Ну в общем, представилась возможность послушать несколько усилителей(в хорошем состоянии). Амфитон А1, Одиссей 010, Бриг 001,
Корвет 048 ждёт преампа.
сразу скажу, что состояние советской техники очень часть плачевное, электролитический конденсаторы подлежат замене в 99% случаев. А часто и многое другое.
Я не подходил научным образом, снять точно частотку и сравнить времени нет, поэтому слушал на материале очень разном и очень хорошо знакомом. Проверял так же в кубе с помощью разных эквалайзеров, насколько слышно разные частоты.
Так что всё это - ИМХО.
Самый ровный и чистый звук даёт Амфитон. Без сомнений. Хотя звук его имеет некий специфический окрас...несколько такой электронный, как я и раньше замечал. Но частотка явно хорошая - можно без проблем услышать всё. Он не очень мощный(около 25-30В), с чувствительной акустикой играет хорошо.
У амфитона единственного из всех верх(от 8кгц) прослушивается очень хорошо. В документах честно указано, что частотка на верхах допускает большую степень искажений.
Низ у амфитона немного размытый. Звучит амфитон достаточно "холодно", без прекрасов.
Одиссей 010. Полностью железный, почти 18кг, дискретные крутилки. Он оказался самым мощным из трёх. Имеет сильный и сбалансированный звук. У него ровная частотка. Ничего не выпирает, хотя верх спрослушивается немножко хуже чем в амфитоне. Зато басы - очень хорошо собранные. Нет перекоса.
Сам тон этого усилителя немного жёсткий, чувствуется металл.
Бриг. Многие считают его лучшим советским усилителем. Хорошо собран, делался вручную, имеет очень интересную схему. Сделан для красивого качественного звука.
Звучит он действительно красиво! Но совершенно не объективно. Его, конечно, можно настроить по частотке с приборами в руках...но всё равно он даёт специфический "красивый" звук. Бас его объёмный и напоминает марантцы немного, средние хорошо, верх - оч. специфический. Его , конечно, можно выкрутить, но о какой-либо ровности говорить не приходится. При этом я не могу сказать, что звучит он хуже. В общем, интересный карапот...для студии не совсем пригоден.
Кстати, они делались как высший класс и легко обходят такие бытовые усилители как техникс su-v500.
Так что могу сказать примерно - в домашних проджект студиях можно использовать. Особенно если средства сильно ограничены, амфитон а1 или одиссей 101 можно найти де-то за 2000-4000 руб, при этом только необходимо требовать хорошее состояние, и иметь мастера для ремонта.
При работе нужно обязательно потом проверить результаты где-нибудь ещё. В общем целом если привыкнуть и знать сильные и слабые места, то можно. То что я немного свёл чистого рояля, 100% звучало на мониторах так как и должно...Но и критических коллизий типа бас-бочка у меня не было.
Кто-то писал на форуме про возможность использовать что-то типа марантца. Я могу сказать следующее - марантцы - прекрасные усилители(у меня сейчас есть вариант исполнения 1070, 1072- ых). Хорошо собраны, японское качество.
Он обладает очень высокой чувствительностью, гораздо большей, чем у советских юнитов. Ловит фон от компа, зараза
хоть тресни.
Басы у него(особенно с фонокомпенсацией) просто в 2 или в 3 раза объёмнее чем у советских. Частотка прослушивается неплохо. Но для работы в студии его нужно реально отстраивать, и не факт, что можно настроить ровно.
Это явно аудиофильский вариант, имеющий приятный звук, высокую детальность, но вот насколько он объективный - очень большой вопрос.
Я бы сказал, что одиссей и амфитон играют явно честнее и ровнее. Хотя марантц звучит здорово, конечно! Если порулить хорошими эквалайзерами профессиональный трек с разнообразной частоткой, то изменения слышны сразу и очень заметны даже на небольших значениях.
Добавлю вот какую деталь: без сожаления был продан марантц, без сожаления была продана sharp-optonica sm3636(топовый, дуал моно, и.т.д.), бриг отправлен, а вот одиссей 010 остался.