"Балансные" наушники. Зачем?

  • Автор темы Автор темы DAZZER
  • Дата начала Дата начала

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
426
83
Выискивая в интернете информацию про балансные усилители для наушников нашел способ "балансного" подключения наушников. Подробно описано сдесь (на английском):
http://www.6moons.com/audioreviews/balancedheadphones/one.html
Только вот не могу понять зачем такое делать? Или это очередной загон любителей хай энда?
Может действительно есть какие-то преимущества?
 
Балансное подключение не дает преимуществ по качеству звука, это давно всем известно. Единственное преимущество - подавление помех, при некоем допустимом компромиссе по качеству. Но это во входных каскадах и слаботочных цепях.

Единственное преимущество балансного выхода в усилителе мощности, в том что он позволяет при невысоком напряжении источника питания удвоить выходную мощность, что применяется часто в автомобильных аудиосистемах (там бортовая сеть 14 вольт, а это для усилителей мощности маловато). Но и это за счет некоторого ухудшения качества.

Для чего в наушниках это делать - не понимаю. Про скорость нарастания (slew rate), так нет проблем сделать ее достаточной и в несимметричном варианте.

Имхо - очередной хайэндовский развод.
 
  • Like
Реакции: sunet и bloodykot
Не слушал, конечно. Ну тут же просто всё, чего тут ловить, разве что каких приятных на слух искажений. Ну этим пусть хайэндовцы занимаются, раз у них на это денег и времени хватает.

И птицы, и самолеты в конце концов земля все-таки прибирает к рукам. ))
 
Ну а вы слушали, тестировали их?
Ну что бы хотя бы появилось желание стремиться послушать и оценить их, лично для меня нужны хоть какие предпосылки, причины, техническое обоснование этого.
Я не вижу ни одной из этих причин, технических.:wink3:
А по поводу самолётов - летают то они не сами по себе, а согласно законам физики (закон Бернули, если память не изменяет - кажется в 8-м классе проходили). И созданы они инженерами, которые и применили этот закон (теорию) на практике.:secret:
 
Балансный выход в авто-УНЧ - это немного не то. Судя по всему, на каждом наушнике имеется две симметричных встречных обмотки с центральным отводом. Такие наушники можно сразу воткнуть в симметричное выходное гнездо пульта (при достаточном запасе мощности). Вернее для наушников должно потребоваться два симметричных выхода.
 
Да не, в статье написано, что сами наушники самые обычные серийные, просто распайка у них изменена, "плавающая", без земли и без центрального отвода. Та же самая схема, что и в авто, одно плечо тянет в плюс, а другое в минус.

И вот это предлагается за ноу хау... :girl_impossible:

Видно хайэндовцы так благоговеют перед словом "балансный", что кто-то решил и на этом бабок срубить ))
 
офф:

Единственное преимущество балансного выхода в усилителе мощности, в том что он позволяет при невысоком напряжении источника питания удвоить выходную мощность, что применяется часто в автомобильных аудиосистемах (там бортовая сеть 14 вольт, а это для усилителей мощности маловато). Но и это за счет некоторого ухудшения качества.

всё немного не так - в автоусилах не балансный выход а мостовой, а чаще сейчас стоит dc to dc конвертор который и докидывает положительный до нужной напруги + делает отрицательный источник.
 
Иначе просто невозможно объяснить, зачем взрослые люди с инженерным образованием занимаются такой глупой

На пустом месте не очень-то и срубишь, тем более что они не сильно и большие, эти бабки.
Проще впаривать какие-нибудь сетевые удлинители- дистрибъютеры с волшебным улучшением звука даже в телевизоре:-)
 
На пустом месте не очень-то и срубишь, тем более что они не сильно и большие, эти бабки.
Проще впаривать какие-нибудь сетевые удлинители- дистрибъютеры с волшебным улучшением звука даже в телевизоре:-)
Согласен, у проводов рентабельность выше. Но аудиофила надо обувать комплексно и постоянно озадачивать чем-то новым - и провода, и подставки для них это уже привычно и банально, а тут и балансные усилки для наушников подоспели (и провода к ним;)), заполнив зияющую нишу. :crazy: А сколько еще впереди открытий чудных в цыхровых делах, например улучшение всяких HDMI, а беспроводные технологии - поле непаханное... :english_en: Видал я одного кекса, который так уверенно рассказывает про разницу на слух между стеклянной оптикой и пластиковой, что рука сама невольно тянется к кошельку. :wizard:
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: HorneD
всё немного не так - в автоусилах не балансный выход а мостовой

так, чисто из любопытства, а в чем принципиальная разница между балансным выходом и мостовым? Может я что-то не учитываю?
 
Methafuzz, баланс и мост - совсем разные термины :)
баланс - 2 усилителя усиливают балансный моно сигнал (один усиливает плюс, второй - минус).
Мост - 2 усилителя усиливают небалансный моно-сигнал (только плюс). Тут они включены как-бы последовательно, таким образом мощность удваивается.
А с наушниками в статье ведь есть картинки:
Обычное подключение:
unbalancedamp.gif

Балансное:
balancedamp.gif

Получается, чтобы подключить например к балансному выходу звуковой карты или ЦАПа усилитель для наушников, то придется покупать их 2, т.к. обычно они все небалансные и стереоусилителя будет хватать только для одного наушника - левого или правого :(
 
Последнее редактирование:
баланс - 2 усилителя усиливают балансный моно сигнал (один усиливает плюс, второй - минус).
Мост - 2 усилителя усиливают небалансный моно-сигнал (только плюс). Тут они включены как-бы последовательно, таким образом мощность удваивается.

ничего подобного, в мосте два плеча работают в противофазе, одно в плюс другое в минус, в этом и есть его смысл. Если они оба будут работать синхронно в плюс, ток нагрузки будет равен нулю, так как разности потенциалов на ней не будет. ))

Иными словами, в мостовой схеме балансный выход использован для увеличения мощности, не привязанная к земле нагрузка работает как сумматор. Такое включение называется мостовым.

А с наушниками это просто лишено всякого смысла, даже при наличии картинок ))) Извращенцы и есть...


UPD При балансной схеме выходной сигнал является суммой сигналов с двух каскадов. А посколько эти два каскада не могут выдавать абсолютно одинаковый сигнал, их сумма не будет идеальной. То есть, вообще говоря, балансная схема по качеству хуже чем небалансная, но имеет определенный смысл в профессиональной работе для подавления помех.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Практически расширяется сцена, как будто музыканты расступились и вы стоите между ними. Мне некомфортно слушать одним ухом.Решайте сами, нужно оно вам или нет. Сам подключился так по безнадёжности, у меня плейер с плохим контактом.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
UPD При балансной схеме выходной сигнал является суммой сигналов с двух каскадов. А посколько эти два каскада не могут выдавать абсолютно одинаковый сигнал, их сумма не будет идеальной. То есть, вообще говоря, балансная схема по качеству хуже чем небалансная, но имеет определенный смысл в профессиональной работе для подавления помех.
-да ладно,чего там неодинакового в звуковой полосе , даже если баланс при помощи инвертора сделан
не говоря уж о спец схемах или дифампах
-кстати одинаковость амплитуд вообще не важна, в схеме like a transformer они зависят от нагрузки , хотя
сумма всегда постоянна
-в любом случае балансная схема лучше чем небалансная , хотя бы тем что подавляет помехи которые
приводят к увеличению к.г , в случае с небалансным сигналом помеха просто накладывается на сигнал и
в общем случае к.г хуже
-в применении к ушам - просто увеличение мощности при низковольтном питании p=u*u/r вольтаж увеличили в 2 раза
мощность увеличится в четыре при той же нагрузке
Практически расширяется сцена, как будто музыканты расступились и вы стоите между ними.
-скорее всего фазы попутали при подключении
 
Последнее редактирование:
-- Не обязательно.
Если каждое ухо подключено своими индивидуальными проводами, то улучшается
разделение между каналами, т.к. не пролезания по общему земляному проводу.
 
кстати одинаковость амплитуд вообще не важна

Ну там не только амплитуды имелись в виду, хотя возможно да, в профессиональном аспекте это все ловля блох.... как и сама идея балансных наушников, кстати )
 
Последнее редактирование:
Если каждое ухо подключено своими индивидуальными проводами, то улучшается
разделение между каналами, т.к. не пролезания по общему земляному проводу.





А с моносоставляющей-то ничего не происходит, кроме типа "уплотнения"... ? или?
 
-а что там еще , если гармоники разные в плечах ( это еще умудрится надо так сделать) то они все равно суммируются
среднеквадратически , а сигнал линейно , т.е в любом случае выигрыш на 3db , то же самое с шумами, ну а про влияние
синфазной помехи на к.г я уже упоминал
 
Практически расширяется сцена, как будто музыканты расступились и вы стоите между ними.
-это просто фазы перепутали , ничего там не расширяется -не откуда , только сузится может из-за проникновения каналов
Наконец-то нашел ответ, зачем это нужно:
-бредовые рассуждения про какие то токи и прочую муть
-если хотите просто спаяйте личные провода для ушей вместо штатных , где на каждый динамик идет два провода
и земли обьединяются на разьеме и забудьте про этот бред
-все это актуально для низковольтных цепей где надо получить мощность на достаточно высокоомную нагрузку
 
@DAZZER, это актуально для Bluetooth модулей, которые аудио.
Там питание от литиевой батареи и наушники должны громко играть вплоть до снижения напряжения до 3 Вольт.
Без балансного подключения этого никак не сделать.
Наушники 32 Ома вполне себе громко играют.
Также такое подключение наушников в Bluetooth модуле значительно уменьшает фон и наводки, вызванные близким расположением высокочастотной части.
 

Сейчас просматривают