Как записывать экстрим вокал?

Red_Sonar

New Member
2 Фев 2010
4
0
0
Я вокалист в весьма тяжелой метальной группе и соответственно вокал там делится на техники: sream, guttural и их производные с различным звучанием.

Так как это не традиционный вокал то и звучит он соответственно совсем иначе. И вот резонный вопрос, как же его записывать чтобы и расщипление было нормально слышно да и вообще он записывался ровно так как звучит вживую.

Пробовал писать напрямую в Adobe Audition через пульт Alesis Multimix 8usb и микрофон AT-2010, звук чистый но такое ощущение что из него что-то пропадает...

Ради эксперимента записали вокал параллельно на видеокамеру и записанный звук был гораздо ближе по звучанию к живому, нежели чем тот что записан через пульт и микрофон.

В чем же дело? Естественно камера ловит какой-то определенный диапазон и что-то просто не ловит, а вот как тогда писать scream если в нем на записи не слышна его мощь вообще никак, не говоря уже об остальном. :rtfm:
 
Red_Sonar, многие вокалисты которые петь в таких стилях не умеют,у которых нет мощи в голосе закрывают часть микрофона рукой,чтобы создавалось давление что ли...(объясняю как могу) а потом не понимают,почему же через студийный микрофон они не звучат...подача должна быть хорошая,звукоизвлечение правильное...
 
naash_g,
и таких примеров масса на моей практике было...
нет нижней середины(рыка)...и дело не в микрофоне...
т.к. честнее всего именно студийные условия, а не живые!
именно это и была одной из причин почему я попросил выложить пример...

ЗЫ вспомнил тут одну историю как чуваки собирались ко мне записывать трек, вокалист спрашивал можно ли держать микрофон в руках(кондёр с поп-фильтром заодно)))), прыгать и трясти хаером, а то он просто так не может стоять записываться...оффтоп)))
 
мне тоже так предлагали))кстати,по теме говоря...где то на форуме было видео выложено группы Dimmu Borgir.Они там на студии писались.Вот там у Шаграта как раз микрофон в руках...только вот что именно за микрофон я так и не понял.
 

Вложения

  • loop.rar
    loop.rar
    443,8 KB · Просмотры: 96
naash_g, sm7 СУДЯ ПО ВСЕМУ
 

Вложения

  • 000b6h2a.gif
    000b6h2a.gif
    281,8 KB · Просмотры: 210
  • Like
Реакции: naash_g
Все это может быть... но на самом деле странно получается. Опыт записи у меня не большой, но я никогда не зажимаю микрофон рукой, это полный бред.

Естественно практике нет предела и думаю по мере прогресса будет все лучше и лучшеи в итоге проблема исчезнет.

13го мая мне приедет предусилитель может что-то изменится.

Трек один есть у нас вконтакте не сведенный до конца.

http://vkontakte.ru/club11726722
 
Последнее редактирование:
ЗЫ вспомнил тут одну историю как чуваки собирались ко мне записывать трек, вокалист спрашивал можно ли держать микрофон в руках(кондёр с поп-фильтром заодно)))), прыгать и трясти хаером, а то он просто так не может стоять записываться...оффтоп)))

Знакомая тема!!! особенно умиляет, что врослые тащемта люди искренне верят, что после этого результат может поменяццо))
 
Я вокалист в весьма тяжелой метальной группе и соответственно вокал там делится на техники: sream, guttural и их производные с различным звучанием.

Так как это не традиционный вокал то и звучит он соответственно совсем иначе. И вот резонный вопрос, как же его записывать чтобы и расщипление было нормально слышно да и вообще он записывался ровно так как звучит вживую.

Пробовал писать напрямую в Adobe Audition через пульт Alesis Multimix 8usb и микрофон AT-2010, звук чистый но такое ощущение что из него что-то пропадает...

Ради эксперимента записали вокал параллельно на видеокамеру и записанный звук был гораздо ближе по звучанию к живому, нежели чем тот что записан через пульт и микрофон.

В чем же дело? Естественно камера ловит какой-то определенный диапазон и что-то просто не ловит, а вот как тогда писать scream если в нем на записи не слышна его мощь вообще никак, не говоря уже об остальном. :rtfm:

судя по всему , дело в искажениях ;) -> distortion (без фанатизма только).
Живое звучание подразумевается "как на концертах" или как оно есть на самом деле без электроакустических преобразований? Если первое , то опять же -> искажения. имхо.

З.Ы. + компрессия. ;)

З.Ы.Ы. попробуйте сделать дабл-треки , но без разведения их по каналам - только моно. Пример - гр.Сломанный Воздух , свежий сингл.
 
Последнее редактирование:
К слову о сломанном воздухе. Группа реализовала там даблтреки без разведения но эффект звучания от этого весьма странный и не везде встанет как надо.

На ютубе нашел видео

http://www.youtube.com/watch?v=Vi9aRpPeJ_4

Все так как оно и есть когда идет звук с камеры. Потом написано что там добавляют
the condencer mic you hear with low cut EQ+compressor+EQ+delay/reverb
совбственно как раз то что нужно.

З.Ы.
А именно пример в Adobe Audition можно привести? Где там можно distortion и compressor найти.
К слову о компрессии она должна идти на входе или после записи? И опятьже если можно приведите пример как это делается в Adobe Audition.
 
Последнее редактирование:
EvJe,
да не в этом дело...
скачайте мультрек с ултимейт метала любой и послушайте там чистые исходники вокала...там все без компрессоров уже звучит, а уж дист так вообще я считаю что годится лишь как спецэффект(например в блеке)...
 
Так а ссылку на на скачвание можно в студию, а то я ее там до-о-олго искать буду.
З.Ы.
И да Distortion это не айс, звук можно убить начисто и это совсем не то что нужно.
 
А вот еще вопрос по теме.

Как спастись от перегрузов? Я пишу скрим через динамический микрофон вплотную. Чем ближе, тем звук гуще. Отстраивая уровень записи, добиваешься -6, -8.. Но пики очень капризные, и 0 превышается легко.

Как с этим бороться? У меня напрямую в звуковуху. Она плохо перегружается. Лимитер на входной шине Куба эффекта не дает, да и не должен. Стало быть, единственный способ писать без клиппирования - это ставить скримера дальше, а то будет грузить.

Какие железки могут мне помочь? Вокальные преампы - можно ли их перегружать?
 
Red_Sonar, не подскажете, что это за занавески он вешает, на видео? (что за материал, помогает ли от эха)
 
Я вокалист в весьма тяжелой метальной группе и соответственно вокал там делится на техники: sream, guttural и их производные с различным звучанием.



Ради эксперимента записали вокал параллельно на видеокамеру и записанный звук был гораздо ближе по звучанию к живому, нежели чем тот что записан через пульт и микрофон.

. :rtfm:

Боюсь, что всё очень просто.
Ваш тракт по пути съедает весь полезный сигнал...
И сильный роковый вокал нуждается в хорошем микрофоне, с хорошим динамическим диапазоном и довольно ровной АЧХ.
Ну и преамп, ест-нно
 
Боюсь, что всё очень просто.
Ваш тракт по пути съедает весь полезный сигнал...
И сильный роковый вокал нуждается в хорошем микрофоне, с хорошим динамическим диапазоном и довольно ровной АЧХ.
Ну и преамп, ест-нно

Запись с камеры получилась наверно не лучше, а естественнее, потомушто в камерах стоит конденсаторные микрофоны.
 
Не подскажет ли кто, а существует ли вообще такое понятие как, образно говоря, микрофон (больше или меньше) подходящий для экстремального/форсированного вокала? Или это бред всё? Мне как то попадались высказывания типа "этот мик подходит, этот - нет" и т.п. Если да, то огласите списочек, плиз)))
 
Shure sm58 очень не плох для экстрима. Конденсаторный, на мой взгляд здесь не нужен. Взял в руки, и как на концерте...
Многие монстры рока так писались.

Можно попробовать и электретные, типа AKG C900.
 
  • Like
Реакции: Wedser
Узкомембранный кондер с аттенюатором дать в руки))

В них как-бы редко реализована виброразвязка с корпусом, так что будет ахтунг.
На самом деле, действительно очень хорошо себя ведут динамические - см57, см7, см58. Я не раз писал вокалы - и экстремальные, и чистые форсированные (но тоже громкие и напористые) в см57 с байердинамиковской ветрозащитой ("клоунский нос" типа:) ) - очень хорошо! И шипящие не вылазят чрезмерно, и плавный обрезной для верхушки не требуется. Можно петь касаясь губами ветрозащиты, таким образом находясь неподвижно относительно мика. Потом это всё дело отлично компрессируется и эксайтируется.

У многих кондёрников вокальных очень много воздуха. Тогда они себя плохо ведут на тонкоголосых барышнях и экстремальных вокалистах :yes:
 
  • Like
Реакции: Wedser
В них как-бы редко реализована виброразвязка с корпусом, так что будет ахтунг.
Хорошо, дать в руки с поролоновой прослойкой))
Не, ну динамические да, ими такое легко писать, однако результат тоже далеко не всегда радует.

С капризным экстримом ни разу не сталкивался, не знаю как бы решал...
 
А почему именно sm58, а не Beta58A, например? Я просто к Beta присматриваюсь)
 
Wedser, разница между китайскими sm58 beta58a, прямо скажем - никакой =)
Оригинальные в Москве/Питере может еще и есть, а вот дальше - вопрос. Хотя об этом меньше говорят, но этих подделок едва ли не больше, чем sm58
 
Что-то я в конец запутался! Не единожды попадалась инфа, что де "весь материл был записан дома на компутере, а вокал на студии", причём речь про скримы/гримы/гролы шла. У меня и сложилось мнение, что микрофончик нужен специальный, причём явно не из дешёвых. А тут на тебе, sm58 и будет тебе счастье! Станиславский бы вам не поверил! :mda:
 
Wedser, это из самых распространенных вариантов. А так направление тебе подсказали - ищи среди динамических, шурами эта категория уж никак не ограничивается.
 

Сейчас просматривают