Мне кажется, что правильного построения планов одними реверами не добиться. Если говорить об алгоритмах расположения в пространстве, то очень многие пользуются примешиванием диффузных сигналов. Большой прогресс дает спектральная коррекция распологаемого сигнала. Но у меня такое впечатление, что все напрочь забыли о том, что стереосигнал распространяется по раструбу, и как ты не старайся тут действуют два правила, чем шире изображаемый объект, тем он ближе по плану, и никакие ревера не исправят этого, а только дезорентируют слушателя и поломают достоверность изображения ( а нужна ли она Вам - это уже другой вопрос =)). соответсвенно, самая дальняя точка изображаемого пространства всегда будет находиться на центральном азимуте глубже всех остальных планов.
Я считаю, что сильно поможет в построении планов претендующих на реалистичность отсутсвие зрительной привязки. т.е. психофизика слуха устроена так, что самый близко изложенный план не будет к нам ближе, чем линия на которой стати контрольная аккустика, а самых дальний план не будет дальше задней стены того помещения, в котором мы работам, такова уж оссобенность зрутельной привязки. в таком случае мне сильно помогла акустически прозрачноая ткань, которой следует закрыть мониторы так, чтобы их не было видно. Слух, не имея зрутельной привязки к источникам звука получит большую разрешающюю способность по горизонтали ( вот уж где место для фазовых экспериментов) и вглубь изображаемого пространства.