Как работать с планами?

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Слушаю хорошую музыку, и иногда просто удовольствие - несколько планов - закроешь глаза и прямо видно, вот этот за этим, тот за другим...Первое, на что обращаешь внимание в "домашней аранжировке" - отсутствие планов. Кто как справляется с планами? Глубины посыла ревера мало... Тут и в инсерт ревер нужен и с ранними отражениями поработать... Поделитесь мыслями... :beer:
 
  • Like
Реакции: Searh4
Мне пока хватайет IR1 + 2cd impuls respons + панарамиравание. Хотелос б тоже мненийе профи узнать :инфор:
 
Pavell
вообще то планы в первую очередь делаются эквалайзерами, если грубо то, ближе инструмент - больше верхов, дальше инструмент - меньше.
 
  • Like
Реакции: Searh4
Хм... Мультиполосным компрессором это тоже делается не хуже.

Вообще для начала надо примерно представить, из какой точки в пространстве (представляемом) будет звучать инструм... Ну и гнать его туды в шею! :)
 
D.Copy
Как я заметил у тебя выраженная склонность к компрессии,причем к многополосной.В жизни тоже? :biglaugh:
А насчет плановP00H прав-эквализация очень эффекитвная штука.В умелых руках... :gigi:
 
Valery
Да. В жизни тоже...
Просто на практике знаю, лучше зачастую поджать, чем подрезать. :)))
Во фраза получилась модная!

Да... И динамика меняется,а в случае с эквалайзером просто режутся частоты.
Вот только мультикомпрессор накрутить тяжелее чем еквалайзер, даж параметрический...
 
D.Copy
Поясни, пожалуйста, что именно поджать? Не представляю, какую полосу ты компрессируешь, чтобы добиться эффекта удаления. Или ты всетаки как эквалайзер многополосник используешь?
 
Дак собсстно мультиполосные компрессоры работают просто как "мягкие" эквалайзеры. чтобы добиться эффекта удаления, начинай компрессировать полосу от (примерно) 3500 Гц...обязательно отрежь у всех инструментов второго плана :-)) все, что выше (опять же примерно) 13000 Гц. Многие от мультикомпрессоров шарахаются, а зря :smile:
 
многополосник вместо EQ использовать ИМХО извращение
в некоторых случаях многополосник может заменить эквалайзер, но не в случае планов, представляю что будет например со стринговыми партиями если использовать вместо эквалайзера многополосник, - ни пиано ни форте :( и в пространстве на тихих звуках инструмент начнёт вперёд назад ползать, компресор то полосу начинает резать только с определённого уровня (threshold), а до него оставляет как есть.
З.Ы. и сколько ресурсов жрут например 10 EQ и 10 многополосников ?
 
Ну не совсем согласен с тобой... Такого рода компрессор не в любой музыке надо использовать... Но суть то не в том... Как сказали выше это всего лишь динамический эквалайзер... Да и динамический диапазон можно сделать не большой... Вот тебе и эквалайзер, только с возможностью смягчать частоту, а не резать ее...

А 10 многополосников не надо. :) Мне хватает C4, Logic Multipressor...
А сейчас еще один пробую - TripleComp Dynamic Processor VST... и звучит неплохо...
 
Есть технология MS эквализации. С помощью Waves S1-MX Matrix получаете в левом канале суму каналов (моносоставляющая), а в правом - разницу (стереосоставляющая). Теперь их можно отдельно эквалайзировать, а потом с помощью Waves S1-Imager вернуть фонограму в "исходное состояние".
 
после Waves S1-MX Matrix на выходе стерео файла в правом канале у нас есть стереосоставляющая (правий канал минус левый...или наоборот :smile: ) а в левом моносоставляющая ( Лэфт + Райтх)!
Теперь подключаем EQ на каждый канал и регулируем частоту моносоставляющего (центальНоГо) звукА и стереосоставляющЕгО (ПлановоГо) звука... а потом...а потом ет все СклеиТ Waves S1-Imager в обичный Стерео поток таних ...

извените за НестараНиЭ я шас просто сам под планом и тема привлекла внимание ....
peace :sleep:
 
На задний план помимо эквализации еще можно короткий дилей. Реверба меньше на передние планы и больше на задние.
 
ближе - больше высоких частот, побольше атаки компрессора. дальше - высоких поменьше, атака компрессора маленькая. А уж потом ревера и дилэи ИМХО
 
В первую очередь нужно определиться самому, какие звуковые планы и т д.
Без музыки представить в мозгу, как оно для тебя должно звучать в идеале.
Это ГЛАВНОЕ.
А потом уже частности- какими плагинами и тд-
это неважно.

[ADDED=Spartak]1109366008[/ADDED]
Сорри- немножко не туда сказал-(((
Слишком неконкретно для этого топика.
А конкретно никогда не скажу.

[ADDED=Spartak]1109366178[/ADDED]
Pj Burger

Честно говоря, всю жизнь считал, что ближе-дальше зависит от правильной оркестровки....
 
Spartak
немножко не туда сказал

Да уж.
Имхо - трава была дрянь :biglaugh:

Господа, о чём базар? Все, надеюсь, грубо представляют себе как распространяется звук в помещениях? что такое задержка? затухание (особенно в области ВЧ)? уровень отраженного сигнала? ранние/поздние отражения?

Кстати, был такой плагин Cakewalk FX3, который позволял моделировать звук в помещениях с разной геометрией. Звучал он не шибко хорошо, но общую идею (положение источника, микрофона, отражения от стен и т .п.) демонстрировал очень убедительно. Рекомендую попробовать.
 
1 громкость
2 эквалайзер
3 задержка
4 ранние отражения
5 реверберация
и ещё.- мы слышим только РАЗНИЦУ между самым близким и самым далёким звуком.. чем они дальше друг от друга, тем глубже картина. Если всё в широком стерео ревере, картина в итоге плоская. нужен контраст.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и Zvuk0reg
Мне кажется, что правильного построения планов одними реверами не добиться. Если говорить об алгоритмах расположения в пространстве, то очень многие пользуются примешиванием диффузных сигналов. Большой прогресс дает спектральная коррекция распологаемого сигнала. Но у меня такое впечатление, что все напрочь забыли о том, что стереосигнал распространяется по раструбу, и как ты не старайся тут действуют два правила, чем шире изображаемый объект, тем он ближе по плану, и никакие ревера не исправят этого, а только дезорентируют слушателя и поломают достоверность изображения ( а нужна ли она Вам - это уже другой вопрос =)). соответсвенно, самая дальняя точка изображаемого пространства всегда будет находиться на центральном азимуте глубже всех остальных планов.
Я считаю, что сильно поможет в построении планов претендующих на реалистичность отсутсвие зрительной привязки. т.е. психофизика слуха устроена так, что самый близко изложенный план не будет к нам ближе, чем линия на которой стати контрольная аккустика, а самых дальний план не будет дальше задней стены того помещения, в котором мы работам, такова уж оссобенность зрутельной привязки. в таком случае мне сильно помогла акустически прозрачноая ткань, которой следует закрыть мониторы так, чтобы их не было видно. Слух, не имея зрутельной привязки к источникам звука получит большую разрешающюю способность по горизонтали ( вот уж где место для фазовых экспериментов) и вглубь изображаемого пространства. :rolleyes:
 
я уж писал тут.. шире- ближе, уже- дальше...насчёт прятанья мониторов мысль интересная..примерно то же, что и выключать видеоряд мультитрекера на сведении.. :smile: - однако, не сильно шучу.. помогает переосмыслить микс.
 
olegsound:
Есть технология MS эквализации. С помощью Waves S1-MX Matrix получаете в левом канале суму каналов (моносоставляющая), а в правом - разницу (стереосоставляющая). Теперь их можно отдельно эквалайзировать, а потом с помощью Waves S1-Imager вернуть фонограму в \"исходное состояние\".
А смысл такого изворота?

[ADDED=Alex_V]1109597099[/ADDED]
Зачем так, если можно проэквализить их раньше, пока они не в миксе?
 
А смысл такого изворота?
Такой приём в первую очередь используют при мастеринге, и при работе с вокалом записанным по технологии Midlle-Side (один микрофон на певца, другой - в сторону помещения)
Зачем так, если можно проэквализить их раньше, пока они не в миксе?
Мысль для меня не совсем понятна.Что-бы много не говорить, предлагаю тебе попробовать эту технологию на каком-нибудь немастерированном треке. Иногда это может стать тем единственным способом который спасает микс, или прибавит ему интересные краски.
 
Склонен пользовать Просоник Амбизон в сочетании с сухими-мокрыми реверами в сендах инсертах.Прекрасно понимая всю степень ламерства такого подхода.Панхандлер також велие нехил для оных интенций.
 

Сейчас просматривают