Привет из совдепа или советская акустика.

  • Автор темы Автор темы strong
  • Дата начала Дата начала
Я вот недавно слушал очень старую радиолу "РИГОНДА" моно, она В нормалном рабочем состоянии, только на ЭПУ не было головки.
Слушал в ЧМ диапазоне транслируемые записи, Звучание меня очень зацепило.
Звук во всём диапазоне хорошо проработанный, мягкий глубокий сочный низ, открытые середина и верха. На полной громкости никаких искажений, Комнату просто заполняет музыкой и главное не режет слух. Детализация вокала и инструментов очень хорошая.
+1.

У меня даже возникла мысль, найти 2 такие одинаковые радиолы и использовать в качестве мониторов
У меня возникла мысль не получится ли сделать с неё ламповый преамп. )) Уж очень мягкий благородный звук. А для мониторов - не думаю что будет хорошо. Вот музыку слушать - да.
 
Из ламповых усилителей были ломо(не знаю качество), видел ламповые предусилители ломо на и-бае(из Мсквы).

Есть ещё ламповый усилитель "Прибой"(гибрид). Меня смущает мысль, что он не целиком ламповый, могли там наворотить много лишнего, однако знакомый аудиофил отзывался о нём, как об очень достойном аппарате...к моему удивлению.

Ригонда - из инструкции "Технические параметры модели аналогичны всем параметрам монофонической радиолы ''Ригонда Моно''.
 
Последнее редактирование:
Да, но не факт, что встроенные усилители - то, что нужно. Я даже почти уверен, что лучше хороший внешний усилок.

Послушал s-30B и пришёл к выводу, что они никуда не годятся. Без шансов и вопросов. Я был даже удивлён, так как домашние 25АС-027 играют очень прилично, хотя верх и верхняя середина у них не в порядке. Говорили где-то, что у акустики амфитона получше с этим. По крайней мере, у электроники сборка нормальная!

Ну и остаются ещё маленькие выпуски 100ас и 75ас.
 
Мониторы BEAG - кто имел дело с ними, что за качество??
Помню, помню, видел я такие в домах радио в 80х прошлого века)) Как у них со звуком я уже конечно же не помню, но уж точно для серьёзных целей вряд ли будут полезны т.к. даже в те далёкие времена их использовали в монтажных аппаратных в качестве настенных громкоговорителей для контроля при монтаже радио программ (раньше монтаж производился в ручную с помощью скотча и ракорда) вот при этом процессе контроля и использовался данный аппарат. Хотя про сам бренд ''BEAG'' лично у меня самые тёплые воспоминании.
 
да их просто использовали, так как всё равно других не было.. :-)
 
Послушал s-30B и пришёл к выводу, что они никуда не годятся. Без шансов и вопросов. Я был даже удивлён

S-30B - да, тоже завалялись где-то. Когда-то казались неплохими, но всё познаётся в сравнении. Полный УГ - верха нет, бубнят, чувствительность динамиков никакая, и вообще... Сравнил как-то с недорогим JBL сходного форм-фактора и мощности и тоже был удивлён огромной разнице. S30B не пригодны для использования даже в дешёвом домашнем кинотеатре, какой там шит-контроль...
 
S30B не пригодны для использования даже в дешёвом домашнем кинотеатре, какой там шит-контроль...
к сожалению, могу подтвердить...то, что попалось мне - s30b было абсолютно непригодно.

А вот электроника 25АС порадовала тем, что дома вместе с мониторчиками берингер звук просто сливается. Я даже подошёл и проверил, играют они или нет. (усилитель у меня техникс, ничего особенного, не фонтан, но приличный чёткий звук).

Недавно попробовал дома Амфитон у-002. И был...очень удивлён. Когда привёз его и просто поставил он произвёл сильное впечатление одним своим видом. Рядом с современным техниксом он выглядел как гость из будущего, как летающая тарелка какая-то! В состоянии был новом и работал без проблем.

После подключения...тоже удивил. Звучание даёт эдакое электронное, накачанное, как будто звук идёт через энчансер с необычными настройками. Бас очень объёмный при включении функции ТК. В общем, не подходит он для мониторинга совершенно, для слушания чего-то современного может оказаться супер, для классики - нет.

А вот для обстановки - если дома нужна летающая тарелка - то просто супер.
 
В конце 80х появились и электростатические колонки (плоские панели), модели не помню, Я тогда слушал через них музыку и звук кординально отличался от стандартных сов. колонок с динамическими головками.
Может кто нибудь пробовал их использовать в качестве мониторов?
 
Электронные музыканты MOONBEAM пользуются Радиотехникой S 90 в качестве мониторов.

(Moonbeam входят в 100 лучших диджеев мира по версии djmag.com)

И добиваются качества звука.

Это не значит что они не могут позволить себе Adam или Genelec.

Просто пробовали переключиться, и не получалось.


ИМХО электронщину можно сводить хоть в наушниках от мобилы, а попробуйте такой фокус с живыми инструментами:rofl:
 
В конце 80х появились и электростатические колонки (плоские панели), модели не помню,
Слушали и это:) Я тож модели не помню, но помню что не понимал что мне делать, все вокруг усиленно восторгались, а я не мог понять, чем:)) Чуйствовал себя идиотом:)
 
Попозориться чоли...
У меня дома работает связка 35ас-015 + радиотехника у-101. Могу подтвердить, что колонки действительно играют по-разному, что слышно невооруженным ухом. Это конечно очень расстраивает, потому как совместное их звучание мне в принципе нравится. До радиотехники к ним был подключен муз. центр Кенвуд, ценовой категории 10-12 тыр, так вот... Не скажу что он был много хуже, но с радиотехникой колонки заиграли по-другому: звук стал плотнее и в нем почувствовалась какая-то упругусть и отдача. Это в более низком диапазоне. В высоком разницы вроде как не заметил (хотя прям уж так детально не сравнивал). Думаю, тут дело уже в самих колонках. Как-то принес предварительную сведенку в студию, где стояла связка усил ямаха + сонивские трехполосники и ужаснулся - настолько было по верхам все перекомпрешено, чего у меня дома не было слышно...
Честно, я не знаю что такое хорошая аппаратура, как она должна звучать, но точно могу сказать, что такая для сведения малопригодна, а вот эмпэтришки погонять самое оно...
 
Те колонки назывались "Статик"! я их только по интернету видел. Говорят, что звук супер, очень детальный, но баса "под дых" как у Ы90 нет :))) Но и сейчас они стоят не мало. У меня сейчас Электроника и Амфитон 50ас-022, Амфитон ровнее по частотке не первый взгляд, хотя не в идеальном состоянии пока, но звучат очень приятно.
 
Последнее редактирование:
Llir, вот в этой книжечке http://rghost.ru/5196084 есть частотки почти всей совдеповской акустики. Можно посмотреть ради интереса и сравнить. У S-30, кстати, не такая уж и страшная вроде. А вот у Эстонии 35АС-021, которую расхваливает полинета, ваще чот жесть какая-то... За что их хвалят непонятно, за то, что динамики не такие как у всех и усилки встроенные?..
Довелось мне тут послушать такую редкость как Эстония 25АС-311. Тоже активные. Што-та не особо совсем, хотя опять же встречал мнение, что у них афигенные усилки, не требующие никакой модернизации. Усилки действительно молчат как рыба об лед, не поймешь работают они или нет. Мощи в них немеряно, мне показалось для таких динамиков перебор, причем конкретный. На небольшой же громкости звучок тесноватый что ли... Есть у них еще одно достоинство, самолично обнаруженное - мощный корпус. Каркас из дсп полторашки как минимум и передняя панель из фанеры тройки - не чета современной мультимедии... Так я и не понял почему у них такой посредственный звук - динамики?
 
У S-30, кстати, не такая уж и страшная вроде.
А мне вообще тридцатки нравятся:blush:
Уж какой у меня только советской акустики не было.. хорошие воспоминания только об S-30.. А не так давно слышал у одного парня дома их (правда с усилителем Technics, кажется) так вообще даже и удивился приятному звуку..
 
Посмотрел схему своих ас, возник вопрос: почему среднечастотник и высокочастотник подключены в противофазу низкочастотнику? Есть спецы, кто мог бы объяснить зачем?
 
По схеме АС должно быть всё по фазе, минуса всех динамиков подключаются вместе и выводятся по кабелю к корпусу усилителя, а плюсы через фильтр в АС к сигналу. В данном случае либо при сборке кто то неправильно спаял с похмелья, либо первый владелец вынимал динамики и потом припаял неправильно к динамикам провода.
 
По схеме АС должно быть всё по фазе, минуса всех динамиков подключаются вместе и выводятся по кабелю к корпусу усилителя, а плюсы через фильтр в АС к сигналу. В данном случае либо при сборке кто то неправильно спаял с похмелья, либо первый владелец вынимал динамики и потом припаял неправильно к динамикам провода.

Посмотрел схему своих ас
 
По схеме АС должно быть всё по фазе, минуса всех динамиков подключаются вместе и выводятся по кабелю к корпусу усилителя, а плюсы через фильтр в АС к сигналу. В данном случае либо при сборке кто то неправильно спаял с похмелья, либо первый владелец вынимал динамики и потом припаял неправильно к динамикам провода.
не стоит быть таким категоричным,схемы фильтров разные бывают.
 
Посмотрел схему своих ас, возник вопрос: почему среднечастотник и высокочастотник подключены в противофазу низкочастотнику? Есть спецы, кто мог бы объяснить зачем?
Может быть перепутали, но скорее всего что так и надо. Дело в том, что фильтры кроссовера двигают фазу. Причем сдвиг зависит от порядка фильтра и некоторых других особенностей. То есть НЧ, СЧ и ВЧ фильтры вашего кроссовера могут сдвигать фазу по-разному. В этом случае, для правильной стыковки полос по фазе бывает необходимо включить одну или 2 головки "наоборот".
 
Последнее редактирование:
Из совковых АС ни разу не видел, что бы динамики были подключены в противофазу, когда все динамики находятся на одной фронтальной панели, т. е. на одной линии. Другое дело рупорные системы, или излучатели разнесены типа домашний кинотеатр.
 
Нет, никто ничего не перепутал :) По схеме + к + подключен только низкочастотник, остальные + к -. Колонки разбирал ради интереса, там все спаяно по схеме. Как-то наткнулся в инете на статью, где один чел разворачивал фазу у среднечастотников, чтобы притопить середину. Говорит, притопил...
 
Из совковых АС ни разу не видел, что бы динамики были подключены в противофазу, когда все динамики находятся на одной фронтальной панели, т. е. на одной линии. Другое дело рупорные системы, или излучатели разнесены типа домашний кинотеатр.
При чем здесь "геометрия"? Фильтр двигает фазу не "чуть-чуть", каждое звено фильтра двигает сразу на 90 градусов. Значит если фильтр 2-го порядка - вот вам уже и противофаза. А если к примеру у вас сдвиг между головками получился 90 градусов (электрически) + немного "геометрии" - и выходит, что результирующее значение хоть и не 180, но все же правильнее подключить одну головку в противофазе и просчитать частоты среза с учетом этого фазового сдвига, - чтобы при сложении волн получить максимально плоскую АЧХ на частоте раздела полос. Это все сильно упрощенно, но смысл примерно такой.
 
Дело в том, что фильтры кроссовера двигают фазу. Причем сдвиг зависит от порядка фильтра и некоторых других особенностей. То есть НЧ, СЧ и ВЧ фильтры вашего кроссовера могут сдвигать фазу по-разному. В этом случае, для правильной стыковки полос по фазе бывает необходимо включить одну или 2 головки "наоборот".
Абсолютно верно! Именно так и поступали, при чём не только в старые годы, и не только в России.
Из совковых АС ни разу не видел, что бы динамики были подключены в противофазу, когда все динамики находятся на одной фронтальной панели
Да бог с вами! Те же S-90))))) Твитер развёрнут в противофазе. (Если память мне не изменяет)
 
Да бог с вами! Те же S-90))))) Твитер развёрнут в противофазе. (Если память мне не изменяет)

У меня как раз и были S 90, брал новые, на одном сгорел твитер, 10гд35(новое название 10гдв2, если не ошибаюсь). Взамен не мог найти рабочий, так пришлось перематывать. Получилось аккуратно и работал как новый.
Вот тогда я исследовал схемотехнику и фильтра и как подключены все динамики к фильтру, ни какой противофазы там не было. Всё по фазе.
 
в противофазе однако ;)
s-90.gif
 
Ну в общем, представилась возможность послушать несколько усилителей(в хорошем состоянии). Амфитон А1, Одиссей 010, Бриг 001,

Корвет 048 ждёт преампа.

сразу скажу, что состояние советской техники очень часть плачевное, электролитический конденсаторы подлежат замене в 99% случаев. А часто и многое другое.

Я не подходил научным образом, снять точно частотку и сравнить времени нет, поэтому слушал на материале очень разном и очень хорошо знакомом. Проверял так же в кубе с помощью разных эквалайзеров, насколько слышно разные частоты.

Так что всё это - ИМХО.

Самый ровный и чистый звук даёт Амфитон. Без сомнений. Хотя звук его имеет некий специфический окрас...несколько такой электронный, как я и раньше замечал. Но частотка явно хорошая - можно без проблем услышать всё. Он не очень мощный(около 25-30В), с чувствительной акустикой играет хорошо.

У амфитона единственного из всех верх(от 8кгц) прослушивается очень хорошо. В документах честно указано, что частотка на верхах допускает большую степень искажений.
Низ у амфитона немного размытый. Звучит амфитон достаточно "холодно", без прекрасов.

Одиссей 010. Полностью железный, почти 18кг, дискретные крутилки. Он оказался самым мощным из трёх. Имеет сильный и сбалансированный звук. У него ровная частотка. Ничего не выпирает, хотя верх спрослушивается немножко хуже чем в амфитоне. Зато басы - очень хорошо собранные. Нет перекоса.
Сам тон этого усилителя немного жёсткий, чувствуется металл.

Бриг. Многие считают его лучшим советским усилителем. Хорошо собран, делался вручную, имеет очень интересную схему. Сделан для красивого качественного звука.

Звучит он действительно красиво! Но совершенно не объективно. Его, конечно, можно настроить по частотке с приборами в руках...но всё равно он даёт специфический "красивый" звук. Бас его объёмный и напоминает марантцы немного, средние хорошо, верх - оч. специфический. Его , конечно, можно выкрутить, но о какой-либо ровности говорить не приходится. При этом я не могу сказать, что звучит он хуже. В общем, интересный карапот...для студии не совсем пригоден.
Кстати, они делались как высший класс и легко обходят такие бытовые усилители как техникс su-v500.

Так что могу сказать примерно - в домашних проджект студиях можно использовать. Особенно если средства сильно ограничены, амфитон а1 или одиссей 101 можно найти де-то за 2000-4000 руб, при этом только необходимо требовать хорошее состояние, и иметь мастера для ремонта.

При работе нужно обязательно потом проверить результаты где-нибудь ещё. В общем целом если привыкнуть и знать сильные и слабые места, то можно. То что я немного свёл чистого рояля, 100% звучало на мониторах так как и должно...Но и критических коллизий типа бас-бочка у меня не было.

Кто-то писал на форуме про возможность использовать что-то типа марантца. Я могу сказать следующее - марантцы - прекрасные усилители(у меня сейчас есть вариант исполнения 1070, 1072- ых). Хорошо собраны, японское качество.
Он обладает очень высокой чувствительностью, гораздо большей, чем у советских юнитов. Ловит фон от компа, зараза :) хоть тресни.
Басы у него(особенно с фонокомпенсацией) просто в 2 или в 3 раза объёмнее чем у советских. Частотка прослушивается неплохо. Но для работы в студии его нужно реально отстраивать, и не факт, что можно настроить ровно.

Это явно аудиофильский вариант, имеющий приятный звук, высокую детальность, но вот насколько он объективный - очень большой вопрос.

Я бы сказал, что одиссей и амфитон играют явно честнее и ровнее. Хотя марантц звучит здорово, конечно! Если порулить хорошими эквалайзерами профессиональный трек с разнообразной частоткой, то изменения слышны сразу и очень заметны даже на небольших значениях.
Добавлю вот какую деталь: без сожаления был продан марантц, без сожаления была продана sharp-optonica sm3636(топовый, дуал моно, и.т.д.), бриг отправлен, а вот одиссей 010 остался.
 
Последнее редактирование:
Басы у него(особенно с фонокомпенсацией) просто в 2 или в 3 раза объёмнее чем у советских.
Никак не вылетает из головы эта фраза... Слушаю вот радиотехнику-101 и думаю, куда уж еще больше басов-то. Или же неправильно понимаю слово объемней. Наверное это нужно просто услышать хотя бы раз. А вообще хочу поменять ее на что-нибудь из высшего класса. Болею так. Был тут соблазн отказаться от совдепа и купить Pioneer A-109R, но нутром чую, что разочарует он...
 

Сейчас просматривают