Еще одна битва лимитеров! ( Тест ) (7 онлайн)

С определенного момента стал разгонять до референсных уровней stems , назначенные на подгруппы , а не микс в целом. На мастере лимитер нулевой , на его выходе -0,05.
Ведь по логике барабанам нужно одно, гитарам другое, голосу третье....везде разные параметры....а когда на общем - имеем среднее арифметическое. В чем не прав ?
 
  • Like
Реакции: tony_ns
С определенного момента стал разгонять до референсных уровней stems , назначенные на подгруппы , а не микс в целом. На мастере лимитер нулевой , на его выходе -0,05.
Ведь по логике барабанам нужно одно, гитарам другое, голосу третье....везде разные параметры....а когда на общем - имеем среднее арифметическое. В чем не прав ?
полностью прав
не помню точно от кого, но от достаточно авторитетного мастеринг инженера точно, запомнил вполне логичную мысль, звучит примерно так: "я всегда стремлюсь работать со стемами, когда есть такая возможность, это предполагает значительно меньший компромисс"
 
  • Like
Реакции: tony_ns
Я обычно работаю с подгруппами. Условный ритм (Бас+барабан), условная музыка (прочий инструментал), шина вокала с бэками. Чем это отличается от стемов?
Если аккуратно компрессировать инструменты, потом шины - на мастере жать уже и не приходится.
 
Я обычно работаю с подгруппами. Условный ритм (Бас+барабан), условная музыка (прочий инструментал), шина вокала с бэками. Чем это отличается от стемов?
Если аккуратно компрессировать инструменты, потом шины - на мастере жать уже и не приходится.
это оно и есть

 
Как я понимаю, понятие стема возникло от стем-мастеринга, когда выгружали для последующего мастеринга на стороне не мастер трек, а подгруппы, чтобы у мастеринг-инженера было больше свободы.

Когда же сведение и мастеринг в одних руках, называть подгруппы стемами мне кажется некорректным (хотя по сути это то же самое и есть).
 
С определенного момента стал разгонять до референсных уровней stems , назначенные на подгруппы , а не микс в целом. На мастере лимитер нулевой , на его выходе -0,05.
Ведь по логике барабанам нужно одно, гитарам другое, голосу третье....везде разные параметры....а когда на общем - имеем среднее арифметическое. В чем не прав ?

все верно и логично)) А мне еще нравиться идея - трансиентные инструменты и нет - разделять по группам , тоже логика примерно такая же :-)
 
Как я понимаю, понятие стема возникло от стем-мастеринга, когда выгружали для последующего мастеринга на стороне не мастер трек, а подгруппы, чтобы у мастеринг-инженера было больше свободы.

Когда же сведение и мастеринг в одних руках, называть подгруппы стемами мне кажется некорректным (хотя по сути это то же самое и есть).
Ну сейчас им проще, прислали на мастер - разделили все на группы нейронками - отдельно свели и готово :)
 
называть подгруппы стемами мне кажется некорректным (хотя по сути это то же самое и есть).
Ну да, рядом, но не совсем. Стемы , допустим, барабаны в стерео-файле - внутренний баланс уже сложно корректировать без химии,....а когда просто собраны в подгруппу в рамках общего проекта, то гибкость безграничная.
 
@The GP, ну не любым конечно иначе не было бы этой темы
В слепом тестировании 3-4 дб Вы не сможете угадать чем) Если больше,то да) А больше и не нужно,если для стримовых сервисов(а то и меньше)
 
  • Like
Реакции: M Clis
@electrical, а в микс зе мастерс много видел как раз наоборот никаких стемов все сводится на консолях и без всяких групповых сжатий, ну Максимум барабаны
 
@The GP, так ты сказал любым, я не согласен. Например вейвс л2 нтхрена не сделать или уадовским прецисшн лимитр тоже нихрена, или встроенным в с1 например тоже нет. Так что не любым)
 
@electrical, а в микс зе мастерс много видел как раз наоборот никаких стемов все сводится на консолях и без всяких групповых сжатий, ну Максимум барабаны
Это очень зависит от стиля музыки которая сводится.
@The GP, так ты сказал любым, я не согласен. Например вейвс л2 нтхрена не сделать или уадовским прецисшн лимитр тоже нихрена, или встроенным в с1 например тоже нет. Так что не любым)
Потому что это всё safe лимитры, они для других задач. Опять же, на счёт "нихрена не сделать" это смотря в какой музыке. Я работал с живым ансамблем, и писал всех поканально, так там этих транзиентов столько было, что просто приходилось шерперить их в обратную сторону, и активно пользоваться sefe ограничением, иначе там одна щелкотня стоит. Транзиент такой что зашатаешься... Если там использовать какие-то безиннерционные ограничители, будет просто адски всё шлёпать, и щёлкать, а в таких направлениях это просто не допустимо. По этому можно было всё делать чисто на компр+L2, вообще всё.
 
Последнее редактирование:
В слепом тестировании 3-4 дб Вы не сможете угадать чем) Если больше,то да) А больше и не нужно,если для стримовых сервисов(а то и меньше)
Смотря между чем и чем. Между safe каким-нить, типа л2, и например инвизиблом, вообще легко, даже 1-2дб там услышать как нефи-нафиг.
 
@electrical, а в микс зе мастерс много видел как раз наоборот никаких стемов все сводится на консолях и без всяких групповых сжатий, ну Максимум барабаны
значит такие примеры, хз. сомнительное мерило - там в целом мастеринг сообщество не особо широко представлено
плюс как правило это не самые болтливые ребята: например у Beau Thomas (кредиты на дискогсе: 3193 релиза мастеринг, 1723 лакер кат) вообще пара-тройка интервью
все наиболее уважаемые мною конторы (Manmade Mastering, Dubplates & Mastering, Scape Mastering, Ten Eight Seven Mastering) предполагают в том числе и работу со стемами
но это так же не всегда может быть удобно для заказчика, который может не уметь корректно экспортировать стемы, или уже имеет на руках стерео миксдаун своего материала. плюс это типично 2х дороже, что для артиста и разового релиза может не быть проблемой, но в масштабах лэйбла с этим будут считаться
 
@electrical, а зачем им там мастеринг если мужик сразу собирает трек. Его потом отмастеряь без стемов. Стем мастер это скорее всего для бюджетных проектов. Там где сводят на консолях это все не нужно.
 
@andy felon, просто в MWTM, как и во всех коммерческих структурах цель *в том числе* - заработать. и мастеринг направление для них не приоритетно, как я понял. поэтому есть и реальные спецы, как Джо ЛяПорта, а есть и крайне непонятные персонажи из серии https://mixwiththemasters.com/masters/idania-valencia с его же к слову студии, что как бы складывает картину воедино
 
Для дорожек - крамит или отт (колбаса, яркая и качающая), либо л2 (нейтрально поджать) от вейвс, либо г-клип (это клипинг уже).
Для мастера - озон, если нужно громко и ярко, инвизибл лимитер, если нужно нейтрально (оверсемплинг по вкусу настроить, он реально по разному звучит). Лучшего пока нет.
----
Вопрос, есть более интересные аналоги L2 Waves? Такие же простые и минималистичные?
 
  • Like
Реакции: Jeysound
@Jeysound, https://www.tokyodawn.net/vladg-limiter-n6/
Там в блоке пик лимитр вполне заменяемый l2 алгоритм, ну и остальные моды тоже можно юзать, клипер компр и т.д.
Ага, я уже тоже нашёл Влада. Ну это совсем жёсткая жесть. Для дорожки такой "комбайн" избыточен, считаю.
 
Для дорожек - крамит или отт (колбаса, яркая и качающая), либо л2 (нейтрально поджать) от вейвс, либо г-клип (это клипинг уже).
Для мастера - озон, если нужно громко и ярко, инвизибл лимитер, если нужно нейтрально
Все ровным счетом наоборот ) л2 не нейтральный , отт не колбаса ..., озон не громко не ярко , и инвизибл - не нейтрально )
 

Сейчас просматривают