Обоснование имхо простое - в мире не существует ЦАП-ов, работающих
с плавающей точкой в 32 битах. Максимум в 24 и с фиксированной.
Поэтому ваши выкладки в общем случае неверны. То, что происходит
в мастер-секции DAW, и то, что мы слышим после ЦАП - это принципиально
разные вещи. Драйвер карты (или её аппаратная часть, точно не могу
сказать) всегда преобразуют 32 float в 24 fixed и уже эти преобразованные
данные подаются на ЦАП. Поэтому при изменениях даже в 32 битах
исходного звука мы неизбежно получаем потери непосредственно
на входе 24-битного ЦАП-а. Да, 24-битный формат гораздо более
устройчив к подобным вещам, чем 16-битный (попробуйте в 16-битах
опустить сигнал на 60 дБ, а затем вернуть обратно
), но сам
факт деградации - присутствует, имхо, и его природа в корне
отличается от деградации при аналоговой регулировке (где
страдает соотношение сигнал/шум, и только). Реальная битность
современных ЦАП-ов (особенно недорогих) и того меньше,
как тут уже было справедливо указано, и в принципе эффект
в некоторых случаях имхо может быть заметным на слух
(к примеру, при тонкой работе с пространством в непреплющеной
музыке - классика, джаз и т.п.).
зы: Если вдруг неправ - выслушаю аргументированную критику.