Cakewalk Sonar X1: Новый Сонар на пороге...

Отличный от 8.5.3 как раз тем, что верный. В 8.5.3 новые темпы попадают хз куда, только не на доли такта.
Т.е. получается, что починили? Похоже на то.
 
Еще бы расширили возможности функции "Fit to Time". Сделали бы не только по времени, а по bpm, и в процентах, как у Time Factory (три варианта)
 
в процентах можно прям за хвост клипа растянуть/сжать..

да, т.к. в новом сонаре это отдельный тул, я пожалуй их сейчас все перечислю:
[F5] Smart
[F6] Select - только выделять
[F7] Move - только двигать
[F8] Edit - три подтула:
  • Trim - фейды + обрезание начало/конца
  • Timing - рястягивание/сжимание по времени
  • Split - ножницы
[F9] Draw - семь подтулов:
  • Freehand - свободное
  • Line - линии
  • Sine - синус
  • Triangle - треугольная волна
  • Square - квадратная
  • Saw - пила
  • Random - шум
[F10] Erase - два подтула:
  • Erase - удалить
  • Mute - замьютить

Все подтулы переключаются по порядку по горячей клавише тула

Smart позволяет выполнять:
  • Select - при работе с верхней половиной клипа (так раньше работал основной тул сонара по умолчанию с зажатым Alt)
  • Move - при работе с нижней половиной клипа (так раньше работал основной тул сонара по умолчанию)
  • Trim - как обычно на концах клипа
  • Timing - с зажатым Ctrl
  • Split - с зажатым Alt
Как только привыкнете к разделению на нижнюю и верхнюю половину, работать становится быстрее и удобнее.


ЗЫ:
чтоб немножко внести ясность: я не являюсь как таковым бета-тестером сонара. Просто через компанию проходят беты и полные версии практических всех DAW из соображений совместимости.
 
Клип на две половины разделён как у сэмплитуды?
Если так то это просто отлично!!! Эта фишка в сэмплитуде, делает его отличным рабочим молотком к тому же, очень скоростным. Для монтажной студии на FM например, само-то...)))
 
Elle, я вот подумал, неужто старые - мои любимые - мною настроенные - горячие клавиши - не будут работать? Я имею в виду - если я импортирую мои горячие клавиши в X1 - будут ли они работать?
 
имею в виду - если я импортирую мои горячие клавиши в X1 - будут ли они работать?
механизм импорта/экспорта горячих клавиш никто не трогал - работает как и раньше. Просто изменился стандартная разметка. И мне кажется новая стала на порядки лучше.
P - Preferences
B - Browser
C - Control Bar
L - Loop
T - Tools Pop-up Bar
A - AudioSnap Palette
I - Inspector
D - MultiDock
V - Video
Q - Quantize
E - Bypass All Audio Effects
F - Resize All Tracks to Fit Window
G - Goto time
M - New Marker
N - Center View at Now Time
H - Track Manager (Hide/unHide)


А продукты NI в X1 так же микро-глючат, к и в 8.5 версии?
если речь о hanging/stuck notes, то да, механизм остановки воспроизведения МИДИ в сонаре никто не менял.
 
Вот чего бы мне еще хотелось от нового Сонара :). Хочется простого и удобного определения темпа композиции. Кинул например wav или мп3, а Cонар сразу показал какой у нее темп. Но еще лучше, чтобы отслеживал и показывал динамическое изменение темпа на протяжении всей композиции. Типо такой полосочки, где эта информация была бы показана :). Было бы офигенно удобно :prankster2:. Почему-то мысли о том чего хочется, приходят именно когда непосредственно работаешь с проектом :)))
 
выделяешь клип
shift+a
жмешь enable audiosnap
справа показывается темп клипа
жмешь пимпу set project tempo from clip, сонар строит карту темпа в проекте
 
Последнее редактирование:
Fantomax, Спасибо, а я и не знал что так можно. Сейчас проверил, все точно работает и показывает :) Ну я и лашара :laugh2: Шутка :)))
 
я последний раз Сонаром пользовался, когда он ещё был в первой версии, после как-то эта программа не интересовала... Изменения в интерфейсе и в функционале очень радуют! Только вот непонятно, wave-файлы всех проектов до сих пор сохраняются в одной общей папке?
 
wave-файлы всех проектов до сих пор сохраняются в одной общей папке?
И в общей, и в отдельной, и просто можно "выдернуть" все вавки из загруженного проекта куда угодно, и в банле - всяко можно!)))
 
  • Like
Реакции: dimm
более ранних версиях?
В более ранних версиях (не помню в какой точно) появилось...
Но мне лично удобно как-раз хранить в одной папке, потом сохранять в бандл. Дело вкуса...

http://www.cakewalk.com/Artist/About.aspx?Feat=Sean Murray
Ничего они развернули рекламную кампнию X1: Call of Duty®: Black Ops "припахали" :sarcastic_hand:
 
  • Like
Реакции: x.com
эхх.. была надежда вчера заполучить RC3, но один из архивов скачался битым.. так что придётся подождать до понедельника.. впрочем в ридми прочитала, что один из фиксов - вернули пропавшие пункты контекстного меню для автоматизации, а это значит, что забрезжила надежда на то, что Add Nodes at selection всё ж никуда не выкинули. А вот про скроллинг инспектора по вертикали - ни слова... эххх....
 
Elle,
а теперь можно группировать трэки/клипы в эдит виндоус?
что б как у протулза. клацаешь на один клип и с ним выделяются все трэки в группе....

и еще.....
больше всего харит в сонаре, то как он реагирует на разрезанные вав клипы.
попробуй в ручную выровнять/нарезать 12-16 трэков живых барабанов, пару тактов, и пронаблюдай что происходит с оперативой.

очень интересно....
спасибо
 
а теперь можно группировать трэки/клипы в эдит виндоус?
что б как у протулза. клацаешь на один клип и с ним выделяются все трэки в группе....
это можно еще с версии 8.0

выделяем клипы, через контекстное меню Create groups чего-там...
 
wave-файлы всех проектов до сих пор сохраняются в одной общей папке?
Они не только могут сохраняться в отдельной с проектом папке, но имена носят соответствующие. Например,
проект называется ПЕСНЯ ИМЯРЕК(-)_M-А - что для меня, в частности, говорит, песня такая-то с содержанием как МИДИ-треков, так и аудио. Вавки проекта в своём названии будут иметь указанную часть как преффикс, а далее при работе с проектом автоматом уже будут появляться "добавки" - по названию трека, по виду операций, проведённых с ним (Rec, Mix и т.д.). Итого, типа:

МАКИ(+)_А, VOX1 ECHO OCTAVA, Rec (11).wav
ТПЗ(+)_М_А, REAL GUTAR 2 VST, Mix (732).wav
ПРИВЕТ,НАДЫМ_МИДИ_ФРИЗ(+)_2, POLYSIX, Mix (436).wav
ПИОНерам_СЕВЕРА(+)_М-А_frz, Horn Section 21 (166), Edit (1).wav

и т.д...
Красота! :gamer1:
 
Интересно, в микшере есть какие-нибудь изменения, кроме новой внешности и добавки в виде ProChannel? Т.е., например, открыть второй микшер с другим составом видимых каналов, назначить цвет определённым каналам в микшере (и в трек-листе желательно) или выделить несколько треков в трек-листе и одной клавишей открыть только эти треки в микшере. Эти удобства давно есть у конкурентов.
 
открыть второй микшер с другим составом видимых каналов
нет
назначить цвет определённым каналам в микшере (и в трек-листе желательно)
нет
выделить несколько треков в трек-листе и одной клавишей открыть только эти треки в микшере
опять же скорее нет

в микшере есть какие-нибудь изменения
  • выделения трэков в Track View и Console View теперь синхронизированы.
  • можно синхронизировать Track Manager между Track View и Console View. Т.е. скрытие трэков в одном месте, скроет их и в другом. Можно впрочем синхронизацию и отключить. Т.е. в трэк вью видеть все дорожки, а в консоли - оставить только нужные.
  • квик группы теперь работают и в консоли - выделяем нужные дорожки, зажимаем ctrl, двигаем какой-нибудь параметр - аналогично изменяется этот парамтер на всех выделенных дорожках.

ЗЫ:
в RC3 "Add Nodes at selection" так и не появилось... T__T
 
  • Like
Реакции: Maxim Komov
ЗЫ:
в RC3 "Add Nodes at selection" так и не появилось... T__T

Упасть, не встать... Как же можно такое удобство убрать?

По микшеру -- спасибо за ответ. Странно, что таких возможностей не появилось, уж сколько об этом писали на форуме, где-то даже я читал, что Кэйки собираются внести подобные усовершенствования, было это года 2 назад, а воз и ныне там, хотя это и не так уж сложно с программной точки зрения.:cray:
------------
А возможность работать с двумя-тремя... огибающими на треке одновременно так и не появилось из-за Edit Filter?
 
А возможность работать с двумя-тремя... огибающими на треке одновременно так и не появилось из-за Edit Filter?
ну получилось как бы наоборот... раньше можно было.. но это создавало неудобства, потомучто все огибающее друг с дружкой сливались... теперь не сливаются, но редактировать можно только одну... ну т.е. можно и 10, но на разных дорожках.. а в рамках одной дорожки - тока одну, ту, которая выбрана в Edit Filter. Ну теперь хоть не боясь можно таскать автоматизацию сразу у нескольких дорожек вперёд-назад..

ADD:
Ну теперь хоть не боясь можно таскать автоматизацию сразу у нескольких дорожек вперёд-назад..
ЛОЛ, но при этом утянуть несколько огибающих с одной дорожки нереально)))) я вообще уже не знаю, как так дальше работать)))) ппц))))
 
Последнее редактирование:
Elle, а что там с не появляющейся в МИДИ-треках крывулей СС11? Она теперь видна хоть?
 
Elle, а что там с не появляющейся в МИДИ-треках крывулей СС11? Она теперь видна хоть?
если речь об огибающих, то да, в Edit Filter теперь есть пункт "11-Expression" - вроде рисует. В Пиано ролле тож рисует.
 
То, что СС11 есть, я не сомневаюсь, от всегда есть. Я спросил, потому что и в 8, и в 8.5 при создании крывули СС11 она не появляется в МИДИ-треке. Точнее, она есть (в EventList её можно видеть), но не видна. Призрак...
Очень неудобно работать, к примеру, с The Trumpet - там же именно на СС11 все слои/семплы.

Или глюк с невидимым СС11 тока у меня?
 
У меня видно.
c11.png
 

Сейчас просматривают