Собственно вопрост в том, кто чем пользуется.Какие хитрые рпиёмчики применяет. Поднятие частот от 1-2 кГц, это не ответ, тоже самое касается частот от 3 до 5 кГц (ясность чтения). Речь идёт о моно звуке.
А примеры есть ?
Было бы интересно попробовать, но думаю почти безполезно (
да там кроме голоса ничего и нетПройдись по нашим ВИА 70-80.
да там кроме голоса ничего и нет
Маленький нюанс. Чуть поднимашь Читаемость, голос субъективно становится громче, ни как при этом не поднимая весь трек. Но с этой читаемостью ты поднимаешь и ещё, что-то, что нам вообще не нужно.Думаю записи там не оч детальны ) Хотя нужно же громкость было поднять, а читаемость имхо... это больше детальность, а не громкость )
Вы точно обратили внимание что Zerocool советует провести эквализацию только с MID составляющей сигнала ?Зерокулыч, спасибо дорогой. Но это не прокатывает. Я же написал в старторе....ФАНЕРА УЖЕ ЗАПИСАНА. Мы ничего назад вернуть не можем. Голос-то уже лежит в спектре. Убираешь одно, пропадает другое, выдвигаешь другое, другая фигня вылезает.
Есть фигняции всякие, но жутко трудоёмкие.
Как я понимаю - MS селективная эквализация - единственный действенный (с минимальными потерями) метод в вашем случае.Давайте возьмем нашу стерео-запись, кодируем ее в MS и сделаем раздельную эквализацию M и S каналов. Вот традиционный (дофиналайзеровский) метод: подключаем выход MS кодировщика к двухканальному эквалайзеру. Канал один эквалайзера содержит M-канал, в котором содержится бОльшая часть вокала. Канал два содержит S-канал, в котором находится большинство ambience и сторонних инструментов. В M-канале эквалайзера мы можем немного усилить вокал увеличением (например) диапазона 250 Гц и, возможно, также присутствующего диапазона (5 кГц, например). Это поднимает центр вокала с немногим эффектом на другие инструменты, и низы стерео разделения почти неощутимы.
Аааа, так Вы Вы про MS Matrix. Так он и Вейвсе есть. Пробовал много раз. Только вы забываете про моно запись. MX технология действует только на стерео сигнал. В моно, она никчёмна.Об MS технике - внизу, в самом конце.
да конечно, но в целом у меня от них ощущение всегда было, что вокала больше чем надо децибел на 8... я даже других и не помню - эдакий официальный совковый звук...Все записи, разные.
со стерео, в общем, тоже так себе методика...Ну конечно, с моно такой фокус не пройдёт.
Аааа, так Вы Вы про MS Matrix. Так он и Вейвсе есть. Пробовал много раз. Только вы забываете про моно запись. MX технология действует только на стерео сигнал. В моно, она никчёмна.
Во всяком случае спасибо.
если сохранились исходники вокала, можно подмешать к миксу.
Вот ещё что пришло в голову:
Photosounder - прога позволяет изолировать (и наверное обрабатывать) инструменты из микса. Чем-то похоже на фотошоп
Ну и известная разработка фирмы Prosoniq: SonicWorxPro. Правда MAC Only.
Речь идёт о моно звуке.
Вы бы фрагмент выложили в Wav.
Методики есть, но всё требует индивидуального подхода.
ЗЫ: а почему не нажать кнопочку "спасибо" ?
А если повнимательней посмотреть?
Так любой моно трек можно взять.