Целесообразность железного компрессора при записи

А насколько страшны небольшие клипы при записи вокала 24/44?
или всетаки стоит ставить предкомпрессор?
 
А насколько страшны небольшие клипы при записи вокала 24/44?
или всетаки стоит ставить предкомпрессор?
Не страшны только при 32 бита с плавающей запятой. Таких АЦП я пока не знаю. Так что ставить компрессор, или ручкой преампа успевать крутить.
 
В нужный момент . а если проспал?

Чтоб не проспать, я обычно настраиваю уровень входного сигнала перед чистовой записью, прогоняя всю песню от начала до конца и слушая кульминационные моменты. И делаю чтоб в таких моментах сигнал был где-то -3 Дб. Компрессор всё равно не спасет если динамический диапазон вокала в песне слишком широкий. А компрессор железный клево использовать для окрашивания голоса, но совсем чуть-чуть.
 
  • Like
Реакции: музофоб
Это модный нынче тренд, заданный маркетинговыми отделами крупных производителей железа. Ставить в цепь прибор, если:

а). Его используют авторитетные чуваки с лучших студий мира;

б). Потому что так надо;

Есть такое правило, всегда задавай себе вопрос, зачем ты вообще включаешь тот или иной прибор. Веских причин для включения прибора на самом деле всего ничего:

1). Использование прибора по прямому назначению (Как уже говорилось, в случае с 24-битными конверторами необходимости в уменьшении динамического диапазона нет. Исключение, если исполнитель криво играет, но в этом случае и прибор может не спасти.)

2). Прибор - неотъемлемая часть звучания инструмента. (грубо говоря, прибор используется, как эффект. Хороший пример: "Give it away" RHCP. Там гитара сжата вусмерть, но это дает то самое звучание.)

3). Прибор окрашивает звук, добавляет характер, и мне это нравится. (тут все понятно, хотя сомневаюсь, что недорогие приборы на такое способны).

Если ни один из пунктов не подходит, то прибор остается выключенным. :smoke:

ЗЫ: Я тут узнал, что мой любимый альбом ACDC "Back in black" записывался ваапче без компрессии на ударных и гитарах. Вот так-то.
 
  • Like
Реакции: музофоб и 02_Goliaf
использовать компрессор при записи нужно, если он не портит звук и соответствует творческой задаче исполнителей.

это трюизм. подставьте вместо "компрессор" любой другой прибор, истинность высказываниея не изменится.
 
sudden, очень хороший пост!
Я против компрессии при записи в большинстве случаев.
А то берут бехра за 5к - ЖЫЛЕЕЕЗО!
Оно лучше софта ты шо! Тюфяк! Не шаришь!
(но правилами запрещено сравнивать софт и железо, но это как цитата у меня тут)

Компрессоры и придумали чтобы записать с бОльшим соотношением сигнал шум, по моему )
С появлением 24 бит ВООБЩЕ не вижу смысла использовать компрессор, только для окраса если это винтажная модель, или просто очень хорошая ))
А кривого вокалиста все равно не спасет.
Чуть поджимать можно но в 95% я считаю это не нужно...
Все равно потом можно нарулить все в 10 вариантах, а тут записал и если не то - перезапись только.
(Кто то скажет что ты кривой и опыта у тебя мол мало)))
А еще мол ацп лучше цифрует... )))
Я вас умоляю ))) По моему в 24 битах что -1 что -10 = почти 1 фиг )
 
Согласен с sudden - идиотизм включать "любую" железку только потому, что она ЕСТЬ.
Предпочитаю всё же немного компрессировать при записи вокал, "живые" барабаны и (особенно) бас гитару (использую или Long Stereo Channel или API AUDIO 525 DISCRETE COMPRESSOR).
Однако, лучше НЕДОкомпрессить, чем ПЕРЕкомпрессить. Поэтому Gain reduction (при записи) не более 3db (на громких пиках).
 
Чуть поджимать можно но в 95% я считаю это не нужно...
Все равно потом можно нарулить все в 10 вариантах, а тут записал и если не то - перезапись только.

Это точно, если вы пишете классику или джаз.
В роке или попсе компрессия при записи хорошим прибором, который потом не воткнёшь плагином в десяток треков, помогает потом при миксе, где по прежнему главное -компромисс между громкостью и качеством.
Просто делать надо всё умеренно и со вкусом.
Кто не рискует, тот не пьёт шампанского !:drinks:
 
  • Like
Реакции: Searh4
Некропост.

А много кто использует лимитер вместо компрессора на записи? Лично в моём случае уменьшать слишком сильно уровень гейна - не вариант, например, записываю гитару или вокал близко к микрофону, возможны кратковременные пики, и надо убрать разве что их. А сама компрессия на трекинге (с одновременным поднятием общего уровня записи) не нужна, т.к. компрессирую обычно записанный трек софтом, так удобнее регулировать атаку, релиз, тресхолд и слышать изменения. И посматриваю в сторону преампа со встроенным лимитером (но не компрессором).
Мне однажды прислали для сведения трек, в котором было просто недопустимое присутствие плохой акустики помещения.
Динамический диапазон сигнала был довольно широкий, запись производилась с большого расстояния - очевидно, чтобы избежать клипов...
Ситуация вроде такой.
 
roofraiser,
Вопрос в том, что за компрессор. Есть такие железные, что лучше использовать софтовые. Если же это приличный компрессор - почему-бы не использовать - это даже очень хорошо.
Вот только "приличный компрессор" начинается с 4000$.
 
К стати, можно при записи на входе микшера в секвенсоре поставить любой vst...
 
Использую на записи вокала(основная работа) стереоченнел Лонг,считаю очень качественным прибором,использую как компрессор -3-6дб так и очень лёгкое лимитирование этим же прибором,а дальше по необходимости плагинами,люблю вокал с плотной нижней серединой а не огрызки от вокала.
 
К стати, можно при записи на входе микшера в секвенсоре поставить любой vst..
Можно.Если вы имеете в виду:


на входе микшера в секвенсоре

Ячейку инсертов на треке в секвенсоре.Они т.е. VST ни как не влияют на записанный сигнал.У меня там тоже иногда RVox стоит ,некоторым певцам помогает.Только как выше было сказано, не перегружайте вход.
 
у меня когда симетрикс был (в первой студии, где писалось все на адат), горя не знал, записи старые раз в пятилетку слушаю - все устраивает: и жизнь есть, и динамика чувствуется, всплесков-зажатостей никаких лишних. красота была. сейчас не могу добиться подобного. а нету случаем симетрикса в нативе? )))
 
Странно, что никому не пришла в голову мысль, что можно параллельно писать и компрессированный и драй))) Ударились, панимаишь, в крайности)))
 
я бы лучше вместо компрессора сплиттер использовал. На 2 дороги с низкой и высокой чувствительностью.
 
я бы лучше вместо компрессора сплиттер использовал. На 2 дороги с низкой и высокой чувствительностью

Обоснуйте если нетрудно своё мнение,мне например легко работать со стереоченелом Лонг,там и компрессор и лимитер,отстроил всё и сосредотачиваешся на трекинге особо не отвлекаясь,тем более качество на высоте.
 
В случае axis сигнал не компрессируется. В Вашем - компрессируется. Мнение на этот счёт муожет быть у каждого своё. Выбирайте, что нужно Вам, а не кому что нравится.
 
Но там ещё 2 дороги с разной чувствительностью вот что меня заинтересовало,что за метод,я просто не слышал.
 
Интересная технология,не задумывался раньше,сразу как я понял на 2 трека писать,а как с шумами там,простой сплиттер ведь.
 
А не факт, что нужен сплиттер, у многих преампов по 2 выхода, например балансный на XLR и джековый небалансный, работают одновременно. Один подаем на вход компрессора, второй сразу в карту (как вариант)
 
*вежливо покашливает*
А много кто использует лимитер вместо компрессора на записи? Лично в моём случае уменьшать слишком сильно уровень гейна - не вариант, например, записываю гитару или вокал близко к микрофону, возможны кратковременные пики, и надо убрать разве что их. А сама компрессия на трекинге (с одновременным поднятием общего уровня записи) не нужна, т.к. компрессирую обычно записанный трек софтом, так удобнее регулировать атаку, релиз, тресхолд и слышать изменения. И посматриваю в сторону преампа со встроенным лимитером (но не компрессором).
 
тогда по идее это должен быть вменяемый лимитер с раздельной регулировкой трешхолда и выходного уровня, и функцией lookahead (гыгыгыгы))))) а не просто кнопочка. Есть ли такие в преампах - не знаю. Можно и компрессор так настроить. И очень велика вероятность (стремится к 100%), что он (хоть лимитер, хоть компрессор) пропустит кратковременный пик.
 
  • Like
Реакции: музофоб
В стереоченнеле Лонг всё есть и компрессор и лимитер,всё по отдельности регулируется,не нужен компрессор,пользуйся лимитером на здоровье,и трешхольд на него есть,вобщем универсальный приборчик,а насчёт качества звука на форуме достаточно откликов.
 

Сейчас просматривают