Клиенты просят пересводить песню вновь и вновь...

p0sitr0n

Member
15 Июл 2008
92
21
8
38
Кемерово
Взял проект на сведение: одна песня, частично записана у нас на студии, частично музыкантами дома. Оговорили сумму и сроки, за которые я её смикширую. Работу сделал - отправил им сведённый вариант, мол, послушайте и напишите, что переделать.
Музыканты написали: круто, нам понравилось, но вокала много, как в попсе, надо задвинуть. Мне не привыкать: музыканты всегда первый микс просят переделать - дело вкуса - это убавить, это прибавить, fade out какой-нибудь сделать.
Прибрал вокал, отправил клиентам. Отвечают: всё круто, нам нравится, но гитар мало (а гитар, я вам честно скажу, дофига).
Добавил гитар, отправил. Пишут: почти идеально, можно только вокала добавить?...

Вопрос: до какой поры вести с таким людьми переговоры и как вообще избегать таких ситуаций. Опыта у меня очень мало, просветите, как с клиентами общаться???
 
p0sitr0n, всё на берегу, типа пару тройку миксов обрабатываются напильником бесплатно, потом за деньгу
но это надо обговаривать сразу
 
Обычная практика, имхо...))) С аранжами часто так бывает тоже... )) Бывают клиенты, которые сами не знают, чего хотят :yes3: Ну как один из возможных выходов - пытаться немного ..как бы... убеждать таких клиентов... ненавязчиво так... "Мало гитар? Но больше уже нельзя, они будут торчать! Вот послушайте например (название какой-то группы)... " типа так ) иногда помогает...
 
p0sitr0n, соболезную, это такой тип клиентов :) Важно уметь остановить их, иначе это "улучшение" никогда не закончится.

Rusik дело говорит, опередил :) Это тот случай, когда фраза "клиент всегда прав" очень не уместна ;)
 
ага... есть среди моих клиентов есть одна ...)) сначала полгода делает мне моск по аранжу ) , а потом еще год - звукорежу по сведению ))) реально - год! это пипец.... Он рассказывал, как она просила его поднять какой-то инструмент или вокал на пол(!) децибела ))) Он ей: - да ты не услышишь разницу в полдецибела!!! )))) всякие бывают... )))
 
К слову, одного своего клиента, фаната "улучшений" я убедил, рассказав легенду про совковый пылесос "Ракета", который домодернизировали до такой степени, что он приобрёл кучу функций, но утратил самую важную - он стал плохо пылесосить :) Незнаю, откуда я её взял и насколько она правдива, но мне эти история очень нравится :)
 
К слову, одного своего клиента, фаната "улучшений" я убедил, рассказав легенду про совковый пылесос "Ракета", который домодернизировали до такой степени, что он приобрёл кучу функций, но утратил самую важную - он стал плохо пылесосить :) Незнаю, откуда я её взял и насколько она правдива, но мне эти история очень нравится :)

Отличный вариант! ) да, просто бывают клиенты, которые точно знают, что им нужно, и как только они это получают - все ок. А вот бывают такие вот, как правило, это люди ...не совсем компетентные в том, чем они занимаются ))), и им все кажется, что что-то не так, что можно улучшить и тд... ) вот таких и нужно вовремя уговорить и остановить, проявить , таксать, звукорежиссерский авторитет ) типа - я звукореж, и я знаю как лучше! ))
 
в погоне за "качем" можно все испортить. Лучшее враг хорошего!
Ага! Тем более, что в случае топикстартера речь идет даже не о каче, а... "чуть поднять гитары...а теперь - чуть-чуть поднять вокал... ой - теперь барабаны тихо..." и так до бесконечности :biggrin:
 
Редко переделываю - пересвожу аранж.
Просто , если клиент начинает говорить, что вот что-то ему не нравится, то я говорю, мол, "сейчас ничего не буду переделывать, возможно вы правы... но, дайте послушать микс своим знакомым, друзьям - что они скажут?"
В 99% потом звонят с примерно одним и тем же смыслом "Все всем нравится, оставляем как есть!"
:acute:
 
но, дайте послушать микс своим знакомым, друзьям - что они скажут?"
В 99% потом звонят с примерно одним и тем же смыслом "Все всем нравится, оставляем как есть!"
Тоже вариант, хотя у меня однажды было наоборот )) Пришли мама с дочкой, песню в аранжем значит нада. Ну композер наш написал песню, утвердили, я сделал аранж. Пришли они, послушали аранж - все ок, понравилось, забрали, рассчитались. Через пару дней: - а вот мы показали ваш аранж другим аранжировщикам (!), и они сказали, что аранж плохой! :biggrin: ... я уже не говорю о том, что "другие аранжировщики" иначе сказать и не могли )) ...но этим клиентам я сказал: во-первых, если вы слушаете мнение других аранжировщиков, почему вы сразу к ним не обратились делать аранж? Во-вторых, допустим я переделаю, а вы завтра еще кому-то покажете - и опять переделывать? ))) Типичный пример клиентов, которые не знают чего хотят и вообще не компетентны... В общем, этих мы в конце концов просто послали, но это уже крайний случай канеш... )
 
Я заметил: если аранж правильный, на конечного потребителя нюансы сведения не влияют вообще. Их, как правило, только создатели и слышат. А если создатели выискивают блох, значит в музыке что-то явно не так.
 
Количество таких клиентов увеличивается в геометрической прогрессии. Мы их сами плодим, потакая любому бреду:-)
Бороться можно только одгним способом - все переделки за счёт клиента !
 
это больная тема :biggrin:

иногда приходилось делать 10-15 миксов, несмотря на то, что от первого впечатления были "ооо, круто вышло. давай вокал чуть подымем ) или тут дилея добавим )))"

по-хорошему, нужно техзадание... пожелания к миксу/аранжу
затем объясняем что звукореж делает 3 микса. за каждый следующий после 3его будет доплата.

есть такие клиенты которые офигевают:

- мол ты чо, тут гитарку на полдецибела поднять за бесплатно не можешь ? )
- нет, не могу )
 
Последнее редактирование:
Я вообще другим деньги зарабатываю, но кажется есть что-то общее:)

C вокалом просто - вот вам мультитрек - добавляейте\убавляйте, хотя добавить вокал - вроде ерунда.
А с гитарами - честно, не знаю как добавить и "не стреляйте в пианиста".
Ну или такой поворот - сначала не оговорили и потом не сразу, я не рассчитывал - обойдется дороже, столько-то устроит (и не мелочиться)?
 
надо сажать рядом, делать все, что попросит, и после этого претензии не принимать.

Нее ,есть такие ,что пока делаешь все гуд, ему нравится, а заффтра проснулся клиент
и опять ему охота в творческую обстановку и начинаешь опять с ним сидеть - это пипец и чай и кофе выпиты , а он все сидит и сидит
 
Если сажать рядом, то есть большая вероятность наделать каки :) Ведь такой простор для экспериментов для клиента, а все технические моменты, по всем пунктам ему не обьяснишь (ну вот хочет он больше низких на электрогитаре, делает муть эквалайзером, делая микс непотребным. Зато самому нравится.). Имхо, наша сила в бездействии :) С интернетом проще - отослал клиенту микс, подняв (или не подняв) на 0.5дб гитарку - он уже услышит разницу и будет доволен.
Хочет больше изменений? Пусть пробьётся через стену встречных вопросов и аргументов, а там и посмотрим ;)
 
надо сажать рядом, делать все, что попросит, и после этого претензии не принимать.

проблема в том, что в таком случае гарантированно получится кал, и это услышат все, а продукт будет под твоим именем, сводил такой-то. А что это было пожелание клиента - уже всем глубоко пофигу.

Когда просят поднять на полдецибела, можно сделать небольшую паузу и прислать тот же вариант, ничего не меняя. Это работает, говорят, ну вот видишь, как сразу всё клево зазвучало :laugh3:
 
надо сажать рядом, делать все, что попросит, и после этого претензии не принимать.
Заказчик сидел рядом. И попросил добавить "реверса" на вокале.
После 5 минут разговора выяснилось, что речь идет о реверберации.
Я добавил "реверса". После того, как вокал зазвучал словно из пустой цистерны, заказчик сказал: "О, вот теперь хорошо"!

Хочет больше изменений? Пусть пробьётся через стену встречных вопросов и аргументов, а там и посмотрим ;)

Я сказал: "Если к Вам в театр придет человек, хоть немного понимающий в звуке, он задаст Вам один вопрос: "Какой пионер сводил этот кошмар?"

А заказчик ничего не ответил.

P.S. Сегодня это же заказчик вырезал из аранжировки ударные, рояль, вдвое уменьшил уровень баса. ПОлучилось полное...
А ему нравится! Кто прав?
Может быть, и он. Но мне на премьеру идти стыдно.

И что делать?.. Гуру, подскажите...
 
Как известно, микширование завершить нельзя, можно только прекратить. Все зависит от того как скоро все это надоест обеим сторонам. Если это длится долго, то в дальнейшем от работы с этим клиентом я отказываюсь. И дело не в том кто прав, а в том что люди работающие вместе должны мыслить одинаково. Если этого нет, хорошего результата не получится - надо работать в другой студии.
 
Количество таких клиентов увеличивается в геометрической прогрессии. Мы их сами плодим, потакая любому бреду:-)
Бороться можно только одгним способом - все переделки за счёт клиента !

надо сажать рядом, делать все, что попросит, и после этого претензии не принимать.

Андрей, как всегда прав,... но если бы, та же правка вокала, которая была задумана как исправление НЕБОЛЬШИХ недочётов, в хорошо отпетом треке (на западе), использовалась по-назначению ВСЕМИ!!!, это не породило бы то, что нас всех теперь имеет!

P.S. Как-то года три назад собрались у меня на студии трое разно-неслухных клиентов, а у меня накипело, и я им сказал следущее: - "Вас б**ть всех вернуть в те времена когда я плёнку на фостэксе ждал пока перемотается, всем прийдет пи*дец ещё на первой фразе первого куплета!!!" Они аж поникли как-то...

Так вот, если бы в такие моменты была поддержка со стороны коллег с хорошим "послужным списком", хотя бы человек 5, и таким клиентам, объяснили не в одном лице, где их место, они задумались, тогда и было бы всё иначе.

С радостью вспоминается в СССР-ие времена на предприятиях была доска почёта и доска позора!, а им, из-за их "образованности" и музыкальной безграмотности стыдить теперь некому, вот они и герои своего времени, они нас послали всех на..., а точнее мы им продались, при том порой дёшево, тоже и в социально-политической обстановке, но это другое кино.
 
Последнее редактирование:
Так вот, если бы в такие моменты была поддержка со стороны коллег с хорошим "послужным списком", хотя бы человек 5, и таким клиентам, объяснили не в одном лице, где их место, они задумались, тогда и было бы всё иначе.

Не было и не будет. Проблема в том что уйдут те которым вы объясните, и прийдут через пару дней другие. На всех терпения и нервов не хватит :hang2:
 
На всех терпения и нервов не хватит
Ну уж естественная адаптация, как без неё, эмоции куда подальше прячем, улыбочка клиенту, кое-как дотерпеть, и со словами больше никогда, через некоторое время опять на те же грабли, правда с девизом - Можем,но деньги вперёд :)
 
предлагаю следующий вариант:
предложить клиенту письменно сформулировать пожелания для следующего пересведения, по возможности предельно точно, так как сие пересведение будет последним. указать количество сведений уже сделанных, с арифметическим подсчетом, насколько эта мудотень превысила оговоренный объем работ.
сделать это также письменно и изложить свое мнение о том, что художественную ценность результата это не повысит и присовокупить отказ от ответственности за качество продукта и запрет на ссылки на свою персону в связи с вышеозначеным продуктом, за исключением версии номер, скажем, четыре.

многократно опробованый метод, после такого сухонького письмеца быстро все заканчивается, а благодарные клиенты тащат угощать вас пивом.
знаю я этих неуверенных, собаку на них съел
 
Последнее редактирование:
Если у вас большое портфолио и серьёзный опыт, то можно давить своим авторитетом в духе "я не идиот, и если я сделал так, а не иначе, то это лучший из возможных вариантов, а при работе я попробовал как минимум несколько разных, и остановился на этом".

Также у меня, например, есть заранее пункт в условиях: "в случае если заказчик высказывает пожелание по изменениям, которое на мой взгляд пойдёт во вред материалу, я оставляю за собой право сделать на своё усмотрение." Обычно я стараюсь идти навстречу и учитываю всё, что хотят заказчики, но хочу обезопасить себя и свои работы против некоторых неразумных пожеланий.

Но к счастью, мне попадаются в основном адекватные клиенты, которые после пробного микса присылают очень даже адекватный список поправок, большинство из которых очень помогают улучшить мне свой микс. Вплоть до того, что "блин, как же я сам не догадался до этого!".

Было пара групп раньше, с которыми я реально затрахался, всё время "сделай то или это погромче", "замени рабочий", и всё в таком духе. Больше я не буду сотрудничать с ними.

Могу еще посоветовать такую фишку: после каждой серии изменений в микс должно пройти 3 недели. Таким образом, геморройщики сразу поймут, что с их дурью они сами же себе аццки затянут сроки. Это как общение в аське с болтунами - их заранее предупреждаешь, что на сообщения отечаешь с задержкой в 10 минут, и это их заставляет нормально форумулировать свои мысли, а не закидывать хаотично мессагами :)
 
После того, как вокал зазвучал словно из пустой цистерны, заказчик сказал: "О, вот теперь хорошо"!

Наверное, весь фокус - опережать клиента в его "бзиках".
Находить какие-то другие "конфетки", после которых он и думать забудет о пустых цистернах.
И вообще, побольше разных "конфеток" с такими товарищами. )))))
 

Сейчас просматривают