у меня Fatar VMK 176 plus. Клавиши отличные, а вот миди контроллеры - ужасные. Питч модулейшн джойстик ок, но вот всё остальное... честно говоря мне непонятно зачем в такую хорошую по механике клаву (которую делали аж в италие) встраивать такие дешёвые миди фейдеры и крутилки. Это же просто неэстетично. Еслиб у меня была возомжность я бы купил такую же клаву БЕЗ этих контроллеров. А на свободоное место сверху спокойно водрузил какой-нибудь BCF-2000. Кстати, есть предположение, что я смогу его спокойно поставить прямо на них сверху, если у него как бы есть внутри пространство, так как сами они небольшие, или можно сделать небольшие шасси слева и справа от зоны контроллеров. Нету никакого софта, чтобы в нём настраивать клаву. Только сама клава, в кот есть 30 пресетов памяти. Этого конечно достаточно, но настройка не ахти удобна. Вот не пойму я фирму фатар. Им бы встроить в свою клаву контроллеры от беринджера и софт как у корга - всё, 100% хит. ну или продовать 2 версии - с такими контроллерами и без. Ну что за тупицы, ригидные какие-то они совсем, не дальновидные. Кстати, Фатар ЕДИНСТВЕННАЯ фирма кот выпускает клавы начиная от 49 клавишь с полновзвешанной молоточковой механикой. И это правильно! Пусть так делают всё. Но почему-то все выпускают нормальную механику только на 88-клавишных огроминных моделях! Почему?
Мне эта тупость не понятна хоть убей.
А так клава очень приятная, и по дизайну тоже, всё кроме центральной зоны с фейдерами\энкодерами. Я не вижу ей альтернатив особенно в формате 76 клавиш и меньше. Для тех кому важна именно клава, кто играл на пианино. Проигал много десятков часов в NI AKoustic Piano: по сравнению с пианино клава всё равно легковата, но это и позволяет меньше прилагать усилий пальцам, они меньше устают, а вот по динамике я не заметил никаких чужеродных ощущений, привыкаешь очень быстро и уже лабаешь с большим удовольствием. Добавлю - я не юзал предыдущие клавы Фатар, и мне не с чем сравнить.