Опять "низы"

chapson.st

Banned
11 Ноя 2008
64
20
8
Беларусь
Несмотря на море прочитанной информации, я никак не могу осмыслить эту вечную проблему- бочка+бас. Знаю, что на эту тему вопросов-ответов в нэте море, но как отличить, кто прав, а кто нет? Одни говорят строить кик в тональность, другие- что это маразм. Посмотрев видео "Internal mixing" Тишмайера, обратил внимание, что он не просто подтягивает питчем тон бочки к ноте баса, а делает это для каждого сэмпла бочки отдельно. То есть у каждой ноты баса, совпадающей по времени с киком- свой кик!!! И судя по его(немца) манипуляциям, он строит именно в ту ноту, которую играет бас, а не в квинту, как иногда советуют. Я понимаю, что с точки зрения живого выступления эта техника существовать не может. Но речь ведь о компьютерной обработке звука.
Во втором номере журнала «Звукорежиссер» за 2009г. была статья какого-то забугорного звукоря Дэвида Мэлтона на эту тему. Так он тоже говорит типа пусть сэмпл бочки откроет гейт для синуса частотой в тонику либо квинту. Значит строят все же бочку. Но больше всего меня поразило то, что строят отдельно для каждой ноты. Правильно. Отстрой в тонику- бас уедет куда-нибудь и все- прощай согласованность по частотам. Но это пролог. А вот сама идея.
Исходя из сказанного, мне подумалось вот чего. Что если, допустим, я ,частенько клепая халтурки в народно-попсово-танцевальном стиле как правило на 120 уд. мин. , возьму хорошую бочку, хороший бас и понаделаю этаких сэмплов «бочкобаса» на все басовые ноты, питчуя и эквализируя в разумных пределах сэмпл бочки в зависимости от частоты баса и решая частотные конфликты для каждого отдельного случая? И таким образом раз и навсегда решу проблему сведения низов. Раскинул эти сэмплы на полторы октавы- и молоти клавишу звучащего аккорда ритмом бочки. Ну а там, где кик не играет, допишем чистым басом- конфликта-то нету.
Может идея и бредовая, но что-то мне подсказывает, что чистота и «мясистость» низов у коммерческих треков обусловлена именно работой с каждым отдельным сочетанием звуков бочки и баса, а не навешиванием пусть даже самых дорогих приборов на дорожки вцелом.

вот к примеру "бочкобас" ля
 
Последнее редактирование:
Строить-значит убирать обертоновую грязь …..
Тут не подстроил,там хвосты эффектов не подогнал,интервальную чистоту прослушал,контрапунктов нагородил,голосоведение нарушил,модуляции не синхронизировал….в финале комок грязи.
Строить то по каждому тону баса то зачем?
Стройте согласно своей гармонической техники,потактно,скрупулёзно выискивая-выслушивая положительный резонанс тона кика на слух.
При попадании в резонанс звучание в одноаккордном такте становится более ярким и как бы громче.
-При диссонансовой гармонической технике (всевозможные кластеры,созвучия без малой терции и тяготений к ней)
как правило на всю пьесу достаточно двух,интервально стоящих недалеко друг от друга,резонансно положительных тонов кика (один из первого гексахордового ряда,другой из второго)…предположим один на ноте В,другой на ноте С.

-При консонансовой гармонической технике (мажор,минор)
кики строить согласно кварто квинтового пятиаккордья тоже не нужно…. киковые интервальные расстояния в пятиаккордье не близки….грубо будет.
Как один из многих других вариантов (к примеру):
Придумайте согласно основной басовой партии,некую мелодически близко интервальную
вторую басовую «болванку»,согласно которой потом тонально расположите свои кики (болванку-ориентир потом сотрёте).
Этот второй басовый контрапункт для будущего кика не должен быть многонотным,с простым правилом:
Один аккорд в такте-одна положительно резонансная киковая нота на него…

У многих музыкальных трудоголиков другие пути к подстройке….у каждого свой «таракан».
А многие вообще не парятся,успешно работают в сонористической технике,рисуют себе на усладу тембровыми фантастическими пластами,без конкретной гармонизации,без конкретного строя и соответственно подстройки,без академических правил….

С уважением к пытливым и требовательным.
p.s
Чуть не забыл!
Строй кика подгоняйте повышая его временно на пару октав.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: chapson.st
Почему-то представился живой барабанщег в группе, который через такт-два срывается со стульчака, хватает какой-нить EVANS DADK и начинает тюнить бочку...:biggrin:

Ну а если серьёзно, то да, несколько раз бывало, тюнил тональные бочки, но не под каждый аккорд, а в тональности Em, к примеру, это были E, D, C, этого было достаточно...при условии, что доминанта минорная была...
 
Не знаю, есть ли среди форумчан еще охотники-гончатники кроме меня, но когда гончая с утра по ночному заячьему следу добирается все ближе к спящему зайцу, она ,по мере приближения ,начинает изредка взвизгивать от азарта в предвкушении подъема зверя. И этот редкий лай называется добор.(Не подумайте, я не изверг какой- за 7 лет охоты одного зайца только и подстрелил. Это для меня не главное. Главное- природа , движение и свежий воздух. Меня жена даже называет охотник-теоретик.)
Так вот я некоторое время чувствую себя гончей, которая крутится возле куста, в котором затаился заяц, но не может догадаться : для того, чтобы поднять зверя, нужно на минуту отвлечься от следа и включить совершенно иной вид мышления- логику.
Целыми днями сижу в редакторе. Волны складываю, вычитаю, давлю узкой параметрикой в волне кика гармоники баса. Получаю при этом слабую бочку, но при сложении с басом вроде ничего.Синтезирую бочку из четырех частей, выбирая частотами раздела первые четыре гармоники баса. Все не то. Чувствую- истина (заяц) где-то рядом. Блин, в какой куст заглянуть? В психоакустику? В физику? Вспомнилось смутно что-то про зональную теорию распознавания звука. Может тут где копнуть? Может существует что-то вроде: от такой-то до такой-то частоты слуховой аппарат способен развернуть только одну гармонику? Может тогда нельзя пускать волны от баса и бочки в одну такую зону? Ну не верю я , что грамотно и чисто это делается на слух. Надо что-то знать. И это что-то физически-технически-психоакустически обусловлено. Да, выше по спектру с идеальными фазами и соотношениями не поиграешь. За всеми побочными тонами не уследишь. Но ведь внизу реально соединить всего две волны так, как правильно, так ,чтоб «качало».
 
не знаю, самое простое, что я делаю, так это нахожу доминантную частоту кика, по этой частоте определяю ноту, допустим 48-50герц - это соль контр-октавы, и бас начинаю строить в том же ключе, отрезая его под 55-60 герц, не более...

h__p://www.gitaristam.ru/school/frequency.htm
 
  • Like
Реакции: zindersons
Посмотрев видео "Internal mixing" Тишмайера, обратил внимание, что он не просто подтягивает питчем тон бочки к ноте баса, а делает это для каждого сэмпла бочки отдельно
ну там стилистика то была RnB и бочка очень уж такая...ноту выдавала. там это реально уж было необходимо! а так я считаю что в 99 процентах это не придется делать. просто тут важнее подброр семплов бочки и баса грамотный
 
Biochrome, то есть это будет нота Ре, 73 герц и от нее ты строишь партию баса?

ну у меня бочки в основном от 45-60 герц, а так, если уж такая высокая бочка, можно ее питчем чуть понизить...

но 73 герца, это уже живой бас-барабан, скорее...

а я работаю с электроникой.

хотя, работая с живыми инструментами, я просто режу бас выше частоты низа кика, либо делаю яму в басе.

или если взять твой вариант, то можно взять ноты в гамму от Ре (Ре-Фа-Ля), и отрываться от Ля или Фа, что тоже должно звучать ;) потом просто сделать вырез, яму в 70-75ти герцах, а бас урезать до 35-45 герц...

опять же, все такие вещи надо просто слушать
 
а ведь действительно!
там (в видео) это стилистически обусловлено
в RnB же бочка-суббас, там действительно какая то мелодия вырисовывается бочкой, гармонию она делает.
а в электронике пряморитмовой подстраивать бочку под разные гармонические функции, на мой взгляд, не оправданно.

Biochrome, да это не dimple вариант, просто ты сказал "доминантную частоту кика", имея в виду, по всей видимости, "доминирующую, основную несущую частоту кика", а dimple понял по классичекой гармонии и отсчитал от соль чистую квинту (доминанту), получилось ре у него. Доминанта строится на пятой ступени гаммы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Biochrome
парни) вспомните элементарную инструментовку)
ударные инструменты - не тональны :)

в видео тишмаера частный случай))
делать так постоянно - бред)
 
Zerocool, не соглашусь, что ударные не тональны!
взять те же томы...
и знаешь, все же когда я стал писать музыку под тон кика (а работаю я в основном в электро хаусе, тек-хаусе и минимале), то заметил, что бас лучше укладывается в микс и с бочкой дает больший кач! а все по причине того, что бочка входит с басом в резонанс! ;)


а вот подводить бочку под тон баса, особенно под каждую ноту - точно бред! ;)

если делать это, как музыкальный эффект, то да, это классно, например в хардстайле или хардкоре! =)
 
что-то мне подсказывает, что чистота и «мясистость» низов у коммерческих треков обусловлена именно работой с каждым отдельным сочетанием звуков бочки и баса, а не навешиванием пусть даже самых дорогих приборов на дорожки вцелом.
- думаю дело в выборе сэмпла бочки и звуке баса. Уверяю, что на западе никто так не заморачивается :yes:
 

Вложения

  • ____110.jpg
    ____110.jpg
    222,9 KB · Просмотры: 372
  • ____112.jpg
    ____112.jpg
    214,3 KB · Просмотры: 341
  • ____113.jpg
    ____113.jpg
    193,3 KB · Просмотры: 295
тоже почему-то так подумалось, что не парятся, сколько видео зарубежного пересмотрено, никто не заморачивается, по большому счету.
 
что я заметил еще, просто многие уже знаменитые продюсеры, которые давно в этой теме, по большей части знают что у них есть и с этим работают на все 100%

они уже давно перешли стадию поиска основы! ;)
 
Zerocool, то заметил, что бас лучше укладывается в микс и с бочкой дает больший кач! а все по причине того, что бочка входит с басом в резонанс! ;)

а как на цифрах это можно понять ?
 
По звуковысотности ударные инструменты делятся на
Ударные инструменты с определённой высотой звучания, которые могут быть настроены на определённые ноты звукоряда. К таким инструментам относятся литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики и ряд других;

Ударные инструменты с неопределённой высотой звучания, которые не имеют настройки на определённые звуки. Среди этих инструментов — большой и малый барабаны, треугольник, тарелки, бубен, кастаньеты, там-там и другие.


первый класс вторая четверть, о чем спор собссно ?)
 
а кто тебе сказал что это нужно делать и что резонанс это хорошо ?))
 
dimple, ,берешь бочку, убиваешь ее дисторшеном и услышишь явно что за нота :) в этой тональности и пишешь свой трек :) (я конечно понимаю что по бочке делать тональность песни - маразм)
 
  • Like
Реакции: dimple
Разговоры о наличии тона у шумовых инструментов на просторах нета ведутся давно. Тут каждый сделает вывод сам. Проблема в цифре- это не проблема нашего восприятия высотного положения кика. Это проблема бесконтрольного(наугад, наобум, наслух) сложения одинаковых(или похожих) волн, вследствии чего волна на нижних частотах становится этаким гибридом волны кика и баса, но при этом не дает нашему слуху возможности четко и ясно выделить ни кик ни бас.(ИМХО)

Но я говорил не о том. Я хотел узнать ваше мнение именно о самой возможности существования такого подхода к созданию низа: один единственный раз опираясь не только на слух, но и знания, сделать под определенный темп сэмплы "бочкобаса". Каждый отдельно ,в редакторе, выверяя и проверяя с точностью до сэмпла(имеется ввиду точка). А затем просто раскидывать этот набор на клавиатуру и играть партию бочки теми нотами, которые должен играть бас.(Ну например если бас должен играть ре вместе с бочкой, то мы и жмем ре- там загружен уже сведенный сэмпл бочки с басовой нотой ре) Офбитный бас затем дописать отдельно есно тем тембром, из которого лепились сэмплы бочкобаса. Таким образом получаем сразу идеально сведенный и по уровню и по частотам низ под данный темп. Когда отрежем остальным звукам низ(а это мы сделаем обязательно), то там останется только наша суперсведенная и качающая волна.Ничего лишнего. Никаких случайных сложений-вычитаний-резонансов в результате смены басовой ноты.Ведь все продумано и решено заранее.
Я не просто думаю-я уверен что такой способ имеет место быть. И я не постил бы здесь, а просто сделал бы то, о чем говорю, но есть одно но- я не знаю, как грамотно и правильно сделать этот бочкобас. Что учитывать? Как оно должно быть? хз. Ежели кто пользует этот метод втихую и не хочет отдавать технологию "в народ"(что совершенно правильно), то очень прошу хотя бы в личку
напишите, помогите, научите плохому. А то :dash3:
 
но что-то мне подсказывает, что чистота и «мясистость» низов у коммерческих треков обусловлена именно работой с каждым отдельным сочетанием звуков бочки и баса, а не навешиванием пусть даже самых дорогих приборов на дорожки вцелом.

Мне кажется, что даже с работой и подбором каждого отдельного звука и его состовляющих.
Интонирование каждого удара бочки, по-моему бессмысленно.
Получится просто скачущий по высоте Бас с атакой бочки:-)
А чистота и мясо фонограммы в основном зависит от правильного подбора инструментов и аранжировки.
Практически никогда не пользуюсь обрезными фильтрами.
Если звук существует таким и нравится, то зачем его обрезать в угоду, судя по всему, не правильному миксу в неудачной аранжировке. Проще найти другой звук, соответствующий концепции вещи.
 
что-то мне подсказывает что тебе нужно перечитать творение классика, называется "Горе от ума".
Мнение я свое высказал - раскладывать бочку по клавиатуре и подгонять под каждую смену гармонической функции - просто бессмысленная трата времени.
 
У меня гул часто возникает в низах, на какие частоты обратить внимание????
псссс: у мониторов звучит нормально, а отойдя в сторонку звучит гул и каша,чего нет на коммерческих треках исполнителей.
 
обратите внимание на акустику помещения :)

Он же говорит "чего нет на треках коммерческих исполнителей". Помещение то одно и то же :) Проблема в низкой середине скорее всего.
 
  • Like
Реакции: Rайзеr
Если звук существует таким и нравится, то зачем его обрезать в угоду, судя по всему, не правильному миксу в неудачной аранжировке.

Звук сам по себе может звучать прекрасно, но в миксе неизбежны наложения и резонансы. Вот тут эквалайзеры и обрезные фильтры - самое то. Нельзя без них.

Проще найти другой звук, соответствующий концепции вещи.

Не факт. Есть и уникальные звуки.
 

Сейчас просматривают