вот допустим как делаю я (это относится к живой музыке) :
как получить ширину и при этом не переусердствовать
1. нужно привыкнуть что при записи нам потребуються даблы гитар, беков , вокала (по вкусу). Но только даблы в живую перепетые или переиграные !!!!! с простым копированием и смещением немного не то будет.
2. если барабаны пишем живые, то обязательно использовать (имхо) оверхеты и румы (стерео)
3. весь стрео объём композиции складываеться из :
1. самый фундаментальный компонент для объёма - сигналы с оверхетов и румов на барабанах.( дают композиции объём и глубину , не сильно при этом бросаясь в глаза).В принципе если всё остальное свести в моно, и то будет зашибись
2. Живые даблы гитар можно вообще не особо задумываясь разводить по панораме (только постарайтесь чтоб эта ширина не длилась всю песню, а то быстро приедается.
3. Беки и даблы беков можно без сожаления разводить по панораме.
4. Обьём вокала - это самое сложное , принято считать что если на голосе нужен объём то нуна ревер, позволу себе не согласится. Ревер на голос нужен тогда когда нужен ревер. А если нужен объём , то можно прибавить нижнюю середину, а верхних зудящих прибрать, ну и совсем чють чють дилея в темпе проекта по вкусу.
5. При сведении рекомедную начинать с моно сведения, причём не просто кнопку моно нажать а и выключить нафик один из мониторов. Когда всё зазвучит объёмно в одной колонке (даблы в этом помогают), то в двух ясен перец тоже будет счасте.
Конечно я всё упрости до безобразия, да рецептов как правило унивесальных не бывает. Но это мой взгляд на данный вопрос.
Респект.
и кстати на засыпку. Вообще я расширителями не пользуюсь. Но если вдруг надо расширить а пересвести никак , то очень хорошая расширялка которая не имеет никаких фазовых проблем (в смысле полная моносовместимость) это T-racks ( в компрессоре есть крутилка ширины).