Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (2 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
У меня вот вопросец: с какого длины небалансный кабель начинает проигрывать балансному? И помогают ли ферриты при длинных небалансных кабелях?
Врядли кто-то замерял. Да и зависит от многих факторов, например от входного сопротивления мониторов, от характеристик самого кабеля, от наличия и конкретных параметров мониторного контроллера.

Насчет феррита - врядли это здесь вообще уместно.
 
Вопросы, заданные buruzoid, и ответы форумчан - суть оффтоп в этом топике.
Если продолжение дискуссии интересно - откройте новый топ и я перенесу туда все посты по существу этого вопроса.
Если же вопрос уже закрыт - потру оффтоп.



PS Ну что же, сутки прошли, а новый топ так никто и не открыл, все разговоры продолжились здесь.
Три страницы оффтопа удалены.
 
Последнее редактирование:
Прошу помочь сделать серьезный выбор.

Добрый вечер дамы и господа. Перечитываю весь форум уже наверное десятую ночь. Стал вопрос в выборе мониторов покупаю уже на днях.
Из всех выбранных мною моделей и возможных по цене, а сам я бомж всех бомжей поэтому мониторы дороже уже предлагать нельзя (вернее не, простите, туже самую акустику только дороже) была возможность прослушать лишь Yamaha hs50m и krk rp5g2. Хочу сказать Что ямахи дали намек на честность но совсем не понравилась гдето дырка и гдето в середине. Крк ваще какаето каша они как мне показалось мне совсем не подходят.
Но все же я не професионал и хочу обратится именно к професионалам помочь сделать правильный выбор. МНе главное именно правильность звучания. Из мониторов (не мониторов а так намеками на мониторы):sarcastic_blum:

yamaha hs50m,
krk rp5g2,
behrginger 2030A,
mackie mr 5.

Что выбрать? Ну пожалуйста! ))) Я уже измучался читать и не только этот форум. Ощущения по первым двум привел. Самые дорогие здесь беринжер. Не дороже этих за пару предлагать, если вдруг буду предложения не из списка. Кто посерьезнее отзовитесь.) Ну не могу. Для написания музыки и сведения вокала. За беринджер просто боюсь, а что такое маки ваще не имею представления. Ямаха пугает то что это ваще хай фай и дырка в середине а мне очень нравится середина в музыке.)). крк слышал чоень много моделей всегда не нравились казались какими то преукрашенными.

Почему то душа лежит взять behringer но как бы не прогадать, ваще их не слышал. И yamaha подает надежды. Но опять же не знаю.) Мнение меняется по 10 раз на день.

Очень большое спасибо тем кто откликнется и еще раз извините, просто помогите кто чем сможетЁ! )) :tender: :tender: :tender:
 
Последнее редактирование:
поинтересуйтесь - Fostex pm 0.5
я при таком бюджете только и только их бы брал :)
 
  • Like
Реакции: sashaskunk
Перечитываю весь форум уже наверное десятую ночь.
Непохоже.
HS50 - на любителя. Про КРК РП я сам неоднократно писал здесь. Хочешь узнать, что это - загляни сюда:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=1120313#post1120313

Пожалуй, совет ThreeP весьма дельный в данной ситуации. Ещё были Таскамы, но их похоже с производства сняли. Ещё JBL LSR 2325 - сам не слышал, есть только один отзыв (положительный) от одного товарища, хоть и молодого, но достаточно опытного. Если денег мало, лучше не пороть горячку и сканировать рынок б\у - выплывают иногда довольно интересные варианты за недорого (гораздо привлекательнее всех вышеперечисленных).
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: sashaskunk
Никакой дырки в середине в Ямахе нет - более того: в них ее очень даже много, а при использовании switchей становится прямо-таки перебор (в стиле NS10). Ну, и никакой это не хай-фай. Про КРК сказали... Беринжер оттуда же... Мэкку есть модели постарше кое-как приемлимые, но этот конкретно - фигня. Либо б/у более дорогих моделей, либо ямаха.
 
yamaha hs50m,
krk rp5g2,
behrginger 2030A,
mackie mr 5.
Я бы не задумываясь купил Беринжер. Первые 2 - не взял бы даром (серьезно), c mackie mr 5 не сталкивался, но тоже не купил бы из-за их "дырки" сзади. К Беринжеровым Трусам не имею ни единой претензии, к моему собственному (когда-то) удивлению. И, заметьте, без всяких оговорок "за такую цену". Хотя, - я бы покупал на размерчик побольше. Но и эти вполне нормальные.

Мужики, а вот справедливости ради - а нафига ругать то чего вы даже не знаете? "Дурная слава"? А не вот так ли она и пошла?
 
  • Like
Реакции: sashaskunk и diggidon
Logic,
Ну и как ? Какие впечатления? С KRK сравнивали? НЧ хватает а то вроде жаловались на прошлые модели что недостаток был. НУ и конечно интересно как они на ВЧ играют.
 
мне тоже ямахи вообще ненравятся, и еще до 55гц играют, у них существенно меньше басса чем в конкуренции
 
Logic,
Ну и как ? Какие впечатления? С KRK сравнивали? НЧ хватает а то вроде жаловались на прошлые модели что недостаток был. НУ и конечно интересно как они на ВЧ играют.

Сразу обращаю внимание, что измемерениями я не занимался, поэтому все что скажу - основано только на том что я слышу.

В первую очередь меня интересовало, что у них как-то стремно сделан кроссовер - настройка на 3.6кГц. Это практически самый пик чувствительности слуха. Но опасения не оправдались, все у них там получилось ровненько.

Что касается низа/верха - я уже даже боюсь озвучивать какие-то свои выводы. Вот вы например говорите, что у предыдущих моделей якобы было маловато... А на ixbt их померяли, и у них получилось, что верх и низ у них плавно задраны... Измерения там часто бывают несколько "безолаберными", как кто-то здесь выразился, и я с этим согласен, но - все равно факт... И что брать за точку отсчета?

B3031A. Звук очень ровный. Парметры честные, заявленная частотка измерена по уровню 0 дб (!!! вы только вдумайтесь в это !) А по уровню -3 (как измеряют ВСЕ производители, если не оговаривают это отдельно) - по уровню -3 у них вообще-то 32гц внизу... В отличие от Адамов, где даже в не очень бюджетной S2A заявленные 35Гц не вписываются даже в в -10дб (!!!) Это не я сказал, это измерял В.Володин, и у меня нет ни малейшего повода ему не верить. http://pitonelab.ru/reports/speakers/ADAM/ADAM_S2A/

Насчет 32Гц. Это и на графиках нарисовано, это и хорошо слышно. То есть, я опускаю синус от 50Гц вниз, он плавно опускается и на 32 я его слышу просто немного тише, но вот на 28 и ниже звук просто проваливается. Очень тихо. Это единственное, что на слух не соответствует прилагаемым сертификатам. По графикам должно быть не так резко. Но - может комната, может это у них так HPF работает (а измеряли без него) - не знаю, но с точки зрения потребителя - это ОЧЕНЬ хорошо. Не будет лишний раз трясти динамики тем, что лучше бы контролироывть на чем-то другом. И так - слишком хорошо.

А в целом по графикам - они конечно же сглажены, но при таком сглаживании частотка вписывается +/- 1дб. (если рассмотреть крупнее) Вот отсканированный кусок сертификата, прилагаемый к каждому монитору индивидуально, с его серийным номером и с условиями измерения:

122632fcfd59.jpg


В общем, первые впечатления только хорошие. Кстати, выполнены ОЧЕНЬ аккуратно, трансформаторов не слышно даже если приложить ухо, не шипят, фазики не пердят и т.д. Я бы никогда не сказал что Китай. Но там написано :)

Из недостатков могу сказать.... может быть некоторая "мутноватость" что-ли... Но по-моему это типичная мутноватость от микросхемных усилителей. Предположительно здесь усилители на TDA7293 или может на 7294. Как и почти везде, собственно, где еще не стоит класс D. Кстати, мутноватость также более чем возможна из-за ранних переотражений в маленькой комнате, а именно так я их и слушал. Да и мерки у меня здесь сильно завышены, я бывает экспериментирую с самодельной акустикой и самодельными очень качественными усилителями, так что удивить меня НЕ мутноватостью сможет разве что Володин, с его Макси и Филлиграном. :) Шутка. Но с долей шутки :)

А в целом мне они понравились. Как на них работать - загадывать не буду, всякое может быть. Сделаю что-то конкретное - тогда и скажу. Хотя попытки что-то наспех "набросать" были успешными, при прослушивании на шит-контроле меня даже удивило, как точно сохраняется баланс при совершенно другом звуке. Но все это несерьезно пока, так что - не показатель.

С KRK сравнивали?
Нет, с КРК я их не сравнивал и там даже и сравнивать нечего. Берхи ОЧЕНЬ сильно "собранее", точнее, линейнее. Но это по старой памяти о КРК, которые "умерли" для меня довольно давно. А если б я и хотел их с чем-то сравнить, так это с Дженелеками 1031.... Да, смешно звучит, знаю. И 3031 здесь наверняка немного проиграют, хотя бы по усилителю (там говорят транзисторный, но я не разбирал). Но в целом, я думаю, это было бы вполне уместное и поучительное сравнение. Но такой возможности сейчас нет. И врядли будет.

Да, кстати. Еще раз подчеркну, что все эти выводы сделаны в небольшой (18м2) средне-заглушенной комнате. Единственный важный "плюс" этой комнаты - в ней практически не осталось низкочастотных резонансов. Есть небольшой подъем в районе 150гц, но он присутствует для любой акустики подобного формата, установленной в том же месте. И заметен почему-то только на свип-тоне. На музыке - нет.
 
Последнее редактирование:
Решил это выделить отдельным постом, потоиу что это вообще-то очень важная вещь, но не относится ни к каким мониторам конкретно.

Если вы хотите "потестировать" мониторы на слух по свип-тону - для этого нужен и опыт, и большое понимание. Так что, перед тем как "ровнять" эквалайзером свои мониторы или делать о них какие-то выводы - посмотрите на кривые равной громкости, показанные ниже. Посмотрите на кривые для разной громкости (как мы ее воспринимаем), и обратите внимание, насколько по разному мы слышим - когда "тихо", "громче", "совсем громко". Но, главное (в смысле для анализа и/или эквализации по свип-тону), - возьмите любую из этих кривых, и просто прикиньте - насколько разные реальные громкости кажутся нам одинаковыми на разных частотах.

d7aad7cb2665.jpg


Вот так мы и слышим, на самом-то деле... Кстати, должно быть это очень поучительная картинка и для тех, кто любит мониторить тихо, и даже утверждает, что звук при этом не меняется. Это наш мозг адаптирует услышанное, но уши слышат уже совсем не то, что вам кажется.

А выводы отсюда предельно простые:

1. Даже и не пробуйте что-то анализировать или "подравнивать" эквалайзером по свип-тону без приборов. То что вам покажется "теперь хорошо" на самом деле почти гарантированно будет очередным заблуждением.
2. Не мониторьте "шепотом", когда сводите. Лучше очень громко, чем очень тихо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: juiceexplosion
Logic,
Ну а скажем не для работы, а именно для прослушивания музыки что бы вы посоветовали? Какие мониторы наиболее "красиво" по вашему играют? Из бюджетных.
 
Насчет 32Гц. Это и на графиках нарисовано, это и хорошо слышно. То есть, я опускаю синус от 50Гц вниз, он плавно опускается и на 32 я его слышу просто немного тише, но вот на 28 и ниже звук просто проваливается. Очень тихо. Это единственное, что на слух не соответствует прилагаемым сертификатам. По графикам должно быть не так резко. Но - может комната, может это у них так HPF работает (а измеряли без него) - не знаю, но с точки зрения потребителя - это ОЧЕНЬ хорошо. Не будет лишний раз трясти динамики тем, что лучше бы контролироывть на чем-то другом. И так - слишком хорошо.

А в целом по графикам - они конечно же сглажены, но при таком сглаживании частотка вписывается +/- 1дб. (если рассмотреть крупнее) Вот отсканированный кусок сертификата, прилагаемый к каждому монитору индивидуально, с его серийным номером и с условиями измерения:

122632fcfd59.jpg
Бугага, со сглаживанем по 1\3 октавы там и 20 Гц должно играть. На графике-то.
И потом- что там за черная полоска на шкале сверху от 150 вниз? Надо спросить спецов по MLSSA - не экстраполяция-ли?
 
Ну а скажем не для работы, а именно для прослушивания музыки что бы вы посоветовали? Какие мониторы наиболее "красиво" по вашему играют? Из бюджетных.
Фиг его знает... Вы ж сами понимаете - вот здесь как раз - чистейшая вкусовщина. Кому-то нравится чтоб аж штаны вздрагивали (вместе с содержимым :) а верх при этом чтоб "ласкал слух", кому-то нравится просто ровно, кому-то - резкий дискотечный звук. Я не знаю что вам нужно. Но все же не мониторы, я думаю.
 
Бугага, со сглаживанем по 1\3 октавы там и 20 Гц должно играть. На графике-то.
И потом- что там за черная полоска на шкале сверху от 150 вниз? Надо спросить спецов по MLSSA - не экстраполяция-ли?
За 32Гц я отвечаю. Плавно опускаясь от 50 - плавно понижается громкость, 32 - немного тише, как я и писал, потом - резкий спад, которого на картинке нет. А что там за полоска я не знаю. Второй сертификат имеет чуть другой график, но тоже укладывается в +/-1дб, и там точно такая же черная полоска.
 
Посмотрите на кривые разной громкости
кривые РАВНОЙ .а не разной громкости,смею заметить.
по поводу Бехров могу сказать одно-самая сильная их сторона-это соотношение цена\ качество.ровно-мутные они во всем диапазоне.когда -то один мой знакомый купил себе Трусы 2031 , и очень сильно хвалил,пока мы не сравнили их лоб в лоб с имеющимися у меня Генелеками 1032 (к которым ,надо сказать у меня также была масса претензий.поэтому я их в конце концов продал) С тех пор ,я имею ввиду со времён сравнения,Трусы были отправлены на службу в домашний кинотеатр.где они и трудятся по сей день вместе с тройкой таких же Трусов и сабом от Ули же,и ,надо сказать,там у них неплохо таки получается.Так что .если кому просто музыку послушать-то трусы ваш выбор-всё что дешевле,намного хуже
 
yamaha hs50m,
krk rp5g2,
behrginger 2030A,
mackie mr 5.

Что выбрать? Ну пожалуйста! ))) Я уже измучался читать и не только этот форум. Ощущения по первым двум привел. Самые дорогие здесь беринжер. Не дороже этих за пару предлагать, если вдруг буду предложения не из списка. Кто посерьезнее отзовитесь.) Ну не могу. Для написания музыки и сведения вокала.

sashaskunk Сам стоял перед точно таким ж выбором. Читал форумы до посинния..... Уже собирался брать КРК РП6 Г2, потом поехал по магазинам благо нашлось место в Днепропетровске где можно послушать не одну и не две модели разных производителй.
Ямахи неплохие, тембр очень правдоподобный, но из-за отсутсвия низа не стал бы их брать.
КРК - невнятный бубнеж, детальности никакой по сравннию с ямахой той же.
Фостексы которые прдлагали - не впечатлили, как-будто услышл свои микролаб солло 6 :rofl:
Беринжер 2030а - просто не ожидал, все прослушиватся от баса до хетов, есть глубина, четкость, тембр. Лучше их звучали мониторы ценой в 2,5 раз дороже за пару....


Но в итоге заказал себе модель 3030а, в четверг этот уже должны приехать.
 
ровно-мутные они во всем диапазоне
Но если сравнивать 2031 с Дженелек 1032 (10", кстати) - то другое как-то сложно предположить... А в остальном - 2031 сильно просерали 1032-м Дженелекам? Тяжело конечно сравнивать настолько разные "весовые категории" - но все же интересно...?
 
Последнее редактирование:
А в остальном - 2031 сильно просерали 1032-м Дженелекам?
Я же говорю-бехры ровно мутные.при прямом сравнении,как бы банально это не прозвучало.как будто одеяло сняли и снова надели.но не в десять раз ,конечно.в отличие от цен.Но на бехрах.например ,Sabian от Zildjan одинакового размера трудно отличить.на генелеках легко,ну и так далее.
 
Но на бехрах.например ,Sabian от Zildjan одинакового размера трудно отличить.на генелеках легко,ну и так далее
Может у вас есть под руками крохотный примерчик, в котором это может быть выявлено? Хотя бы очень приблизительный, я пойму о чем речь. Потому что я конечно конкретно не занимался таким исследованием, но по-моему настолько разные тарелки очень тяжело перепутать. Или мне попадались "не те"?... Было бы очень интересно... Возможно?
 
Может у вас есть под руками крохотный примерчик, в котором это может быть выявлено? Хотя бы очень приблизительный, я пойму о чем речь. Потому что я конечно конкретно не занимался таким исследованием, но по-моему настолько разные тарелки очень тяжело перепутать. Или мне попадались "не те"?... Было бы очень интересно... Возможно?
сейчас вряд ли -этот тест мы лет восемь -десять назад проводили.но я думаю суть понятна
 
  • Like
Реакции: Logic
сейчас вряд ли -этот тест мы лет восемь -десять назад проводили.но я думаю суть понятна
Понял конечно, хотя такой вот "каверзный тестик" пока что слепить не удалось. Да фиг с ним, просто буду иметь ввиду, спасибо.
 
кривые РАВНОЙ .а не разной громкости,смею заметить.
Да именно так они называются, и в этом смысле это была просто описка. Но на самом деле - не совсем. Вот о чем я думал, когда писал:

"посмотрите на кривые для разной громкости (как мы ее воспринимаем), и обратите внимание, насколько по разному мы слышим - когда "тихо", "громче", "совсем громко". Но, главное, - возьмите любую из этих кривых, и просто прикиньте - насколько РАЗНЫЕ громкости кажутся нам одинаковыми на разных частотах."

Что-то типа этого, и все это по поводу "анализа" или попыток эквализации по свип-тону.

Но я ограничился только этим:
Вот так мы и слышим, на самом-то деле...
Поэтому и получилось, что формально - просто описка, а неформально - ничего не сказано, чтобы было понятно о чем это я хотел....

ЗЫ. Я только что подправил тот пост, чтоб было понятнее.
 
Последнее редактирование:
Но на самом деле - не совсем. Вот о чем я думал, когда писал:
"посмотрите на кривые для разной громкости (как мы ее воспринимаем), и обратите внимание, насколько по разному мы слышим - когда "тихо", "громче", "совсем громко". Но, главное, - возьмите любую из этих кривых, и просто прикиньте - насколько РАЗНЫЕ громкости кажутся нам одинаковыми на разных частотах."
Нет, не надо так думать. Разное давление и единая громкость - вот о чём это всё.
 
Нет, не надо так думать. Разное давление и единая громкость - вот о чём это всё.
Так и я ж о чем. Другими словами, если эквалайзером "выровнять" мониторы по свип-тону, чтоб например от 50 до 16000 все было ровно на одной громкости (на слух) - на самом деле АЧХ мониторинга будет не линейная (что необходимо для работы), а как одна из этих кривых. Разве нет?
 
Последнее редактирование:
Так и я ж о чем. Другими словами, если эквалайзером "выровнять" мониторы по свип-тону, чтоб например от 50 до 16000 все было ровно на одной громкости (на слух) - на самом деле АЧХ мониторинга будет не линейная (что необходимо), а как одна из этих кривых. Разве нет?
По свипу регулировать эквалайзером? Жестко.
 
  • Like
Реакции: TContinental
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают