Регулирование громкости мониторов.

  • Автор темы Автор темы ej1006
  • Дата начала Дата начала
Уровень реверберации в непереплющеной
музыке запросто может находится где-нибудь на величинах
-40 dB, и потери 3-4 бит тут имхо крайне нежелательны.
у вас я так понимаю стоит 8bit конвертор? :dash1:
 
хотел добавить... регулировка аналоговой крутилкой
перед мониторами, это безусловно, более предпочтительный вариант, только
вот бывает, что нет такой возможности.
Как это нет возможности?
Вот схемка же была тут - очень простая (совсем простая, особенно
если mute и pad выбросить). Себе обязательно соберу в выходной
для шит-контролей :)

у вас я так понимаю стоит 8bit конвертор? :dash1:
Это имеет какое-то отношение к обсуждаемому принципу?

Согласен, но например в моем усилителе ничего не
слышно даже если прижать ухо к динамику... Думаю обеспечить такое
соотношение в современном усилителе мощности нетрудно
Если не секрет, что за усилитель?
 
А откуда уверенность что, крутя уровень в микшере карты вы воздействуете на цифровой поток... ?
А если там используется нечто, вроде VCA?
Тогда весь разговор о потерянных битах просто пустой...
 
Это имеет какое-то отношение к обсуждаемому принципу?
самое непосредственное, ибо только при 8bit dac потери трёх-четырёх бит при уровене -40db будут катострофичными, ну собственно теперь перейдём к делу :crazy: вот два файла, громкость первого убрана в хосте фейдером до -60db, громкость второго убрана аналоговым фейдером до - 60db, слушаем, сравниваем, ищем чего там потеряли в аналоге и в цифре :wink:
 

Вложения

Э-э-э.... Создал тему на свою голову :) Такой холивар понёсся :))
Глядя на всё это так и подмывает спросить где чище звук - в Cubase или Nuendo.
P.S. На правах создавшего тему повторюсь - ищите золотую середину. Ставьте аналогово (на мониторах, если есть) громкость при которой будете слушать конечный микс и основные стадии обработки, а при рутинной работе,чтобы уши не уставали, в микшере понижайте на 5-15 db.
 
sunet,
так может лучше сначала выяснить это применительно к конкретному конвертору/карте и уже потом начинать спорить что хорошо что плохо...
Получается спор основанный на теоретических домыслах...
Ничего личного, взгляните на беседу со стороны, спор теоретиков...
 
ej1006,
даже если и будут потери сигнала, очень сомнительно что у Вас на столько развитый слух и вы заметите какую либо деградацию сигнала... Вся грязь, будет тонуть в шумах буферных усилителей...
 
С практической точки зрения потеря 3-4 бит при прослушивании никак не отразится на конечном результате.
Я вокал записываю на уровне -20 - 10 дб - и никаких проблем.
 
С практической точки зрения потеря 3-4 бит при прослушивании никак не отразится на конечном результате.
Я вокал записываю на уровне -20 - 10 дб - и никаких проблем.

Согласен. А для "мабилы" так ваще нету праблем.:laugh2:
 
Как это нет возможности?
Вот схемка же была тут - очень простая (совсем простая, особенно
если mute и pad выбросить). Себе обязательно соберу в выходной
для шит-контролей :)

Ну, схемка то простая, но это ещё и корпус-разъёмы-переменник чтоб не затрещал через месяц, время... хотя не спорю, былоб на мониторах возможность только -10\+4 - был бы единственный вариант, сделал бы. А так - подожду микшер
 
не трещит с сентября 2009-го по сей день - наверно повезло!! а затрещит - потратим 30 рублей - заменим! :pilot:
за неимением однопроцентных - можно использовать 5-ти процентные постоянные резисторы, подобранные попарно:

с точностью до целого числа R1=R2, R4=R4 второго канала.

:give_heart:
 
Последнее редактирование:
а смысл?
Получается масло масляное, по аналогу так же понизили разрядность, только ещё и + шумы
Ну вобщем да, корректный тест тут провести возможно только на слух,
имхо. Понижение битности в случае аналоговой регулировки тоже
происходит, на немного в другом месте - при оцифровке уже в АЦП,
хотя в ЦАП-е разрядность не изменяется.
 
Варианты есть - тот же миксдаун, например.
и как бы я миксдаунил аналоговую цепочку? сравнение с цифрой тогда было бы несовсем корректным, а так в обоих предыдущих файлах записано именно то что творится с сигналом уже после выхода из dac, саму цифру - да, мог бы и миксануть, что сейчас и сделаю, но боюсь вас ждёт глубокое разочарование и крах ваших теорий о жутких цифровых транкейтах, искажениях при понижении разрядности на 3-4 бита и т.п. ибо уровень -60db, т.е. потеря даже 10 бит из 24 не вносит вообще никаких слышимых искажений в сигнал, о чём я собственно уже неоднократно писал выше, можете сами в этом убедится, весь процессинг полность в 24bit fixed.
 

Вложения

  • Like
Реакции: bloodykot
потеря даже 10 бит из 24 не вносит вообще никаких слышимых искажений в сигнал,

Значит пора переходить на 14-битную музыку... и чего это все стремятся к 24-м битам???
 
Последнее редактирование:
так в обоих файлах записано именно то что творится с сигналом после выхода из dac
Ошибка. То, что на самом деле творится после выхода из ЦАП-а, мы слышим
только ушами, в вашем же случае оно прошло через АЦП с уровнем -60dB,
благополучно сведя на нет все особенности аналогового регулирования.

Так что, повторюсь, корректный тест в данном случае возможен
исключительно на слух в реалтайме, повторюсь, да обязательно
на хорошей мониторной системе.

А то, что в большинстве случаев не слышно - и я писал о том же,
вы просто невнимательно читали. В каких случаях может
быть слышно - оговаривалось отдельно. Повторюсь, я лишь
высказался против неверных принципов, только и всего.
 
Как обычно, такую полемику развели на 9 страниц :slow:

Во - первых: если искажения и имеются, то они не будут заметны на бюджетной звуковой и дешевых мониторчиках :friends:
(боюсь, что и на дорогих врядли заметить)
Во - вторых: у некоторых, в том числе и отписавшихся здесь, нет выбора. :ireful2:
В - третьих: не забывайте, что уменьшая громкость мы уменьшаем и все искажения, ухудшения, угрязнения (которые и без того находятся за порогом слышимости)
 
в вашем же случае оно прошло через АЦП с уровнем -60dB,
благополучно сведя на нет все особенности аналогового регулирования.
к сожалению все особенности этого регулирования упираются в noise floor самого аналогового тракта, что хорошо заметно даже после двойной оцифровки ибо имеющийся на записях шум - это не шум самих конверторов, и даже не шум карты который минимум на 10-15db ниже, а именно тот шум который имеется в аналоговых цепях и коммутации, и от него избавится практически нереально ибо количество электромагнитного излучения в городах зашкаливает.
 
то они не будут заметны на бюджетной звуковой и дешевых мониторчиках

На бюджетных картах будут слышны сильнее, а вот в бюджетных мониторах возможно меньше, но необязательно.
у некоторых, в том числе и отписавшихся здесь, нет выбора.

Выбор есть.
1. оптимизировать настройки громкости в усилителе мощности (активных мониторах) и тем самым уменьшить потери
2. Спаять самому регулятор громкости или попросить знакомого инженера
3. Купить заводской регулятор.


не забывайте, что уменьшая громкость мы уменьшаем и все искажения, ухудшения, угрязнения

А вот и нет - если по аналогу то уменьшаются, а если по цифре то увеличиваются...
 
А вот и нет - если по аналогу то уменьшаются, а если по цифре то увеличиваются...
То есть, если я сниму фейдером звук в минус бесконечность, я услышу, как искажения вырастут до бесконечного уровня? :)
 
Если вы тут утверждаете, что при уменьшении громкости увеличиваются искажения, то при уменьшении громкости в 3 раза, уровень искажений уменьшится, ну, примерно в 2.5 раза (хотя я уверен, что в 3 вместе с музыкой) а это уже далеко за пределами слышимости и сопоставимы с уровнем аппаратных шумов... :friends:
Я не имею ввиду аналог, где при уменьшении громкости, аппаратные шумы остаются.


У кого есть, тот и выбирает! Другим остается интересоваться проблемами, связаными с софтверными микшерами.

Лично я привык сидеть очень тихо. Регулирую громкость ручкой ГЕЙН на звуковухе и проблем не знаю.

Что касается кривых Флэтчера - так это природа! При уменьшении громкости в мозгу срабатывает самая крутая в природе тонокомпенсация, которая называется интуиция. Этот механизм разработал самый крутой звукоинженер в мире))) Понимаете, о ком я?
 
Последнее редактирование:
А вот и нет - если по аналогу то уменьшаются, а если по цифре то увеличиваются...
не совсем так.
По аналогу:
шум в исходном сигнале уменьшится вместе с громкостью. Но добавится шум, вносимый аналоговыми компонентами.

По цифре:
Упадёт соотношения сигнал/шум (в данной ситуации я под шумом понимаю шум квантования). Но не от того что мощность шума станет выше, а от того что мощность сигнала упадёт. Только учитывая, что шум квантования 24-битного сигнала находится на уровне порядка -150дБ... И сам уровень ЭТОГО шума никуда вверх не поползёт.... по-моему на это можно плюнуть с высокой колокольни и забыть как о страшном сне.

P00H абсолютно прав, что шум добавленный аналоговой компонентой будет намного ощутимее шума квантования, который всё равно находится НИЖЕ уровня шумов самой карты.

Ну и, давайте серьёзно - если речь идёт о полноценной студии, то тут уже написали, что лучше настроиться на заданный уровень и ручку громкости вообще не трогать.
Если же речь идёт о домашних условиях - я вас умоляю, когда бы вам понадобилось снижать его более чем на 24дБ (в 16 раз) чтоб не беспокоить соседей? А это от силы 4 бита... да вообще ничто.
 
Последнее редактирование:
где самые затёртые места на консоли?
правильно - вокруг регулятора уровня мониторов и кнопки токбэк:wink2:
 
Я не имею ввиду аналог, где при уменьшении громкости, аппаратные шумы остаются.

Я имел в виду то, что шумы профессионального усилителя мощности пренебрежимо малы, а между ним и ЦАП должен быть регулятор громкости который шумы аналоговой электроники стоящей до него убирает вместе с музыкой.


Ну и, давайте серьёзно - если речь идёт о полноценной студии, то тут уже написали, что лучше настроиться на заданный уровень и ручку громкости вообще не трогать.

Если это специализированная студия мастеринга, то может быть, хотя рекомендуют тем не менее периодически менять громкость в процессе работы для снижения утомляемости. А вот как при записи без постоянной регулировки громкости я себе не представляю...


ему мониторный контролллер свой толкать надо

Я не толкаю, я кручу :biggrin: - все приборы я делаю в первую очередь для себя и, касаемо темы разговора, просто не представляю себе студию без железной ручки громкости... Что касается тех серий что я выпускаю, учитывая расстояния, особо на клиентов с нашего форума не расчитываю...
 

Сейчас просматривают