Цепочка приборов для дубляжа фильмов

  • Автор темы Автор темы Kironi
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kironi

New Member
26 Фев 2011
83
0
0
56
Всем привет.Название темы уже неоднократно редактировалось, прошу прощение, но кажется пришло время назвать ее так. В какую религию в виде преампов и микрофонов каждый из нас верит. "Истина где-то там, а правда у всех своя...".
 
Последнее редактирование:
установи пакет Waves и Izotope Ozone. в вэйвс есть отличный 10-полосный эквалайзер, а в озоне отличный многополосный компрессор
 
Тоже интересно как правильно делать дубляж.
Технически... как подавать текст и видео актёрам, подойдет ли небольшая вокальная кабинка для записи и т.д. и т.п.

JenyaxHC, совет в никуда
 
Всем привет. Я хочу взяться за пере дубляж известного сериала "Секретные материалы". Прошу совета у тех кто занимается оформлением звука в кино. Какую цепочку микрофон-пред усилитель посоветуете. Акустическая комната есть, записывающая система Pro tools и конверторы Apogee. Но первых составляющих звена сейчас нет. И еще вопрос, по поводу многополосного эквалайзера, имеет ли смысл приобретать именно внешний аналоговый или цифровой в про тоолс не особо проигрывает.

Для дубляжа используют, как правило, Neumann TLM 170, U 87, TLM 103, Shoeps (точную марку не скажу), а так же прекрасно подходит Sennheiser MKH 416. Эта пушка мне, пожалуй, больше всего нравится.

Преамп должен быть хорошим, чистым. Я использую лонг. Ламповые брать не стоит. Никакие железные обработки в процессе дубляжа не используются. Самое главное в дубляже - работа с актерами, отработка планов (если есть такая возможность). Актеров нужно заставлять работать стоя, иначе, вероятнее всего получится дикторский текст. Не забывать прописывать все около-речевые штуки, вроде дыхания...

Текст просто печатаете и отдаете. Для дубляжа в тексте отмечаются все паузы, междометия. Паузы обычно троеточиями.
 
Текст просто печатаете и отдаете. Для дубляжа в тексте отмечаются все паузы, междометия. Паузы обычно троеточиями.
Rustami, а листы не мешают смотреть на экран? и не лезет звук шелеста бумаги в мик иногда?

просто теоретически думал что субтитры полезнее, расскажите плииз
 
Нет, листы не мешают. Пюпитр ставите просто удобно и все. Субтитры? Ну, есть такая система, очень дорогая, но смысл? Актерам часто нужно пометки делать для себя в процессе.
 
  • Like
Реакции: DenNech
Rustami, а скока уходит времени на озвучку 1 часа видео под ключ на один голос...... дубляж и синхрон
и скока потом на обработку...
если не секрет конечно
 
Тоже интересно как правильно делать дубляж.
Технически... как подавать текст и видео актёрам, подойдет ли небольшая вокальная кабинка для записи и т.д. и т.п.

JenyaxHC, совет в никуда


Маленькая кабинка не катит, хотя, для нашего тв катит что угодно.
 
Всем привет. Я хочу взяться за пере дубляж известного сериала "Секретные материалы". Прошу совета у тех кто занимается оформлением звука в кино. Какую цепочку микрофон-пред усилитель посоветуете. Акустическая комната есть, записывающая система Pro tools и конверторы Apogee. Но первых составляющих звена сейчас нет. И еще вопрос, по поводу многополосного эквалайзера, имеет ли смысл приобретать именно внешний аналоговый или цифровой в про тоолс не особо проигрывает.

Кстати, не понимаю, зачем Вам нужен многополосный эквалайзер. При сведении дубляжа, как правило, используется только обрез по низу.
 
Нет, можно в последствии компрессор общий на реплики включить. Дело личное. Все равно потом все упирается в лимитер, причем жестко, если это ТВ, посему сами решайте. Я обычно ручками.

А кино дубляж я бы вообще не компрессировал. Но это тоже дело личное. Смотря какое кино.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и DenNech
Для дубляжа используют, как правило, Neumann TLM 170, U 87, TLM 103, Shoeps (точную марку не скажу), а так же прекрасно подходит Sennheiser MKH 416. Эта пушка мне, пожалуй, больше всего нравится.

Преамп должен быть хорошим, чистым. Я использую лонг. Ламповые брать не стоит. Никакие железные обработки в процессе дубляжа не используются. Самое главное в дубляже - работа с актерами, отработка планов (если есть такая возможность). Актеров нужно заставлять работать стоя, иначе, вероятнее всего получится дикторский текст. Не забывать прописывать все около-речевые штуки, вроде дыхания...

Текст просто печатаете и отдаете. Для дубляжа в тексте отмечаются все паузы, междометия. Паузы обычно троеточиями.

Спасибо за совет. Дело в том, что некоторые звукорежиссеры любят выстраивать динамическую обработку сразу же в предварительном усилителе микрофона если таковая имеется. Вот мне и интересно, как с этим справляются другие, можно все сделать и в компьютере, но интересно, на сколько все таки отличается на слух компрессия в реальном времени и последующая софтовая.
 
Я бы просто не рекомендовал это делать, потому что Вы замахаетесь его выстраивать и можете конкретно ошибиться в результате. Динамический диапазон тонировки очень велик. Смотрите сами.
 
Динамический диапазон тонировки очень велик.
Вопросик возник... вот как раз сегодня делал простенькую синхронную озвучку эффектами и голосом...
а на какие эталоны по громкости ориентироваться?
может быть какие то цифры есть?
 
Цифры Вы на канале уточнять должны. В целом, чтобы все помещалось в телик, попробуйте на мастер ляпнуть максимайзер с порогом минус 12 и выходным уровнем минус 12. И сводите так. В последствии установите выходной уровень на требуемый каналом.
 
  • Like
Реакции: DenNech
Интересно ваше мнение по поводу пред усилителя FOCUSRITE из серии RED. Вроде их позиционируют как не красящие звук, вот я надумал такой взять.
 
Интересное мнение, меня очень удивило? А как он красит звук если он не ламповый? Выходные трансформаторы правда есть, не знаю. У меня есть образец звука, на мой слух обычный полупроводниковый преамп. Если не сложно может скинете ссылку послушать пример записи мужского и женского вокала через ваш преамп. Интересно послушать чистый, не обработанный звук, очень буду признателен.
 
Транзисторы красят звук так порой, что и лампам не снилось. Засчет искажений. Выложить то, что у меня под рукой есть, не могу. Фильм в процессе производства. В личку отправлю.
 
Большое спасибо, очень доволен звуком.Удивило немного что пишете с низким уровнем. А какой микрофон использовался и через какие конверторы оцифровывали, если не секрет? Звучит очень тепло и полетно, я было время думал что без лампы подобного не добиться?
 
Удивило немного что пишете с низким уровнем.

Все дело в динамическом диапазоне. Актеры при тонировке и шепчут, и кричат. Потому средний уровень невысок, но доходит до максимума периодически. Не зря основной стандарт пост-продакшн зарубежом - 18 dbfs.


А какой микрофон использовался и через какие конверторы оцифровывали, если не секрет?

Микрофон - сенхайзеровксая пушка, о которой я уже говорил. Пред - лонг стереоченел, конквертеры наше слабое место - rme hdsp 9632. Был бы лаври какой-нибудь или УА, было бы намного лучше.


Звучит очень тепло и полетно, я было время думал что без лампы подобного не добиться?

Да нет, все дело в качестве компонентов техники. Микрофон у нас классный, пред тоже классный, то есть срать может только АЦП. :-) А тепло - оно и в голосе есть само по себе. К тому же не следует забывать, что огромное значение имеет помещение, котрое у нас очень неплохо сделано.
 
Безусловно главное это голоса и актерское мастерство, и хорошая комната. Меня если честно говоря удивило то что у вас свой взгляд на приборы, точнее их марки. Сейчас есть что ли премиум стандарта в звукозаписи. Звуковая станция это Pro tolos HD3. Цифровая консоль зависимости от конкретной необходимости в каналах. Предварительные услители, это Фокустрэйты и Авалоны.Преобразователи всегда Apogee. Первый микрофон Нойман 87 ну и далее по джентльменскому набору. Кстати всегда завидовал тем кто может отличить работу конвертов, у меня есть пресловутые Apogee Prism.Личто я ничего волшебного по звуку не слышу, обычный звук. Хорошо лишь то что он очень коммуникабелен в настройках, малый джитер и пр.
 
Я никогда не любил протулз и не стремился его приобрести, хотя и были возможности. Я всегда работал в Нуендо и любил эту систему за гибкость и большое количество нужных функций. Фокусрайт у меня был когда-то, правда, ИСА серия, но я его обменял на лонг, когда сравнил. Рэдами тоже пользовался и, на мой взгляд, они проигрывают лонгам точно так же, как и ИСА. Авалон вообще не люблю. Нойман 87 безусловно очень хороший микрофон, особенн для тонировки, НО! Это ведь хорошо в каком смысле? В том, что е него достаточно широкое поле, где частотка не меняется. То есть, актер может вертеться, наклоняться и так далее без ущерба звучанию. При этом, разумеется, необходим большой ангар для записи, какие раньше использовались на киностудиях (порядка 400 кубов, например на киностудии Довженко).

Ко всему прочему, я чем дольше занимаюсь звукорежиссурой, тем меньше прислушиваюсь к разговорам о стандартах. Очень часто, поверьте, эти разговоры связаны с желанием кого-то что-то продать. И я никогда не установлю у себя на студии протулз и не буду с ним мучаться из-за того, что это - стандарт. :-)

А на пушечку попробуйте позаписывать - прекрасный микрофон.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают