Technomax, у тебя похоже на стоячую волну длиной ~2.6 м (это как-раз и будет 115 Гц, скорость звука 300 м\с), в узлах (в кресле) - тишина в басах.
В заглушенной комнате (в мониторной на студии) - стоячие волны значительно меньшей амплитуды (отражения от стен гасятся). Резонансов нет, на нетренированное ухо - любой бас будет звучать значительно сноснее и просто "суше", чем в кафельной ванной
А в "фирме" такой частоты может и не быть. Вот и всё.
Вопрос он, в общем, в том, что микс могут слушать в очень разных условиях - нужно найти некий оптимум для всех. Но басы - очень важный момент, поскольку толстые ковры на стенах - сейчас не слишком модно вешать
Т.е., я полагаю, если принять во внимание, что микс могут прослушивать в большой кафельной ванной, то бас вообще-то лучше сделать чуть-чуть покороче, чуть-чуть потише, и чуть-чуть посуше чем комфортно (для ОБЫЧНОГО, не привыкшего к студийной работе, человека) слушается в заглушеной студии... Где-то так...
p.s. ну и с чувством "кача", мне кажется, более правильно решать вопрос не тупым поднятием НЧ и основной басовой гармоникой, а добавлением более высоких гармоник, "качевой" динамикой между ВЧ\СЧ\НЧ (включая аранжировку) и т.п.