Привет из совдепа или советская акустика.

  • Автор темы Автор темы strong
  • Дата начала Дата начала
Электронные музыканты MOONBEAM пользуются Радиотехникой S 90 в качестве мониторов.

(Moonbeam входят в 100 лучших диджеев мира по версии djmag.com)

И добиваются качества звука.

Это не значит что они не могут позволить себе Adam или Genelec.

Просто пробовали переключиться, и не получалось.
 
Как раз немного прочесал форумы...пишут, что s90 - далеко не лучшие из советских колонок. Что есть гораздо лучше, амфитон, электроника...При этом эстонии и амфитоны даже подбирали в пары.

У меня самого была где-то акустика радиотехника 35 и электроника 25. Так вот, радиотехника издаёт такой явно винтажный саунд с кривой раздутой серединой, электроника лучше намного, звучит довольно ровно.

уточню: электроника 25 ас 027, звучит ровненько довольно, ничего не выпирает - по крайней мере у меня. Ведь качество сборки различалось весьма...По крайней мере на "холодной" совремменной записи какой-либо могу нормально вставить, например, neve-88, усилить сч, и ничего раздражать не будет.

Сам я присматриваю старый усилок амфитон первой серии в хор. состоянии. Для маленьких колонок типа авантона микс кубов. Отговаривайте!

П.С. не для замены, конечно. Но от мониторов у меня уши болят и настроение портится :(
 
Последнее редактирование:
Так вот, радиотехника издаёт такой явно винтажный саунд с кривой раздутой серединой
єто известная проблема среднечастотников 15ГД-11, которые на самом деле были переделанными низкочастотниками 10ГД-30 - их первым делом демпфировали или вообще меняли на широкополосники

ЗЫ оконечники Амфитон до сих пор замечательно работают, а вот у полных Амфитонов (с преампами) уже резисторы скрипят :(
 
Последнее редактирование:
Я как то в лихие 90-е заглянул после очередной девальвации в комиссионку и оторвал там новенькие Амфитоны 25АС-027 всего за одну студенческую стипендию. В последствии заменил среднечастотники на 15ГДШ, ибо родные - это реальный "рак уха", их туда видимо воткнули чтобы рекламаций после проведения дискотек не получать.
 
У них типа ленточного твиттера??))) Только не гармошка а пленка, насколько я знаю.

Ну и как они звучат то?
Честно говоря, лет 10 они живут на даче в неподключенном виде, ибо жена отрицает их в виде украшения комнаты. А без доработки они звучат как и все S90-образные АС, только несколько своеобразно в области верха (да впрочем я и не помню уже).

P.S. Жене я отомстил и и приволок домой пару сигмовских кабинетов 2х12" в цвете "венге", что подошло к нашим плинтусам.
 
Последнее редактирование:
Ну и как они звучат то?
Лет 6 назад слушал их в домашних условиях друга,... хз мне тогда они понравились даже, и сравнивая по памяти тогда же с любыми с90 - выбрал бы 25АС-027. Более собранные и приятные вроде были и сч не рвали уши как с90 всякие.
 
Лет 6 назад слушал их в домашних условиях друга,... хз мне тогда они понравились даже, и сравнивая по памяти тогда же с любыми с90 - выбрал бы 25АС-027. Более собранные и приятные вроде были и сч не рвали уши как с90 всякие.
сч у них как раз те самые, невероятной толщины и жесткости диффузоры с частоткой мегафона.
 
У них типа ленточного твиттера??))) Только не гармошка а пленка, насколько я знаю.

Ну и как они звучат то?
Когда они только появились в продаже - я их "интуитивно понял" и тут же купил, а дома я на них ВПЕРВЫЕ в жизни отчетливо услышал, насколько же разный верх не только у всех исполнителей, но даже в разных композициях одного и того же... Хотя к этому времени уже был "опытным" в смысле самой разной эстрадной акустики того времени, студийной - нс10 совместно с "их" А100 :focus:, и частенько сталкивался с КРК (кажется 7000 - не помню уже) Но фишка в том, что у 027-х пленочный твитер, и + дома был самодельный усилитель с гармониками порядка 0,005%... С тех пор я стал очень враждебно относиться ко всей акустике, где любой верх звучит на одно лицо.

Кстати, 15ГД11 - "переделка" из 10ГД34, очень плохой конечно же, но только не "мегафонный". Скорее "ватный" или даже "никакой", а еще и грязный по звуку. Но по тем временам именно 027-е заставили меня хорошо призадуматься, стоит ли нс10 своих денег? Только тогда я еще не понимал, что большая часть проблемы была даже не в акустике и не в твитерах, - а в усилителях. По иронии судьбы - так и не догадался попробовать нс10 со своим усилителем. Возможно слишком сильно было предубеждение "им положено работать с А100".
 
дома был самодельный усилитель с гармониками порядка 0,005%.

а вот хороший усилок - очень и очень важно!

И всё-таки нет ли советского варианта небольших настольных колонок, типа аuratone, авантона или нс10? Реально качественных? :dash1: :dash2::dash3:

хотя, конечно, они очень разные...
 
а вот хороший усилок - очень и очень важно!
Еще бы. Но тогда я этого до конца не понимал. Делал такие потому что типа "самое лучшее", а в чем именно это выражалось - до конца не понимал и просто не мог понять, слушая дома или у таких же "друзей с паяльниками" всякие 10МАС и 35АС. Поэтому и решил тогда, что всё дело исключительно в твитере 25АС-027. А год тогда был... где-то 1985-й, затрудняюсь вспомнить точнее. Темные времена в общем :)
 
Кстати, 15ГД11 - "переделка" из 10ГД34, очень плохой конечно же, но только не "мегафонный". Скорее "ватный" или даже "никакой", а еще и грязный по звуку.
Так он там вставлен в голый пластиковый стакан, отключив пищалку и басовик я и услышал тот самый "мегафонный" звук, с остальными терминами полностью согласен. Безусловно этот динамик самое "слабое звено" в этой системе, ну и стакан надо демпфировать.
 
Последнее редактирование:
Амфитоны эти появились в продаже в 82 году. КРК 7000 - линейка начала 90-х годов.
Вот как раз сам об этом сейчас и думаю... Да, получается что это были другие мониторы. Уже плохо помню, как и все эпизодическое тех времен, но запомнилось что снимал с них размеры, и даже нашел где купить такие динамики... И как раз из-за 027-х обломался делать. Странно, чего ж это мне так запомнилось, что 7000-е?... Получается это были какие-то другие... Но почти за 30 лет - многое можно подзабыть...

Так он там вставлен в голый пластиковый стакан, отключив пищалку и басовик я и услышал тот самый "мегафонный" звук
Этого я толком даже и не запомнил (в смысле звука), потому что в первый же день первым делом забил эти стаканы ватой, а окна литой "станины" интуитивно заклеил тонкой хб-тканью. Потом помню еще смеялся, когда через время прочел тоже самое в журнале Радио. В те годы у меня была четкая "привычка", - что все советское нужно сначала разобрать и отремонтировать, а потом уже можно пользоваться. :) Ну а пустые боксы для уже известных по другим колонкам 15ГД11 - предугадать было несложно.
 
Последнее редактирование:
Пока перекантовываюсь на "6 АС - 416" с усилитилем "VEF 101 Stereo".

Скорее "приспособился", чем "нравятся".
Если куплю мониторы, специально не буду долго включать - самому интересно свое же мнение.


зы: Всегда интриговали "Романтики" с одним динамиком (не помню названия), только подключенные НЕ к родному усилителю.
 
Последнее редактирование:
а у меня есть s90 очень класная акустика особенно для своей цены, покупал за 300 руб 2 штуки 3 года назад. Но не для мониторинга, хотя я раньше на них сводил, и щас иногда в качестве шит контроля.
 
YAMAHA NS-10 были выпущены в 1978 году. Модификации в середине 80-х.
Я примерно разобрался с хронологией. Все верно. Почти. Во-первых Амфитоны я купил не в 82-м. Если помните, в те годы в стране почти ничего нормального нельзя было "просто купить", это нужно было обязательно "достать". Другими словами, все что "уже в продаже" и что "есть на полках магазинов" - это были 2 огромные разницы, между которыми бывали целые годы времени. Так что купил я их примерно в 85-м. Кстати, самые первые по-моему были с отделкой под дерево, но я такие видел только на картинках. А те что купил - "графитовые".

НС-10 (до них) - точно имели место, это уж не забудешь, и моя реакция на них тогда была "столь дорогие колонки со звуком качественного кухонного радио, ни верха ни низа". Но это можно понять - привычным "эталоном" звука тогда были всякие 10МАС, "Витория" (внизу динамики 6ГД2), 35АС и подобные. В основном их звук (вверху) был "как железом по стеклу" (особенно с традиционными тогда "маяк 203" и подобными). Ну и достаточно "ощутимый" низ. О членораздельном низе речь тогда не шла, казалось, что чем больше - тем круче, и этого достаточно. Вот я и "прозрел" тогда, услышав Амфитоны на хорошем усилителе. Какие-то другие мониторы (кроме нс-10) - эпизодически тоже имели место, но все же это были не КРК 7000. Например хорошо помню какие-то здоровенные на одной из телестудий в 1979-м, потом (через год-два) на их месте появились какие-то мелкие (сравнительно с предыдущими, но вообще-то примерно 8" мидбас), помню только что черные и сравнительно с большими - звучали очень плохо. А с КРК 7000 - это действительно было позже и это уже отдельная история. К тому времени как я их впервые услышал (по-моему где-то 92-й...93-й) - я уже был наслушан своими Амфитонами с хорошими усилителями и хорошими вертушками, но первое время все равно хотел их "содрать", это не представлялось чем-то невозможным при наличии таких же динамиков. А где купить динамики - я тогда нашел. Но однажды, послушав КРК еще раз очень внимательно на том же материале что и дома 027-е - я все же не услышал настолько же детального и разного (как на 027-х) верха, а все остальное - просто не понял в те годы. Думалось "а остальное я и так слышу, и даже лучше"... Поэтому все же отказался от этой идеи. А зря.... Лучше б я попробовал их с другими усилителями.

Кстати, насчет усилителей. В 80-е я игрался самодельными Кводами, и был какой-то (не помню автора), у которого было 0,005% во всем диапазоне. Помню я еще тогда сравнивал - "почти в 10 раз качественнее Амфитона 002". А к началу 90-х у меня были машинки куда покруче. Тот же Агеев 87-го года, с его 0,003%, Зуевский "многопетлевой", Суховский... Но из-за постоянной проблемы с корпусами "жили" они только дома, в основном на столе, - в виде плат и трансформаторов... Нетранспортабельны и непредставительны внешне... Это одна из причин, по которым я в те годы так ни разу и не подключил к ним ни одни мониторы. Даже если бы я припер все это на одну из студий и разложил там "на газете" - меня бы просто не поняли.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nesinnu
Цена Амфитонов в "графите" была 250 рублей, а НС10 стоили 200-300 рублей кто как привез. Первым (типа) покупщиком был Ю.Антонов. После они были в Березке. На память 180 чеков.
Амфитоны в шпоне стале делать позже к концу 80-х и на многих заводах СССР в разных концах страны. Ну и цена была уже выше.:pilot:
 
Вот еще привет из прошлого (10АС-225). Очень приятный и ненавязчивый звук.
 

Вложения

  • 10AC225.jpg
    10AC225.jpg
    94,7 KB · Просмотры: 37
а НС10 стоили 200-300 рублей кто как привез
Чесно - впервые слышу. Сам-то я не возил, ну а те кто возили - так что-то помнится озвучивалась цена в $600 "там" и уже не помню сколько брали здесь в рублях. Но точно что не мало. Помню "как сейчас" например, что в начале 80-х выложил 1200 рублей за флэнжер Ibanez, а как ни странно "ЭлектроГармоникс" потом обшелся только в 800.

Цена Амфитонов в "графите" была 250 рублей
Где-то так.
Амфитоны в шпоне стале делать позже к концу 80-х
Странно... Я считал наоборот, и по-моему там даже цифры были другие - 025, а не 027. Но спорить точно не буду.

у 80-х и на многих заводах СССР в разных концах страны. Ну и цена была уже выше
Да вот только я НИ РАЗУ не видел живьем этих самых "в шпоне". Только на картинках.
 
Последнее редактирование:
Отвечу себе и по 1му вопросу топика. Настольная акустика из совдепа была - 6АС-2.
У меня такие даже были, работали с проигрывателем :) Но я начисто забыл их название. Запомнилась вытянутая форма такая и звук - чёткий на сч, неплохой по тем ощущениям, только давно очень всё это было!

Годятся ли они в комплекте с чем-то нч для работы с хорошим усилком - неизвестно, сильно сомневаюсь. Знаю, что динамики там были гдр-овские, качественные, а коробки переделывали.

S30 - для работы, по-моему, не годятся совсем. Пока продолжаю думать об авантоне микс кубах.

Есть ли ещё варианты настольные из совдепа, для сч и вч?


Амфитон и электроника - там цифры такие - 25АС027.
 
Llir, Вы все перепутали. 6AC-2 - действительно вытянутые (в глубину), там стояли совковые 10ГД34 и 3ГД2 (хотя в некоторых модификациях по низу стояли 6ГД-6, по виду почти неотличимые от 10ГД34). А вот те что с ГДР-скими - эти где-то даже имели лэйбу RFT, у них "твитер" большой и элиптический. И вообще-то, насколько я понял, он воспроизводил и всю середину, потому что звук у них был действительно очень цельный, особенно удивляла цельность середины и верха. Такие я когда-то очень хотел купить, но видел в магазинах всего несколько раз, и только с табличкой "инвентарь" (или что-то вроде этого).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Llir
Да, спасибо, а как называется та модель RFT?

S 30(есть ещё s-20) - беру свои пару слов назад, так как сейчас прочитал, что были модели S-30, S30A, S30B, некоторые делались на экспорт, там разные решения(ругают S30A - сильно удешевленный вариант обычных 4 Омников) так что разброс качества и сборки может быть очень большой. Я не в курсе, какие из них стоящие. Может и есть реально стоящие. А может, даже не хай-фай.
 
Последнее редактирование:
Амфитоны в шпоне стале делать позже к концу 80-х и на многих заводах СССР в разных концах страны.
про разные концы страны СССР сомневаюсь - у Амфитона просто было множество мелких филиалов (отдельных цехов), но все они находились в основном там же в Западной Украине

так что-то помнится озвучивалась цена в $600 "там"
всё правильно - по официальному курсу доллар стоил 61 копейку, а на руках три рубля - вот и две очень разных цены ;)
 

Сейчас просматривают