"Пластмассовый" звук - решение проблемы.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Как ни странно в поиске ничего не нашёл, а проблема как мне кажется для многих актуальна. Я имею ввиду конечно не профи, а новичков в сфере музыкописания.

Вот мне часто говорят что у моих треков звук "пластмассовый", то есть игрушечный, как саундтрек к приставочным играм. И это несмотря на то, что чиптюном, 8bit и прочими маргинальными течениями не увлекаюсь. Я и сам это слышу, но откуда он берётся не понимаю, и уж тем более как с этим бороться... Раньше грешил на нексус и сэмплеры, которые активно использовал, но и с более "взрослыми" виртуальными синтезаторами проблема осталась. Думал и о пространстве - реверберирование треков тоже не спасло.

Вообщем, очень надеюсь что местные профи помогут разобраться со столь глобальной проблемой и дадут несколько толковых советов.

DivShare File - 64654.mp3
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sam909 и rst
Моё мнение - причина пластмасовости в первую очередь в перекомпресии и гиперэквализации.
Давай пример.
 
Только взрослые исходники и ничего больше. Не обязательно все звуки должны быть жирные, даже совсем не обязательно, но барабаны, бас, лиды, FX-сы должны быть "дорогие"... И все должно уже взросло звучать практически с пустым мастер-треком (лимитер или L2)
Забыл сказть - все должно быть еще качево сыграно - это на 50% жирное звучание )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Min.ka72 и valera
в заголовке темы "решение" и "проблемы" - в кавычки
 
Моё мнение - причина пластмасовости в первую очередь в перекомпресии и гиперэквализации.
отдельно дорожки я компрессором обрабатываю крайне редко, ибо все звуки синтетические, нет необходимости... если говорить о миксе, то пластмассовость существует уже на стадии уранжировки... может я тембры какие-то не такие выбираю? может у меня просто стиль такой?)))
вот насчёт гиперэквализации задумался... на самом деле я стараюсь подбирать такие звуки, которым требуется минимум эквализации, но иногда режу нещадно...может и правда в этом дело


я специально не выложил пример, дабы топик не перешёл в обсуждение оного, как часто бывает в схожих темах... я думаю все представляют что такое "пластмассовый" звук... но похоже без этого не обойтись... Данный пример - заказной трек, на нормальном мониторинге пока не слышал, это так сказать рабочий вариант, но сабж в нём явственно присутствует.


е обязательно все звуки должны быть жирные, даже совсем не обязательно, но барабаны, бас, лиды, FX-сы должны быть "дорогие"
Я всегда стараюсь для басов и лидов использовать более или менее серьёзные (в рамках VSTi и возможностей моего компьютера) инструменты, барабаны тоже - обычно от Thomas Penton юзаю... Наверное руки просто кривые(


в заголовке темы "решение" и "проблемы" - в кавычки
я думаю в попытках описать музыку вообще можно в кавычки каждое слово брать) наверное все понимают что однозначного решения, как и самой проблемы быть не может)

DivShare File - 64654.mp3
 

Вложения

  • 64654.mp3
    64654.mp3
    10,1 MB · Просмотры: 669
Последнее редактирование:
Послушал пример - дело в тембрах и аранже.Тембры игрушечные,аранж слишком прост.Ну и по сведению - мало объема,не слишком ярко....Хотя фиг его знает,может концепция такая.
 
Послушал пример - дело в тембрах и аранже.Тембры игрушечные,аранж слишком прост.Ну и по сведению - мало объема,не слишком ярко....Хотя фиг его знает,может концепция такая.
трек создавался на заказ, имелся образец в виде песни одной известной группы... объёма действительно мало, над этим работаю, а что до тембров... мне почему-то не кажется что дело не в самих тембрах, может в обработке?ибо я слышал музыку, написанную на тех же синтах, но которые звучат ярко и "взросло"
 
В первую очередь нужно разобраться со звучанием ударных и баса. Если этот "дуэт" будет качать - все остальное уже будет попроще. Ударные "сидят" где-то в соседнем зале. Значит проблема не только в выборе сэмплов ударных, но и в пространстве.
"Пэды" вылазят прямо в зал "поиграть на ухо". Это вторая причина - неправильное сведение в добавок к неправильно выбранным семплам. Старайтесь выбирать сэмплы, которые будут звучать в ансамбле с другими инструментами и по настроению, и по динамике ("велосити").
Здесь дело даже не аранжировке - это подборка сэмплов для создания единого ансамблевого настроения и, естественно, сведение их в единый частотно-динамический ансамбль. Эти рекомендации уже заеложены здесь на форуме, но, оказывается, это актуально и сегодня.
 
  • Like
Реакции: kseile
kseile, Напрочь отсутствует культура звука, тембры выбраны незнаю уж откуда, но зучат как из из 2х мегового виндовского GM, отсюда и игрушечность всего саунда.
 
Напрочь отсутствует культура звука, тембры выбраны незнаю уж откуда, но зучат как из из 2х мегового виндовского GM, отсюда и игрушечность всего саунда.
Вот я как раз и пытаюсь понять почему) Использовались V-Station, Nexus, Minimonsta


как мыслите - так и получается
то есть тело в тембрах?
на самом деле очень чахлые тембры,отсюда и пластмасса...
тембры подбирались под настроение трека... использованные синты, выше...
 
Последнее редактирование:
Пентон далеко не панацея.
панацеи нет вообще в этом деле) от вендженсов давно отказался, есть ещё пара библиотек более или менее пригодных для меня, но пентон имхо универсален


нет кача, не валит - мертвое исполнение...
ну трек не задумывался как "качовый", нажно было что-то...хм... релаксационное...


Через сатуратор сводить не пробовал?
это как?)
 
Данный пример - заказной трек, на нормальном мониторинге пока не слышал, это так сказать рабочий вариант, но сабж в нём явственно присутствует.
Это только аранж или уже с обработкой? Если с обработкой - выложи также и без.
 
В чем сводим и на чем слушаем? Может причина еще и в этом? (софте и контроле).
пишем и сводим в нуенде 4, контроль ужасен, не спорю - дешёвая мультимедийная система 5.1, microlab (досталась задаром, до этого ещё хуже было)+ наушники Techics RP-F8801, ориентируюсь на них, ибо колонки просто жуть...
мне кажется дело всё-таки не в мониторинге, ибо пластмассу слышу ещё на стадии аранжа, но что с этим делать - не знаю, наверное всё-таки обработка, либо тембры "не в ансамбле", как было сказано...
Раньше по молодости думал что нужны синты "крутые", омнисфера там, библы многогигабайтные (про "железо" промолчу, а то ещё забанят)), но сейчас понимаю что дело в ушах и руках.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
kseile,
Вот я как раз и пытаюсь понять почему) Использовались V-Station, Nexus, Minimonsta

то есть тело в тембрах?

тембры подбирались под настроение трека... использованные синты, выше...

Так значит ты подсознательно тяготеешь к пластмасовым тембрам.
Из любого семплера выбираешь самые пластмасовые звуки. :)

Выход - обновить музыкально-тембровое мышление.
 
Это только аранж или уже с обработкой? Если с обработкой - выложи также и без.
это сведённый предварительный вариант, позже послушаю на нормальных мониторах и подкорректирую... на мастере - только L2. Без обработки - в смысле несведённый вариант или без обработки на мастере?
 
Так значит ты подсознательно тяготеешь к пластмасовым тембрам.
Из любого семплера выбираешь самые пластмасовые звуки. :)

Выход - обновить музыкально-тембровое мышление.
звучит как приговор( а как его обновить, мышление это?) нет, я серьёзно))
 
ну у той же омнисферы звучки то жирные,их на говноконтроле слышно,а здесь вообще никакого жиру!!!может убил обработкой?
ну писали же как-то люди музыку до появления омнисферы?) не омнисферой единой, как говорится... много достойных синтов, были бы руки да уши...
там обработки оч. мало - верха срезаны оксфордом у слишком свистящих тембров, да реверы в сендах...
 
пишем и сводим в нуенде 4, контроль ужасен, не спорю - дешёвая мультимедийная система 5.1, microlab (досталась задаром, до этого ещё хуже было)+ наушники Techics RP-F8801, ориентируюсь на них, ибо колонки просто жуть...
мне кажется дело всё-таки не в мониторинге, ибо пластмассу слышу ещё на стадии аранжа, но что с этим делать - не знаю, наверное всё-таки обработка, либо тембры "не в ансамбле", как было сказано...
Раньше по молодости думал что нужны синты "крутые", омнисфера там, библы многогигабайтные (про "железо" промолчу, а то ещё забанят)), но сейчас понимаю что дело в ушах и руках.

Да нет, дружище, дело в контроле. Ибо он и прививает "тяготения" к звуку. Культура звука должна развиваться на приличном контроле. Если все слушать в "пластмассу" - пластмасса будет и на выходе... Да, для "мудильника" и для "мультимедиальника" можно писать и на "пластмассовом" контроле и звуки выбирать на нем же. А если что-то посерьезнее - нужно менять звук на прослушивание в целом и радикально. Иначе будете долго крутиться возле оной проблемы. Хотя бы наушники приобретите "Баер 990 Про" и уже даже этого будет для первого этапа достаточно...
 
звучит как приговор( а как его обновить, мышление это?) нет, я серьёзно))
Критически рассматрывать тот тембр, который тебе хочется выбрать.
Скорее всего проблема в том, что тебе травятся яркие тембра, и подбираешь всё яркое - стеклянное пианино, ядовитый лид, звенящий бас, ударные с песочком и т.д.
Либо же ты эквализируешь треки не в миксе, а в режиме соло, поэтому везде добавляешь/вырезаешь свои любимые частоты. Пианино - что-то мутное, добавим 5 кгц, и ещё немного 10. Лид - хорош, но можно ещё улучшить, добавлю ка я 5 кгц - о ярче стал, пробивнее; хет - добавлю ка я ещё 10 кгц, snare - а ну ка выдвинем его на передний план в районе 5 кгц, и дадим немного воздуха в районе 10 кгц... Дальше повырезаем всю муть в нижней середине (в результате чего во всех треках опять же вырезается одна и та же частота).
 
ну трек не задумывался как "качовый", нажно было что-то...хм... релаксационное...
Какая разница, какой трек? Он или качает или нет ))) Вне зависимости от стиля, количества инструментов и т.д.

как мыслите - так и получается
то есть тело в тембрах?
Дело в мышлении...
 

Сейчас просматривают