Помогите разобраться с правильным использованием и вообще с понятием RMS трека

Svyatoslav Maltsev

New Member
18 Фев 2010
8
0
0
Мой вопрос следующий: помогите разобраться с правильным использованием и вообще с понятием RMS трека.

Вот показатели, сделанные с помощью Waves PAZ Meters, вавки моего трека до мастеринга:

Peak = - 4.5 RMS = - 14.7

После моего мастеринга (если его можно так назвать):

Peak = - 1.8 RMS = - 10.4

К примеру, трек от Pascal Feliz:

Peak = - 0.7 RMS = - 8.6

Мастеринг выполняю в Izotop Ozone.
 
RMS - это среднеквадратичное значение мощности звука. Нужно рассказывать, как именно оно замеряется, или сам уж в гугле найдешь?

Как применять? Аккуратно. Твои -10.4 совершенно не плохи, если только включая свой трек рядом с паскальфелизом ты не замечаешь резкой разницы в ощущаемой громкости звука. Давить дальше -7 - вообще глупо. При невдумчивой работе ты поубиваешь атаки на ударных и динамику. А вдумчивый человек дальше давить и не будет.

И, я считаю, не следует молиться и полагаться на рмс как на мерило качественности трека. Нужно находить золотую середину между плотностью и динамикой всегда.

Вообще, вопрос кучу раз уже обсуждался.

Мерять лучше не пазом, а воксенгоспаном. И вообще, паз - не очень продвинутый анализатор.
 
TRacks 3 Metering хорош для этих целей + есть возможность выбора настроек для разных направлений музыки (см. рис.)
 

Вложения

  • metering.JPG
    metering.JPG
    81,9 KB · Просмотры: 439
А теперь и мне интересно стало. Извините за мою тупость но.....

Гуглы-муглы дают одни и те же результаты.

Можно ли на пальцах объяснить, что такое RMS? Мне например не совсем понятно, что такое СРЕДНЕКВАДРАТИЧНОЕ значение. Вот от сюда видать и недопонимание, что такое RMS.
А еще там упоминается о пик-факторах, но опять же не совсем понятно что это такое и почему у синусоиды он выше, чему у прямоугольного сигнала. Если я правильно понял - это ведь какой то указанный уровень, до которого подпрыгивает сигнал, т.е. к примеру 0dB?
Может есть какие нибудь описания с картинками для детей до 3-х лет :)
 
Последнее редактирование:
alxxl, среднеквадратичное - значит квадраты чисел сложили, поделили на их количество, извлекли корень и получили этот самый пресловутый РМС))
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
да забудьте вы вообще про него... ну нету никакого rms. Никакой полезной информации в цифровой записи он не несет, меряется в разных софтах разными методами, соответственно, дает разные результаты. Вопрос "насколько жать" решается не по измерителям уровня, а либо собственными ушами, либо степенью убитости ушей клиента.
 
Да тут просто немного другая задача стояла. Мне это нужно было для экзамена. Значит так преподу и объясню: про палаты и про разницу между пальцами. :umnik2:

OffTop анекдот:

(В)овочка: - В чем разница между мужчиной и женщиной?
(У)читель: - Ну.... Вот у твоего папы какой размер ноги?
(В): - 45-ый!
(У): - А у мамы?
(В): - 38-ой!
(У): - Вот, разница между ногами. :prankster2:
 
То есть Разница между самым громким и самым слабым сигналом называется RMS что ли? Тоже не всегда понимал значение этого термина, но так часто его встречаю здесь на форуме.
 
Умные дядьки уже все сказали...
да забудьте вы вообще про него... ну нету никакого rms.
Не доверяете старой школе? - Послушайте Рамштайн, сделайте замеры... Понравится саунд?, попробуйте повторить на своем материале.
 
Послушайте Рамштайн, сделайте замеры... Понравится саунд?, попробуйте повторить на своем материале.

повторить циферки рамштайновские на любой другой фонограмме? да легко. играть как рамштайн она от этого не будет :)
 
Andrey Subbotin
Дайте свобоу творчества молодежи, раз учиться не хотят, а есть огромное желание перевернуть все и вся ... долой догмы, отречемся от старого мира и т. д :on_the_quiet:
 
RMS трека єто что-то вроде средней температуры по больнице - если уж мерять, то лучше среднюю температуру по палате ;)

Правильно, включение в выборку показаний по моргу снижает достоверность результатов :laugh2:
 
То есть Разница между самым громким и самым слабым сигналом называется RMS что ли? Тоже не всегда понимал значение этого термина

"Не всегда" - слишком мягко сказано...

Хотя бы эту тему потрудились бы внимательнее прочесть:

среднеквадратичное - значит квадраты чисел сложили, поделили на их количество, извлекли корень и получили этот самый пресловутый РМС))
 
То есть Разница между самым громким и самым слабым сигналом называется RMS что ли? Тоже не всегда понимал значение этого термина, но так часто его встречаю здесь на форуме.
это как-бы средняя громкость, которую ты воспринимаешь. Кик с пиком 0дБ и шум 0дБ звучат одинаково? Проверь.
Так вот что-бы эту неодинаковость как-то померить и используют среднее квадратичное от амплитуды за определенный промежуток времени (обычно 300мс):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Среднее_квадратическое
В теории - выше рмс - громче ощущаемая громкость трека, ниже - тише.
а на практике - читай выше.

По моей ссылке на википедию:
S - RMS
a - амплитуды каждого сэмпла волны за 300мс (допустим)
Таких "a" при частоте дискретизации 44100 будет 13230 штук.
соответственно n=13230.
Вот так и получают RMS.
ЗЫ И не лень же все это писать с утра.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: tindc
Я тоже не могу понять современную тенденцию гонки за громкостью. В некоторых работах наблюдал аж -4 рмс. И что это нормально??))) Конечно нет. На слух правда искажений нет, но вот динамика трека составляет всего около 4 дб. Я тоже придерживаюсь мнения что нет смысла жать больше чем -7 -6. Да и зачем??? В крайнем случае рядовой слушатель просто встанет и сделает громче.
 
S.Panin,
В теории не совсем так. Можно саб низа столько подать что значение РМС будет высоким, но при этом трек будет играть очень тихо.
Хорошо сформированая середина, партии типа легато, отсутствие паразитного саб низа и резкого верха дают как раз, то что многие ищут.


dromax,
А все зависит от трека и от того чем этот РМС мерился.
 
  • Like
Реакции: tim_ka
-- Среднеквадратичное, оно же RMS - раньше называлось более понятным интуитивно термином - эффективное значение.
Потом началась путаница в головах... :)
Если кому интересно - нижняя формула это как раз RMS:
u.gif
 
RMS чувствителен к выборке данных, а именно региону, на котором мы его измеряем. Чтобы не громить музыку, но найти золотую середину, я измеряю RMS на отрезке фонограммы около 1 мин. имеющей (на слух и в амплитудной картинке) наиболее насыщенное звучание. При плотной работе часто ухо изменяет и в течении смены происходит привыкание. Два пути:
1 - сравнение с референсом
2 - мерять RMS на отрезке

1. мне не подходит, т.к. мешает работе
2. нормально, если ощущения начинают обманывать на 2-3 dB по RMS - значит устал - нужно передохнуть :)

Если вести разговор "а какой должен быть, возможен" RMS для той или иной музыки?

Я думаю, что чем меньше акустических инструментов (или их отсутствие) - тем громче м.б. музыка, меньше RMS. Т.к. ухо "не замечает" искажений синтезаторов, т.к. не с чем сравнить. Отсюда и стили "долбежные" - э/хаус, транс...
 
  • Like
Реакции: Kubik
изменяет и в течении смены происходит привыкание. Два пути:
1 - сравнение с референсом
2 - мерять RMS на отрезке

хм... а кем вы работаете? зачем вам придерживаться определенного рмс "в течение смены"?
 
хм... а кем вы работаете? зачем вам придерживаться определенного рмс "в течение смены"?

"Смена" - это не в плане распорядка работы студии, а в плане временного отрезка работы без длительных (10-15 мин.) перерывов. Для меня 4 часа.

Работаю звукорежиссером/аранжировщиком.

Типичная задача "держать RMS" стоит при сведении нескольких однотипных, но все же разных КОРОТКИХ треков для нашей музыкальной библиотеки. Т.к. постоянно идет переключение между отдельными дорожками и общим звуком, можно устать и на выходе сделать более громкий результат, нежели требуется по нашим стандартам.

В принципе у нас RMS ниже, чем "в среднем" в эфире, т.к. дается "запас" для внесения изменений при использовании наших треков. В этом и загвоздка - т.к. есть еще место для увеличения громкости без слышимых искажений. Поэтому нужно держать "ощущение" средней громкости в актуальном состоянии. Конечно, это все относится к совокупности ОДНОТИПНЫХ треков (по фактуре, стилю)
 
Поэтому нужно держать "ощущение" средней громкости в актуальном состоянии. Конечно, это все относится к совокупности ОДНОТИПНЫХ треков (по фактуре, стилю)

я понял... а не проще после окончания сведения потом подровнять уровень общий под остальные?
 
а не проще после окончания сведения потом подровнять уровень общий под остальные?

При моей организации труда - думаю сложнее.
Т.к. сведение ведется уже с наличием мастер-лимитера и др. "уплющивающих" приборов.

Знаю это плохо, но учитывая, что мы имеем дело с "рафинированным" звуком ударных, басов и единообразной стилистикой - то единый пресет как "приближение" - помогает не путать уши при отстройке баланса.

т.е. сведение и "мастеринг" в одном флаконе.

Это зло, конечно, каюсь...
 
Это зло, конечно, каюсь...

да нет никакого зла, раз привыкли так, и получается быстрее - значит так и лучше. просто если делать отдельно, то как раз рассматриваемый вопрос снимается.
 
В некоторых работах наблюдал аж -4 рмс. И что это нормально??))) Конечно нет. На слух правда искажений нет

А можно пример послушать? Я просто себе представить не могу RMS в -4дб без искажений на слух:suicide2:
 

Сейчас просматривают