Вознаграждение композитора за музыку к фильму

  • Автор темы Автор темы yokohama
  • Дата начала Дата начала
От работы за титры будет такой пиар: "Слыхали, этот чудак-композитор готов работать бесплатно! Юзайте его, пока не опомнился!"

А бывает такое, что и в титры забывают вносить...
Музыка в нашем кино - дело десятое.
 
А бывает такое, что и в титры забывают вносить...
Музыка в нашем кино - дело десятое.

Ну ты же различаешь когда речь идёт об умысле и нет? Обыкновенная человеческая непорядочность - к сожалению на каждом шагу..
 
От работы за титры будет такой пиар: "Слыхали, этот чудак-композитор готов работать бесплатно! Юзайте его, пока не опомнился!" :popcorm1:

Если вы рассчитываете на пиар-кампанию, которая бартером случится за ваше участие в фильме, то её нужно заранее обговаривать и не ограничивать строчкой в титрах, а прописывать подробно все мероприятия и инструменты, которые будут задействованы для вашей персональной раскрутки в качестве композитора за то, что музыка к фильму будет написана без денег.

Вот именно такая позиция твоя и оттлакивает людей от тебя:)))
Я, если бы делал работу, - никогда не предложил бы тебе контракт:)))) Потому, что веет от тебя барыжничеством, а не композитором:)))
А настоящие художники - они более чуткие:))) Вот и остаётся работа для таких как ты сам....
 
  • Like
Реакции: Nuf-nuf
ИМХО, Жора, ты перегибаешь....барыжничество и адекватная оценка своего труда - абсолютно разные вещи....весь вопрос в подаче....в любой сфере я выберу человека, высоко ценящего свой труд и спокойно заплачУ требуемую сумму за качественно выполненную работу...а чувака, работающего "за еду" обойду десятой дорогой, ибо либо напьётся, либо напартачит, либо нервы все вытрясет своей необязательностью...на хрен мне такие сюрпризы?????
 
ИМХО, Жора, ты перегибаешь....барыжничество и адекватная оценка своего труда - абсолютно разные вещи....весь вопрос в подаче....в любой сфере я выберу человека, высоко ценящего свой труд и спокойно заплачУ требуемую сумму за качественно выполненную работу...а чувака, работающего "за еду" обойду десятой дорогой, ибо либо напьётся, либо напартачит, либо нервы все вытрясет своей необязательностью...на хрен мне такие сюрпризы?????



Да не перегибаю, вот в чём правда то. Женька на каждом шагу призывает выставлять счета, подписывать контракты. Это ведь действительно только для взрослых, да и то для востребованных, которые и так знают что и как. А новичку из Тьмутаракани такие советы только вредят. Я уже на каждом шагу встречаю сопляков, написавших полтора никому не нежных трека и требующих контракт, гонорар по вышему тарифу или ещё какую лабуду.
Самая же глупость в том, что они повыставляют свои треки на всех ресурсах сети начиная с промодж, а потом устраивают скандалы по поводу авторских прав, эксклюзивных прав, гонораров за фильм и т.д..

Жень. Если следовать твоей логике - то ты мне должен как минимум 5 ящиков пива и пару бутылок коньяка за то, что Драгунов пропиарил твой ролик с Мавроди и дал ему как минимум 1000 просмотров на ютюбе.

Да... Ещё. Я ввожу плату за прочтение моих постов на рмм. Каждый пост - рубль за прочтение.
Поставлю вам спасибо за 100 рублей. На яндекс.
Если ведём деловые разговоры - то во всём.
Чмоки:)))
 
чувака, работающего "за еду" обойду десятой дорогой, ибо либо напьётся, либо напартачит, либо нервы все вытрясет своей необязательностью
А противоположный случай не встречался?:)) Когда и денег возьмёт, и нервы все вымотает, и напьётся и говнище в итоге сделает?:)))

Друзья. У меня есть предложение. Наметились две точки зрения:
1) Работать забесплатно можно и нужно
2) Работать забесплатно нельзя ни в коем случае

Предлагаю, пока тема не свалилась в срач (к тому же топикстартер дал понять, что для него лично в этом вопросе ясность наступила) - перестать как минимум неуважительно высказываться об оппонентах. Примеры качественно выполненной работы и ровно наоборот с равной вероятностью можно встретить у приверженцев обеих точек зрения. Давайте без обощений, плиз. И желательно с аргументами и примерами.
 
  • Like
Реакции: Litvinov и smack
качественно выполненную работу
Все дело в том, что в музыке качество - очень субъективное понятие. Не раз сталкивался с ситуацией, когда человека устраивал более примитивный вариант песни (аранжировки, инструментовки и т.д.), нежели предложенный вначале.
 
Ребят. В первую очередь надо учитывать кто в ситуации мастер, а кто слейв.
В ситуации с кино - мастер всегда картинка, поэтому глупо кидать претензии тому, кто рулит.
Вот пример.
Вы делаете трек, вам нужны сэмплы. Вы ищите хороший твук за маленькие деньги. Это логично? Логично.
Тут находите звук, всё клёво, но автор библиотеки требует денег больших, как за живой оркестр, живёт в Засранске, приехать не может, и ещё просит долю в вашем треке за то, что весь бас прописан его звуком.
Вы подумаете и пошлёте нахрен такого автора сэмпла, потому, что вам дешевле найти проще и похожий, пусть и не идеальный, но без геморроя.. Закон рынка никто не отменял.
Почему вы требуете долю, сами не выплачивая её?
Особенно это интересно по отношению к тем, кто юзает непроплаченное....
 
Моё ИМХО такое - любой труд, даже для друзей если это делается должен быть оплачен или как то премирован/отблагодарён. Если для своих то можно например цену вдвое снизить, но никогда бесплатно. Например писать песню или аранж это может быть два-три дня неделя времени и почему это должно быть бесплатно отдано... если конечно заказчик не Кайли Миноуг:crazy: Также и с кино. Если денег в проекте не платят - то надо понять что даст сотрудничество с этими людьми. Для пункта в резюме это всё фигня, даже за деньги - я когда то имел честь работать с одной киностудией столичной, за хороший гонорар, там даже и актёры более менее на слуху участвовали, сериал так сказать. Короче всё сделали, расчитатлись, а продукт так и не вышел на нормальные экраны, парау раз по кабелю показывали где то и всё. Просто денег кто то отмыл через фильм. Толку от этого мне лично больше никакого не было.

Если в фильме не играют изветсные люди или режиссёр, если у фильма нет конретного плана по дальшейшему показу (на авось всё - выстрелит не выстрелит) и если ещё и денег не платят - то нах слать такое предлождение надо если вам дороги свои нервы и личное время. Лучше для себя любимого что то написать, чем для кого то с непонятными планами...
 
  • Like
Реакции: yokohama
Моё ИМХО такое - любой труд, даже для друзей если это делается должен быть оплачен или как то премирован/отблагодарён. Если для своих то можно например цену вдвое снизить, но никогда бесплатно. Например писать песню или аранж это может быть два-три дня неделя времени и почему это должно быть бесплатно отдано... если конечно заказчик не Кайли Миноуг:crazy: Также и с кино. Если денег в проекте не платят - то надо понять что даст сотрудничество с этими людьми. Для пункта в резюме это всё фигня, даже за деньги - я когда то имел честь работать с одной киностудией столичной, за хороший гонорар, там даже и актёры более менее на слуху участвовали, сериал так сказать. Короче всё сделали, расчитатлись, а продукт так и не вышел на нормальные экраны, парау раз по кабелю показывали где то и всё. Просто денег кто то отмыл через фильм. Толку от этого мне лично больше никакого не было.

Если в фильме не играют изветсные люди или режиссёр, если у фильма нет конретного плана по дальшейшему показу (на авось всё - выстрелит не выстрелит) и если ещё и денег не платят - то нах слать такое предлождение надо если вам дороги свои нервы и личное время. Лучше для себя любимого что то написать, чем для кого то с непонятными планами...

Не понял?
А что, есть люди которые пишут музыку и отдают её не зная кому, за что и почему?
Что касается того чтобы не слать себя любимого - то и не надо:))))) Éсть режиссёр, он спросил - кто захочет - послал. Всё.
Остальное - детский сад.....
 
А что, есть люди которые пишут музыку и отдают её не зная кому, за что и почему?
Ну типа да, есть и такие, за титры в малобюджетный, точнее никакой, проект без имён и будущего - я об этом :laugh1:
 
Ну типа да, есть и такие, за титры в малобюджетный, точнее никакой, проект без имён и будущего - я об этом :laugh1:

Т.е. он отдал а теперь мучается совестью: "Зачееем оттдалллл, кому отдалллл, почему отдалллл...Вах мама джан...."
 
  • Like
Реакции: Никита Моисеев
Вот именно такая позиция твоя и оттлакивает людей от тебя:)))
Это отталкивает от меня только лузеров и долбоклюев. И слава Всевышнему. А с людьми я прекрасно контактирую и с подавляющим большинством работаю больше одного раза.

Жень. Если следовать твоей логике - то ты мне должен как минимум 5 ящиков пива и пару бутылок коньяка за то, что Драгунов пропиарил твой ролик с Мавроди и дал ему как минимум 1000 просмотров на ютюбе.

Дружище, если следовать моей логике, это условие ты должен был оговорить ЗАРАНЕЕ, а я - согласиться или отказаться. А твой "пеар" от Драгунова дал ролику с Мавродием в лучшем случае просмотров 10. Там их всего тыщи три с небольшим и, поверь, я очень хорошо знаю, откуда сколько пришло, потому что Ютьюб предоставляет подробную статистику по множеству индикаторов. Я вижу, что за месяц с РММ - 55 просмотров, с Тунгуски - 1, с ЖЖ - всего 50, но 50 из пяти ЖЖ-блогов, а не с одного Драгунова. Так что расслабься немного, ибо от мании величия недалеко до мании преследования.
 
  • Like
Реакции: yokohama
yokohama,
судя по наличию английских слов в Ваших постах, очевидно речь идет о западном проекте? В этом случае, на любом из сайтов PRO, (типа ASCAP, BMI и т.д.) должна быть инфа по интересующему Вас вопросу. По моему на сайте PRS UK где-то есть таблица с тарифами за эфиры и т.д.
Естественно, чтобы претендовать на выплаты, Вы должны быть зарегистрированы в одной из этих контор.
По теме спонтанно разгоревшейся дискуссии, позволю себе сказать, что к сожалению творческий труд часто обесценивается именно самими "творцами". Подтверждение тому, ресурсы типа фриланс, где народ, даже с пометкой ПРО продается за пачку сигарет. Естественно есть ситуации в которых можно и нужно работать на опыт, пиар и т.д.
 
  • Like
Реакции: yokohama
Это отталкивает от меня только лузеров и долбоклюев. И слава Всевышнему. А с людьми я прекрасно контактирую и с подавляющим большинством работаю больше одного раза.



Дружище, если следовать моей логике, это условие ты должен был оговорить ЗАРАНЕЕ, а я - согласиться или отказаться. А твой "пеар" от Драгунова дал ролику с Мавродием в лучшем случае просмотров 10. Там их всего тыщи три с небольшим и, поверь, я очень хорошо знаю, откуда сколько пришло, потому что Ютьюб предоставляет подробную статистику по множеству индикаторов. Я вижу, что за месяц с РММ - 55 просмотров, с Тунгуски - 1, с ЖЖ - всего 50, но 50 из пяти ЖЖ-блогов, а не с одного Драгунова. Так что расслабься немного, ибо от мании величия недалеко до мании преследования.



Ладно, уговорил:) Отныне обговариваем заранее:))))
 
1) Авторские права на музыку
а) полностью переходят к продюсеру (т.н. work for hire)
б) частично переходят продюсеру (какие доли приняты?)
в) полностью остаются за автором (non-exclusive license - кстати, наиболее встречающаяся форма использования музыки для инди-фильмов... за рубежом)
тут Вы либо что-то не поняли, либо ошиблись в формулировке.

Авторские права не могут быть переданы, подарены или проданы!!! Авторские права остаются за автором даже после его смерти, если мы ведем речь о законах, а не о торговле аккордами из под прилавка-)))

Тут скорее всего речь о лицензировании, т.е. предоставлении кому-то прав на использование Вашей интелектуальной собственности, что абсолютно не сказывается на получении Вами royalty за публичное использование.
 
Когда и денег возьмёт, и нервы все вымотает, и напьётся и говнище в итоге сделает?:)))

дружище...еденичные случаи не показатель, мы говорим о тенденциях и принципах :scaut:....кто шару не ищет, тот на шару и не нарывается...я не хочу тут брызгать слюной , доказывая, что мне только белые и пушистые попадались...нет, конечно...были и у меня проколы в этом вопросе, но проколы тоже чему-то учат...меня научили извлекать максимум вторичной и первичной информации о будущем клиенте или подрядчике...


Почему вы требуете долю, сами не выплачивая её?
Особенно это интересно по отношению к тем, кто юзает непроплаченное....
________________________________________________

Жор...а если всё проплачено, тогда можно? :girl_hospital:
 
Жор...а если всё проплачено, тогда можно? :girl_hospital:

Конечно можно:))) Но если бы я делал фильм - избегал бы долевого участия субподрядчиков.
Ты же не платишь долю Штайнбергу или Спактрасонику с Фендером, а просто разово покупаешь.
Вот так и с музыкой - просто это легче, чем потом доли выплачивай, да ещё и в РАО всякие....
Поставь себя на место режиссёра или продюсера фильма или сам сними фильм :)))
 
тут Вы либо что-то не поняли, либо ошиблись в формулировке.

Авторские права не могут быть переданы, подарены или проданы!!! Авторские права остаются за автором даже после его смерти, если мы ведем речь о законах, а не о торговле аккордами из под прилавка-)))

Тут скорее всего речь о лицензировании, т.е. предоставлении кому-то прав на использование Вашей интелектуальной собственности, что абсолютно не сказывается на получении Вами royalty за публичное использование.

Нет, я не ошибся - я имел в виду авторские имущественные права, авторские неимущественные же - всегда остаются за автором, т.к. они неотжучдаемые по определению.

А суть лицензирования как раз и состоит в передаче прав:) (естественно, имущественных).

ЗЫ: почитав новые посты, которые появились за последние сутки у меня пропало всякое желание что-либо здесь постить в дальнейшем. Я старался относится с уважением к форумчанам и никогда не настаивал на своей точке зрения (коих, столько сколько и людей:) и не прибегал к оскорблениям, но, к сожалению, не встретил подобного встречного ко мне отношения. Абидно, вах!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundroad
дружище...еденичные случаи не показатель, мы говорим о тенденциях и принципах

Коллеги, я, если честно, в недоумении. Давайте снова посмотрим первое сообщение:
В моём случае - это малобюджетная короткометражка
Подавляющее количество таких короткометражек - это личная инициатива режиссёра-дебютанта, студента, начинающего, энтузиаста своего дела. 99% финансируются из собственного кармана, снимаются друзьями-подругами и проч. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что оплата композитору или актёру в такого рода ситуации это редчайшее исключение. Ну представьте, вы собираете группу. Приглашаете музыкантов. И вот приходит гитарист и говорит, что "я буду только за деньги и контракт работать". Понятно, что в группах "первого эшелона" - это нормальная практика, но в начинающих об этом говорить по-моему просто смешно. Или мы делаем обще дело, или для чего мы тут собрались? И, между прочим, именно эти молодые-бесплатные энтузиасты - они-то как раз и являются очень примерными активными и инициативными участниками творческого процесса.

Более того. Именно в среде вот этих вот короткометражек, боюсь, воспримут как дурной тон, если композитор начнёт разговор с финансовой стороны вопроса. И каждый такой начинающий Феллини в глубине души считает, что он оказывает честь композитору, которого он приглашает поучаствовать в своём гениальном проекте))) В какой-то степени так оно и есть)) такие вот тенденции, такие вот принципы)

Я не вижу причин навешивать ярлыки и считать, что любая бесплатная работа - непременно халтура или глупость. Так же не могу сказать, что работа за деньги, на деле оказывающаяся самой настоящей халтурой - является каким-то прямо исключением. По-моему мы тут изобретаем велосипед.
 
Подавляющее количество таких короткометражек - это личная инициатива режиссёра-дебютанта, студента, начинающего, энтузиаста своего дела. 99% финансируются из собственного кармана, снимаются друзьями-подругами и проч. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что оплата композитору или актёру в такого рода ситуации это редчайшее исключение.

При таких ракладах и при двух условиях:
1. видео несомненно и безусловно талантливо
2. композитора минимально продюсируют
, я готов написать музыку бесплатно и даже без особых заморочек по пиару и дальнейшему продвижению. Просто потому что инстинкт))
 
1. видео несомненно и безусловно талантливо
2. композитора минимально продюсируют, я готов написать музыку бесплатно и даже без особых заморочек по пиару и дальнейшему продвижению.
Жень, ты совершенно прав - никто же не принуждает, композитор и все остальные сами решают является ли замысел основой для "талантливого видео", ну а степень творческой свободы обсуждается. Я писал одной девушке-режиссёру в Лондон совершенно бесплатно музыку для её дебюта, делал это с удовольствием и выкладывался по-полной.
 
По-моему мы тут изобретаем велосипед.

мы не велосипед изобретаем, а ломимся в открытые двери :laugh1: ...


Или мы делаем обще дело, или для чего мы тут собрались?

...по умолчанию такие "делальщики общего дела" всегда надеются озолотиться или покрыть себя лаврами...так вот, не вижу причин не оговорить долевое участие в распределении неотвратимогрядущих "не упущенных прибылей" :sarcastic_hand:...об этом как раз ТС и спрашивал...
 
авторские имущественные права, авторские неимущественные
да, Вы правы, сорри...просто мне пришлось постигать эти истины на чужих языках, там, это в силу языковых особенностей менее пересекается фонетически-))

топик действительно, почти с самого начала ушел от сути заданного Вами вопроса-(((
Вам же кто-то ответил, что страшных иностранных слов типа Copyright у нас не знают, что к сожалению могу подтвердить-(((
 
так вот, не вижу причин не оговорить долевое участие в распределении неотвратимогрядущих "не упущенных прибылей" ...об этом как раз ТС и спрашивал...
Стопудова! Но это, во-первых, как правило и так подразумевается и с этого всё и начинается - "вот когда мы прославимся..."))) А во-вторых мы это уже тут заобсуждали до дыр;)
Обсуждайте условия, подписывайте контракты заранее)) Ну и - да, работайте в удовольствие и с удовольствием!
 
При таких ракладах и при двух условиях:
1. видео несомненно и безусловно талантливо
2. композитора минимально продюсируют
, я готов написать музыку бесплатно и даже без особых заморочек по пиару и дальнейшему продвижению. Просто потому что инстинкт))

Какого хрена тогда сразу так не ответил и флиртовал 8 страниц, шалунишка? :))))
 

Сейчас просматривают