы.
Да, шит контроль хорош тем, что достаточно одной пары, а из других двух это легко можно сделать, выйдя за дверь, в другое помещение... или надев неподключённые наушники...:)

я так помню купил себе дженелеки 8040 по совету одного американца
Не все американцы одинаково полезны ! :-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum и JS-Tech

Сейчас просматривают