Вознаграждение композитора за музыку к фильму

  • Автор темы Автор темы yokohama
  • Дата начала Дата начала

yokohama

Active Member
1 Окт 2007
473
140
43
43
Ukraine, Kiev
Друзья, подскажите, какие формы вознаграждения композитора существуют при написании музыки к фильму?
В моём случае - это малобюджетная короткометражка (точнее - безбюджетная для музыки:) - работа за credits (титры)).
Есть ли в данной сфере такое понятие, как долевое участие (как-никак фильм - комплексное произведение)?
Если да, то какие соотношения долей приняты в данной сфере?
Заранее спасибо.
 
Эт я понимаю! А помимо этого?

ЗЫ:
Вообще - на мой взгляд это очень плохая практика - работать только за титры, т.к. у режиссёра/продюссера всегда есть что предложить помимо гонорара - бартер, процент от будущих доходов, например. Получается, что музыканты опять как всегда в Ж - почему-то никому и в голову не приходит предложить специалисту во визуальным спецэффектам работу за титры - не принято-с! А чем композитор хуже?
 
Но Дону Дэвису Матрица помогла стать известным

Но Дэвис и до этого был в порядке, куча телеработ, плюс просто академический композитор и преподаватель...
И работа была не только за титры ))))

А к вопросу об авторских вознаграждениях, могу сказать, что имеет смысл работать за них(если кто предложит, конечно) только если это коммерческий проект. В данном случае "выхлопа" будет на 2 копеечки.
Ну а в принципе, если нужны эти титры, и есть возможность этим заняться не в ущерб себе и близким, то можно и сделать.
 
  • Like
Реакции: yokohama и Daniel Belik
Вообще - на мой взгляд это очень плохая практика - работать только за титры, т.к. у режиссёра/продюссера всегда есть что предложить помимо гонорара - бартер, процент от будущих доходов, например. Получается, что музыканты опять как всегда в Ж - почему-то никому и в голову не приходит предложить специалисту во визуальным спецэффектам работу за титры - не принято-с! А чем композитор хуже?
Дружище, постараюсь тебя убедить в том, что ты заблуждаешься почти по каждому пункту))

Работа "за титры" может дать тебе нужную и полезную галочку в резюме, практику, опыт взаимодействия, память в конце концов))

У продюсера чаще всего есть только процент от расходов, если только это не фильм проплаченный фондом (заказчиком, да кем угодно). Снять коммерчески успешный фильм - очень сложная задача и большая творческая удача.

Что же касается композиторов и их исключительно невыгодного положения, то напомню тебе о существовании сценаристов, которые часто работают на тех же условиях, что и композиторы, и даже хуже. И бесплатно и за титры и весь набор прелестей...

Показателен пример последнего фильма Учителя "Край". Была раскручена байка, что сценарист переписывал сценарий 109 раз. Зная нравы, сложившиеся в кинопроизводстве, не сомневаюсь, что это или не преувеличение вовсе или незначительное...

И вот ведь что показательно - это преподносится как "достоинство", позитивный рекламный ход... и вот продолжение байки: западный композитор David Holmes, с которым Учитель попробовал ту же модель взаимоотношений, внёс два изменения, после чего послал Учителя куда подальше, а именно читать заключённый контракт. Маладец, ящетаю!

К чему это я? Обсуждайте условия, подписывайте контракты заранее)) Ну и - да, работайте в удовольствие и с удовольствием! Я часто независимым фильммейкерам пишу забесплатно вообще, из любви к искусству. Когда кто-нибудь из них станет мэтром - может и вспомнят про меня.

Удачи!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yokohama
Скрипкин. Тебя послушаешь - вообще надо уйти в банковский бизнес или стать нефтянным магнатом....
А кому нужен композитор без имени, без денег, без студии, без резюме и вполне вероятно ещё и с негениальной музыкой?

Знаю сотни людей которые работают за титры и это помогло им увеличить своё портфолио, сделать его краше и в итоге получить заказ, работу или контракт.
 
а я вот абсолютно согласен с г-ном Скрипкиным :yu:...и ваще...что это за порочная практика?...есть бюджет?...есть статьи?...так что будьте любезны заплатить композеру! а то голожопые режи строят из себя коппол, даже не сумев убедить в этом инвестора и получить бюджет...
если же голожопый реж всё-таки обращается за помощью, не имея бюджета, но уверен в своей гениальности, то вполне логично будет включить композера в долю будущих астрономических прибылей, а уж надо ли оно такое счастье - решать только вам...
 
  • Like
Реакции: yokohama
если же голожопый реж всё-таки обращается за помощью, не имея бюджета, но уверен в своей гениальности, то вполне логично будет включить композера в долю будущих астрономических прибылей

+1.

Знаю сотни людей которые работают за титры

Не только...

Обычная практика на Западе - spec deal, работа без предварительной оплаты в расчете на будущие поступления. И относится это не только к кинокомпозиторам.

Верите в успех мероприятия - соглашайтесь, но условия получения свой части потенциального пирога должны быть оговорены заранее.

Конечно, можно соглашаться на безоплатную работу - в случае острой необходимости приобретения опыта...
 
Как правило, безоплатная работа подразумевает пиар, запись в портфолио, навыки и т.д.
И такая работа в первую очередь подразумевает человеческую порядочность.
Если например Тунгуска выстрелит и нам капнет миллион - то каждый из нас получит свою долю, несмотря даже на то, что многие отказались от неё. Это просто порядочно. Хотя договор подписать - необходимо.
Но.....

Каждый из нас был бы просто идиотом, если бы ему Джеймс Кэмерон предложил бы поработать бесплатно, но за титры, а мы бы возмутились, попросили бабла и долю в доходе, после чего наверняка были бы посланы сами знаем куда....
Ребят. Когда дискутируем - ставьте себя в реальные ситуации - и станет всё понятно.

Больше ж всего меня веселит, когда не совсем продюсер, или недопродюсер, не имеющий за плечами ни образования, ни опыта, вообще ничего, вдруг требует договора как в Голливуде. Начитаются некоторых топиков на рмм - и давай тарифы обсуждать:))) :heart::sarcastic_blum::acute:
 
Каждый из нас был бы просто идиотом, если бы ему Джеймс Кэмерон предложил бы поработать бесплатно, но за титры, а мы бы возмутились, попросили бабла и долю в доходе, после чего наверняка были бы посланы сами знаем куда....
Ребят. Когда дискутируем - ставьте себя в реальные ситуации - и станет всё понятно.

Так реально и ставим - ну не Камерон же предлагает автору поработать за титры...

А для накопления опыта можно и нужно работать на безоплатной основе.
Я 13 лет занимался звукозаписью, прежде чем начать ею зарабатывать...

Что касается непомерных запросов при полном отутствии навыков - тут ты, Жорес, прав безоговорочно - такое часто наблюдается...

Обучение пилотированию в процессе пилотирования, и обучаемый еще денег с инструктора требует - абсурд. :sarcastic:
 
Последнее редактирование:
А вообще тема очень непростая, и надо действовать по ситуации.

С одной стороны, НМВ, нельзя позволять пренебрежительно относиться к вашей профессии; с другой, адекватно оценивать свой уроень и реальную ценность далеко не у всех получается.

С другой, довольно часто очень ценный продукт получается на основе работы "в охотку"...

Я порой работаю, не задумываясь о конкретной цифре, ожидающей по завершении.

Но такая работа должна быть ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ сама по себе.
 
По посту топик-стартера:

Я сталкивался только с единовременной оплатой.

Варианты с долевым участием композитора - это что-то из области договоренностей в проектах "на коленке", когда композитор - это и автор, и исполнитель, и звукорежиссер и тд итп...

Кстати, работа для участия "в титрах" - это не только для самопиара, кстати. Пока еще не отменили (а хотят - http://www.justa-aura.ru/publications/112/) ГК РФ п.3. ст. 1263 композитор имеет право на вознаграждение при кинопоказе...

По сути "безгонорарной" работы
вообще - непонятно, что это за проект в котором возникает возможность / потребность не платить за труд?
Если человек реально занят в производстве, а не "слил" несколько ранее существовавших тем (мелодий) для использования в фильме - необходимо оплачивать процесс хотя бы в рамках приличия.

Я как-то не видел топиков, не встречал людей, когда, например оператор со своей камерой снимал клипы "за титры", "за опыт".

Или гример, или осветитель, или студия сдавала помещения "за титры"... :crazy:
 
  • Like
Реакции: yokohama
Согласен с DISTом. Но можно договорится и о проценте от будущего "успеха".Так будет честнее.
 
Всё зависит от обстоятельств, от конкретного фильма, договора, человека и т.д., а значит тема топика немного дутая....По ней нельзя высказаться конкретно....
Надо знать что за фильм, кто режиссёр и т.д.. - от этого и зависит и гонорар и его размер и всё остальное....

Теперь по теме топика.
Долевое участие есть и оно - предмет договора. Но надо понимать, что музыка к фильму - продукт второстепенный, если это только не музыкальный фильм или исключение...Режиссёру легче подобрать другую музыку, чем платить или обещать что-то кому-то.
Как правило друзьям делают бесплатно в расчёте что если выстрелит - будет заплачено как положено - по тарифам индустрии или расценкам РАО.
Можно выклянчить долю, но как правило долевое участие предлагается тому, кто участвует в капитал-доле - т.е. в расходах.
 
Последнее редактирование:
Я как-то не видел топиков, не встречал людей, когда, например оператор со своей камерой снимал клипы "за титры", "за опыт".

Или гример, или осветитель, или студия сдавала помещения "за титры"...

Вынужден отметить, что в этой теме стоит разделять творческих работников и технический персонал.

Творческие работники любых областей часто-густо работают без гонорара (опыт, пиар, наработка связей и т.д.).

Технические работники всегда оплачиваются, т.к. у них, как правило нет амбиций, сравнимых с амбициями творческих персонажей. Дольщику платят, актрисе - нет. Это достаточно часто встречающееся явление.

Хочу дополнить, что именитые актёры и у нас и в Голливуде, бывает, что и снимаются на безгонорарной основе. Из любви к искусству, например.

И операторы со своей камерой на заре карьеры снимают забесплатно клипы друзьям и свадьбы родственникам - ибо позиционируют себя на тот момент творческими работниками, с амбициями. Работают на портфолио и резюме.

Когда я снимал короткометражку я платил актрисе только потому, что в её квартире снимали, репетировали и т.д., т.е. я ей платил за аренду помещения - не более того. И то - она отказывалась деньги брать. Макс Постельный с меня денег не взял. Оператор Саша Чёрный - ему я оплатил дорогу Киев-Москва и чуть-чуть на подкорм. технику в ЧБК-фильм нам дали по тарифам втрое ниже официальных. Кроме того, ребята, которые приехали с техникой работали больше оговоренного, оборудования использовали больше, проявляли себя как настоящие преданные фанаты своего дела. Композитор и сценарист отработали забесплатно. Гримёрше платил, канешна.

Такие вот расклады. Кино - вещь неоднозначная.
 
Господа, спасибо за ваши отзывы,
однако напомню, что тема топика не о философских вопросах - стоит или не стоит работать за титры, гениальная музыка или нет и т.п. (я уже понял, что, к сожалению, люди у нас не привыкли уважать и ценить свой труд) - меня (и я уверен, что многих) интересует какие именно формы сотрудничества с композитором (типичные для индустрии - пост-ссср, европа, америка) существуют? Примеры контрактов? Основные моменты? Ньюансы? Это важная информация, которую знать - ОБЯЗАТЕЛЬНО! (в особенности людям, занятым с сфере производства музыки)

Подрезюмирую моменты, которые могут варьирваться в контракте:
1) Авторские права на музыку
а) полностью переходят к продюсеру (т.н. work for hire)
б) частично переходят продюсеру (какие доли приняты?)
в) полностью остаются за автором (non-exclusive license - кстати, наиболее встречающаяся форма использования музыки для инди-фильмов... за рубежом)

2) Виды авторских отчислений:
а) performance royalties (кино-прокат; в случае 1а - композитор их не получает, в остальных случаях - получает, согласно своей доле)
б) mechanical royalties (продажа фильма на физ-носителях)
в) syncronization fees мы не берём в данном случае, но интересно узнать и об этой статье (на будущее)

to dist
кстати, я бы не приравнивал оператора к техническому персоналу;)
 
Последнее редактирование:
По посту топик-стартера:

Я сталкивался только с единовременной оплатой.

Варианты с долевым участием композитора - это что-то из области договоренностей в проектах "на коленке", когда композитор - это и автор, и исполнитель, и звукорежиссер и тд итп...

Кстати, работа для участия "в титрах" - это не только для самопиара, кстати. Пока еще не отменили (а хотят - http://www.justa-aura.ru/publications/112/) ГК РФ п.3. ст. 1263 композитор имеет право на вознаграждение при кинопоказе...

По сути "безгонорарной" работы
вообще - непонятно, что это за проект в котором возникает возможность / потребность не платить за труд?
Если человек реально занят в производстве, а не "слил" несколько ранее существовавших тем (мелодий) для использования в фильме - необходимо оплачивать процесс хотя бы в рамках приличия.

Я как-то не видел топиков, не встречал людей, когда, например оператор со своей камерой снимал клипы "за титры", "за опыт".

Или гример, или осветитель, или студия сдавала помещения "за титры"... :crazy:



Изначально неправильная постановка вопроса.

Если поставить себя на место независимого продюсера, не бюджетного распильщика, а реального продюсера снимающего за свои деньги - то понятно, что главная его задача - снять как можно хорошо за как можно меньше. Иначе это не настоящий продюсер, а член нашего СК или даже его шеф....
Поэтому если у меня как у продюсера будет вариант заиметь бесплатного оператора или графика - я его заимею. И такие есть, поверь.
Надо к тоже же разделять работу на качество, работу на брэнд и работу на результат..
Часто платят людям потому, что эти люди - или уже брэнд или качество гарантированное.
Но есть третий вариант, где ты работаешь с человеком, который не брэн и вполне себе начинающий, но если тебя устраивает его работа или результат - то вполне всё возможно.
Если мне предложат интересный мне проект - я с удовольствием поработаю и бесплатно, так как вообще бесплатной работы - НЕ БЫВАЕТ.
Если чел сделал определённую работу и не получил деньги - значит он или получил кайф, или будущие возможности, ну или просто он - идиот, если сделал работу и сам не понял почему он её сделал.
Так что весь этот трёп - трёп и есть.... Не больше:))))
 
to dist
кстати, я бы не приравнивал оператора к техническому персоналу;)
Я и не приравниваю. Оператор, в зависимости от своих взглядов на профессию может примкнуть к тем или другим.
performance royalties, mechanical royalties, syncronization fees
Никто у нас таких слов не знает.
люди у нас не привыкли уважать и ценить свой труд
Это на основании чего ты так решил?
В моём случае - это малобюджетная короткометражка
Как снимают малобюджетные короткометражки я комментом выше рассказал. Зайди в ru_filmmaker там таких малобюджетных короткометражек в день по четыре штуки снимают. И первый и основной посыл при поиске людей: "денег нет, но титры обещаем". Это и есть типичный для индустрии и твоего случая случай.
 
  • Like
Реакции: yokohama
Если деньги мы не можем исключить, то платить должны. Пусть 100 руб. но должны - это как кармическое программирование, нацеленное на дальнейший успех. И даже если титры, и даже если резюме и даже если опыт это всё есть... как правило, хочется чего-то материального, а учитывая, что многие хотят музыкой зарабатывать деньги, именно деньги, то должны настаиваться на символической сумме в 100 руб.

писать музыку и ждать когда выстрелит, об этом часто пишут. И даже когда просят треки для CD. Выпускают диск. Но возникает резонный вопрос: "А, что ты сделал для того чтобы этот диск выстрелил?". Если музыкант проделал труд - написал музыку, вложил не только духовные, но и материальные ресурсы, то, что сделал продюсер лейбла? Вложил деньги в полиграфию и тираж и всё? Ну, тогда этого самого выстрела можно ждать вечно и никогда его не дождаться. Проблема в том, что все почему-то ждут... очень часто ждут и ждут... год ждут, два... три... ждут и просят дальше новые треки для новых CD.

Мы все работаем за что-то - будь то материальное или духовное. Главное в самом начале определиться и тогда не будет обломов.
 
Если деньги мы не можем исключить, то платить должны. Пусть 100 руб. но должны - это как кармическое программирование, нацеленное на дальнейший успех. И даже если титры, и даже если резюме и даже если опыт это всё есть... как правило, хочется чего-то материального, а учитывая, что многие хотят музыкой зарабатывать деньги, именно деньги, то должны настаиваться на символической сумме в 100 руб.

писать музыку и ждать когда выстрелит, об этом часто пишут. И даже когда просят треки для CD. Выпускают диск. Но возникает резонный вопрос: "А, что ты сделал для того чтобы этот диск выстрелил?". Если музыкант проделал труд - написал музыку, вложил не только духовные, но и материальные ресурсы, то, что сделал продюсер лейбла? Вложил деньги в полиграфию и тираж и всё? Ну, тогда этого самого выстрела можно ждать вечно и никогда его не дождаться. Проблема в том, что все почему-то ждут... очень часто ждут и ждут... год ждут, два... три... ждут и просят дальше новые треки для новых CD.

Мы все работаем за что-то - будь то материальное или духовное. Главное в самом начале определиться и тогда не будет обломов.

Ну в таких случаях решение простое: не хочешь - не включайся в диск или не пиши музыку. Никто не заставляет....
А ждут все именно потому, что как правило продукт - говно....И платить за него даже 100 рублей жалко....
 
Ну в таких случаях решение простое: не хочешь - не включайся в диск или не пиши музыку. Никто не заставляет....
А ждут все именно потому, что как правило продукт - говно....И платить за него даже 100 рублей жалко....
Ну, типичные отмазки неуверенных в своём продукте производителей. :laugh1:

А может люди которые занимаются этим продуктом просто не умеют это делать. Могут только разводить музыкантов и всё... А если они при этом ещё и понимают, что выпускают говно - то я вообще не понимаю таких производителей. Их просто нужно "убивать" сразу, чтобы эфир разным говном не засоряли.

Если они не могут достучаться до музыканта и его духовной части и всё, что они могут предложить это фраза: "...не хочешь - не включайся в диск" - то о чём вообще можно с ними говорить в дальнейшем?
 
Ну, типичные отмазки неуверенных в своём продукте производителей. :laugh1:

А может люди которые занимаются этим продуктом просто не умеют это делать. Могут только разводить музыкантов и всё... А если они при этом ещё и понимают, что выпускают говно - то я вообще не понимаю таких производителей. Их просто нужно "убивать" сразу, чтобы эфир разным говном не засоряли.

Если они не могут достучаться до музыканта и его духовной части и всё, что они могут предложить это фраза: "...не хочешь - не включайся в диск" - то о чём вообще можно с ними говорить в дальнейшем?


Брат:) Так музыканты как правило - говно. Остальное - это вторичная цепочка....
 
Изначально неправильная постановка вопроса.

Если мне предложат интересный мне проект - я с удовольствием поработаю и бесплатно, так как вообще бесплатной работы - НЕ БЫВАЕТ.

Это есть правильно.
потому как любая работа и отношения друг с другом - это обмен между обоими сторонами.
деньги в нашем положении являются знаком обмена.

Я говорю про не только о данном топике , но и вообще о вещах.

Человек в любых делах , даже в самых простых ищет выгоду для себя . Пускай не всегда сознательно , но так заложено природой . Но за частую выгода состоит обмене с другим человеком энергией. Т.е. тебе хорошо ты делаешь посыл человеку (через речь,эмоции) соответственно он от тебя получает энергию, и посылает ее другим или опять тебе . Это круговорот .
К нашим баранам .. Любое предложение о просьбе написать музыку - это Возможность.
Возможность проявить себя, вырости, а это самое главное. Вопрос в том ,что для тебя конкретно будет выгодно , принять это предложение , или отказаться и самому сесть и написать очень интересное произведение. Или вообще заняться другим тебе любимым делом, которое принесет за этот промежуток времени больше пользы лично для тебя...
Итог . Определи для себя выгоду . (не всегда она материальная)
 
От работы за титры будет такой пиар: "Слыхали, этот чудак-композитор готов работать бесплатно! Юзайте его, пока не опомнился!" :popcorm1:

Если вы рассчитываете на пиар-кампанию, которая бартером случится за ваше участие в фильме, то её нужно заранее обговаривать и не ограничивать строчкой в титрах, а прописывать подробно все мероприятия и инструменты, которые будут задействованы для вашей персональной раскрутки в качестве композитора за то, что музыка к фильму будет написана без денег.
 
ребята вопрос :buba:
меня попросили почистить эту ветку от флуда
начал перечитвывать и вникать
и понимаю что совсем не хочу это делать бесплатно :rofl:
как быть? :sarcastic_blum:
 

Сейчас просматривают