Две "петлички" или эффект фазера\хоруса.

  • Автор темы Автор темы ESSE
  • Дата начала Дата начала

ESSE

invisible
Команда форума
23 Сен 2006
8.018
11.756
113
56
Москвы
Не знаю, наверное была такая тема, не нашёл.
Ток-шоу. В зале - 2-3-4 и более петли висят на ведущих ( в моём случае - ток-шоу "Врачи" на ТВ-Центр).
Когда кто-то говорит один - нормально, вдвоём - режу и кроссфейдю ручками.
Когда говорят одновременно более двух\трёх\четырёх , перебивая друг-друга начинается жопа. А если и стоят\сидят в непосредственной близости друг от друга (50 см) - вообще трындец. Одна петля ловит другую, третью и тд. и получается эффект фазера\фленджера\хоруса. И не знаешь уже, как и кого резать и где фейдить ( я не звукорежиссёр на площадке.я- выпускающий на эфир, поэтому есть исходник - я должен с ним что-то сделать).
Что есть в наличии VST в таких случаях ?
Gate и всякие там вырезатели дыхания от Waves не катят.
Хост - Нюэндо.
PS Реноваторы и прочие иже с ними не предлагать. Надо делать быстро.
 
  • Like
Реакции: Saikozaurus
я делаю так:
если не более 2-3 человек и когда они не особо трындят одновременно, а чаще по одному- режу, а если 3-4 и трындят постоянно вместе вобще не режу, ибо большая разница потом выплывает по звуку, лучше пусть сразу привыкают к фленжерам, да и по ящику все равно особо не слыхать его.
 
лучше пусть сразу привыкают к фленжерам
Андрей, я хочу делать хорошо и отлично.
Над новогодними программами просто упарился, где 4-5 петличек и все трындят. 45-ти минутную программу делал часов 7.
Вот, млять, как всегда у нас, через жопу.
Ну почему "- Пусть привыкают-то ? "
особо не слыхать его
Слышно слышно.
 
Думаю, радикально решить можно только заменой петличек с кардиоидных на круговые. С готовым исходником в любом случае париться придется.
 
задача в принципе неразрешима технически - два микрофона на разном расстоянии от одного источника дадут сигналы, отличающиеся по фазе на величину разности расстояний от них до источника.

Что делать практически? Писать мультитрек и резать - вариант номер раз. Результат получается неплохой, но трудоемкий, и плохо укладывающийся в существующую технологическую цепочку (монтажеры ноют, когда много аудио треков, специфика монтажных станций - прорисовка волны на многоканальном звуке сильно снижает производительность монтажера). Технология с использванием XML требует другого уровня квалификации персонала и не очень отработана в практических приложениях.

Вариант два - отказаться от петличек, и писать общим микрофоном общий план - на практике не работает, ибо акустика типичного съемочного павильона, плюс шум на площадке, с которым бороться сложно...
 
  • Like
Реакции: TContinental и ESSE
Писать мультитрек и резать
Дык, так и происходит. Мне выливают OMF`ку, где 10-12 треков.Петлички + гости и тд. Всё отдельно.
Вариант два - отказаться от петличек
Не,Андрей , ты сам всё сказал.
монтажеры ноют, когда много аудио треков,
Я как раз-то и не ною, всегда можно что-то найти и заменить из другого трека.
Просто думал, что есть "волшебная палка", убирающая ту фазу.

два микрофона на разном расстоянии от одного источника дадут сигналы, отличающиеся по фазе на величину разности расстояний от них до источника.
 
Последнее редактирование:
резать мультитрек, альтернативы нет.
я стараюсь при одновременном трындеже пропорционально уменьшать уровень каждого участника - так меньше заметно на общем фоне. и оставляю одного говорящего чуть громче, а остальных тише - по смыслу разговора.
45-ти минутную программу делал часов 7
это нормально, если делать хорошо :wink2:
 
  • Like
Реакции: ESSE
это нормально, если делать хорошо
это долго... у меня реально 45-минутную программу делали часа за три-четыре бойцы, там не все говорильня, там еще сюжеты, которые чистить надо было. Если производительность аппаратной будет меньше двух таких программ в восемь часов - главного звукорежиссера будут иметь долго и со вкусом во все отверстия... Это ж телевидение - не надо хорошо, надо в пятницу. Пока не жалею, что ушел - биться за своих сотрудников ежедневно, по ночам вскакивать от каждой смс-ки - не накосячили-ли на съемках, не вышло ли чего на эфире, нунах. А если еще клиент долгоиграющий, и не российский, с нормальными требованиями, не понимающий, почему персонал не может делать ряд нужных ему вещей... А персоналу платят меньше чем охраннику в магазине... Ну да вы сами все знаете. Поэтому 7 часов - нереально в реале :)
 
  • Like
Реакции: Saikozaurus
4-5 петличек и все трындят. 45-ти минутную программу делал часов 7.
это очень долго Сереж. я делаю 45 минут - час или полтора, если не встаю со стула. но все дорожки резать- это тоже перебор, особенно если трындят. постоянно все. за 5 лет работы у меня не было ни одного случая претензии отк по звуку, поэтому я делаю так. можно конечно подрезать, но если постоянно трындят все- то тоже не вариант. проще все ужать насмерть и частотку порезать, да и все равно на телике не слышно особо, сам проверял)
 
ESSE, Рекомендую перейти на Vegas. Производительность при такого рода операциях должна возрасти раза в два. Первые полчаса будет непривычно, зато потом всё полетит. Больше, пожалуй что и нечего предложить. Автоматом по-моему ничего не работает как надо..
 
слава яйцам, не сижу на конвейере, а делаю неск. передач в месяц. поэтому могу делать относительно хорошо и относительно долго - по-другому не умею. обязательно вырезаю дыхание, громкость ровняю вручную (до отд. звуков), денойз часто нужен (не только в сюжетах "в поле") и т.п.

думаю, у ESSE такое же отношение к работе, раз заморочился по поводу фленджера. так что еще раз, 7 часов - не долго.

хотя по большому счету на телеке всем на***ть на звук, так что может не стоит заморачиваться.
 
кстати, решением могут стать гиперкардиодные headset'ы.
а еще компрессор с side-chain на второстепенных говорящих, "проседающий" когда главный герой или гость говорит. короче, некие взаимозависимости по уровням.
 
Приходилось пару лет работать на ТВ. Ток-шоу 6-8 участников + 1-2 ведущих, у всех "мухи"...

1. Вешать "муху" туда, в какую сторону чаще будет попадать полезный сигнал, т.е. речь.

2. Старая школа - рулить в процессе записи. Как правило, при пост-продакшене только прижать и чуток подчистить остаётся.

3. 7 часов сводить 45 мин., имхо, жесть.

P.S. Можно поиграть с фазами, как при записи барабанов.
 
решением могут стать гиперкардиодные headset'ы.

чаще всего режиссер не хочет видеть их в кадре.

но нужно купить кардиоидные петлички.

нет... они реагируют на движения головы, и частотка будет плавать все время. пробовали...
 
А чувствительность убирать не пробовали?
Я ж говорю : - Я - выпускающий звукорежиссёр-монтажёр, а не на площадке.
А те, кто там вообще бестолку что-либо говорить. Первый месяц говорил им, что бы петли вешали головой вверх, нет, мля вешают вниз. Так шумов говорят меньше.
7 часов сводить 45 мин., имхо, жесть.
)))
Ну это новогодние выпуски, так я монтирую часа 2-3.
Соседние голоса будут меньше лезть.

отношение сигнал полезный\сигнал паразитный будет тем же самым.
Надо как-нить пример выложить. Или чё далеко ходить : - ТВ-Центр, 16.30 с пон-по пятницу, Врачи ))
 
Первый месяц говорил им, что бы петли вешали головой вверх, нет, мля вешают вниз. Так шумов говорят меньше.

Ненаправленные головки на самом деле вниз головой лучше работают.


нет... они реагируют на движения головы, и частотка будет плавать все время. пробовали...

Реагируют и те и другие, но мы так проблемму решили и все ок. Только в любом случае надо рассаживать так чтоб не надо было на большой угол голову поворачивать.
 
Первый месяц говорил им, что бы петли вешали головой вверх, нет, мля вешают вниз. Так шумов говорят меньше.
правильно говорят:
1 петли круговые
2 на сеточку петли могут попасть волосы
3 петлю могут задуть

небось, петли sennheiser me-2n? их если заменить, кстати, на что-то поприличнее, то разборчивость, соотношение сигнал\шум возрастут, а эффект фленджера уменьшится.

сейчас посмотрел - на ведущих headset'ы.
пусть по возможности на всех их вешают.
 
Ниче не ерунда! Вешаете петличку под подбородок, гнусавость и бубнеж вырезаете эквалайзером.
У меня так 5 - 6 человек с одновременно открытыми петлями сидело рядом. Фленжер был, но не преступный! ОТК принимает.
Самая оптимальная чувствительность на сенхайзерах EW -30.
Больше - больше цепляет голоса рядом сидящих.
Ну и конечноже направлять петлю наверх а не на соседа.


Я - выпускающий звукорежиссёр-монтажёр, а не на площадке.
А если зажать посильней? Прям страшносильно.
 
Самая оптимальная чувствительность на сенхайзерах EW -30
что это означает? какой это sennheiser?

и все-таки, хотелось бы узнать - как чувствительность входного каскада приемника (или микшерного пульта? или устройства записи?) влияет на избирательность (диаграмму направленности?) петличного микрофона.
 
Dex Haer, попробуйте объяснить физику процесса! Вы же просто уменьшаете общий уровень всех входящих сигналов таким образом, а не избирательно влияете на картину.
 

Сейчас просматривают