Несколько выдержек из интервью Скриллекса для журнала Electronic Musician
Ты пользуешься минимальным набором инструментов: Apple MacBook Pro, Ableton Live и несколько плагинов. Текущая конфигурация такая же?
Да, у меня тот же самый набор, или даже меньше. Я в дороге 322 дня в году. Таким образом, весь материал записывается и компонуется в нём. Я не пользуюсь MIDI-контроллером. Я всё рисую в программе – много щелчков мышью, много копирований и вставок.
Как ты записываешь и редактируешь вокал? Какими эффектами ты его обрабатываешь, чтобы получить эти необычные высотные вариации?
При записи я иногда пользуюсь SM58-м, подключенным в звуковую карту компьютера. Я применяю разные компрессоры - PSP VintageWarmer и iZotope Ozone. Больше всего, я предпочитаю Ozone – в нём можно сделать массу всевозможных вещей. В Celemony Melodyne я делаю формантную и первичную высотную обработку. Потом осуществляется баунсинг и начинается ручная нарезка в Ableton Live с использованием его штатного инструментария для транспонирования/растяжения аудио. Именно здесь и появляются все эти безумные вещи. Я даже пользуюсь плагином Waves CLA Vocals для эффектов.
В некоторых местах “Equinox” начинает играть безумная чередующаяся нарезка синтезаторов, вокала и басовых рифов. Басовый риф вообще звучит как рёв дракона.
Многие басы, конечно, были сделаны в Massive. Но, самые лучшие «вокальные» басы – из FM8…
Ты часто используешь сверлящие звуки, чем-то напоминающие Squarepusher или Aphex Twin. Они сделаны при помощи iZotope Stutter Edit?
Нет, это 100% ручное редактирование в аудио. Всё зависит от того, к чему я иду. Все мои барабаны тоже в аудио. Я группирую их, пользуясь соответствующими средствами Ableton… Очень прикольно брать маленькие кусочки вокалов или барабанов, и перемещать их по таймлайну, одновременно изменяя высоту и прочие вещи.