Несмотря на море прочитанной информации, я никак не могу осмыслить эту вечную проблему- бочка+бас. Знаю, что на эту тему вопросов-ответов в нэте море, но как отличить, кто прав, а кто нет? Одни говорят строить кик в тональность, другие- что это маразм. Посмотрев видео "Internal mixing" Тишмайера, обратил внимание, что он не просто подтягивает питчем тон бочки к ноте баса, а делает это для каждого сэмпла бочки отдельно. То есть у каждой ноты баса, совпадающей по времени с киком- свой кик!!! И судя по его(немца) манипуляциям, он строит именно в ту ноту, которую играет бас, а не в квинту, как иногда советуют. Я понимаю, что с точки зрения живого выступления эта техника существовать не может. Но речь ведь о компьютерной обработке звука.
Во втором номере журнала «Звукорежиссер» за 2009г. была статья какого-то забугорного звукоря Дэвида Мэлтона на эту тему. Так он тоже говорит типа пусть сэмпл бочки откроет гейт для синуса частотой в тонику либо квинту. Значит строят все же бочку. Но больше всего меня поразило то, что строят отдельно для каждой ноты. Правильно. Отстрой в тонику- бас уедет куда-нибудь и все- прощай согласованность по частотам. Но это пролог. А вот сама идея.
Исходя из сказанного, мне подумалось вот чего. Что если, допустим, я ,частенько клепая халтурки в народно-попсово-танцевальном стиле как правило на 120 уд. мин. , возьму хорошую бочку, хороший бас и понаделаю этаких сэмплов «бочкобаса» на все басовые ноты, питчуя и эквализируя в разумных пределах сэмпл бочки в зависимости от частоты баса и решая частотные конфликты для каждого отдельного случая? И таким образом раз и навсегда решу проблему сведения низов. Раскинул эти сэмплы на полторы октавы- и молоти клавишу звучащего аккорда ритмом бочки. Ну а там, где кик не играет, допишем чистым басом- конфликта-то нету.
Может идея и бредовая, но что-то мне подсказывает, что чистота и «мясистость» низов у коммерческих треков обусловлена именно работой с каждым отдельным сочетанием звуков бочки и баса, а не навешиванием пусть даже самых дорогих приборов на дорожки вцелом.
вот к примеру "бочкобас" ля
Во втором номере журнала «Звукорежиссер» за 2009г. была статья какого-то забугорного звукоря Дэвида Мэлтона на эту тему. Так он тоже говорит типа пусть сэмпл бочки откроет гейт для синуса частотой в тонику либо квинту. Значит строят все же бочку. Но больше всего меня поразило то, что строят отдельно для каждой ноты. Правильно. Отстрой в тонику- бас уедет куда-нибудь и все- прощай согласованность по частотам. Но это пролог. А вот сама идея.
Исходя из сказанного, мне подумалось вот чего. Что если, допустим, я ,частенько клепая халтурки в народно-попсово-танцевальном стиле как правило на 120 уд. мин. , возьму хорошую бочку, хороший бас и понаделаю этаких сэмплов «бочкобаса» на все басовые ноты, питчуя и эквализируя в разумных пределах сэмпл бочки в зависимости от частоты баса и решая частотные конфликты для каждого отдельного случая? И таким образом раз и навсегда решу проблему сведения низов. Раскинул эти сэмплы на полторы октавы- и молоти клавишу звучащего аккорда ритмом бочки. Ну а там, где кик не играет, допишем чистым басом- конфликта-то нету.
Может идея и бредовая, но что-то мне подсказывает, что чистота и «мясистость» низов у коммерческих треков обусловлена именно работой с каждым отдельным сочетанием звуков бочки и баса, а не навешиванием пусть даже самых дорогих приборов на дорожки вцелом.
вот к примеру "бочкобас" ля
Последнее редактирование: