Памятка миксмейстеру.

  • Автор темы Автор темы jo0hn
  • Дата начала Дата начала

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
696
113
52
москва
boosty.to
А давайте соберем сюда такие штуки, которые часто забываются во время сведения, или вспоминаются на следующий день, в общем, часто такое бывает - в теории я знаю кучу всего полезного, но постоянно что - нибудь из арсенала забываю попробовать. Вот например:

1 Сними уже #$%ть эти %?*ные наушники и своди в колонках.
2 Выключи нах все эквалайзеры. Ладно, включи обратно, только половину.
3 Контраст - это хорошо.Близко - далеко. Мягко - твердо. Ярко - тускло.
4 Не растеряй атаку там, где она нужна. Помни - чем больше EQ, тем хуже звук в итоге.
5 А в моно тебя так же колбасит, или как?

Продолжайте движение, всем пригодится.
 
Я бы для начинающих, по крайней мере, написал:

0 Подыщи пару наилучших для твоей задачи референсов (желательно не мп3)) и не забывай о них в процессе сведения :)
 
+ Хватит втыкать в этот луп, бесконечно играющий по кругу. Мозги уже совсем не варят, и забыл что хотел сделать. Выйди подыши свежим воздухом.
Во, olegsound меня опередил, почти то-же самое написал :)
 
посмотри на громкость на мониторах)) уже битый час, ты слушаешь этот кусок практически на полную , а тебе все кажется что тихо ))
 
Моя любимая цитата: Mixes are never finished, they are abandoned at some point.
Сиречь: Миксы никогда не бывают законченными - их просто бросают в какой-то момент.

Если прямо из советов, то: "Вон из профессии" :smile:
 
  • Like
Реакции: IvanSoundProduser
Чаще давай слушать микс любому мимо проходящему человеку
с вопросом - что не нравится?
Первый вариант микса должен быть сделан через 1час.
Последний, может быть и через месяц, причём выяснится, что первый правильней:-)
Первый вариант микса полезно тут же отправить мастеринг-инженеру, на предмет выявления косяков, которые повылезают при мастеринге.
Полезно делать варианты микса с уровнем вокала -2дб, +2дб от номинального, и конечно "-1" и отдельно вокальный трек без обработки. Пригодится для ремиксов и концертной работы:-)
Ну и основное правило - не забывать делать save+backup project !
Вполне вероятно, что за этот же проект с небольшими изменениями можно будет через некоторое время получить дополнительный гонорар:-)))
 
В микрофон надо петь, а не сосать. И давай без этих движений, моисеевых..... ( реальный диалог у меня в студии)

У Миши Лонга на сайте есть рубрика - там он много чего собрал

http://long.ru/
 
  • Like
Реакции: slomol
Ну и основное правило - не забывать делать save+backup project !

+1. От себя дополню, что стоит делать копию проекта перед любыми глобальными изменениями. Новый файл проекта - это несколько килобайт, зато может сэкономить кучу сил и нервов при возврате к предыдущей версии или порче основного проекта.
 
  • Like
Реакции: kapetz и jo0hn
Ценный совет на базе туториалов от Tarekith (касается как миксинга так и аранжинга):
Всем известно, что в процессе работы нужно делать достаточно длительные перерывы, чтобы потом послушать результат свежими ушами..
Так вот после такого перерыва, нужно внимательно отслушать ВЕСЬ трек (можно делать пометки об исправлениях), не прерывая его, и не бросаясь корректировать какие-то мелочи, до конца прослушивания.

Лично я часто попадаюсь на этой стадии, и потом забываю что хотел поправить в других местах, а когда начинаешь заново переслушивать, уже ухи замыленные.)
 
Чаще останавливатся , проигравать у себя в голове какого звучания микса мы хотим достичь в итоге , и на правильном ли мы пути .
 
помним, что правило shit in>shit out никто не отменял.

поэтому:

перед началом замеса убедись, что аранжировка, подбор тембров и трекинг выполнены на должном уровне. мультитрек должен звучать ДО сведения! если НЕ звучит, то - доаранжировываем/переписываем до тех пор, пока результат полностью не устроит, и только после этого - начинаем сводить...
 
Текст одного клиента:
- Ты знаешь, не устраивает меня микс Кубэйса, так я подключил выход карточки на вход бортовой звуковухи и миксую в Саундфордже! Звук получается не хуже чем в ваших протулзах!

Вывод: миксовать надо в Саундфорже! :-)
 
  • Like
Реакции: Hidden и mr_andronix
перестань второй час сводить бочку с басом. :)
Перестань вторую неделю сводить бочку с басом, подгоняя звучание то под один референс, то под другой.

Займись уже, в конце-концов, непосредственно музыкой и аранжем.
 
  • Like
Реакции: zavetniy
- выведи вокал так, чтобы он был в балансе, а потом чуточку прибери.
- сделай миксдаун и слухани в машине и на телевизоре
- ты сегодня ел чего нибудь кроме кофе?
 
  • Like
Реакции: bananoff, slomol и jo0hn
M16, обычно первые пол часа кверху жопой с проводами))) И называется это заумным словом "коммутация", туды её...
 
1. Перед релизом готового, сведенного трэка, походи 3-4 дня, послушай его в плеере/центре/машине, проведи т.н. "тест драйв". Скорее всего что-то будет нужно изменить, потом будет поздно.

2. Перед тем, как начнешь сводить, послушай внимательно весь трэк. А что ты хочешь изменить, что тебя не устраивает в звуке?

3. Перед тем как постить тему на рмм, воспользуйся поиском ;-)
 
А, ну можно добавить, что

- попробуй сформулировать словами проблему, например "томы коробочные", "у малого недостаточно панча", "гитары мутные". Так будет легче найти решение
 
...в следующий раз, пожалуй, надо понастоящему уделять внимание трекингу...
 
Зачем напрягаться и ради чего?.. :drinks:

Если звукачи не слышат, то народ и подавно в мобиле не услышит... :lazy:

Начну нормально все делать со следующей...:buba_phone:

"Семь раз сведи - раз отдай"!
 

Сейчас просматривают