Как выбрать хороший гитарный кабель? (1 онлайн

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
Cosmo, в общем бери как говорят нормальный кабель не ноу нэйм,

и если хочешь чтоб не грызли сомнения, найди на сайте проиводителя характеристику "погонная ёмкость" (если термин не путаю.)

это ёмкость на метр кабеля (марка кабеля обычно прям на нём самом и проставлена, каждые полметра-метр надпись обычно есть....).

выбирай длину чтоб общая ёмкость (ну т.е длина в метрах умножить на погонную ёмкость) не была выше 400-600 pF (пикофарад) и всё.

я уверен что даже огромное количество китайских ноунэйм проводов не будут полным отстоем, но это же лотерея (а сам мерять какие-то там ёмкости ты же не будешь).
Плюс у китайев дешевых обычно сам конструктив отстой (собственно в виде помех при изгибе, ударах по проводу и проявляется), нуи надежность....

По этому купи тот же колтз, таскер, и тп (по ним все данные есть в сети, если заноза мучает любопытсва) и спаяй (закажи пайку) с приличными джеками (амфенол - популярен).

Отдавать какие-то бешенные деньги за кабель я тоже считаю что лишнее.

С другой стороны, если нужен кабель которые не подведёт на концерте будучи затоптан, то имеет смысл выбрать что-то "heavy-duty"

ЗЫ если датчики активные, забей на ёмкость эту.
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.035
32.084
113
46
Belgorod
пришел Серега и всех уделал)
:hang1:

ну в результате все сошлось все равно и к тому что я написал ) приличный кабель + приличный джек)
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
Zerocool, еслиб человек не парился вопросом "а что такое приличный", я бы вообще не возникал тут =)

теперь, если захочет, разберётся.

PS главное не забывать что сам оп себе кабель ничего не решает, а то щас пойдёт разговор про золотые провода для колонок.... )))
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.786
15.898
113
43
Москва
Первый - толщина, толстые кабели не так путаются
Вообще то изоляция, в случае с гитарными кабелями (да и не только) имеет прямое отношение к качеству звуку.

Странно, что об это еще никто не упомянул.

Чем толще прокладка между сигнальной жилой и экраном, тем меньше погонная емкость, тем ярче звук.

Ну и учитывайте, какие механические нагрузки как правило приходится выносить кабелю...

Не знаю, с чем это связано, но есть такое.
Это называется микрофонный эффект.

* * *

Если бы я вслепую выбирал в магазине из, скажем, десятка бухт с кабелем, то выбрал бы:

а) самый толстый (см. выше)
б) с самой приличной на вид медью. Понимаю, что это несколько ересь - выбирать медь по внешнему виду))), - но встречал полно кабелей из тонкой, окисленно-засаленной до черноты меди. При этом на прилагающийся картонной упаковке большими буквами написано про то, что эти кабеля сделаны из материала, чуть ли не добытого из собственных рудников на луне))). Патентованная технология, ага.
в) ну и все таки есть у меня среди производителей как личные фавориты, как и те, чью продукцию не возьму никогда)))

Еще очень важный момент - пайка. Практика показывает, что люди банально не умеют облудить кабель, утапливают его в луже припоя, только бы держался. Потом недоумевают, почему звука нет.

Кстати, это относится и к недешевым фирменным, намертво запаянным в пластик заводским способом, кабелям. Бывало при помощи ножа и понятной матери докапывался до самого джека - там ужас-ужас, капелька припоя и тоненькая истертая жилка.
 

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
от микрофонного эффекта в гитарных кабелях, если я ничего не путаю, применяется доплнительный слой экрана из проводящей резины или чего то подобного. И медный экран желательно что бы был плетеный, во первых само качество экранирования выше, а во вторых механическая прочность экрана. Сталкивался с ситауцией когда каблуком экран вдавливали в центральную жилу, что приводило к КЗ и соответсвенно пропаданию сигнала, с плетенкой такого не будет
 

DeZeD

Member
21 Май 2008
148
19
18
могу ща записать DI трех разных гитар на кабелях монстр кейбл студио и хоразн обычный красный,не помню как модель называется к сожалению.

все вместе послушаем,покрутим,сравним.гитары music man stingray 5, ibanez k5, caparison horus

если надо,скажите.думаю на трех разных инструментах можно сделать более-менее объективные выводы.
 

Kosten

Well-Known Member
21 Янв 2005
2.072
1.818
113
могу ща записать DI трех разных гитар на кабелях монстр кейбл студио и хоразн обычный красный,не помню как модель называется к сожалению.

все вместе послушаем,покрутим,сравним.гитары music man stingray 5, ibanez k5, caparison horus

если надо,скажите.думаю на трех разных инструментах можно сделать более-менее объективные выводы.
Давай, хуже от этого точно никому не будет.
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
39
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
buncker, емкостное сопротивление имеет прямое отношение к длине кабеля (И я писал, что кабели длиной больше 10 метров - а иногда и больше 5 - могут быть вполне подвержены и деградации ВЧ за счет увеличения емкостного сопротивления, и само собой ловле всяких шумов), качеству шнура (мой первый пост) и непосредственно от материала меди/алюминия/серебра из которой он сделан - о последнем я здесь не упоминал, потому, что при непонимании основ это порождает мистификацию и танцы с бубном (равно как и рассуждение о том, что толщина в N см лучше, чем толщина N - 1мм - это разницу никто не услышит. К тому же, mea culpa, я говорил не только и не сколько о гитарных кабелях (можете посчитать это оффтопом и забанить меня - вы ж повод ищите, да? :smile: ) - а о всех аудио-кабелях в принципе. Видимо перевоевал с аудиофилами - сказывается...

И, что крайне важно - все это никак не связано с ценой на кабель или брендом-производителем - собственно с тем из-за чего начался весь сыр-бор. Я говорил в первую очередь об этом. С чем вы спорили - я не очень понимаю.

Читаем тут - подробно и ясно обо всех тонкостях ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ кабелей: http://www.cardinalproaudio.com/main/instrume.htm

К сожалению на английском.

ну ведь это тупо непрофессиональная болтовня с профессиональным видом.
Коллега, не стоит переносить ваши проблемы на других, хоть это в норме вещей - вы ведь в ЦК и модератор, к тому же. Но что-то вам, видимо, покоя не дает. Расслабьтесь! Жизнь прекрасна :eek:k:

Удачи!
 
Последнее редактирование:

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
Боже, вот это топег!:wacko:)))
Бункеру отдельное спасибо, за то, что хоть как то упорядочил этот хаос.)
Но такой вопрос: ёмкость - это в пикофарадах? А сопротивление кабеля, берётся ли оно в расчёт? Как оно связано с ёмкостью и стоит ли обращать на него внимание?(хочу чуть больше узнать о физике сабжа)
Правильно ли я понимаю, что за фильтрацию(поглощение) ВЧ отвечает именно ёмкость? (чем больше, тем сильнее поглощение?)

fakeitback , про пайку - можно по подробнее? Я вот никакой другой пайки кроме тупо паяльником канифолью и оловом не знаю.)

DeZeD , а ты диаи кидай, они ещё никому не помешали.) За одно и послушаем вышеуказанные гитарки)
 

Steelhead

ordem e progresso
25 Дек 2007
329
189
43
Беларусь
Практически бестолку. Если брать любой нормальный гитарный кабель, то у него емкость будет примерно 100 пф/м, или до 600-700 пф в сумме. А это, если считать про приведенной выше формуле, уже фильтр от 16.5 кгц. Даже до 10 метров можно юзать вполне спокойно. Дома хватает и 3 метра, на сцене тем, кто хочет почуствовать себя гитаристом Iron Maiden, проще купить радио-систему, остальные воткнуться 5-6 метров кабелем в педалборд или процессор, который опять же имеет высокоомный вход. То есть приведенный выше срез для нормального кабеля будет достижим при длине от 20 метров. Но даже он довольно плавный, и учитывая АЧХ гитары, на практике будет слабо ощутим, плюс всегда можно заюзать дибокс.
То есть в итоге, звук можно запороть, только используя специальные высокоомные кабели, но с этим никто и не спорил. Никто не использует в лампочках нити из легкоплавких материал, а в предохранителях из устойчивых к высоким температурам, так? Всему свое применение, поэтому если noname кабель имеет высокую емкость (и это не обозначено, как фишка вроде тех Monster Cables из списка выше), правильней говорить не то, что он не качественный, а что под видом гитарного кабеля продается непонятная шляпа. Соотвественно, сидеть и сравнивать два именно гитарных кабеля, и искать там разницу - это клиника, о срезе низких частот промолчу.
 
  • Like
Реакции: ncNxonAT и GrinGrin

q_h

Well-Known Member
22 Июн 2004
4.189
1.952
113
Парни , как вы считаете ?:hang1:

Seymour Duncan JB
индуктивность 5 Гн
собственная емкость 180пФ
По формуле для LC фильтра частота среза
емкость кабеля 1500пф - 1736 Гц
емкость кабеля 330пф- 3152 Гц
полное совпадение с этим

емкость совсем плохого 2000 пф - 1520 Гц
Вот калькулятор простенький с формулой
http://www.radioamcalc.narod.ru/
 
  • Like
Реакции: mitinglas

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
Steelhead,
..отердактировал то, что тут намалевал сам.. - сорри, невнимательн опрочитал твоё сообщение

GrinGrin, ну да, ответом на простейшую физическую выкладку была сслыка на "аудиофилию".
хороша ложка к обеду)) Удачи!
 
Последнее редактирование:

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
Cosmo, сопротивлением кабеля можно пренебречь (ну конечн остоит померять, мало ли его трактор переехал и там замыкание...)
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.786
15.898
113
43
Москва
fakeitback , про пайку - можно по подробнее? Я вот никакой другой пайки кроме тупо паяльником канифолью и оловом не знаю.)
Не, ну всё верно, канифоль и олово (точнее - нормальный припой). И никаких кислот, выше зиро верно заметил. Хотя, бывает, попадаются вроде бы фирменные джеки (тот же амфенол), которые не всякий флюс берет).

Сначала надо облудить джек, потом - аккуратно зачистить кабель, свернуть косичкой, облудить как следует, умудрившись не перегреть изоляцию, потом уже собственно спаять...

Короче, азбучные истины - но практика показывает, сделать всё правильно могут не всякие руки)

* * *

Кстати, про джеки - я не особый поклонник всяких там хитрообжимающих патентованных по 300 рублей и выше. Все эти пластмассовые лепестки и втулки только мешаются и ломаются, особенно если на толстый кабель одеваешь.

Можно найти просто хорошие крепкие недорогие разъемы, с жестким основание под sleeve и нормальным, таким же жестким, без клепки, разъемом под tip. Хорошенько обжать пассатижами, термоусадочку сверху для плотности... и ничего им не будет годами).
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
2ALL
мне кажется вся соль этой темы для обычного юзера в том чтоб не было иллюзий касающихся двух крайностей -

1 - подключусь любым хламом с помойке, медь она и в африке медь

2 - нужен кабель за 1килобакс, иначе мой супергипсан всё равно что флайт

если мои упоминания формул не к месту, ну, извиняюсь))))))))

разница есть, она объективная, чудес нет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ncNxonAT, q_h и fakeitback

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
39
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2ALL
мне кажется вся соль этой темы для обычного юзера в том чтоб не было иллюзий касающихся двух крайностей -

1 - подключусь любым хламом с помойке, медь она и в африке медь

2 - нужен кабель за 1килобакс, иначе мой супергипсан всё равно что флайт

если мои упоминания формул не к месту, ну, извиняюсь))))))))

разница есть, она объективная, чудес нет.
Согласен. Хотя рамки даже уже - в особенности верхней границы :smile:
 

Steelhead

ordem e progresso
25 Дек 2007
329
189
43
Беларусь
Ну все правильно. Просто помнить, что задача кабеля - перенести звук от гитары к усилителю. Соответственно, нельзя принести больше, чем взял. И если вы втыкаете свой новенький кабель за 100 баксов и слышите, что звук стал сильно лучше, то это значит одно из двух:
1) вы очень внушаемый человек
2) в предыдущий раз в магазине вам впарили под видом кабеля г..., а значит см. п. 1))))
 
  • Like
Реакции: ncNxonAT и GrinGrin

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
39
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Может почистить от лишнего, и закрепить, чтобы потом не возникало вопросов?
 
Последнее редактирование:

PsyLoFi

Active Member
26 Ноя 2008
604
226
43
Kiev
, бывает, попадаются вроде бы фирменные джеки (тот же амфенол), которые не всякий флюс берет).
Покупаю Амфенол не в последнюю очередь потому что они очень леко паяются, даже без канифоли. Спаял их штук 200 разных - у меня вся коммутация на них - TRS, TR, RCA. Категорически опровергаю любые претензии к сложности пайки амфенола. Самые удобные и быстрые в пайке джеки, которые когда-либо держал в руках. И выглядят клёво.

Другое дело проэл - без кислоты они вообще не паяются.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.786
15.898
113
43
Москва
Категорически опровергаю любые претензии к сложности пайки амфенола.
А я и не буду с пеной у рта доказывать ;). Может быть и не амфенол был, может нойтрик или свитчкрафт, а возможно - что-то левое под хорошим именем мне продали)).

Фак это факт - несколько раз встречал такие проблемы и с дорогими разъемами)

PS. Коммутацию Proel не возьму никогда)
 

farinhate

New Member
11 Янв 2011
14
0
1
леньки было читать все 9 страниц... кто нить юзал в качестве гит. шнурка Клоац ля-грандж?
 

deathbassman

New Member
15 Ноя 2009
11
2
3
сегодня спаял кабель CANARE GS-6 решил сравнить с тем
что есть
Samson Tourtek Guitar Cable
Proel HPC110
Proel (неизвестно) ,кабелю лет 10
записал на гейне
ваше мнение?
http://share.bashtel.ru/files/89329
 

Y-House

Active Member
22 Янв 2011
106
26
28
у меня canare gs-6 3metr по динамике и громкости выше всех, вроде как

строй адовый)
 

hamir-bazarov

New Member
24 Янв 2011
3
0
0
В слепом тесте лично мне трудновато различить что лучше. Окрас чувствую, но какой кабель качественнее, сказать очень сложно.

Но что могу точно сказать, так это то, что хорошие кабели меньше ловят шумы и наводки от всеразличных внешних полей, громких звуков и т.п. А я думаю, все понимают, что это актуально при живых выступлениях и репетициях в студии.

Факт шумов накладывает ограничение на адекватную длину кабеля - около 6ти метров. Нужно больше - желательна радиосистема.

Ну и стоит обращать внимание на такие качества, как гибкость, прочность, соединение джеков с кабелем и т.п.... Т.е. эксплутационные свойства.

А в остальном при грамотной пайке, нормальных джеках (абсолютно не обязательно позолоченных), низкоемкостным проводником и хорошим экраном все будет нормально, а все адекватные производители это обеспечивают.

Лично я пользую Sommer Spirit с Amphenol. Хорош на чистом звуке, очень прочный, хотя не очень гибкий.
 

11.10

New Member
7 Янв 2011
15
2
3
soundcloud.com
Купил не так давно гитарный кабель Planet Waves Custom на 3 метра. Кабель выглядит нормально, джеки литые, на кабеле приделана резиночка чтобы было легко скручивать и хранить. А еще сам кабель внутри это витая пара из экрана и центральной жилы. По идее емкость должна быть меньше чем у "классического" варианта. По звуку правда большой разницы не заметил. Ваше мнение по таким кабелям ?

В аттаче - как это выглядит
Под спойлер как убрать - недодумал.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.529
121
63
44
Протестил много в последнее время, остановился на Clotz и Canare - по сравнению с Проелом разница очевидна.
 

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
Любой хорошо-спаенный кабель TS-TS (моно джек-джек в народе) вам подойдет. Лично покупаю все кабели в Mr.Cable - но исключительно из-за дешевизны (для меня) и удобства. На деле , как я и писал выше, любой no-name подойдет, пока будут качественная пайка, провод и разъемы.
согласен. сам дома пользуюсь самоспаянными, для репетиций подобным
5и метровый. разъемы крепкие, неразборные - то что надо:to_pick_ones_nose:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)