При какой задержке два звука неразличимы?

...
Товарищ Tom Lubin на видео о фейзере, кажется, называл цыфру в 30мс, но там речь шла о дилее одного и того же звука.
Имеется существенная зависимость от панорамы звуковых источников. на монофонии, возможно, что и 30мс. А на стерео и прочих расщеплениях звука этот параметр увеличится... :music:
 
Вопрос: какова должна быть погрешность такого алгоритма? Ну т.е. если предположить, что маркеры удалось магическим образом расставить идеально точно, то каково должно быть максимально допустимое расстояние по времени между двумя маркерами, чтоб на слух они при воспроизведении не различались? И где можно об ЭТОМ почитать?
Это важно. Это очень и очень важно. Из психоакустики мы знаем, что звук разных музыкальных инструментов мы узнаем благодаря фазе атаки. Отрезав у сэмпла первые миллисекунды(там, где живут переходные изменения), мы обезличиваем хвост звука- для слуха недостаточно информации о источнике- толи это гитарная струна, толи фортепианная.
Одновременный старт сэмплов двух разных инструментов приводит к тому, что атаки обоих складываются-вычетаются превращаясь в волну неведомую нашему слуху и не соответствующую атаке ни одного из звуков. Так мы убиваем читаемость инструментов и порождаем "пластмассовость"
Вывод- атаки одновременно звучащих сэмплов должны быть разведены во времени в пределах определенного временного отрезка.При этом мы убиваем двух зайцев- во первых повышается читаемость инструментов, во вторых именно в атаках звуков живет больше всего высоких частот, которые при наложении нескольких одновременно стартовавших сэмплов страшно и бесконтрольно пикуют. Так что необходимость разведения сэмплов на определенном отрезке времени налицо. Что это за отрезок? Не знаю. Пока для каждой отдельной композиции подбираю экспериментальным путем.Скорее всего Субботин здесь прав- есть зависимость от темпа произведения.
Что касается 2 микросекунд, то эта величина не имеет никакого отношения к различимости двух разных звуков, а имеет отношение к разрешающей способности слуха относительно фазовых соотношений одной и той же волны между двумя ушами, то есть если волна от источника идет немного сбоку, то к одному уху она придет на 2 микросекунды позже, чем к другому. И эту разницу наш слух способен уловить. Этот механизм задействуется для демаскирования звуков.(см. "Эффект коктейльной вечеринки" и "Неразрешимые проблемы стерео"):blum:
 
  • Like
Реакции: Rarr
Одновременный старт сэмплов двух разных инструментов приводит к тому, что атаки обоих складываются-вычетаются превращаясь в волну неведомую нашему слуху и не соответствующую атаке ни одного из звуков. Так мы убиваем читаемость инструментов и порождаем "пластмассовость"
Вывод- атаки одновременно звучащих сэмплов должны быть разведены во времени в пределах определенного временного отрезка.

невероятный бред :)
 
Вывод- атаки одновременно звучащих сэмплов должны быть разведены во времени в пределах определенного временного отрезка.При этом мы убиваем двух зайцев- во первых повышается читаемость инструментов, во вторых именно в атаках звуков живет больше всего высоких частот, которые при наложении нескольких одновременно стартовавших сэмплов страшно и бесконтрольно пикуют.

Для обеспечения читаемости предлагаю, чтобы между атаками разных инструментов была разница хотя бы в четвертушку. А лучше в такт, чтоб не мешать друг другу... :sarcastic:

Короче, партитурную вертикаль следует превратить в лесенку.

П.С. Бедный дедушка Gil Evans столько времени убил зря, стараясь, чтобы в его тембральных микстах инструменты были неразличимы...
 
Последнее редактирование:
Одновременный старт сэмплов двух разных инструментов приводит к тому, что атаки обоих складываются-вычетаются превращаясь в волну неведомую нашему слуху и не соответствующую атаке ни одного из звуков. Так мы убиваем читаемость инструментов и порождаем "пластмассовость"
Вывод- атаки одновременно звучащих сэмплов должны быть разведены во времени в пределах определенного временного отрезка.


невероятный бред :)
Хуже всего то, что своим "авторитетом" Вы на корню давите возникающее в ищущих умах желание разобраться и понять. И они ведутся. И зря.

Для обеспечения читаемости предлагаю, чтобы между атаками разных инструментов была разница хотя бы в четвертушку. А лучше в такт, чтоб не мешать друг другу...
Вопрос топикстартера именно в том, в какой временной отрезок должны быть уложены атаки разных звуков, чтобы они все еще распознавались мозгом, как одновременно звучащие. И речь здесь не о четвертушках, а о миллисекундах.
Если вы пустите в правый канал моно сэмпл с задержкой пару миллисекунд относительно его же в левом, то получите смещение фантомного образа и проблемы с моносовместимостью. И раздвоится звук где-то после 40 мс.
А вот если вы возмете моно сэмпл акуст. гитары и моно сэмпл снера, то сможете двигать их друг относительно друга на довольно большом временном отрезке ,и при этом они будут звучать для вас одновременно. Ритмически в пределах тех же 30-40 мс вы почти ничего не заметите(при живой игре и не такие цифры выскакивают), а вот транзиенты будут то мешать друг другу, то расходиться во времени- и в этом случае звук будет "читабельней".
Первый класс, вторая четверть...:acute:
 
А вот если вы возмете моно сэмпл акуст. гитары и моно сэмпл снера, то сможете двигать их друг относительно друга на довольно большом временном отрезке ,и при этом они будут звучать для вас одновременно. Ритмически в пределах тех же 30-40 мс вы почти ничего не заметите(при живой игре и не такие цифры выскакивают)

Если вы считаете, что люфт 30-40мс незаметен, и это - нормальное исполнение, то мне остается только пожать плечами, исполнителей таких - пожалеть, а вам пожелать сталкиваться с более перфектными музыкантами...
 
Простите за офтоп, но прочитав весь топ я пришёл к выводу, что в Германии что-то не то с физикой и математикой. Т.Е. Борис88 и Елле вообще не воспринимают, что им говорят с приведением очивидных фактов, как в математике так и про чисто интуинтивные вещи.
Очень порадовали посты Вадима-Смака и Андрея Субботина. Просто и доходчиво, буквально на пальцах.
Ни кого не хотел обидеть, это моё ИМХО, но факт остаётся фактом
 
А не только вертикаль страдает от синхронности!
звуки звучащие в унисон тоже теряют разборчивость!
гармоники складываются и вычитаются - и вот тебе пожалуйста!
превращаясь в волну неведомую нашему слуху,
"порождаем пластмассовость!"
 

Сейчас просматривают