Об "излишней" детализации вместо низа
Логик, пусть для вас это будет излишними красотами, пусть. Вас всеравно не переспорить.
А о чем спорить-то? Что детализация у МСП выше? Я и сам вам это могу сказать. Другой вопрос - насколько это важнее правильного низа?
Когда-то, фиг знает сколько лет назад, я "вкусил" вкус просто охренительной детализации... Это было примерно во времена НС-10 или чуть позже, когда в совке выпустили "ортодинамические" ВЧ головки, а я в то время полным ходом делал очень нехилые усилители. Те головки - фактически те же современные ленточники, только там не гармошка из ленты, а одно-единственное звено этой гармошки - просто пленка с наклеенной плоской катушкой. Эти динамики легко играли 31кГц, имели безынерционное (быстрое) излучение благодаря очень легкой пленке. Они стояли в Амфитоновских 3-х-полосных колонках, я их чуток переделал, да с хорошим усилителем, и... Короче - я впервые услышал, насколько натурально и насколько по-разному может звучать верх и середина, сколько там мельчайших нюансов.... А 12-ти-дюймовый низ просто убивал после нс-10. Только это был вообще не низ, а просто ухало какое-то, но я этого тогда не понимал... Казалось - теперь я смогу все что захочу
)) (знакомо?) И еще казалось (твердо), что до этого я вообще не знал, что такое "звук"... Разумеется - на нс-ки и все другое, после такого, - я уже и смотреть не мог. И вместе с этим - от меня куда-то ушел ЗВУК... Люди мне говорили - "все эти красивости - это конечно интересно, но где же сам звук, где у его тела МЯСО?". А я их долго не понимал, а когда пытался добавить "мяса" - получалось это иногда довольно уродливо... Точнее - у меня нормально, а у клиента - сплошная "угадайка". Тем более что угадывалось все это иногда даже не с первого десятка раз, и все равно получалось "так себе". Хотя, по тем требованием и в сравнении с другими, - может и неплохо. Но ОЧЕНЬ уж долго. Пробовал делать мониторы сам, эпизодически пробовал другие (готовые) мониторы, но у всех хотел услышать ту самую детализацию, без которой, как мне казалось, больше обходиться просто нельзя. (знакомо?) Этот период "сплошных заблуждений" мог бы продолжаться еще очень долго. Но однажды мне посчастливилось надолго переехать на Genelec 1031, и только тогда я наконец прозрел окончательно. Беринжеры - это конечно же немного не то, но главное, чему меня научили Генелеки - от мониторов нужен ВЕСЬ звук. Нельзя влюбиться в мониторы за какие-то красивости в какой-то одной области, жертвуя другими. Мониторы - не предмет любования звуком, а всего лишь точный ПРИБОР. Если мониторы обеспечивают весь диапазон с приемлемой детализацией - это значительно нужнее, чем красивости вверху при отсутствии полноценного низа. Кстати, под полноценным низом я подразумеваю не то, что может показаться "басистым" (например бубнеж на 60Гц), а ровный, не компрессированный и артикулированный низ хотя бы до 45-50Гц. А повышенная детализация - безусловно очень желательна, но не взамен чего-то, а как "бонус" к наличию всего остального.
Я понимаю, что это совсем не тот случай, более того, я ведь и не ругаю МСП7. Просто слишком знакомая у вас реакция на "красивости"
Это гипнотизирует, отвлекая от основной задачи - делать ВЕСЬ звук сбалансированным и хорошо читаемым на любой другой акустике. Вот скажите по-честному, вы хоть одну работу ВСЮ (с нуля) уже сделали на МСП? Как она вам на бытовухе, в машине с большим бухкалом и т.д? А то что переделывали после Трусов, - на бытовухе теперь тоже стало звучать значительно глубже, детальней и т.д.? Я не спорить с вами собираюсь, а просто интересуюсь.
ЗЫ. Недостаток детализации мониторов (в сравнении с тем что хотелось бы, но при условии что она все же есть в какой-то достаточной мере) - по-моему не может заметно ухудшить качество результата. Просто такой результат будет делаться дольше. А по-привычке - даже и не дольше. ИМХО.