Живые струнные, с синтетическим звуком

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Коллеги. А не пойти ли от обратного? Я неоднократно от вас слышал, что бывают такие оркестры (или такие дирижёры\звукорежиссёры), что звучат похуже Ист-Веста в итоге на записи. Сам с этим столкнулся недавно.

В аттаче фрагмент из второго концерта Рахманинова, если я ничего не путаю, вот, по моим ощущениям, струнные - ну чистый "пластик". Те же раздувания атаки на каждой ноте там, где казалось бы должно быть чистое легато. Ну и тембр.. тембр особенно.

Или я ничего не понимаю и в данном отрывке мои ощущения ошибочны?

Предлагаю в этом топике разбирать подобные примеры, где живой реальный оркестр звучит хуже семплерного, но главное - стараться разобраться почему. Буду признателен более продвинутым товарищам за собственные примеры с комментариями. И за разбор этого примера, конечно же.
 

Вложения

Хорошее исполнение. Вполне традиционное. Струнные звучат как надо. Динамика, штрихи, фразировка и агогика - все как надо, как у Рахманинова и написано. По мне, так любой сэмплерный оркестр в сравнении по прежнему отдыхает.
Концерт для струнных в сопровождении фортепиано...
Ну это надо очень хорошо не знать столь популярный концерт. В первой теме главной партии фортепиано не солирует ни в экспозиции ни в репризе.
 
Последнее редактирование:
dist, Я вот так и подумал - год то какой всё таки. По этому пластик весьма вероятно оправдать всякими микрофонами-потерями на тракте-и всё такое прочее... А вот насчёт разувания на каждой ноты там где должно быть легато - хм, вообще вот так живой оркестр и играет, причём хорошо...
 
Ну так вроде бы в то время как раз и были ламповые микрофоны, звукорежиссёры "старой школы", и т. д. нет?
И не было модной тенденции для перевода в "цифру" эквализовать с экстремальными параметрами.
Для того года - запись нормальная. Испорченная "ремастерингом". Но о "пластиковости" я не стал бы говорить в данном случае. У меня вроде есть этот КД, приду домой посмотрю.
Что, лучше что-то вроде вот этой порнографии?
P.S. Микс не мой, пока ещё не успел добраться до мультитрека.
 
Последнее редактирование:
Ну так вроде бы в то время как раз и были ламповые микрофоны, звукорежиссёры "старой школы", и т. д. нет?

dist, ну ты же начинал разговор по поводу "пластика" в звуке. При чем тут микрофоны, звукорежиссеры?..
Ващет, конечно, бывают такие исполнения, что уши вянут от роботизированности исполнителей. Но никто же на них и не ориентируется, не считает их нормой. Да и запись в этих случаях не очень-то и при чем: раздражает именно механистичность исполнения.

Для того года - запись нормальная.
По мне, так не в годе дело, а в исполнении: фуртвенгелеровские записи симфоний Бетховена конца войны как музыкант не променяю ни на какие современные, будь они хоть трижды сарраундные и хайдифинишные.
И кста, лучше записи 2-го концерта Рахманинова, чем молодого Рихтера с Куртом Зандерлингом не знаю. Хотя по звуку там недостатков, скорее всего, полно.Исполнение интересно, а не звукозапись. Надеюсь, я не один такой :-))).
 
Последнее редактирование модератором:
Для меня важно и то и другое. Поскольку как раз за то "другое" я отвечаю. :)
 
Ребята. Нужно ещё раз объясниться, чувствую. Этим топиком я совершенно НЕ ставлю себе цель доказать, что семплерный оркестр круче живого. И НЕ наезжаю на данную конкретную запись. Я элементарно хочу разобраться.

Ведь многие тут заняты тем, чтобы приблизить "компьютерное" звучание к живому исполнению. Вот мне и подумалось, что изучив примеры, в которых реальный живой оркестр по разным причинам вдруг звучит "пластмассово" (повторюсь, я это не раз тут на форуме слышал от более умелых и образованных коллег), определив эти причины, можно и в процессе имитации оркестра придвинуться ближе к цели.

Hummerand отжёг по большому счёту прально
И я с этим полностью согласен! Правильно и остроумно, что я и отметил очень распространённым "в интернетах" способом.

ну ты же начинал разговор по поводу "пластика" в звуке. При чем тут микрофоны, звукорежиссеры?..

Как же? А эти вещи разве не связаны? Я же "пластик" в конечном результате подразумеваю. На записи. То, что слышит человек "из компьютера" или на СД.

Кстати, добавлю, что аргумент "Так посмотри какой это год" в качестве "оправдания" для меня не выглядит убедительным, т.к. существуют записи Синатры или, например, Диснеевские мультики хотя бы, где вообще всё в моно, может и одним микрофоном даже записанное, но ощущения "пластика" не возникает.

Может у кого-то есть ещё примеры?
 
Чикагский оркестр счтиается одним из лучших, а годы когда он был под Райнером - лучшие из лучших. Но вполне может быть и неудачное исполнение. А возможно неудачная запись, а может быть она делелась для радио, со всеми вытекающими из этого, потом ее отцифровали, потом еще и конвертировали в мр3- и вот результат.
А вообще замечаю интересную тенденцию: в то время как занимающиеся электронной музыкой пытаются ее оживить внося "человеческий" фактор, программеры пишут для этого специальный софт, а от исполнителей на классических инструментах требуется все больше и больше механистичности: интонация по тьюнеру, ритм по метроному. Посмотрите- на большинстве международных конкурсов всех давят китайцы, корейцы. Играют никак, но точно как компьютеры.
 
Последнее редактирование:
Как же? А эти вещи разве не связаны? Я же "пластик" в конечном результате подразумеваю. На записи. То, что слышит человек "из компьютера" или на СД.
А, ну в этом смысле - да, конечно. Попадаются такие вещи :-).
 
А вот ещё пример

На днях перебирал записи музыки маэстро Эннио Морриконе и наткнулся вот на такой интересный пример:
Тема из К/ф "Кинотеатр Парадиз" (реж. Джузеппе Торнаторе)
Запись 1989 года - саундтек с Cd-диска...
Послушайте....
И Интересно,мона попробывать его "помастерИть",чтобы он лучше зазвучал????:whistle3:
 

Вложения

…В аттаче фрагмент из второго концерта Рахманинова, если я ничего не путаю, вот, по моим ощущениям, струнные - ну чистый "пластик". Те же раздувания атаки на каждой ноте там, где казалось бы должно быть чистое легато. Ну и тембр.. тембр особенно.

Или я ничего не понимаю и в данном отрывке мои ощущения ошибочны?
А какой ещё может быть «тембр» в МР3?

Совершенно некорректно говорить о естественности звучания симфонического оркестра, слушая МР3.
 
Совершенно некорректно говорить о естественности звучания симфонического оркестра, слушая МР3.

Абсолютно не согласен, если оркестр хорошо сыгран и записан, то никакое mp3 этого не испортит(если это, конечно, не 48 kbps) :heat:
 
  • Like
Реакции: smack, dist и Landre
Кроме того, говоря о "естественности", мы здесь говорим в первую очередь о штрихах, нюансах и тонкостях исполнения, а не о "теплоте звучания золотых проводов"... :beach:
Кроме того, "тембр" - это не только АЧХ самого файла, со срезанным по mp-тришному верхом. Это краска звукоизвлечения, которую прекрасно слышно хоть в каком мп3 - если альтист блеял, то он блеет и в RealAudio :tease:
Так что давайте без околомузыкальных "истин". Совершенно корректно говорить о музыке, и её исполнении, включая гнусавую типично по-советски группу виолончелей, в каком бы качестве аудио она не звучала.
Ибо в данном случае "тембр" определяется вовсе не записью. А в первую очередь барахляными инструментами, не подобранными друг к другу не только внутри группы, но и просто по уровню мастерства исполнителей. Что, увы, не является откровением ни для кого, кто работает с нашими и не нашими оркестрами и имеет возможность сравнивать.
(Прошу заметить, я не о конкретном фрагменте, а в общем.)
 
  • Like
Реакции: smack и dist
Мой субъективный взгляд на записи...

Я не вижу ничего сверх страшного в этом записи. Грехи (имеется ввиду недоработка дирижера, безразличие музыкантов) можно с помощью редактирование, и сведения сгладить. Тоже самой мы делаем когда сталкиваемся с семплами.
 
dist,

думается мне, приведённая в примере запись убита "ремастерингом". Скорее всего цепочка: шумодав+эксайтер+динамическая обработка с "кривыми" параметрами.

Тема из К/ф "Кинотеатр Парадиз" (реж. Джузеппе Торнаторе)
Запись 1989 года - саундтек с Cd-диска...
Послушайте....
И Интересно,мона попробывать его "помастерИть",чтобы он лучше зазвучал????

Сама запись очень хороша, а вот исполнение... Тут можно спорить. Такое ощущение, что ребятки сыграли с листа, как получилось, не заморачиваясь особо нюансами.
 
Последнее редактирование модератором:
кто ж по другому на записи киномузыки играет? :)

CAMOBAP, да практически все играют по-другому, за исключением отечественных "смычкоскребов" старого формата.
К примеру, оркестр Мариинского театра на записи K-19 ещё как репетировал. И мы репетировали с оркестром, когда писали. Когда надо работать по-настоящему, наши тоже очень даже умеют. Просто традиций нет. В нормальном кино - есть. Тем более что

И Интересно,мона попробывать его "помастерИть",чтобы он лучше зазвучал????
Завтра на работе послушаем, подумаем, можно или нет) Партнер скажет всё, что думает на эту тему. Он в этом деле - монстр.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hummerand
Завтра на работе послушаем, подумаем, можно или нет) Партнер скажет всё, что думает на эту тему. Он в этом деле - монстр.
Сергей,это было просто здорово.....ещё бы ,если бы вы сделали,может пробник какой,что может получиться.....или указать на то как и какие обработки можно использовать в данном случае.......мне было бы очень интересно.....тем более я сам пытаюсь как-то этот трек"причесать".....:music:
 

Сейчас просматривают