Bass FAQ: Trance/Progressive/Techno

SoulTrain

Well-Known Member
13 Май 2003
1.222
267
83
39
Форумчане! Я просто уверен, что не только мне одному приходится решать достаточно трудную задачу, когда вопрос встает о басе в современном танцевальном треке.
Так уж случилось, что в современной танцевальной музыке он минимум на 80% определяет сам трек и то, что вы получите от него.
Кто старается достичь качества свой музыки и оттачивает по максимуму, тот непременно замечал, что создание баса - это не использование случайного пресета во всем известных синтезаторах и ромплерах. Мне приходится биться над необходимым тембром 5, 10, 15 часов...а то и несколько суток. :dash1:
И не могу сказать, что я всегда остаюсь доволен результатом.

Поэтому предлагаю объединить все разрозненные темы в эту и тут делится секретами, обсуждать какие-то уроки и материалы, выкладывать свои демки, учить и учится. Думаю, многим это будет полезно.
Мне интересно все, все что объективно круто.
Я обязуюсь объединять все дельные советы в ФАК.
:rtfm:

ВСЕ РЕКВЕСТЫ НА БАСЫ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЛИЧКУ С ДОБАВЛЕНИЕМ В 1-ЫЙ ПОСТ

Выкладывая любую демку, выкладывайте пресеты или проект и скриншот проекта, чтобы людям было понятно на разных хостах!

Спасибо всем, кто помог с первым реквестом! Немного освобожусь, разберусь с вложениями.

Теперь на повестке дня не менее интересный басс товарища Michael Cassette. Пример: bass3 (cassette)
Очень многих знаю лично, кто так или иначе пытался получить подобный басс, но их попытки были немного далеки от оригинала не столько тоном, сколько общим звучанием баса в миксе. Давайте подумаем над этим вместе!

Топик почистил, читайте правила, прежде чем писать!
ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СООБЩЕНИЙ В ТЕМЕ
1. Описание звука/паттерна (что собствено за бас и на примере какого трэка)
а) какие синтезаторы
б) цепочка эффектов
2. Пример мп3/огг/вав на выбор
3. Пресеты к синтезаторам и эффектам/папка проекта.

Все сообщения созданые не по правилам будут удалятся.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вроде примерную динамику первого примера нащупать удалётся.Но пока это сайд чейн и бочка ;)
Кручу дальше.
 

Вложения

  • Like
Реакции: al_dor, XOV и SoulTrain
Вау, а похоже! Можешь показать там какие-то ноты или что? Скриншот, хочу повторить!
1.Sub Bass обычный,откуда угодно... Со срезом high и mid.Sidechain с бочки.
2.Рычащий синт- subboombass,пресет приложил.
Настройки сайдчейн на рисунке ниже
3.В первом примере что я дал- по одной ноте играется.
Тут чтобы шлефовка была слышна надо работать с velocity как на рисунке ниже.
А вот как раз пример уже где velocity меняется.Всё играется одной одной нотой.
 

Вложения

  • Sidechain.jpg
    Sidechain.jpg
    18,3 KB · Просмотры: 387
  • Note+FilteredVelocity.jpg
    Note+FilteredVelocity.jpg
    17,2 KB · Просмотры: 371
  • ExperDrum2.mp3
    ExperDrum2.mp3
    287,9 KB · Просмотры: 1.187
  • bass- BassMove.rar
    bass- BassMove.rar
    583 байт · Просмотры: 123
  • Like
Реакции: al_dor и SoulTrain
ну есть основы для любого баса.

во-первых, старайся делать фундаментальные ноты баса той же ноты, что и кик, плюс реж бас под 50-70 герц, смотря где бочка стучит.

так же, можно добавить гармоник басу эквалайзером, найдя основную частоту ноты.
допустим, фундаментальная нота СОЛЬ, ее частота 98 герц, значит следующая гармоника будет 196, далее 392 и можно 784, но не обязательно. =)
делаешь острый Q и добавляешь по +6, не более!

это даст более читаемый бас на мультимединых калонках.
 
Отличная тема) Сам раньше думал как таковой накрутить.:dance2: Попробовал и получилось.
CJ Slick у тя пресет просто ЖЕСТЬ)
У меня теперь свой вопрос) Как сделать такой басс?)
Можно и мини проект для Лоджика скинуть,буду оч благодарен.
 

Вложения

Мид басс! ну конечно нуждается в подкрутке
Подкрутил твой пресет чутка.Помоему металла дофига)но тем неменее получилось ниче так.Совместно с моим из ранее приведенного примера звучит - слушай снизу.
Но это такатя .рочь извиняюсь,когда надо еще пошагово на ноту фильтр прописывать)ну или фильтр на lfo посылать чтобы автоматом мясорубку делало.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Slick
Сидел крутил, крутил, но так и не получилось... несколько иначе сделал.
то-же хорошо!У тебя именно синтетикой отдает а не металлом.Скинь пресет если на vsti.
И динамика более ближе к оригиналу примера,сайд чейном или внутри пресета ADSR так настроено?
 
Vega,
ой там целая картина репина. Попробую аблетоновский project скинуть завтра.

Там значит группа:
Arturia minimoog - sinus
Sylenth - рапид )))
Sylenth - рапид + Ableton Redux, значение Bit Reduction на 1
Abbey Road EQ - для утепления
Ableton Saturator на Sylenth (для рычания)
Ableton Oerdrive - (включен на втором фрагменте баса, интересно звучит)

Ну и между бочкой пустил Kick в транспосе +7
 
Сам раньше думал как таковой накрутить.:dance2: Попробовал и получилось.
Ну так народу изобразите.Тема создавалась чтобы поделится опытом с людьми.
У меня теперь свой вопрос) Как сделать такой басс?)
Поможете другим и вам помогут :yes3:
 
  • Like
Реакции: SoulTrain и Novation
Все звуки баса сделаны из одного пресета (в зиппе Midbass)-докрученный Digitaliza bass из дефолтного банка z3ta. У саба и "4ой завихрени" отключен осцилятор с шумом. 4ая завихрень на октаву выше и обработана овердрайвом и ревером. Каждая нота саба вступает на 16ую раньше-сайдчейн съедает атаку и она выезжает из-под бочки, тоже с первой нотой мидбаса. Первая нота мида раскинута широко по стерео, вторая практически моно-автоматизаций Bypass стереоэнхансера. Всё хорошенько "сайдчейнится" и эквализируется. Шум со второй половины-3x osc.
Сейчас нет возможности переделать пример, но я бы добавил больше шума на мидбас и повертел бы овердрайв и ревер до более близкого звучания

PS. В зиппе проект Fl Studio9, пресет мидбаса, луп. Все обработки родные фруктовые. Синт-z3ta.:good:
 
Последнее редактирование:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=60574

Была же тема. Там мой бас на гладиаторе действительно немного разбух. Перекрутил, пресет во вложении.

А завитушка у меня на сайленте хорошая есть. Не точь в точь, но мне нравится.
 

Вложения

  • Like
Реакции: BFox и SoulTrain
В твоём именно примере интересно на чем сделано?

ну если в кратце здесь sylenth, u-he ACE, ES2
основной бас идёт на sylenth, u-he ACE
мид бас ES2 идёт с немного поубавленой атакой и родным лоджевским компрессором с сайдчейном на бочку, плюс отбаунсенные кусочки мид баса с ES2 сначала немного подрезаный fade tool пропущеный через фленжер чтоб создавался еффект тягучести
 
Последнее редактирование:
блин, правда, там саббас другой и не так активно жмется сайдчейном, как у меня, послушал в середине песни - хорошо слышно...
задействовал 7 силентов - каждый играет по своему одну единственную ноту "до" (такая она, современная музыка lol ), и зебра - реверс-завитушку.
 
Последнее редактирование:
Итак, нашел время, чтобы сделать то о чем обещал:
Народ, я просмотрел часть выложенного материала и сделал это:

Остаются ряд вопросов:
1) Откуда взять тот бас (по характеру) , что у меня в проекте вставлен семплом. Кто придумает - будет здорово. Или похожий - достоный.
2) Звук, с которого начинается завихрень. Он идет на бочку. Его нет :(
3) Звук завихрени только без гребенки на эквалайзере...

Проект: Cubase 4/5, для пользователей халиона там некоторые заимствованные семплы с оригинала, как пример + накрученные и обработанные.
Cайдчен FillterShaper2, у кого нет - картиночка на 1/4 такта. Pro-Q VST3!

Кубасники, народ, любые дополнения приветствуются!
С вирусом хоть поко, хоть ТИ - велкам!

Делаем - вешаю в топ, и работаем дальше!

Очень очень благодарен откликнувшимся - вам говорили, что вы крутые? :yahoo::yahoo::yahoo:
 

Вложения

SoulTrain:
У меня нет фильтршейпера и почему-то не открылись pro-q (разные версии?)
1) Сделал как мог. Гладиатор. В миксе отличий практически нет. Если у вас нет SPL TwinTube - не беда, это я по привычке так "теплю". Низ сузил в моно bx_control, ибо иначе там проблемы будут. Как умею =)
2) Добавил хоруса, внешнего фильтра (FabFilter Simplon) и продублировал звук на октаву ниже с другой огибающей фильтра. Вроде близко.
3) Гребенка - увы и ах. Вечером попробую этот же звук сделать из моей сайлентовой завихрени, возможно, там будет получше звук.

А вообще - ОЧЕНЬ близко все.
Демки mp3 нет ибо нет фильтршейпера, заменять на другие SC ленюсь =)
 

Вложения

Сейчас просматривают