Тема здесь "А оркестровые библы за f12.000 кто готов купить?", но, боюсь, из тех, кто её читает, никто не готов.
Зато другая актуальна "Как жить дальше, когда эти библы кто-то всё-таки купит?" Не уверен, что эти библы мгновенно станут народными.
Я провёл нелоьшое исследование, ибо тема в этом виде для меня сейчас актуальна.
1. EWQL + SIPS
SIPS Artikulation предоставляет возможность перетюнивать соседние ноты, имитируя round robin - алгоритм TKT Variations. В примерах ксилофон (близкая позиция) без и со скриптом. Кстати, в инструменте 2 слоя велосити 0-80 и 81-127, это тоже можно использовать, раскидав нужные ноты выше-ниже 80.
2. PLAY
Скачал демо, там есть маримба. Бороться с пулемётом PLAY предлагает кнопкой Repetitions. В демо нет близкой позиции микрофона, только фронт, и семплы самые скромные (насколько я понимаю, из Silver). Примеры - без и с Repetitions. Честно скажу, я прибрал релизы, чтобы убрать кашу, и, вообще, немного поменял заводские настройки, чтобы лучше было слышно, как работает алгоритм. А работает он подозрительно, это хорошо слышно, если подряд послушать вариант без кнопки и с ней. Такое ощущение, что работает фильтр с высокой добротностью и рандомизированной частотой, выделяя высокие гармоники, и это подмешивается к основному сигналу, так, что ли.
Вот это меня заставило призадуматься. Впрочем, я для эксперимента сляпал дуэт SF + PLAY с Repetitions, SF эту химию маскирует, конечно... Но для соло я бы такое не рискнул.
3. SF - близкая позиция.
Я пока останавливаюсь на EWQL+SIPS.
***************************************************************
За перкуссию хотят £399, в принципе, на такую сумму можно и поднапрячься. Главное - такая детализация экономит кучу времени, если нужно доводить материал до ума.
А вообще, послушал тут как-то демо Broadway Big Band, и пришёл в ужас. Всё, конечно, замечательно засемплировано и хорошо скомпоновано, но у меня мурашки по спине побежали - устойчивое ощущение, что играют ТРУПЫ. Есть какой-то предел, за которым кукла, чем больше похожа на человека, тем больший вызывает ужас. Последнее время часто добавляю к семплерным инструментом откровенную синтетику - считаю, это более этичным, что ли, да и играть в игру "А Вы что, подумали, что живые?" надоело. В конце концов, на свете есть настоящие живые музыканты. Впрочем, это уже лирика.