Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Самых маленьких GENELEC 8020 достаточно для мониторинга, или к ним нужен ещё сабвуфер?
Смотря для какой музыки! Для электронщины, Рэпа, Хауса нужен. Меня первое время наушники спасали, а потом когда докупил саб, прозрел!!! :shok:
Саб однозначно нужен!! Без него они неполноценны.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Joney
соглашусь..у самого genelec 1029A...иногда саббаса не хватает..приходится использовать всякий разный шит-контроль :)
саб- нужен однозначно.независимо от стиля.
 
Хорошие мониторы за 30 000 за пару

Доброго времени суток всем. Стою перед выбором мониторов для домашней студии. Сказать честно как то был в столице и слышал крк пр-ки, ямахи hs-ки, которые совершенно не впечатлили, а вот ямахи msp-7, действительно класс, еще понравились крк vxt 6. Еще оченьвпечатлили jbl ... не помню модель, но стоили они около 43 000 т.р. и у них была вроде возможность автоматической подстройки параметров под конкретную комнату. Ни адамов ни фостексов я не слышал. Поэтому у меня такой вопрос:если взять за эталон звучание yamaha msp 7, которые стоят около 40 000 за пару, стоит ли рассматривать фостекс nx 6a как достойный вариант замены или же можно расчитывать лишь на покупку б/у мониторов такого класса как msp или vxt? Может кто то может подсказать другие варианты...
 
Последнее редактирование:
В таком ценовом диапазоне я бы ничего кроме Yamaha не брал бы. Все остальное сильно дороже, либо хуже. Особенно JBl - жуткая хай-файная штука. А КРК - китайщина.
 
Последнее редактирование:
В таком ценовом диапазоне я бы ничего кроме Yamaha не брал бы. Все остальное сильно дороже, либо хуже. Особенно JBl - жуткая хай-файная штука. А КРК - китайщина.

Я так понял фостекс- не вариант... Спасибо. А где, кстати ямахи делают?
 
Никто не знает сайта, где было бы много обзоров мониторов + очень интересуют их внутренности. Свои жалко разбирать. Интересно глянуть какие схемы и усилители там применяются. Ну и вообще как все сделано внутри.
 
Поэтому у меня такой вопрос:если взять за эталон звучание yamaha msp 7, которые стоят около 40 000 за пару
Если заморочиться с доставкой с Амазона, то в 30-ку с доставкой можно вложиться, в штатах цена на MSP7 на голову ниже местной (что-то там порядка 700-800 баксов за пару).
 
Хотелось бы обсудить мониторы для сведения авторской песни. То есть одна или две гитары и ничем не выдающийся мужской вокал.

Естественно хотелось бы подешевле.

Я так думаю что хватит даже мониторов с 4х дюймовым динамиком так как ниже 80 герц там все равно нечего слушать. Важно чтобы средние частоты и высокие были приемлемыми для сведения.

У меня у самого мониторов никогда не было, поэтому не предлагайте послушать и выбрать, так как я реально не знаю что там нужно услышать чтобы выбрать.

Пользуясь терминологией которую я вычитал в этой ветке хотелось бы найти мониторы без сильных перекосов по частотным характеристикам и дающие хорошее разрешение и детальность.

Поскольку как я сказал сам я их слушать не умею то полагаюсь на авторитетное мнение участников форума.

Еще хотелось бы чтобы они не были сильно громкими, так как я готов обработать комнату чтобы не было вредных призвуков, но не готов строить комнату в комнате со звукоизоляцией чтобы не мешать соседям.

Варианты которые я сам рассматриваю это

Yamaha MSP3
Fostex PM04
Focal CMS40
Genelec 8020

Если верить рекламщикам то Digidesign RM1 должны быть получше всего вышеперечисленного, но стоит ли их покупать под мою задачу? Всетаки дорогие они!

Помогите добрым советом
 
Я так думаю что хватит даже мониторов с 4х дюймовым динамиком так как ниже 80 герц там все равно нечего слушать.

Если вы хотите делать это с точки зрения "чтобы мне было приятно это слушать" - вам подойдет и 3". Если же вы беспокоитесь о том, что потом услышат другие, на другой аппаратуре (особенно на большой) - вам нужно бы что-то значительно больших размеров. Учитывая что там действительно сводить нечего - вам вполне подошла бы бытовуха с более менее ровной серединой и наличием низа. Вы даже не представляете, сколько можно накосячить ниже 80Гц в аторской песне, если вы не слышите что там происходит. А на большой акустике все это будет прекрасно слышно.

RM-1 вполне могли бы подойти, но по-моему это нерационально. С другой стороны, если материально не напрягает - врядли пожалеете. Они хоть и маленькие, но по нескольким сделанным на них работам, которые я слышал - можно сделать вывод, что низ у них достаточно адекватный, а все остальное - очень даже прилично. Для ваших задач никаких "непоняток" быть не должно. Все будет очень ясно и очевидно, а результат адекватен.
 
Последнее редактирование:
Вы даже не представляете, сколько можно накосячить ниже 80Гц в аторской песне, если вы не слышите что там происходит.
Ой... Смотреть на анализаторе, чтобы артефактов небыло, да и все! Нечего там косячить. Там и эквализировать то не обязательно! Только если призвуки неестественные присутствуют, ито, в среднем диапазоне.
То есть одна или две гитары и ничем не выдающийся мужской вокал.
На вокале всеравно низ обрезается без раздумий.

Здесь надо чтобы пространственная локализация была чоткой и чтобы ревера были слышны во всех нюансах.
Фокал и Генелек на голову выше Ямахи и Фостексов, поэтому советую выбирать из этих двух.
Фокалы не слушал, но отзывы положительные!
Фостексы отпадают сразу, потомучто это бюджетный вариант.
Ямахи не имеют такой детализации и локализации, и утомляют очень, мылят слух.


ИМХО излишне. Лучше комнату заглушить на эти деньги.
 
Dex Haer, все верно, если потом продолжать слушать на чем-то мелком. Правильно обрезать внизу по спектроанализатору, да еще практически на голом вокале и/или гитарах - не совсем простая задачка, чтобы это потом правильно звучало на чем-то крупном...
 
Есть выбор между Tannoy Reveal 5A и Fostex NX5A. Первые имею возможность сходить послушать, вторые только заказать, хотелось бы еще раз что-нибудь про них услышать) И про таннои давно не писали.

О, еще FOCAL CMS 40 интересуют, послушать тоже не могу.
 
Последнее редактирование:
Logic, А откуда там что-то ниже 80 герц? Я-ж не Шаляпин ))))
Даже если не принимать в рассчет всевозможные нежелательные артефакты (что-то стукнуло, кто-то топнул ногой, "п" все же немного проскочила, - все равно практически в любом голосе (и тем более в гитаре) все же присутствуют и 80Гц и даже ниже. Это не основной тон, это "окраска". Реально, без всяких микрофонов - этого практически не слышно, и в конечном счете микс надо бы сделать именно так. Это будет естественно. Но то что прошло через микрофон, тем более в помещении - обычно выглядит уже не совсем так, особенно если петь или играть близко от микрофона. Чтобы добиться естественности внизу - нужно аккуратно это подправить, но что именно и где именно - это надо бы хорошо слышать. Тут как раз вся сложность в том, что это каждый раз - по-разному. Причем вокал в попсе (например) это одно, а вот на голом вокале - неестественность или неправильность "обрезания" будет слышнее. То же и в гитарах. Это в попсе можно тупо резануть где-то на 140Гц и чаще всего это сойдет с рук, здесь же так просто не получится.

Я не отрицаю - может быть у вас как раз такой удачный микрофон, комната, вокал, - что вообще ничего не нужно будет править. Но гарантировать это - нельзя. Я бы дал не более 5% что случайно угадаете.
 
Даже если не принимать в рассчет всевозможные нежелательные артефакты (что-то стукнуло, кто-то топнул ногой, "п" все же немного проскочила, - все равно практически в любом голосе (и тем более в гитаре) все же присутствуют и 80Гц и даже ниже. Это не основной тон, это "окраска". Реально, без всяких микрофонов - этого практически не слышно, и в конечном счете микс надо бы сделать именно так. Это будет естественно. Но то что прошло через микрофон, тем более в помещении - обычно выглядит уже не совсем так, особенно если петь или играть близко от микрофона. Чтобы добиться естественности внизу - нужно аккуратно это подправить, но что именно и где именно - это надо бы хорошо слышать. Тут как раз вся сложность в том, что это каждый раз - по-разному. Причем вокал в попсе (например) это одно, а вот на голом вокале - неестественность или неправильность "обрезания" будет слышнее. То же и в гитарах. Это в попсе можно тупо резануть где-то на 140Гц и чаще всего это сойдет с рук, здесь же так просто не получится.

Я не отрицаю - может быть у вас как раз такой удачный микрофон, комната, вокал, - что вообще ничего не нужно будет править. Но гарантировать это - нельзя. Я бы дал не более 5% что случайно угадаете.

Спасибо за информацию.

А Какую модель тогда порекумендуете для этой задачи не дороже 1500 доллярей за пару?
 
Спасибо за информацию.

А Какую модель тогда порекумендуете для этой задачи не дороже 1500 доллярей за пару?

Тогда встречный вопрос - на чем и в каком помещении вы планируете это записывать?

Кстати, чтоб не вызвать недоумение опытных людей. Про 140Гц я сказал для примера, разговаривая "на его языке", то есть то самое нижнее, что можно будет хоть как-то проконтролировать на мониторах от 80-ти. Понятно, что необходимости бывают разные, - в попсе иногда гитару или вокал нужно резать и на 300 и даже выше, а иногда - и вообще не трогать. Всякое бывает.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. Задался выбором бюджетного варианта для дома (500$ за пару). Изначально выбор стоял между Yamaha HS50m и KRK RP5 G2. Ездил слушал ESI near05, Fostex PM0.4, KRK RP8 G2, Behringer Truth b2030a. Для сравнения ставили более дорогие Yamaha MSP 7.

Не считая Yamaha MSP 7 самые положительные впечатления остались после Behringer. И взять хочу их, однако есть еще такой вариант как Behringer Truth b3030a, которые послушать возможности нет. Судя по характеристикам должны быть стоящими.

Что лучше взять: 2030а или 3030а?
Варианты копить на Адамы и т.п. не хочу рассматривать - для меня музыка хобби, а не средство заработка.
 
Последнее редактирование:
Fedorov Mark,

В данном случае, совершенно нет смысла платить больше. Качественного рывка не будет. Берите 2030а и остальные деньги лучше направьте на элементарную отделку помещения, приобретение стоек под мониторы, более удобную midi клавиатуру, более хорошую звуковую карту и т.д. на ваш выбор.
 
  • Like
Реакции: Fedorov Mark
самые положительные впечатления остались после Behringer
Ну хоть один нашелся, кто ушами слушает, а не этикетки разглядывает! :)
Что лучше взять: 2030а или 3030а?
Для работы это будет практически все равно. Ход рассуждений у меня такой: динамики и там и там классом поввыше, чем усилители (как и в большинстве мониторов), следовательно детализация и прозрачность будет зависеть не от динамиков. А усилители у них предположительно одинаковые. Но все же, на мой взгляд, 3030 звучит еще ровнее. Но не могу это утверждать точно, потому что слушал их в совершенно разных помещениях.

А совет у меня не совсем тот, который вы хотели бы услышать... Я бы советовал посмотреть сразу на 3031... Или 2031. Понимаю, что за рамками бюджета, хотя и не сильно. Но, если вам приглянулись 2030 - вы оцените 8". Не сразу, но через время будете очень довольны, что не остановились на меньшем размере. Что-то мне подсказываает, что именно вы - оцените такой выбор.

В двух словах объясню самую главную мысль по этому поводу. 8" нужны не для громкости, и даже не для низа. Самое главное - для большей объективности и адекватности, и это очень важно. А вот низ, громкость - их нужно воспринимать как дополнительные "бонусы" и не более.
 
  • Like
Реакции: Fedorov Mark
Logic Спасибо за совет!
К сожалению 3031 не получается вписать в бюджет.... цена за пару 6000 гривен (24000 рублей) + подставки поролоные на стол 450 гривен (1600 р.) + кабель для комутации 160 грн (600 р.) итого 6600 грн. (25 000 р.) В бюджете 5000 на это дело.
да и комната у меня очень маленькая - до стенки напротив стола 3,5 метра. Даже если и средства позволяли 3031 или 2031 не подходят.
 
Последнее редактирование:
Logic К сожалению 3031 не получается вписать в бюджет.... цена за пару 6000 гривен (24000 рублей) + подставки поролоные на стол 450 гривен (1600 р.) + кабель для комутации 160 грн (600 р.) итого 6600 грн. (25 000 р.) В бюджете 5000 на это дело.
да и комната у меня очень маленькая - до стенки напротив стола 3,5 метра. Даже если и средства позволяли 3031 или 2031 не подходят.
Подставки даже лучше сделать самому. Ставить мониторы на стол - в любом случае очень нежелательно. Лучше использовать какие-то старые 35АС как подставки (или что-то не менее жесткое), но на них ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить по коробке с бумагой А4... Это добавит 20-25 сантиметров высоты. А на бумагу - мониторы. И будут вам просто замечательные вибропоглощающие подставки. И "за 3 копейки".

А какая у вас площадь комнаты? Точнее - размеры. А высота потолка?
 
  • Like
Реакции: Fedorov Mark
Logic Высота потолка 3 метра, площадь комнаты примерно 12 квадратов. Точно не считал. В виде прямоугольника. Стенка на против комп. стола на расстоянии 3х метров.
А за стйки спасибо за идею! Подумаю на счет этого.
 
Logic Высота потолка 3 метра, площадь комнаты примерно 12 квадратов. Точно не считал. В виде прямоугольника. Стенка на против комп. стола на расстоянии 3х метров.
А за стйки спасибо за идею! Подумаю на счет этого.
Да комната не самая лучшая. Но и не помеха для 8". И я вижу, что вы уже положили глаз на кевларовый низ и ленточный твиттер :) Кстати, там кроссовер аж на 3.6кГц. Даже не знаю, насколько это хорошо. С другой стороны, если частотка получилась ровная (а это именно так) - тогда это отлично, потому что почти вся информативная середина воспроизводится одним динамиком, без всяких фазовых стыковок. Но - не буду утверждать как " однозначно", - тут есть люди, которые знают это лучше меня. (В.Володин например)

Бюджет - да, понимаю. Но я бы на вашем месте занял бы у друзей, поднакопил бы... Тысяча с копейками ( примерно $150) - не те деньги, из-за которых об этом стоит думать. Судя по тому, как вы относитесь к бюджету - мониторы вы покупаете надолго. А надолго - лучше "поднатужиться" сейчас, чтобы потом не жалеть. Но - дело ваше, все равно это хороший выбор.
 
  • Like
Реакции: Fedorov Mark
Fedorov Mark, кстати, у 2030 и 2031 все же есть одно преимущество. Их можно положить горизонтально. Это неправильно конечно же, но иногда бывает необходимо.

И еще раз напомню - ХОРОШО подумайте, как можно поставить их НЕ на стол. А насчет мощности - на полной громкости вас хоть от тех, хоть от других .....впечатлит в общем :), так что - насчет мощности я бы не заморачивался.
 
Последнее редактирование:
У меня вот вопросец: с какого длины небалансный кабель начинает проигрывать балансному? И помогают ли ферриты при длинных небалансных кабелях?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают