Выбор аудио интерфейса: вопросы и ответы (1 онлайн

@Aleksandr Oleynik,
Спасибо! Сегодня аукцион заканчивается, попробую поискать...
Продавец пишет, что у него на win7 работает без проблем, на форуме RME видел свежее сообщение что на win10x64 1809 есть проблемма, похоже с драйверами, но решение на вопрос пока нет....
 
Последнее редактирование:
У RME проблем с драйверами не бывает.
Но у AIO есть проблемы с определёнными материнками - она на них свистит (высокачастотные наводки).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: trimba
Что за явление? Где гуглить?

да в том числе и здесь по форуму "земляная петля"
если выход realtek выведен на тот же звукоусилительный тракт, то первым делом его отключить,
использовать симметричные кабели от звукового интерфейса к усилителю, поперетыкать вилки в разные розетки
и т.д.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Посоветуйте, что выбрать из этих карт. Для домашней студии.
Лучшие ацп\цап, как я понял, тут.
zoom-uac-2.html
audient-id14.html
steinberg-ur242.html

audient-id4.html
zoom-u-44.html
Focusrite - ? то какую?
ocusrite-scarlett-2i2.html
steinberg-ur12.html
steinberg-ur22.html
esi-u22-xt.html
native-instruments-komplete-audio-6.html
m-audio-m-track-22.html
m-audio-m-track-2x2m.html
Ваши варианты..
Среди бюджета вот такой девайс появился
Fluid Audio SRI-2
music productive 167 EUR.
Интересно! Может есть у кого опыт использования?
Сам использую Audient ID14, в связке с Mac. Карта нравиться. Единственный жирный минус - не тянет крупные проекты, которые тянет стоковая звуковая карта на Mac. За пол года использования (1-2 раза нед) один раз вылетела.
Кстати, с 7 виндой тоже пробовал, на рабочем компьютере, работал раз 10 - ниразу не вылетела. С дровами проблем не было.
 
USB 2.0 при прочих равных лучше подходит для работы базовой низколатентной многоканальной системы ввода-вывода без серьезных DSP ресурсов на борту и высоких требований к пропускной способности, чем USB 3.1 Gen1. Там, где нужна не столько пропускная способность, сколько именно низкая "инерционность" шины передачи данных, именно USB 2.0, реализованный на контроллерах, встроенных в системную логику, а вовсе не USB 3.1 g1 позволяет работать с меньшим значением аппаратного sample-буфера.
Вообще, иерархия минимально достижимой аппаратной латентности современных компьютерных интерфейсов передачи данных выглядит примерно так:

теоретически минимальный аппаратный sample буфер:
USB 2.0
Thunderbolt/PCI Express
USB 3.1 g2
USB 3.1 g1

на практике, с учетом прочих технических ограничений:
Thunderbolt/PCI Express
USB 2.0
USB 3.1 обоих генераций

Так что, приверженность RME к шине USB 2.0 - отнюдь не только признак консервативизма.

@Urus, для 32-х каналов USB 2 - за глаза

@Urus,
Рме usb2 обгоняют практически все интерфейсы других производителей для usb3 ..по производительности и стабильности асио )...
потому что не ленятся дрова писать )........
если в RME Digiface USB насовать по адат антилопу, таскам и 2 бехры
задержка будет меньше чем щас в антелопе?
 
  • Like
Реакции: Sanktum
@archi83, интересная карта. А для наушников показатель THD+N 0.006% не много? Я так понимаю обычно 0.002% - 0.001%
Еще есть в этом бюджете Audioprobe Sparta 110 .
 
@archi83, интересная карта. А для наушников показатель THD+N 0.006% не много? Я так понимаю обычно 0.002% - 0.001%
Еще есть в этом бюджете Audioprobe Sparta 110 .
Наверно не много, я не спец в этом) Все же тысячные доли процента, не сотые.
Кстати, тоже рассматривал Audioprobe как аналог ID14 и была возможность привезти ее из кореи, но склонился к ID14.
 
Ну че то совсем разные показания, да у дуэта что то совсем низко
 
RMAA - не только простыня бесполезных для ушей цифр, но и отличный инструмент маркетологов.
Магически на клиента действует в наши времена! Пофиг, что все значения давно за пределами слышимости, кто красивше тысячную долю процента нарисует, тот и продал товар.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Alex_HS
Эм, Audio Precision тогда тоже?
По крайней мере там замер идёт с помощью внешнего сертифицированного прибора. И не
тактируются одним клоком АЦП и ЦАП в режиме лупбек.

Или речь о замере характеристик в целом?
Если нет понимания каких характеристик, зачем их измеряют и можно ли замеренное услышать, то какую
ценность несут эти замеры кроме пользы маркетологам и довольства покупателя большим количеством ноликов
после запятой?
Готов поспорить, что если сделать слепой тест устройств и набрать статистику, то корреляции по субъективному качеству звука с этими цифрами не будет никакой. В чём полезность для звукорежиссёров?
 
Вот и закончился мой 2х месячный период метаний и ожиданий новой звуковой карты.
Хотел бы поделиться той информацией, которую собрал, возможно для кого то это поможет определиться с его выбором.

Требования у меня достаточно специфические - мне нужно было писать и мониторить: вокал, электрогитару, бас. Хотелось бы сделать это максимально удобным для меня образом. Например, иногда хочется сыграть фразу, которая вертится в голове, чтобы проверить как она будет звучать на инструменте.
Сейчас мне достаточно снять бас со стены, подключить джек и начать играть.
Раньше - нужно было еще дождаться загрузки компьютера, запустить рипер. Вроде не долго, но настрой может уйти :)
Поэтому сильно хотелось бы иметь обработку на борту карты.
Тем не менее вариант с DAW я не отбрасывал и начал поиск с более доступных вариантов.

Чем более я смотрел, тем более приходилось придавливать жабу, утешая себя, что подарок на Новый Год "для себя любимого" может быть и подороже :)

Полная таблица устройств, которые рассматривал - ниже.

Очень хотел UAD, но дополнительные почти 70 тысяч на апргейд компа (и не со 100% гарантированным результатом, ибо тандерболт) заставили отказаться от него.

Вторым по списку шел Antelope Discrete 4. Все хорошо, но удалось раскопать, что есть ограничения по роутингу. В моем случае было критично то, что у меня мониторы подключены по цифре (AES). В Discrete на цифровой выход нельзя отправить выход микса, только конкретный выход преампа или канала.

В итоге взял Antelope Zen Tour (ревизия 2017).
Подключен по USB, установлены минимальные задержки (5 мс roundtrip). Гоняю неделю - падений, хрипов не обнаружено. Мониторинг загрузку в рипере CPU RT меньше 50% на тяжелых проектах.
Роутинг гибче наверно только в RME :) Для целей мониторинга и тренировок обработки на борту более чем достаточно: мик преамы, гитарные и бас усилители, эквалайзеры и компрессоры.
Нет только гитарных педалек, но низ перед месой неплохо подрезается эквалайзером, т.е. примерно то, что делает скример.
 

Вложения

  • 2019-01-24_11-00-26.png
    2019-01-24_11-00-26.png
    64,5 KB · Просмотры: 133
По крайней мере там замер идёт с помощью внешнего сертифицированного прибора. И не
тактируются одним клоком АЦП и ЦАП в режиме лупбек.
Ну хз, я с разработчиком RMAA немного переписывался на Хоботе, Матиас Карстенс и ряд некоторых довольно неплохих таких товарищей вроде как неплохо относятся к этой софтине.

Готов поспорить, что если сделать слепой тест устройств и набрать статистику, то корреляции по субъективному качеству звука с этими цифрами не будет никакой.
Я лично не слышу никакую разницу между Scarlett 2i2 и RME BF Pro (за исключением усилителя наушников и собственно характера звучания преампов, разумеется), но проконтролировать объективную часть иногда неплохо, чтобы не было как, допустим, в Zoom UAC-2.

В чём полезность для звукорежиссёров?
Лично для меня ценность в том, что можно проверить устройство на хотя бы примерное соответствие паспортным данным, не тратя при этом килобаксы на AP. Да, это не юзерская компетенция, в принципе, но было бы неплохо знать, за что я плачу свои кровные :)
 
неплохо относятся к этой софтине

а кто к ней плохо относится?
Вопрос не в этом, а в неумении адекватно интерпретировать полученные с неё данные подавляющим большинством.
Что уже давно переросло в своеобразную религию в этом и подобных ему топиках.


проконтролировать объективную часть иногда неплохо, чтобы не было как, допустим, в Zoom UAC-2
Один из примеров неадекватной оценки. Найдена ложная проблема в карте с хорошим звуком и качественным трактом. Вылетающие же
очень быстро бракованные потенциометры обнаружить программа не смогла :)


проверить устройство на хотя бы примерное соответствие паспортным данным
Ок, но в этом есть только маркетинговая ценность.
 
@hrg, а орион32 не рассматривали из за цены?
и рме уфх+
[DOUBLEPOST=1548367616][/DOUBLEPOST]@hrg, у меня 8 дискрит, да напрягает роутинг урезанный... решаю через рипер посылом группы или мастера на выход физический.
 
@Aleksandr Oleynik,

Но у AIO есть проблемы с определёнными материнками - она на них свистит (высокачастотные наводки).
В общем купил эту Б/У RME HDSPe AIO PCI Express Card rev 1.4, немного потестил, все пока в порядке шума и высокачастотных наводок нет
 

Сейчас просматривают