Клиенты просят пересводить песню вновь и вновь...

На самом деле уши быстро привыкают и мы слышим не то что есть на самом деле... потому даже если работы на час я говорил клиенту - через 3 дня. Делал все на следующее утро, а на второй и третий день вносил коррекции. Если клиент приходил позже, то вместе с ним слушал еще раз и опять делал некоторые коррекции, а уже потом - коррекция под его мнение. О чем я это - за день-два такую работу сделать не получится...
 
Вон в одном из топов выкладывали текст, что даже Майкл Джексон просил делать стопицот вариантов, обычные творческие моменты, ничего страшного. Вообще в идеале работать за почасовую оплату, тогда можно хоть год одну песню переделывать. И всегда ставьте себя на место клиента, прежде чем писать всякие советы аля "сами все перепутают,что им надо", а то впечатление, что люди не работой занимаются, а лохов на бабки разводят. Бросить звукорежиссуру и пойти работать на завод можно в любой момент.
 
Уже прозвучали главные варианты. После нескольких пересведений посадить клиента и сказать - сейчас при тебе делаем как скажешь - и всё. Последующие пересведения за деньги, почасовая оплата или ставка.
Иногда "микс с клиентом" получается не очень, я честно говорю - на мой вкус это не очень хорошо (или плохо).
Важно, что-бы в этой ситуации наша работа была действительно хорошей (или хотя бы адекватной оплате).
Иногда говорю, - я знаю, где вам сделают лучше, могу даже дать телефон. Но там в пять (2-3-4) раз дороже. ))
 
У меня по поводу подобных клиентов даже мысль зародилась: при входе в студию повесить типа правил о том как себя вести заказчику в студии во время работы с аранжировщиком и звукорежиссёром, чтобы тот (заказчик) не выглядел глупцом.:girl_haha:
А то, ну самого смех раздирает, когда как-то один выдал: "А добавь пожалуйста на голос эффект рэверберации.":lol2: Я про себя минут 10 не мог успокоиться.
И иногда после того, как заказчик настоИт всё-таки на чём-то что меня ломает, то я втихую, уже без него, делаю как надо, главное заказчику об этом не говорить.:spiteful:
 
Иногда "микс с клиентом" получается не очень, я честно говорю - на мой вкус это не очень хорошо

У меня временно студии нет. Знакомый уехал в США и попросил вместо него в другой студии принять его материал записанный перед отъездом. Хорошая студия, 2 пары мониторов, хорошее оборудование, но... в звуке я полностью растерялся... мониторы на которых я не работал, помещение которое я не знаю... еслиб я был обычным заказчиком, то я бы там ВСЕ испортил...потому я попросил дать мне сведения (2 альбома) на флэшке и прослушал их дома. Оказалось что миксы звучат очень даже неплохо и я записал себе ряд необходимых корректировок. Как я был рад что не стал работать в чужой студии! Наморочил бы голову хорошему звукорежиссеру и ничего бы толкового не вышло!
 
Когда просят поднять на полдецибела, можно сделать небольшую паузу и прислать тот же вариант, ничего не меняя. Это работает, говорят, ну вот видишь, как сразу всё клево зазвучало
+ 1. Зачастую так и бывает )))
 
Вообще, интересно работать с клиентами, с которыми хоть приблизительно можно на одном языке говорить. Или такой вот вариант, когда клиенту даешь потрекуху (рассыпуху) и пускай выявляет на здоровье там что хошь на своем домашнем компе.
 
Сидеть вместе с клиентом и при нём всё сводить, это лучше повеситься сразу, или клиента придушить. Хрен редьки не слаще.
Если я знаю, что сделал всё правильно, а я это знаю, то на замечания клиента я вообще не реагирую. Выдерживаю клиента пару дней, лучше больше, и опять завожу ту же фанеру, заметте НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ. Клиент уходит очень довольным. Теперь у него всё звучит как надо.
Другой вариант. Клиент приперается в студию и сидит до конца, внимательно следя, что вы делаете. Если просит поднять гитарки, вокал, и т.д. вы с многозначительным видом начинаете крутить фейдер пустого канала, и при этом постоянно спрашивая, - Ну теперь-то Вы чувствуете как координально поменялась звуковая картина?
-О даааа, теперь гораздо лучше!!! Всё просто чудесно!
Вот, примерно так.

Делайте так, как считаете нужным.
Если клиенту не нравится, скатертью дорога.
 
Если я знаю, что сделал всё правильно, а я это знаю, то на замечания клиента я вообще не реагирую. Выдерживаю клиента пару дней, лучше больше, и опять завожу ту же фанеру, заметте НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ. Клиент уходит очень довольным. Теперь у него всё звучит как надо.
никогда не стал бы с вами работать как клиент, совок какой-то. Не обманешь , не поедешь, а уже не слушать и не стараться понять, что человек, который вам деньги платит, хочет в итоге, вообще коллапс.

Делайте так, как считаете нужным.
Если клиенту не нравится, скатертью дорога.
юношенский максимализм. Болезнь переходного возраста. Иногда перерастает в хроническую.
 
Последнее редактирование:
Сидеть вместе с клиентом и при нём всё сводить, это лучше повеситься сразу, или клиента придушить.
Так не о сведении в присутствии клиента речь а о внесении поправок. Если постоянно меняются требования - приглашаешь, говоришь - сейчас слушай, говори всё, что желаешь - и вопрос закрыт.
 
никогда не стал бы с вами работать как клиент, совок какой-то. Не обманешь , не поедешь, а уже не слушать и не стараться понять, что человек, который вам деньги платит, хочет в итоге, вообще коллапс.

Те же мысли совершенно. А всё потому, что основные клиенты - поющие трусы. Работали бы с настоящими музыкантами, творческими людьми - никогда бы подобных "уловок" не приходилось делать, как в этом топике каждый второй описывает. Только эти самые музыканты чаще всего без денег сидят. Вот и получается, что лучше всего работать с теми, кто вообще ни бум-бум и полностью доверяет продюсеру. Но тут уж главное не начать гнать халтуру, хотя соблазн конечно велик. Помню слушал стопицот работ одного продюсера с разными клиентами - реально было впечатление, что он один раз сел, сделал два шаблона - для медляков и танцевалок, и потом всех через эти проекты прогонял. Заводы стоят :)
 
Сообщение от Freddy Kruger
Если я знаю, что сделал всё правильно, а я это знаю, то на замечания клиента я вообще не реагирую. Выдерживаю клиента пару дней, лучше больше, и опять завожу ту же фанеру, заметте НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ. Клиент уходит очень довольным. Теперь у него всё звучит как надо.

никогда не стал бы с вами работать как клиент, совок какой-то. Не обманешь , не поедешь, а уже не слушать и не стараться понять, что человек, который вам деньги платит, хочет в итоге, вообще коллапс.


Цитата:
Сообщение от Freddy Kruger
Делайте так, как считаете нужным.
Если клиенту не нравится, скатертью дорога.

юношенский максимализм. Болезнь переходного возраста. Иногда перерастает в хроническую.

А что же мне теперь делать, если вы не хотите со мной работать? Всё, жизнь моя кончена. Я этого не переживу.
Остаётся только повеситься!
А ведь у меня возраст ещё ЮНОШЕСКИЙ. Так хотелось ещё пожить!
:lol:
 
Freddy Kruger, что то вы жестко действительно )
При клиентах ни разу не сводил - вообще как то отвлекает когда сидят пялятся на тебя )) :buba:
Я пока мне не нравится микс, работу не сдам, обычно если нрав. мне, то нравится и клиентам...
Они не я, и уши у них другие конечно и вкус есть (какой это уже др. вопрос)))
Обычно просят что то типа - можно чуть громче/тише голос, а вот тут может звучек вставить какой ? Ну и все.
И еще говорю что на мой взгляд, опыт и слух и на моем контроле (явно лучшем) звучит лучше КАК СЕЙЧАС, и они обычно сразу передумывают ))
А вот если человек сам не знает чего хочет - то да, с таким разговор короткий.
 
получается, что лучше всего работать с теми, кто вообще ни бум-бум и полностью доверяет продюсеру.

ИМХО, не так. Лучше всего с теми, кто действительно что-то из себя представляет, но при этом полностью доверяет продюсеру.

Просто каждый должен хорошо делать СВОЕ дело.

Если нет доверия к человеку, с которым вы сотрудничаете - тогда уж придется, как ремесленнику эпохи феодализма, делать все в одиночку.

А это непродуктивно, или вовсе задача непосильная.

П.С. Павел, "вы" не относится конкретно к вам.
 
тут собрали в кучу опять все... у песни есть продюсер. Который решает, и с которым нужно разговаривать. Если клиент поющие трусы, и желает сам заниматься продюсированием, то можно только посоветовать ему пригласит в качестве продюсера кого-то, кому он доверяет, в мягкой форме объяснив, что продюсирование - такая же профессия, как любая другая, и дилетанты получат дилетантский результат даже на "эббей роуд". Если продюсер - звукорежиссер, значит решает он.

Студия - это сервис, такой же, как и любой другой, и клиент приходит к вам за результатом, который нужен ему, это его песня. Поэтому он прав, кем бы он ни был. Если происходят какие-то явно дикие вещи, ну как вариант, отдавайте ему свой микс, и микс, исправленный по его хотелкам. Если не хотите, чтобы результат, который получается, как-то ассоциировался с вами - откажитесь. Взять денег со словами "только ты никому не говори, что это я" - плохой выбор :) он все равно расскажет :) У нас слишком небольшое сообщество, все равно все всплывает - кто что делал, кто что кому и про кого говорил. Тут же вопрос оценки работ коллег - если вы видите, что вполне вменяемый профессионал слепил некий странный продукт, то на то, скорее всего, были причины, не связанные с его квалификацией.

с переделками - лучше договариваться на берегу конечно. Но если уж так случилось - то усадить рядом, и выполнить все хотелки - дело недолгое. После этого все вопросы снимаются. Проблема неадекватной оценки клиентом результатов в условиях студии должна как-то решаться - сбросьте фрагмент ему на сидюк, пусть послушает у себя в машине, дайте ему наушники, заведите мыльницу.

Не отдавайте материал на руки до полной оплаты, ни в каком виде, даже мрз. Только фрагменты. У нас нет законных способов как-то деньги вынуть потом, можно только в интернете хныкать. если работа состоит из нескольких этапов (аранжировка. трекинг, микс, мастеринг) - оценивайте каждый из этапов отдельно, и отдавайте полный результат этапа после его оплаты. Ну, если ему понравилась ваша аранжировка, но не понравилось, как прописали вокал - пусть оплатит аранжировку, забирает, и идет петь в другое место. Договаривайтесь, что факт оплаты и выдачи материала является окончательным согласием клиента с результатом, и все остальные хотелки будут выполняться за отдельные деньги.
 
По поводу присутствия клиента при сведении - нечего ему торчать на протяжении всего процесса. Пользы от этого не будет ни ему, ни вам.

Показывать следует микс, требующий лишь незначительных поправок, которые не идут вразрез с вашим профессиональным "я".

Если клиент сам все так хорошо знает - пусть делает все сам или нанимает недорого кнопкодава, который будет безропотно воплощать любой бред, который придет в голову заказчику.

Один наш известный аранжировщик обычно говорит в таких случаях - я вам подскажу, где приобрести оборудование, необходимое для создания аранжировки.

Кстати, начиная с определенного уровня профессионализма (как заказчика, так и продюсера) мелочное нососование со стороны клиента прекращается.

Еще один принцип, которого я придерживаюсь - не лезть из кожи, пытаясь убедить клиента.
Существует принцип изначального доверия.

Правда, для этого необходимо иметь порт-фолио, чтобы клиент обращался к вам на основании ознакомления с вашими работами, а не после прочтения самохвальных описаний...
 
Договаривайтесь, что факт оплаты и выдачи материала является окончательным согласием клиента с результатом, и все остальные хотелки будут выполняться за отдельные деньги.

+1. Хорошая практика - подписание заказчиком документа о принятии работы.
 
подписание заказчиком документа о принятии работы.

да, есть стандартный "акт приемки работ", но это для тех, кто легализован. Но он не может существовать сам по себе, он идет как приложение к договору о выполнении работ, т.е. вам еще и договор нужно заключить в этом случае. И потом, хранить эту кучу бумаги реально негде :)
 
А если изначально музыка не нравится?
Не ну это ж две большие разницы )) Музыка может и не нравиться, а то, как ты сделал СВОЮ работу (микс, аранж) - может нравиться ) Должно нравиться ) Это ж работа... :girl_smile:
 
икогда не стал бы с вами работать как клиент, совок какой-то. Не обманешь , не поедешь, а уже не слушать и не стараться понять, что человек, который вам деньги платит, хочет в итоге, вообще коллапс.
Очень часто клиенты ничего не смыслят в звуке, зато очень хорошо понимают, что раз платят тебе деньги, так ты должон из кожи вон лезть, лишь бы сделать из их поганого вытья Майкла Джексона.
 
или влюбляться на короткий срок...
Ну как-то так...) Ну вот у меня бывает, нужно сделать аранж на песню, которая мне ну вообще не нравится. Конечно, в таком случае аранж делать сложнее, но все равно... мне нравится сам процесс создания аранжировки, да и песня начинает звучать по другому, привносишь что-то свое... В общем - нравится процесс и результат! )) А как же.... если делать только те песни, которые реально нравятся... так это без работы будешь сидеть )))
 
Последнее редактирование:
зато очень хорошо понимают, что раз платят тебе деньги, так ты должон из кожи вон лезть,
Эт точно... Мне даже иногда кажется, что таким клиентам не столько результат важен, сколько тот факт, что они платят тебе деньги и за эти деньги обязательно должны тебя помучать определенное время))) типа, чтобы ты "отработал" что-ли ))) вот типа - пока три раза не переделаешь, не успокоятся - даже если от этого ничего принципиально в музыке не изменилось ))))
 
Freddy Kruger, что то вы жестко действительно )
При клиентах ни разу не сводил - вообще как то отвлекает когда сидят пялятся на тебя ))
Без жёскости Вам на шею сядут, как топикстартеру. Я почти уверен, что он уже и сам не рад, что связался с ними. Наверно он уже и денег никаких не хочет.
А про то, что клиенты сидят и пялятся на тебя, это равнозначно, что ты как мартышка в клетке зоопарка. Ну кому это понравится?
 
Да вот мне как-то не сели...обычно брали так как давал с первого раза...
Тут версий может быть очень много. Скорее всего это Ваши старые клиенты, которым объяснять ничего не надо.
Друзья Ваших клиентов, которые являются для них авторитетом и т.д.
Мои клиенты тоже мне на шею не садятся. С благодарностью принимают то, что я делаю и в процессы не влезают. Обычно я сначало отслушиваю материал и указываю им на смущающие меня вещи с предупреждением, что могут быть такие-то и таке-то проблемы. Делаю 2-3 варианта и клиент сам выбирает лучший (на его усмотрение)
Никаких трений и притензий после этого у меня с клиентом не возникает.
И потом, я никогда не берусь не за свою работу. Например весь метал, это не моё. Так же Рэп. Я туда и не лезу.
Возможно сдесь может скрываться проблема топикстартера.
 

Сейчас просматривают