Попробую найти компромисс между постами Makkoshka и Empiric )))
Как и Маккошка, стараюсь поменьше пользоваться EQ.
С Эмпириком согласен, что бывают уникальные звуки.
(Кстати, бывают частные случаи, когда наложения и резонансы в миксе НЕ вредят).
Многие гуру шутят, что эквалайзером правильно пользуются те, кто его не включает.
Но для того, чтобы cвести к минимуму использование EQ, одновременно не "притесняя" уникальные звуки, нужны правильная аранжировка и правильный трекинг.
Толковый аранжировщик облегчает задачу своему смежнику - инженеру микса, закладывая фундамент правильного тембрального баланса еще на этапе аранжировки.
Далее при трекинге можно устранить потенциальные конфликты путем акустической эквализации, использованием фильтров для уничтожения "паразитов", подбором инструментов (это уже прерогатива продюсера).
У "них" все этапы контролирует продюсер, имеющий в уме готовую звуковую картину и обладающий навыками ее создания, знанием всех аспектов звукозаписи...
У нас зачастую каждый специалист исправляет недостатки, допущенные на предыдущем этапе.
Вот и просят мастеринг-инженера вылечить микс, миксера - вылечить неудачное прописанные дорожки...
А начинающий аранжировщик дуется на всех, что выбросили 11 из 12 задуманных им одновременно звучащих партий хай-хета, которые после добавления других инструментов и вокала почему-то оказались просто помехой...:sarcastic:
Как и Маккошка, стараюсь поменьше пользоваться EQ.
С Эмпириком согласен, что бывают уникальные звуки.
(Кстати, бывают частные случаи, когда наложения и резонансы в миксе НЕ вредят).
Многие гуру шутят, что эквалайзером правильно пользуются те, кто его не включает.
Но для того, чтобы cвести к минимуму использование EQ, одновременно не "притесняя" уникальные звуки, нужны правильная аранжировка и правильный трекинг.
Толковый аранжировщик облегчает задачу своему смежнику - инженеру микса, закладывая фундамент правильного тембрального баланса еще на этапе аранжировки.
Далее при трекинге можно устранить потенциальные конфликты путем акустической эквализации, использованием фильтров для уничтожения "паразитов", подбором инструментов (это уже прерогатива продюсера).
У "них" все этапы контролирует продюсер, имеющий в уме готовую звуковую картину и обладающий навыками ее создания, знанием всех аспектов звукозаписи...
У нас зачастую каждый специалист исправляет недостатки, допущенные на предыдущем этапе.
Вот и просят мастеринг-инженера вылечить микс, миксера - вылечить неудачное прописанные дорожки...
А начинающий аранжировщик дуется на всех, что выбросили 11 из 12 задуманных им одновременно звучащих партий хай-хета, которые после добавления других инструментов и вокала почему-то оказались просто помехой...:sarcastic: