Две "петлички" или эффект фазера\хоруса.

  • Автор темы Автор темы ESSE
  • Дата начала Дата начала
Вы же просто уменьшаете общий уровень всех входящих сигналов таким образом, а не избирательно влияете на картину.
Ну да! При этом вешая петлю максимально ближе к голове.
Изза того, что петля принимает меньше, на нее и соседних голосов лезет меньше.

какой это sennheiser?
adv620141.jpg

такой.
Там есть регулировка чувствительности петли. Я всегда использовал самое минимальное значение -30 dB.
При меньшей чувствительности соответственно меньше звука лезет в петлю.

Но так возможно только если голова повернута в одну сторону. Если отворачивается, то сразу пропадает.
 
Последнее редактирование:
А там наверное есть лимитер - вот и лезет грязь при большой чувствительности. При такой чувстчительности что лимитер еще не срабатывает конечно уровень шума меньше...
 
Не знаю, как на других радиосистемах (почемуто всегда доводилось работать только с Sennheiser), но на этих при чувствительности больше 20ти грязи лежет страшно!!
Причем гораздо лучше вытащить звук на микшере, чем увеличив чувствительность петли.
Не знаю, как правильней с теоретической точки зрения, но на практике лучше сделать sensifity на минимум. :mail1:
 
Там есть регулировка чувствительности петли. Я всегда использовал самое минимальное значение -30 dB.
При меньшей чувствительности соответственно меньше звука лезет в петлю.

это регулировка чувствительности входа.
Ну да! При этом вешая петлю максимально ближе к голове.
Изза того, что петля принимает меньше, на нее и соседних голосов лезет меньш

она и полезного сигнала меньше принимает.

Не знаю, как на других радиосистемах (почемуто всегда доводилось работать только с Sennheiser), но на этих при чувствительности больше 20ти грязи лежет страшно!!
Причем гораздо лучше вытащить звук на микшере, чем увеличив чувствительность петли.

это просто перегрузка по входу. при применении других микрофонов цифра может оказаться другой. отношения сигнал\помеха эти регулировки не меняют.
 
Други, жутко извиняюсь. Только сегодня понял, что косяк изнутри оказывается идёт.После НГ поеду навешивать бздянов звукорежиссёру , где идёт запись.Фишка в том , что жутко упал уровень звука. В сентябре я рулил нормально, а сейчас при импорте ОМФ`ки приходится повышать уровень до 20 db. Т.е. Ctrl+A - и плюс 20 дб все треки.Шумы - повышаются, фазовые искажения тоже , и тп.
Т.е. им там в студии пофиг : чуть мастер опустили - вроде не слышно всякой хрени.
Ой , как здорово. А давай ещё, - супер.
-----
PS Звукорежиссёр в студии - оказывается женщина. девушка.
Ну и как с ней говорить ? ))))) И бздянов не навешаешь, и неудобно , блин.
 
S Звукорежиссёр в студии - оказывается женщина. девушка.
Ну и как с ней говорить ? ))))) И бздянов не навешаешь, и неудобно , блин.

Сначала без мата :) А потом - как получится... Имел опыт.
 
2. Старая школа - рулить в процессе записи. Как правило, при пост-продакшене только прижать и чуток подчистить остаётся.

+1... Еще можно делать при этом "усеченый мультитрек" - пишут на видеосервер традиционно все равно т.н. "двойное моно", т.е. у вас есть фактически две дорожки. Панорамой разбрасываете - в один канал ведущего, в другой всех гостей. Видеомонтажеры не ноют - у них те же две дорожки, а на постпро пространство для маневра побольше. У меня еще и мультитрек писался параллельно, по числу источников. Если вдруг на озвучке потом вылазит какой-то косяк. то можно в дополнение к двойному моно оперативно с сервера вытащить и мультитрек, и взять оттуда проблемный кусок. Мультитрек хранится до приема программы ОТК, обычно это быстро.
 
Когда я работал на эфире ТВ, то держал руки на пульте как на клавиатуре - каждый палец на отдельном фэйдере и "нерабочие" микрофоны убирал вполовину. Если "его владелец" начинал говорить - поднимал. Начало фразы не пропадало по двум причинам - громкость не на нуле и есть и другие микрофоны, зато в целом уровень шумов (а главное отражений от модного дурацкого аракала в декорации) был существенно меньше.
 
микрофоны убирал вполовину. Если "его владелец" начинал говорить - поднимал.
Это прямой эфир или запись ?
В прямом это допустимо, но когда программа "Врачи" только зарождалась и пошли первые выпуски я строго настрого сказал, что бы ничего не рулилось в плане звука. Отрезать-то я могу , но не могу физически восстановить звук, если звукорежиссёр в студии только начал двигать фейдер, а источник уже говорит.
ESSE, и петлички вешать нормально научи!

правильно говорят:
1 петли круговые
2 на сеточку петли могут попасть волосы
3 петлю могут задуть

Первые выпуски были нормальные, капсюли вверх.
Да, задувы и шорох был, но мне легче убрать это , оставив трек чистым, без применения всяких там X-Noise и иже.
Но почему они решили вешать на гостях петли вниз - так и не пойму. Сосёт же шум так, что пипец.
 
Но почему они решили вешать на гостях петли вниз - так и не пойму.
Бред какойто... Я всегда думал, что микрофон, какой бы он небыл, должен быть направлен на источник звука.
Даже если у петли диаграмма круговая, она же не восьмерка и не сфера какаято... тем местом, где у петли выходит провод, она звук не принимает.

а ветрозащиту надеть религия не позволила на площадке?

А некоторые режиссеры не хотят, чтобы эта "байда" в кадре была.
 
Последнее редактирование:
А некоторые режиссеры не хотят, чтобы эта "байда" в кадре была.

да, встречал таких ушлепков... лечится так - дуешь на ухо продюсеру, что чистка займет больше времени :) И всех этих феллини быстро ставят на место.
 
Простите за оффтоп, наболело! но больше всего бесило, когда "пивцы" и "пивицы" стягивали ветрозащиту с ручников и кудато выбрасывали.... :ireful2:

А петли частенько сами перевешивают...
Я с Кирилом Андреевым из Иванушек чуть не поругался изза этого... Пришлось прямым текстом сказать ему, что я на этой площадке компитентный звукорежиссер и надо делать так, как я считаю нужным.

Иногда приходилось проводить инструктаж по использованию
 
дуешь на ухо продюсеру

извиняюсь за флуд, но, прочитав, представил себе эту картину так: подойти и в буквальном смысле, со всей дури, в упор дунуть в ухо продюссера.

После чего невинно пояснить, что тоже самое происходит с микрофоном).

Имхо, сработает гарантированно))
 
Поделюсь своим опытом. Работаю на прямых эфирах. Новости + за столом 6-8 человек онлайн, так сказать. Студия довольно шумная. Выхожу из ситуации так - спектральные гейты (аппаратно реализовал на DM2000), настроенные на открытие приблизительно на тембр говорящего. Соответственно когда говорят соседи - петля сама закрывается процентов на 70 (остальное атмосферная подушка, чтобы звук не рвало в эфире). В совсем неприятных случаях переворачиваю фазу. Ну и живая работа руками, куда ж без неё ;)
 
А зачем гейт? Экспандер нежнее справится.
В мультитрек в разрывы можно экспандеров понавставлять, если до этого сигнал не компрессился. Хотя, если руками рулилось, то автоматизацию почти не отстроить. При записи экспандить до фейдера. В перебранке и одновременном оре не спасёт, но
в остальном улучшает и по шумам, и по взаимопроникновению.
 
Экспандер закроет канал с концами, что убивает акустическую подушку и на слух малоприятно. А гейт (с функцией Floor) закрывает канал на нужную мне величину, и оставляет ровно столько, сколько мне нужно. Потом не забывайте, у меня прямой эфир, а не запись в мультитрек.
 
Вставлю свои 10 копеек, хоть и с опозданием.

Надо ориентироваться по кадру, оставляем 1 дорожку основную, даже на общаке по смыслу кто-то будет главным (тем более все равно остальные лезут в его петлю), ну можно подмешать чуть-чуть еще петель гостей, dB на 9 ниже, чтобы артикуляцию отметить. А если крупняк то вообще всех нафиг резать, кто не в кадре. Ибо 8 гостей это конечно клево, но больше 2-х человек говорящих одновременно это балаган и каша. Ну а вообще, конечно гнобить того, кто вешал петличку кверхногами :) Без вариантов в общем особо.. На записи (если пишется только микс) надо подруливать смотря в видеомонитор, кто в кадре. Если пишется мультитрек, как минимум при таком количестве участников, вешать петлички правильно, повыше а не на живот. Вот и весь сказ.
 
На записи (если пишется только микс) надо подруливать смотря в видеомонитор, кто в кадре.

смотря в монитор можно рулить только в режиме прямого эфира) никогда не знаешь чью говорящую "мордашку" впихнут на монтаже...а если ей потом еще и ведущий вторил...то вобще труба) хорошо если мультитрек пишется!
 
и что это даст? отношение сигнал полезный\сигнал паразитный будет тем же самым...
Мой начальник тоже уверен что занижением гейна можно уменьшать взаимопроникновения. Всё хочу сделать лабораторный опыт на эту тему для него, что соотношение будет прежним.
 
Сегодня пришла бумажка с ОТК -" Акт о снижении качества "
Скан не могу приделать в силу моральных причин и фамилии принимающего звукорежиссёра.
Цитата - ТК (таймкод) 04:20:12 - 05:10:00 - дробление звука.
------------
))))))))
Там одновременно 3 петлички трындели. И никого не уберёшь.
Оказывается это называется "дробление звука" . Буим знать.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer

Сейчас просматривают