Хорошая статья про звук в Windows

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала
Цитата>"2. Есть и другой способ. Если ваша звуковая карта имеет родной драйвер ASIO — вам крупно повезло. ASIO функционирует совершенно отдельно от WASAPI, так что, при прослушивании музыки системные звуки не будут отключаться — потоки ASIO и WASAPI будут микшироваться самой звуковой картой.
Вывод: если ваш драйвер ASIO не вызывает сомнений, используйте его." >Вот это и радует!....
 
Что значит опять? Где еще я это путал?
не ты путал - перед самым Новым Годом в топике по Вин 7 я уже развенчивал єто заблуждение - но видимо админы читают форум по диагонали и мне приходится опять повторять слово-в-слово одно и то же :(

То есть стало ли хуже, лучше, никто не знает.
как єто никто не знает - встроенные в звуковуху фефекты перестали работать, значит стало хуже ;)
 
Прочитал статью.
я её не читал, возможно, кому-то и будет полезной. у меня вызвало удивление размещение треда в разделе "Обсуждаем муз. софт". винда, если не ошибаюсь, к музсофту отношения не имеет. мож, перенести в "PC: Программы общего назначения" или "Для новичков"? интересующихся этим вопросом это, имхо, не смутит и по месту запощено будет...
 
мож, перенести в "PC: Программы общего назначения"

Я думал куда разместить, однако алгоритм работы со звуком в Windows - это вроде не очередная программа для PC, это фундаментальная информация для всех, работающих со звуком на этой платформе.

я её не читал, возможно, кому-то и будет полезной.

Вспоминается совеццкое: "Солженицина не читал, но гневно осуждаю" :laugh3:

Обсуждение изменений в схемах, без предоставления офф. тестовых файлов - балаболство

Не согласен. Автор рассказывает как устроена схема обработки звука. Наше дело - прочитать и принять к сведению. Если не согласны - высказать свои замечания и обосновать возражения.
Кому про звук не интересно - тихо проходят мимо.
 
Оффтоп,
пришлось прочитать 4 страницы постов -"надо это читать или не надо", а мне интересно - я хочу читать"по делу":dash2:
в доогонку
Kernel Streaming против DirectSound
http://audiophilesoft.ucoz.ua/publ/software/ks_vs_ds/4-1-0-3
 
Последнее редактирование:
— принудительный ресемплинг сомнительного качества
:give_heart:
а в XP было как то лучше ? DirectSound и MME в XP ресемплировали все подряд, и до 16 бит округляли. Или в семерке качество этого ресемплинга хуже?
Ладно геймеры без EAX остались, но глядя на показанные автором блок-схемы непонятно с чего бы
не повезло компьютерным меломанам-аудиофилам (надеюсь, никто не обидится)
 
но видимо админы читают форум по диагонали

Так точно, кэп, по диагонали! :paratrooper:
Ибо еще есть работа, семья и т.п.

А если информация стоящая - ее не грех и скопипейстить (в два клика).
Это, конечно, если есть желание внести ясность, помочь...
Иногда, конечно, такая просветительская цель и не ставится, это понятно, своя рубашка ближе к телу ....
 
в доогонку
Kernel Streaming против DirectSound
http://audiophilesoft.ucoz.ua/publ/s..._vs_ds/4-1-0-3
Цитата из статьи:
На самом деле функция Dither в проигрывателе foobar2000 это не дизеринг (dithering), а нойз шейпинг (noise shaping), алгоритм более продвинутый. Теоретически нойз шейпинг призван улучшить звучание, уводя искажения из средних частот в высокочастотную область.
Искажения?
максимальное положение ползунка Wave в системном микшере соответствует нулевому изменению уровня сигнала.
????
 
Тема вроде более менее актуальная для моей проблемы. Сразу извиняюсь. Возможно где-то это обсуждалось, но чёткого ответа я ещё ни разу не получил. Проблема в следующем:
Звуковая карта у меня встроена в материнку (дрова Realtek). После перехода с XP на семёрку обнаружил очень бесячую проблему, из-за которой вернулся обратно на XP. Когда запущен какой-нибудь муз.проигрыватель (Winamp, Foobar), то, после запуска DAW (Cubase, Nuendo, FL Studio, Ableton) в них нет звука. И наоборот, если запущена DAW, при запуске проигрывателя, нет звука в проигрывателе. Для работы использую ASIO4All. Испробовал все возможные комбинации звуковых устройств вывода в проигрывателях, менял всё что только можно в звуковых настройках семёрки - проблема не решается. На XP такого, само собой нет. Очевидно из-за этих самых других схем обработки звука. Хотелось бы узнать у знающих людей: можно ли на семёрке решить эту проблему, не меняя звуковой карты?
 
Как же так???:mega_shok: Я ставил разные XP и разные семёрки. В XP сколько угодно приложений воспроизводят звук одновременно... А на семёрке только одно.
 
Так всё таки можно на семёрке это исправить?
Vend, а звуковуха у тебя какая?
 
jackyl Звуковая карта у меня встроена в материнку (дрова Realtek). А Нормальную звуковуху не судьба прикупить :prankster2: 21век на дворе
 
Как уже правильно написали выше, статья - полная демагогия. Тем более, что автор статьи сделал несколько ошибок:

Теперь давайте попытаемся объективно оценить преимущества и недостатки новой системы:

+ базовые возможности обработки для звуковых карт не умеющих обрабатывать звук «своими силами»
+ поддержка на входе практически любого формата аудио — многоканальное аудио с частотой дискретизации до 192 кГц и глубиной квантования до 32-bit float
+ повышенная стабильность (спорное утверждение, в принципе)

— принудительный ресемплинг сомнительного качества
При использовании WASAPI в Shared Mode клиентское приложение, посылающее аудио-поток в Windows 7, должно посылать его с таким же sample rate, который установлен для аудио-устройства. Т.е. если в настройках Windows для аудио-карты установлен вывод в 44000 Hz, то клиентское приложение должно посылать аудио именно с такой частотой дискретизации, иначе аудио-поток не будет приниматься.

Если приложение не может само делать ресэмплинг, тогда оно посылает сигнал через MME или DirectSound, которые на делают ресэмплинг на лету.
Такой ресэмплинг выполняется на хорошом уровне.
Сравнение нескольких режимов:
[media]http://psycle.free.fr/josepma/comparative-resampling.png[/media]

При использовании Exclusive Mode клиентское приложение может посылать аудио-поток в любом формате, поддерживаемом звуковым устройством. Любые преобразования до таких форматов выполняются исключительно клиентским приложением.


— микширование каналов без эффектов окружения (или же они очень примитивны)

Это вообще ни о чём. Какие эффекты окружения при микшировании каналов?

— сужение динамического диапазона (особенно в режиме 16 бит)

В Windows микширование выполняется в 32-битном формате, а потом сводится к формату, поддерживаемому устройством. Никакого неестественного сужения динамического диапазона не возникает.

— отсутствие доступа к аппаратному DSP, т.е. потеря всего его функционала, включая эффекты EAX в играх (в т.ч. и на картах, где EAX эмулировался программно — так как в WASAPI такого понятия даже нет нет)

Ну, это просто глупости. Всё зависит от того, как реализованы драйвера. EAX может быть и теряется, но какое это отношение имеет к качеству звука, я не понимаю.

— щелчки, хрипы и прочие последствия связанные с использованием ресурсов ЦП.

Эээээ?

И добавлю от себя. На мой взгляд, при работе напрямую с WASAPI в , можно добиться более низких задержек и более низкой нагрузки на ЦПУ, чем при использовании ASIO. Это связано с тем, что в Windows был добавлен новый вид задач - Pro Audio - который имеет более высокий приоритет, чем обычные задачи.

Немного чтива по теме (англ.):
http://thewelltemperedcomputer.com/SW/Windows/Win7/Win7Audio.htm
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd316780(v=vs.85).aspx
 
Последнее редактирование:
Я в принципе не очень понимаю, какое отношение весь этот кипешь имеет к профессиональному звуку. Программа должна общаться с картой напрямую. Период. В идеале - что-то типа MassCore, когда ОС вообще не видит, чем там звуковой хост занимается, ибо просто не видит ядер, которые хост юзает. Такой современный аналог карт с костылями в виде дополнительных процессоров. Сколько там ТДМ карт по вычислительной мощности перекрывает одно ядро сегодняшнего "интела"? Но знать, через что потенциальный потребитель слушает - надо. Ибо, к сожалению (или счастью?), эра физических носителей и физических плееров подошла к концу.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy
wasapi не выдаёт сигнал с минимальной задержкой , asio куда лучше справляется с этой задачей

Для кучи приложений все равно задержка слишком велика. Потом, учитывайте, что в параметре "задержка" разные компании указывают разный параметр. Одни указывают задержку от входа до выхода, что правильно, ибо это именно тот параметр, который имеет значение при овердаббинге - с какой задержкой исполнитель слышит в наушниках. Но большинство врет - ибо указывает задержку "вход - запись файла". Про "директ мониторинг" в курсе :) там он просто себя слышит без задержки, задержка "файл - выход" все равно есть.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy
bleedingedge wasapi не выдаёт сигнал с минимальной задержкой , asio куда лучше справляется с этой задачей

Если приложение (помеченное, как Pro Audio) напрямую использует WASAPI Exclusive Mode, минуя MME или DirectSound, то результат будет лучше, чем при использовании ASIO.
Наивно думать, что в Microsoft не смогли придумать для новой операционной системы решения, лучше чем протокол, разработанный более 10 лет назад.

Другое дело, что ожидать поддержку WASAPI в ближайшее время в основных ныне существующих приложениях вряд ли стоит. Она появится только тогда, когда на рынок выйдут новые конкурирующие приложения, в которых использование WASAPI будет одним из преимуществ.
 
Я в принципе не очень понимаю, какое отношение весь этот кипешь имеет к профессиональному звуку. Программа должна общаться с картой напрямую.

Всё очень просто. Большинство музыкантов, занимающихся электронной музыкой, используют компьютер в качестве основного элемента своей студии. И им не нужны все эти дорогие программно-аппаратные комплексы, предлагающие прямой доступ к аудио-картам.

Может это и не имеет отношения к профессиональному звуку, но тут не одни звукорежиссёры общаются.
 
Дабы не плодить темы, попытаю счастья тут (тем более что вопрос почти по теме).
___________________________________
Система: Win7 х64

Проц.: 4 яйца

Звуковуха: Esi Julia (драйвера последние Juli@-x2v-v1_07 с сайта разработчика.

ACIO 2.10
___________________________________

В настройках карты есть возможность переключать latensy: 48, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048.

И вот чего я не знаю:
Почему когда я устанавливаю latensy до 512 (включительно) звук есть и при просмотре видео и в открытом хосте (Cubase) - причём одновременно.
А если устанавливаю latensy 1024 или 2048, звук есть только в хосте, а во всём остальном звука нету, нибудь то музыка или видео.

Объясните пожалуйста или дайте ссылку. Спасибо
 

Сейчас просматривают