Для только что начавших изучение Кубэйса! (вход только для "чайников"!)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Разбираюсь понемногу с кубом. Возник вопрос.
Подскажите по instrument track.
Можно ли как-то создать несколько instrument треков привязанных к одной инстанции контакта, с разными миди каналами.

Когда добавляю в один контакт новый патч на новый канал и дублирую инструмент трек, создается новая инстанция контакта автоматом.

Знаю, что можно миди трек подключить к контакту по любому миди каналу, но я хотел бы именно instrument track.
Это возможно? Или противоречит логике куба по миди и инструмент трекам?
 
@Mark95, Instrument Track по умолчанию создается один для многоканального инструмента. Все остальные треки к нему надо создавать - MIDI, с 16 доступными для него каналами. Если я Вас правильно понимаю, для Вашей задачи, Вам надо создать Rack Instrument Track:

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw
@Verda Lumo,
Этого я и боялся))
Что для доп. каналов надо миди треки создавать, а не instrument.

Просто в последнем проекте, где было около 30 миди треков, при загрузке куб поменял сам каналы у двух мидитреков.
Я погуглил, оказывается это старый, хоть и редкий баг. И вот я этого хотел в будущем избежать.
В крупном проекте не хочется при запуске получить такую путаницу.
Поэтому хотел по максимуму обходиться инструмент треками.
 
Сегодня внезапно слетели все хоткеи и некоторые настройки в кубе. Не могу найти опцию, которая включает перемещение курсора по клику по итему на треке, почему-то только по пустому месту реагирует. Подскажите где включить это? (cubase 10.0.40)
 
@Verda Lumo, в этом видео не показана важнейшая фича Instrument Track. Видимо, автор о ней не знает.
С версии 7.5 можно создать всего один Instrument Track, ниже создать несколько мидитреков, назначить их на тот же один инструмент, разделить по мидиканалам, поставить Expression Maps, Drum Maps, переименовать, разукрасить, разделить по аудиоканалам, навешать плагинов; и всё это сохранить как Multi Track Preset, который впоследствии можно также загрузить в пару кликов.
@Mark95, В этом случае каналы не слетают (вроде), но временами слетает Expression Map.
 
@Гранжик, посмотрите, не включена ли функция loopback в настройках карты.
Из настроек самой карты нашёл только Yamaha Steinberg USB Driver, где нашёл только "Sample Rate" и окошечко для галочки "Enable Loopback". Галочку как только убрал, на отдельный трек для вокала перестала записываться музыка с соседнего трека, однако и голос туда тоже перестал записываться)))
 

Вложения

  • 15918275387337030156986085333220.jpg
    15918275387337030156986085333220.jpg
    10 MB · Просмотры: 143
@Гранжик, Вы всё правильно сделали. Теперь проверьте правильность назначения физических входов в проекте.
Для этого в Cubase откройте VST Connections - Inputs (F4), создайте Mono In, остальные входы удалите. Device Port - UR22 Analog In 1. Микрофон должен быть подключен в этом случае на первый вход.
 
  • Like
Реакции: Гранжик
Этот случай нужен для определения проблемы. Потом можете создать второй моновход и назначить его на физический вход 2.
 
@Mark95, В этом случае каналы не слетают (вроде), но временами слетает Expression Map.
Попробовал, все хорошо, кроме одного...
На миди треках иногда слетает инструмент. Переключается на другой инструмент из река.
Неприятный баг, если большой проект. И тоже смотрю в поиске, эта история давняя, с 7 версии.
Как такое Штейнберг позволяет, мне не понятно.
 
Здравствуйте! Как пересчитать миди клип в другой темп? Т.е. чтобы при неизменном темпе проекта миди клип ужался, например, в два раза?..
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Как пересчитать миди клип в другой темп? Т.е. чтобы при неизменном темпе проекта миди клип стал воспроизводится, например, вдвое быстрее?..
Если версия Pro, то в ней есть Logical Editor. В нём есть готовые пресеты: half tempo и double tempo (в 2 раза медленне/быстрее). Разумеется, можно и другое соотношение выставлять.
 
  • Like
Реакции: Антоний
@msstudio74, @Vlad94, а можно ли ещё так сделать, чтобы и изменения темпа, прорисованные в темпотреке, так же сжимались\удлинялись вместе с миди-клипом? Пока получается только отдельно изменять выделенную область темпотрека таймстретчем...
 
@Антоний,
Не понял вопроса...
Нужно сжать/растянуть миди клип и чтоб синхронно темпотрек сжимался?
Не логично вроде, темпотрек глобально влияет.

По умолчанию на миди треках стоит это режим, насколько помню.

Если нет, то нужно на треке нажать toggle time base, чтоб перейти в режим musical (значок ноты) с режима linear (значок часов)
Если нет кнопки toggle time base, нужно ее добавить в track control settings

Если я конечно правильно понял вопрос)))
 
Нужно сжать/растянуть миди клип и чтоб синхронно темпотрек сжимался?
Не логично вроде, темпотрек глобально влияет.
Например, такая ситуация: записали партию, порегулировали в ней агогику темпотреком, но в итоге пределов изменения темпа не хватило, вот нужно ускорить в два раза миди, а кривую на темпотреке просто опустить потом на половину.

По умолчанию на миди треках стоит это режим, насколько помню.

Если нет, то нужно на треке нажать toggle time base, чтоб перейти в режим musical (значок ноты) с режима linear (значок часов)
Если нет кнопки toggle time base, нужно ее добавить в track control settings
нотка гороит, но как это поможет применить изменения разом и к миди клипу, и к выделенной области темпотрека...
 
@Антоний,
"...кривую на темпотреке просто опустить потом на половину..."
Всегда так делаю. Поднимаю/опускаю. Не на половину, а на необходимую величину.
 
нотка гороит, но как это поможет применить изменения разом и к миди клипу, и к выделенной области темпотрека...
Так темп просто меняйте и все, миди клип синхронно растягивается/сжимается с темпом.
 
@Антоний,
"...кривую на темпотреке просто опустить потом на половину..."
Всегда так делаю. Поднимаю/опускаю. Не на половину, а на необходимую величину.
Человек имел ввиду, что темпотрек с ускорениями-замедлениями и надо аккуратненько его ускорить/замедлить в 2 раза. Выделение всех точек темпотрека и простое перетаскивание мышью вверх/вниз не годится. Надо, чтобы сдвиг был пропорциональный (относительный, или как правильно сформулировать). Я не знаю, не сталкивался с таким.
 
@msstudio74,
Если так, то просто сдвигается скейлом. После выделения всех точек, по центру фрагмента.
Тогда скейлится фрагмент с сохранением масштаба,
 

Вложения

  • темпо.jpg
    темпо.jpg
    128,3 KB · Просмотры: 125
  • Like
Реакции: msstudio74
@msstudio74,
Если так, то просто сдвигается скейлом. После выделения всех точек, по центру фрагмента.
Тогда скейлится фрагмент с сохранением масштаба,
Всё бы хорошо, но трудно попасть в точное значение. Например: начиналась композиция со 100, хочу замедлить, чтобы начиналась с 90. Выделяю все точки изменения темпа, тяну, но точно в 90 ну очень сложно попасть. Ручной ввод на дорожке меняет только точку в месте нахождения курсора, а ввод значения на info Line изменяет все точки на абсолютное значение.
 
@msstudio74
Откройте темпотрек, Ctr + A,
двигаете мышью сразу все точки
Это понятно. Но там они меняют значения на абсолютную величину, а на треке в проекте на относительную. Но, нет точной фиксации позиции, т.е. задать цифрами нельзя, только тащить мышью
 
@msstudio74,
Как вариант решения...
Задать нужное значение в visible tempo limit (на самом треке).
Lower Limit если опустить нужно и Upper Limit если поднять.
И там уже скейлить мышкой до упора, значение будет как раз нужным.

У меня на скрине это 60 внизу и 180 вверху
 
@msstudio74,
Как вариант решения...
Задать нужное значение в visible tempo limit (на самом треке).
Lower Limit если опустить нужно и Upper Limit если поднять.
И там уже скейлить мышкой до упора, значение будет как раз нужным.
Не то. Скажем 1-я точка 100, 2-я 120. Ставим нижний порог 80. Опускаем. Первая точка доходит до 80 и остаётся на этом значении, а вторая продолжает стремиться к ней и спокойненько может лечь на эти же 80 bpm.
 
@msstudio74,
Сча не могу попробовать, куба под рукой нет...
Но тогда предлагаю просто скейлить мышкой до ближайшей позиции по значению.
И уже потом в visible tempo limit настроить лимит с минимальным масштабом, чтоб искомое значение было по центру примерно.
Тогда будет проще попасть мышкой, если важно значение прям до тысячных бпм.
 
@msstudio74,
Если так, то просто сдвигается скейлом. После выделения всех точек, по центру фрагмента.
Тогда скейлится фрагмент с сохранением масштаба,
у Вас на фото вертикальный скеил, а я говорю про горизонтальный, чтобы менять масштаб, но соотношение расстояний между точками внутри оставалось неизменным. Это легко делается курсором с помощью time stretch, но "от руки", а на сколько процентов растянул/удлинил - не понятно... Logical editor не включается на выделенный кусок темпотрека...
 
@Антоний,
Я вот тоже не понял задачу.
Вы же темп меняете, соответственно время растягивается или сжимается горизонтально, а количество тактов остаётся неизменно.
И соотношение между ними тоже не меняется, все треки следуют за темпотреком.
Ну или может подробней напишите про конкретную ситуацию со скринами, мне интересно тоже.

Темпотрек он же к сетке тактовой привязан, как можно горизонтально растянуть, если следом все точки такты/доли сдвинутся. Это вроде логике противоречит.
 

Сейчас просматривают