Целесообразность железного компрессора при записи (2 онлайн)

Kuskov

Active Member
16 Сен 2010
649
117
43
Кривой Рог
А насколько страшны небольшие клипы при записи вокала 24/44?
или всетаки стоит ставить предкомпрессор?
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
А насколько страшны небольшие клипы при записи вокала 24/44?
или всетаки стоит ставить предкомпрессор?
Не страшны только при 32 бита с плавающей запятой. Таких АЦП я пока не знаю. Так что ставить компрессор, или ручкой преампа успевать крутить.
 

EVPO

Well-Known Member
15 Янв 2010
1.258
1.381
113
Москва
evpo-music.com
В нужный момент . а если проспал?
Чтоб не проспать, я обычно настраиваю уровень входного сигнала перед чистовой записью, прогоняя всю песню от начала до конца и слушая кульминационные моменты. И делаю чтоб в таких моментах сигнал был где-то -3 Дб. Компрессор всё равно не спасет если динамический диапазон вокала в песне слишком широкий. А компрессор железный клево использовать для окрашивания голоса, но совсем чуть-чуть.
 
  • Like
Реакции: музофоб

sudden

Active Member
14 Июл 2004
200
70
28
Это модный нынче тренд, заданный маркетинговыми отделами крупных производителей железа. Ставить в цепь прибор, если:

а). Его используют авторитетные чуваки с лучших студий мира;

б). Потому что так надо;

Есть такое правило, всегда задавай себе вопрос, зачем ты вообще включаешь тот или иной прибор. Веских причин для включения прибора на самом деле всего ничего:

1). Использование прибора по прямому назначению (Как уже говорилось, в случае с 24-битными конверторами необходимости в уменьшении динамического диапазона нет. Исключение, если исполнитель криво играет, но в этом случае и прибор может не спасти.)

2). Прибор - неотъемлемая часть звучания инструмента. (грубо говоря, прибор используется, как эффект. Хороший пример: "Give it away" RHCP. Там гитара сжата вусмерть, но это дает то самое звучание.)

3). Прибор окрашивает звук, добавляет характер, и мне это нравится. (тут все понятно, хотя сомневаюсь, что недорогие приборы на такое способны).

Если ни один из пунктов не подходит, то прибор остается выключенным. :smoke:

ЗЫ: Я тут узнал, что мой любимый альбом ACDC "Back in black" записывался ваапче без компрессии на ударных и гитарах. Вот так-то.
 
  • Like
Реакции: музофоб и 02_Goliaf

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
использовать компрессор при записи нужно, если он не портит звук и соответствует творческой задаче исполнителей.
это трюизм. подставьте вместо "компрессор" любой другой прибор, истинность высказываниея не изменится.
 

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
sudden, очень хороший пост!
Я против компрессии при записи в большинстве случаев.
А то берут бехра за 5к - ЖЫЛЕЕЕЗО!
Оно лучше софта ты шо! Тюфяк! Не шаришь!
(но правилами запрещено сравнивать софт и железо, но это как цитата у меня тут)

Компрессоры и придумали чтобы записать с бОльшим соотношением сигнал шум, по моему )
С появлением 24 бит ВООБЩЕ не вижу смысла использовать компрессор, только для окраса если это винтажная модель, или просто очень хорошая ))
А кривого вокалиста все равно не спасет.
Чуть поджимать можно но в 95% я считаю это не нужно...
Все равно потом можно нарулить все в 10 вариантах, а тут записал и если не то - перезапись только.
(Кто то скажет что ты кривой и опыта у тебя мол мало)))
А еще мол ацп лучше цифрует... )))
Я вас умоляю ))) По моему в 24 битах что -1 что -10 = почти 1 фиг )
 

Vadim T.

Well-Known Member
9 Июн 2006
889
312
63
63
Germany
Согласен с sudden - идиотизм включать "любую" железку только потому, что она ЕСТЬ.
Предпочитаю всё же немного компрессировать при записи вокал, "живые" барабаны и (особенно) бас гитару (использую или Long Stereo Channel или API AUDIO 525 DISCRETE COMPRESSOR).
Однако, лучше НЕДОкомпрессить, чем ПЕРЕкомпрессить. Поэтому Gain reduction (при записи) не более 3db (на громких пиках).
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Чуть поджимать можно но в 95% я считаю это не нужно...
Все равно потом можно нарулить все в 10 вариантах, а тут записал и если не то - перезапись только.
Это точно, если вы пишете классику или джаз.
В роке или попсе компрессия при записи хорошим прибором, который потом не воткнёшь плагином в десяток треков, помогает потом при миксе, где по прежнему главное -компромисс между громкостью и качеством.
Просто делать надо всё умеренно и со вкусом.
Кто не рискует, тот не пьёт шампанского !:drinks:
 
  • Like
Реакции: Searh4
13 Дек 2008
40
11
8
Москва
soundcloud.com
Некропост.

А много кто использует лимитер вместо компрессора на записи? Лично в моём случае уменьшать слишком сильно уровень гейна - не вариант, например, записываю гитару или вокал близко к микрофону, возможны кратковременные пики, и надо убрать разве что их. А сама компрессия на трекинге (с одновременным поднятием общего уровня записи) не нужна, т.к. компрессирую обычно записанный трек софтом, так удобнее регулировать атаку, релиз, тресхолд и слышать изменения. И посматриваю в сторону преампа со встроенным лимитером (но не компрессором).
Мне однажды прислали для сведения трек, в котором было просто недопустимое присутствие плохой акустики помещения.
Динамический диапазон сигнала был довольно широкий, запись производилась с большого расстояния - очевидно, чтобы избежать клипов...
Ситуация вроде такой.
 

miknik

New Member
24 Окт 2011
1
0
1
roofraiser,
Вопрос в том, что за компрессор. Есть такие железные, что лучше использовать софтовые. Если же это приличный компрессор - почему-бы не использовать - это даже очень хорошо.
Вот только "приличный компрессор" начинается с 4000$.
 

Alim Tarchokov

New Member
20 Май 2009
26
1
3
К стати, можно при записи на входе микшера в секвенсоре поставить любой vst...
 

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
Использую на записи вокала(основная работа) стереоченнел Лонг,считаю очень качественным прибором,использую как компрессор -3-6дб так и очень лёгкое лимитирование этим же прибором,а дальше по необходимости плагинами,люблю вокал с плотной нижней серединой а не огрызки от вокала.
 

WAW70RMM

Active Member
14 Май 2008
281
130
43
Екатеринбург
К стати, можно при записи на входе микшера в секвенсоре поставить любой vst..
Можно.Если вы имеете в виду:


на входе микшера в секвенсоре
Ячейку инсертов на треке в секвенсоре.Они т.е. VST ни как не влияют на записанный сигнал.У меня там тоже иногда RVox стоит ,некоторым певцам помогает.Только как выше было сказано, не перегружайте вход.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
у меня когда симетрикс был (в первой студии, где писалось все на адат), горя не знал, записи старые раз в пятилетку слушаю - все устраивает: и жизнь есть, и динамика чувствуется, всплесков-зажатостей никаких лишних. красота была. сейчас не могу добиться подобного. а нету случаем симетрикса в нативе? )))
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Странно, что никому не пришла в голову мысль, что можно параллельно писать и компрессированный и драй))) Ударились, панимаишь, в крайности)))
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
я бы лучше вместо компрессора сплиттер использовал. На 2 дороги с низкой и высокой чувствительностью.
 

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
я бы лучше вместо компрессора сплиттер использовал. На 2 дороги с низкой и высокой чувствительностью
Обоснуйте если нетрудно своё мнение,мне например легко работать со стереоченелом Лонг,там и компрессор и лимитер,отстроил всё и сосредотачиваешся на трекинге особо не отвлекаясь,тем более качество на высоте.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
В случае axis сигнал не компрессируется. В Вашем - компрессируется. Мнение на этот счёт муожет быть у каждого своё. Выбирайте, что нужно Вам, а не кому что нравится.
 

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
Но там ещё 2 дороги с разной чувствительностью вот что меня заинтересовало,что за метод,я просто не слышал.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Перегрузится одна - берём сигнал с другой. Вот и все хитрости.
 
  • Like
Реакции: akaabd

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
Интересная технология,не задумывался раньше,сразу как я понял на 2 трека писать,а как с шумами там,простой сплиттер ведь.
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
А не факт, что нужен сплиттер, у многих преампов по 2 выхода, например балансный на XLR и джековый небалансный, работают одновременно. Один подаем на вход компрессора, второй сразу в карту (как вариант)
 
13 Дек 2008
40
11
8
Москва
soundcloud.com
*вежливо покашливает*
А много кто использует лимитер вместо компрессора на записи? Лично в моём случае уменьшать слишком сильно уровень гейна - не вариант, например, записываю гитару или вокал близко к микрофону, возможны кратковременные пики, и надо убрать разве что их. А сама компрессия на трекинге (с одновременным поднятием общего уровня записи) не нужна, т.к. компрессирую обычно записанный трек софтом, так удобнее регулировать атаку, релиз, тресхолд и слышать изменения. И посматриваю в сторону преампа со встроенным лимитером (но не компрессором).
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
тогда по идее это должен быть вменяемый лимитер с раздельной регулировкой трешхолда и выходного уровня, и функцией lookahead (гыгыгыгы))))) а не просто кнопочка. Есть ли такие в преампах - не знаю. Можно и компрессор так настроить. И очень велика вероятность (стремится к 100%), что он (хоть лимитер, хоть компрессор) пропустит кратковременный пик.
 
  • Like
Реакции: музофоб

akaabd

Well-Known Member
22 Июн 2011
4.240
2.439
113
68
Респ.Дагестан
В стереоченнеле Лонг всё есть и компрессор и лимитер,всё по отдельности регулируется,не нужен компрессор,пользуйся лимитером на здоровье,и трешхольд на него есть,вобщем универсальный приборчик,а насчёт качества звука на форуме достаточно откликов.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)