Как работать с планами?

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала
если бы просоник так звук не поганил, я б тоже его..того.. а так- только на спецэффекты
 
С Аудиофермы скачал последнюю версию Амбизона--изменения в качестве звука есть,хотя для серьёзной работы это...А как насчёт СпинАудио?
3DPanner Studio presents a complete solution for enhancing your audio host
application that supports VST or DX plugins with a powerful 3D Positional
Audio engine. If you would like to place your tracks in a 3D space around
your head and arrange all them with a single window - don't miss this
product.
Тока тока оттуда же содрал,ещё не тыкал...Демо-версия у меня была,понравилась преизрядно.
 
Странные рассуждения встретил здесь.
Типа того, что удаленным источникам дилея добавь, ближайшим ревера, или типа ближайшие больше компрессируй, убери атаку и т.п.

А я всегда все делал наоборот :)

Давайте разберемся как создается план (каламбурчикс).
Сразу оговоримся, речь пойдет о закрытых пространствах и для простоты только о двух планах, ближнем и дальнем.

Звук ближайшего источника к нам приходит быстрее чем его реверберация, которая к тому же сильнее маскируется звуком источника. Мы более, или менее отчетливо слышим только первые сильные отражения. То есть для ближнего источника нужно делать погромче задержки (первичные отражения), и потише реверберацию. Ревер должен идти с большей задержкой, чем реверберация для дальнего источника. Делается это потому, что звук дальнего источника и стены, отражающие его звук находятся от нас примерно на одинаковых расстояниях, или эти расстояния соизмеримы.
Итак, что касается реверберации, для ближнего источника, короткие и еле слышные 2-3 повтора, после которых слабенький ревер.
Для дальнего источника, очень короткие повторы, и практически одновременно с ними достаточно громкая реверберация.

Тепрерь по динамике. Дальние источники как бы размазываются по динамике из за реверберации, однако это не значит, что они должны меньше компрессироватся, чем ближние звуки. Наоборот, чтобы не маскировать дальние звуки боле громкими ближайшими звуками, дальние должны подвергатся большей компрессии, и звучать более плоско. Этим мы подчеркнем реверберацию, улучшим динамические и пространственные свойства дальних источников, и всего микса в целом.

Теперь по поводу эквализации. Передние можно не эквализировать, или слегка подчеркнуть низа, пресенс и верха, немного приглушив нижнюю середину. Для дальних источников, надо будет уменьшать низа и верха, для подчеркивания нижней середины. Для свехдальних звуков, можно оставить только самую середину. Это делается для иммитации поглошения крайних частот воздушной средой.

А теперь суммируем все сказанное:

1. Чем ближе звук, тем позже и тише отражения.
2. Чем ближе звук, тем шире ее динамический диапазон.
3. Чем ближе звук, тем шире и ровнее ее частотная характеристика.

Используя эти 3 золотые правила, я создаю "свои планы".

Что касается Ms эквализации, не рекомендую злоупотреблять, - могут быть проблемы с моносовместимостью. Микшерские пульты с фазовой стереофонией очень дороги, поскольку в этих пультах во всех трактах, особенно в блоках фильтров и эквалайзеров применяются сверхточные, прецинзионные электронные компоненты, которые во много раз дороже чем обычные. Делается это для уменьшения неравномерности между каналами. Для амплитудной стереофонии, неравномерность АЧХ может достигать до +-1дБ в середине и до +-3дБ на краях, тогда, когда для фазовой стереофонии эти параметры регламентируются гораздо строже, +-0,2 и +-0,5 дБ, соответственно.
 

Сейчас просматривают