A7 vs A7X
Вот, уже почти неделю, как я поменяла свои A7 на A7X. Почему поменяла? Хотелось звучания почище (ожидала от новой электроники), хотелось баса чуть больше (ещё в магазине при сравнении с другими мониками я слышала, что на A7 его не хватает, часть живых инструментов звучали на них немного куцо и неестесственно, но лучшей альтернативы им на тот момент с учётом моего бюджета всё равно не было). А вот в октябре представилась возможность купить A7X через работу по оптовым ценам (600 евро пара). Что я и сделала, продав свои A7 за те же деньги.
1. Отличия, видимые невооружённым взглядом и вслухом)))
- Лампочки в A7X стали вместо модных синеньких тупо-стандартно-зелёненькими... обидно.. оч мне синенькие нравились))))
- Сами ящички стали чуть пошире, где-то на 0.75-1 см с каждой стороны, в результате чего стали ИДЕАЛЬНО помещаться на моих подставках.
- По умолчанию A7X звучат намного громче A7. Положение ручек на 12 часов теперь называется 0дБ вместо -27дБ как на A7, крайнее право положение стало +14дБ, вместо 0дБ на A7. Собственно отсюда и разница в громкости на 13дБ между ними. В итоге я увернула ручку громкости на A7X на 9 часов, иначе моники звучали громко даж на низких значениях регулятора уровня на зв. карте.
- С задней панели пропали радиаторы - теперь там просто аккуратненькая ровная стенка.
- Кнопка вкл/выкл визуально такая же как на A7, но на ней как будто образовался лёгкий "китайский" люфт, что, прямо скажем, разочаровывает. Также при включении и выключении теперь раздаётся лёгкий щелчок из моников. Работе это ничуть не мешает, но упомянуть стоит.
- Про то, что дырок спереди стало две, а твиттер стал желтее и шире, вы и так, думаю, знаете)))
2. Поэтому теперь о звуке
Честно, самые первые впечатление ОЧЕНЬ двойственные. Но обо всём по порядку
- Та чистота, которую я ожидала, я разумеется в A7X услышала при первом же включении. Количество искажений ощутимо снизилось, что мгновенно отразилось на значительно возросшей детальности. Особенно в стерео. Противофаза, если таковая есть в сигнале, стала ещё назойливее и раздражающей, а положение инструментов в миксе стало ещё очевиднее - работу по выявлению косяков и позиционированию облегчает ОЧЕНЬ.
- Баса тоже стало ЗАМЕТНО больше. Настолько, что отчётливо проявилась стоячая волна от потолка на 66Гц (2.5 метра), которой на A7 просто не было слышно!
- С тем, что в A7X баланс верха и низа завышен, к сожалению, вынуждена согласится. В состоянии "из коробки" пользоваться ими нереально. Если в A7 у меня был увёрнут верх на 1дБ, то с A7X я промучилась изрядно, чтоб найти подходящие настройки. Но они, тем не менее, были найдены и, конечно же, не такие кардинально-крайние как "всё убрать по минимуму в -6дБ". Верх я срезала на 3 деления из 4-х (4 деления = -6дБ). Бас на 2.5 из 4. Уровень самого твиттера оставила в 0дБ. И менять его не рекомендую - падение его уровня сразу же сказывается на провале середины (кроссовер настроен на частоту 2.5 кГц - всё что выше ощутимо начинает проседать).
- Вообще к новому твиттеру надо привыкать. К A7 я привыкла мгновенно, с A7X всё не так просто. Вот уже почти неделя, но до сих пор слушать синтетическую музыку бывает проблематично. Твиттер играет всё слишком чётко)))) Любой цык, щёлк, т.е. импульсный сигнал, производится настолько неразмыто, коротко, что через час-полтора мозг начинает требовать перерыв (хотя от прослушивания того же Трентемёллера подобного эффекта, на удивление, не возникает). Думаю, что некоторые ошибочно воспринимают это за перебор ВЧ и пытаются справиться с этим, задавив верх по максимуму. А значительного облегчения это всё равно не приносит. Верх звучит в этом случае хоть и более завалено, но всё равно оч чётко, что особенно слышно на синтетических звуках - те же хеты и даже пилообразная волна. Слышно как она клокочет оч отчётливо, включая алиасинг, если он есть. Причём на свипе всё звучит практически идентично и ровно, как и на A7, т.е. говорить, что АЧХ задрана сверху нельзя. К слову, натуральные инструменты звучат в этом плане НАМНОГО приятнее.
- Также на A7X стало слышно клиппинг, который был совсем не очевиден на A7. Видимо искажения усилителей играли в этом аспекте более значимую роль. Поэтому последствия Loudness War на A7X раздражают ещё сильнее...
- В общем и целом хорошие записи по-прежнему звучат оч хорошо. Часть "середнячков", которые играли вполне сносно на A7, на A7X слились...Что в общем-то говорит о том, что A7X потенциально очень неплохой вариант для работы. О миксе они рассказывают больше A7 - стопроцентно. Конечно, невсегда это комфортно, если микс не ваш)))
3. Об известных заморочках.
- Фазоинвертер на моей паре шуршит так же как на A7. Т.е. только на определённых звуках и на очень высокой громкости, на которой я никогда и не работаю. К тому же, это проблема далеко не только одних адамов.
- Если бы не этот топик, то про гудящий трансформатор никогда бы не узнала. Они действительно гудят. В обоих мониках. Но слышно это только с расстония 1-2 см сбоку от моника, т.е. не слышно.
Вместо заключения
Вроде бы самое время подводить какие-то итоги.. но я, пожалуй, с этим подожду ещё месяцочек. Посмотрю, как пойдёт привыкание и работа как таковая. У меня есть сейчас некоторые претензии к основному динамику, которые особенно хорошо слышны, если задавить твиттер – они звучат как-то несколько размыто. Из-за чего нижняя серединка на мой взгляд звучит мыльновато. Иногда складывается ощущения, что малость не хватает звука в области 1кГц. На S2X такого эффекта не было и в помине и звучали они как-то намного сбалансированнее, хотя твиттеры у A7X и S2X идентичные. И это тоже в общем-то слышно. Оч характерная, приятная слуху, яркая и чистая середина на 2-5 кГц и чёткий верх. Впрочем, указанные проблемы с нижней серединой вполне могут иметь под собой и совсем иную причину, нежели неудачный расчёт. Полагаю, что, вероятнее всего, вся мутность и нехватка нижних средних – следствие необработанного помещения. На A7 это просто не так ярко бросалось в глаза, потомучто низ они производили намного слабее. К тому же, как я уже говорила, хорошие миксы звучат на A7X оч сбалансированно и хорошо.
И ещё не удивлюсь, если в течение месяца верну чуть верха обратно, скажем на 2.5 или 2 деления, вместо 3-х нынешних.
ЗЫ:
я уж, конечно, оч извиняюсь.. но не могли бы вы пойти с обсуждениями модификаций фазоинвертеров, расчётов акустики, выбора проводов, ценового маркетинга и т п в отдельные топики? Давайте не будем гадить здесь инфой не по теме. В своё время, когда я искала на форуме инфу по различным моделям акустики, подобные отклонения от темы оч раздражали.