Две новых статьи о музыкальным бизнесе

дада, никто не обещал миллионых заработков. Обслуживающий персонал так сказать. А сейчас и того хуже, фоновый эффект. Это законы рынка. Либо создай свои, как Джексон.. ну, если тяму хватит :victory:
 
кто сказал, что музыкант - высокооплачиваемая профессия?
Тоже об этом подумал.

Музыкант всегда был если не нищим, то небогатым - по крайней мере. Ну, если не брать музицирующих представителей "высшего общества".

Шоу-бизнес - который был невероятно прибыльным эдак с конца 60-х по начало 90-х - произвёл некоторый сдвиг в сознании обывателя, приравняв медийную фигуру к собственно музыканту. А это разные вещи.

И до сих пор: в любом ток-шоу на ТВ за столом экспертов сидят какие-то сериальные актриски или певички и выносят вердикты, кому как жить, дают советы.

Просто всё возвращается на круги своя: народ больше не хочет зрелищ, или он хочет других зрелищ, или просто хлеба стало меньше.

"Говорящие головы" в зомбоящике могут быть сделаны по технологии 3Д - Кэмерон это уже доказал. Более того, идолы уже могут быть не совсем человекообразными (Кэмерон опять, ага).

Я бы не взялся предсказывать.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Всегда существовало деление на "искусство избранных" и "искусство масс". Разница нынешнего времени лишь в том, что сейчас, чтобы приобщиться к "искусству избранных" не обязательно быть графом или князем, достаточно лишь одного желания и доступа в сеть. Это желание необходимо взращивать, долго и упорно, ежели вам действительно нравится музыка. И таланты всегда будут, независимо ни от засилья попсы, ни от количества "планктонов" и прочих рыб, а в интернете найти их не представляет труда. Дело в том, что 95% населения совершенно не интересуется ни музыкой, ни кино, ни литературой, ибо у них совершенно иные приоритеты, потребности, совершенно иной уровень сознания. Конечно, вполне очевидно, что человеку, которому нравятся Малер и Шостакович совершенно невдомек, как вон та девочка с плеером слушает попсу и не блюет при этом. Но ее никакая классика, никакие джазы-блюзы-фьюжены просто не интересуют, для нее это нудные грохочущие звуки без всякого смысла. Проблема любителя классики в том, что он не видит той огромной пропасти, которая разделяет его с девочкой и начинает тыкать ее лицом в грязь, мол "ты и музыки-то никогда не слышала", не понимая при этом, что ни Бетховен, ни Бах ей просто не нужны, просто потому что она готова лишь слушать музыку (понятную и модную), а не вслушиваться в нее. Ну и для иллюстрации о многом говорящий пример:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=JGg2gqg8yig[/media]
 
...а что?....когда-то было иначе?....кто сказал, что музыкант - высокооплачиваемая профессия???...может Моцарт, зарытый в общей яме?... или Шуман,всю жизнь писАвший "в стол"...или сотни и тысячи талантливых и нищих, ожидающих очередной кости с барского стола????....

С этим никто не спорит. Лично я такое же мнение - только несколько более развернуто - высказал в эссе: "Несколько тезисов о финансовых ожиданих от профессии музыканта"

Ссылка - h__p://pfmusic.livejournal.com/1351.html


Шоу-бизнес - который был невероятно прибыльным эдак с конца 60-х по начало 90-х - произвёл некоторый сдвиг в сознании обывателя, приравняв медийную фигуру к собственно музыканту. А это разные вещи.

Вот это - исключительно верное наблюдение. Имею в виду различие между медийной фигурой и музыкантом.

Вот тут человек вроде как довольно подробно осмыслил. Я думаю, кто не читал, стОит прочесть.

Действительно хорошая статья. В этом разделе она уже несколько раз всплывала.
 
  • Like
Реакции: RomanD
Если уж разговор идет о перспективах мирового музыкального бизнеса, то при чем тут наши нищие провинциальные музыканты? В СНГ вообще все бюджетники де факто - нищие. И учителя и врачи, а они гораздо важнее скрипачей, по сути дела. Но в той же Западной Европе, те же провинциальные музыканты занимаются своим любимым делом, не "бомбя" по ночам, чтобы прокормиться, и даже более, государство поддерживает так называемых "хобби" музыкантов и продюсеров.
Да и откуда в стране, где большая часть населения, получает 10-20 тыс. рублей максимум, будет стремление слушать классическую, или любую другую, хорошую, отличную от "массовой", музыку? Культура (и Наука) в целом, и музыка в частности, во все времена очень сильно зависила от степени богатства нации.
 
Litvinov если рассуждать по вашему - то к стенке надо поставить где то полстраны)

потому как власть- ВСЯ и без исключения -воровата и недееспособна , - заменить ее из народа тоже не получится, - потому как народ сразу же превращается в недееспособную и вороватую власть приходя к власти , сорри за каламбур )
а это в свою очередь следствие глубочайшего в истории декаданса и морального кризиса в обществе .

хотя говорить в таких условиях, о низких зарплатах музыкантов - хм, кухонная философия
граждане - радуйтесь что мы еще друг друга кушать не начали , хотя ....) время покажет)
 
Litvinov если рассуждать по вашему - то к стенке надо поставить где то полстраны)

потому как власть- ВСЯ и без исключения -воровата и недееспособна , - заменить ее из народа тоже не получится, - потому как народ сразу же превращается в недееспособную и вороватую власть приходя к власти , сорри за каламбур )
а это в свою очередь следствие глубочайшего в истории декаданса и морального кризиса в обществе .

хотя говорить в таких условиях, о низких зарплатах музыкантов - хм, кухонная философия
граждане - радуйтесь что мы еще друг друга кушать не начали , хотя ....) время покажет)



Поздно отвечаю, но гениальное - вечно.
Ошибка думать что воровов надо заменять на других, которые тоже станут ворами.
Каждого мудака достаточно заменить одним макбукпро или на худой конец простым лаптопом или сервером. Надо доверить управление своей жизни машинам, а не пидарасам....И всё будет хорошо.
Главное - оружие машинам не доверять. А пидарасов в тюрьму, а вот там надзор - машинам, да с оружием. Чтобы от звонка и до звонка....
 
Прочитал статьи, комменты в ЖЖ и здесь, и подумал вот о чём.

Когда-то давно была дико популярна рок-музыка. Тот же глэм-метал показывал всем детям, как классно быть рок-звездой - шикарные авто, сисястые подружки-фотомодели, деньги и слава. Как итог - рынок музыкальных инструментов просто ломился от спроса, кучам фирм приходилось расширять производства, открывать новые фабрики в Китае, дабы работать на аудиторию с любым достатком, и так далее. Потом возникла мода на электронную музыку, и как раньше расхватывали гитары - так стали раскупать синтезаторы. Плюс оказалось, что научиться программировать секвенсор проще и быстрее, чем научиться играть на гитаре, а результат в итоге тот же - слава и деньги.

Что же пропагандирует мейнстрим сейчас? Родимый айронби и гламур. Что нужно покупать, что бы стать звездой? Правильно - не гитары, на которых нужно учиться играть, и не синтезаторы, в которых нужно разбираться. Покупать нужно брэндовые шмотки и дорогие мобильники, а так же тусить в модных клубах. И вуаля - ты почти что стал звездой, ещё правда нужен альбом, но его соберём из лупов у соседа на компе. Даже продюсеры везде открыто говорят - нам не важно умение петь (научим за пару месяцев), нам важна фотогеничность и умение тусить. То есть теперь в мейнстриме не музыканты, и не певцы.

Я не сторонник теории заговора, думаю, что всё это происходит естественным путём. Но походу что-то в этом есть. Звёзды нужны шоу-бизнесу для того, что бы люди покупали сопутствующие товары. Точно так же и в киноиндустрии живых актёров не меняют на нарисованных в 3D (ну, кроме Аватара) - что бы людям было на кого молиться, к чему стремиться, и на что соответственно тратить деньги. Хотя в рейтинге популярности среди мужчин на первом месте стоит нарисованный Гомер Симпсон, но все понимают, что он - виртуальный персонаж. А вот звезда с обложки - реальна, и её вилла на Канарах реальна, и Феррари её тоже реальна. Значит иди в эту профессию, пробивайся, и у тебя тоже так будет. Причём достанется всё легко и просто, нужно лишь покупать соответствующие товары.

Думаю все согласятся, что образование очень нужная вещь, но и без него можно сочинить хит, нарисовать шедевр или стать киногероем. Мировой хит Бенасси - из трёх нот (даже не аккордов - нот!), картины сейчас рисуют даже слоны и дельфины (расходятся за хорошие деньги), да и в кино масса примеров, когда человек становится звездой не благодоря актёрскому таланту - тот же губернатор Калифорнии в первом Терминаторе просто ходил. Даже в сексе мейнстрим навязывает искусственных людей вместо настоящих: волосы покрасим, глаза нарисуем, грудь накачаем, в итоге пластические хирурги и тренеры по фитнесу со всякими там диетологами и соляриями - очень доходный бизнес.

Шоу-бизнес к нынешнему своему состоянию шёл вполне логично, ибо сам он всегда был искусственно придуманным явлением. Но он с нами всю нашу жизнь, он постоянно подкидывает нам новые примеры того, как вчерашний никто стал суперзвездой, и будет продолжать это делать, толкая нас к потреблению сопутствующих товаров.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и RomanD
Очень много интересных мыслей...Спасибо.

Раскрученных артистов сейчас много, но уважением и любовью пользуются очень не многие из них-это факт.

Необходимо признать, что талант тоже надо правильно раскрутить и продать.И пословица"Таланту надо помогать, а бездарности пробъются сами" до сих пор работает..


Приведу небольшой пример:
Недавно был концерт в День России на красной площади,выступали наши новые звёзды,разные поп- рэперы,312 ит.д. вообщем новая волна.кто живьём , кто под фанеру .Но реакция зрителей на это была довольно таки прискорбная, ни о какой любви или славе речь там точно не шла т.к. уровень артистов и песен был почти нулевой( за исключением некоторых).
 
Раскрученных артистов сейчас много, но уважением и любовью пользуются очень не многие из них-это факт.

Самый простой пример - это когда все жалуются, что в СНГ не заработать на продажах CD из-за пиратов. Всё куда банальнее - нафиг никому не нужны ваши диски. Вас навязали людям пиаром, и всё, что народу от вас надо - ваши рожи по телеку и статьи в жёлтой прессе. А уж с какими песнями "звёзды" будут отплясывать под фанеру на корпоративе - вообще не важно, под халявную водку любой бред пойдёт.

Недавно подумал: сто раз упоминавшийся здесь Пинк Флоид - ведь это был попсовый мейнстрим! А сейчас эта музыка воспринимается чуть ли не на уровне академической классики, что-то мол заумное, сложное и непонятное. И когда какие-нибудь продюсеры начинают иронизировать на тему "шоу-бизнес это бизнес, давайте говорить о деле, а не об этих ваших старпёрских олдфажных пинкфлоидах" - становится как-то не по себе. Первоклассно сделанная попса из эпохи студийных альбомов Битлз в сравнении с современной попсой - а ведь это всё тот же сегмент рынка, мейнстрим. Но что хуже всего - продюсеры и слушать не хотят об этой деградации, а искренне считают народ тупым быдлом. Сами слушают хорошую музыку, а на продажу выставляют феерический бред, что у них, что у нас. Ну, у нас-то положение лучше - у нас в мейнстриме этот бред был всегда, от Ласкового Мая до Зверей. Но вот что творится у них - вообще не ясно. Ещё недавно их мейнстрим был для нас глотком свежего воздуха на фоне нашего недорока, недопопсы, недорэпа и так далее, а теперь всё стало усреднённо-убого вообще везде. Всё, что остаётся обсуждать - аранжировки и звук, да и тут уже война громкости сделала своё убогое дело.

Мейнстрим мёртв, творчество ушло из шоу-бизнеса, нынешние звёзды - шуты для корпоративов. Хорошо хоть деньги на всём этом зарабатывают просто нереальные - недавно гитарист Дискотеки Аварии хвастался, что они стоят 25к евро за корпоратив. Я правда и не знал, что у них гитарист есть. И не думаю, что с этих 25к евро платят налоги. 10-15 корпоративов в месяц - 3-5 миллионов евро в год, некислый бублик, и это одна только Дискотека Авария, что уж говорить о шоу-бизнесе в целом, что нашем, что мировом? Великое искусство зарабатывать на продаже воздуха, какие тут нафиг Пинк Флоид. В ближайшие годы вслед за Скорпионс уйдут со сцены и все остальные монстры мейнстрима во всех стилях популярной музыки - и останутся одни Леди Гаги с Сергеями Зверевыми.
 
  • Like
Реакции: Shoubuziness
pasha192, хватит меланхолию сеять. В сети полно нормальной русскоязычной музыки, пусть и непропиаренной. Правда, на 1 хорошую вещь приходится 100 посредственных. Не такое уж катастрофическое соотношение, кроме того, никто насильно не заставит слушать то, что не по нраву.
 
В сети полно нормальной русскоязычной музыки

А то я этого не знаю :) Я ведь про мейнстрим говорю. Деградировал он. Умер. Не услышим мы новый Пинк Флоид по радио, не увидим телеку. Потому что толстые дяди в кожаных креслах считают хорошую музыку неприбыльной, хотя она всегда была таковой на протяжении всего существования шоу-бизнеса. Поколения музыкантов выросли, слушая исключительно мейнстрим от американских блюзменов с плантаций до немецких пионеров синтипопа. Почему сто лет назад боссы не смекнули, что всё бабло нужно делать на корпоративах и создавать соответствующие "проекты" - не понимаю. А если бы смекнули? Вот ты представь, что на мировой сцене ещё с 30-х годов прошлого века были сплошные Гаги и Зверевы - страшно стало? ;)
 
Не услышим мы новый Пинк Флоид по радио, не увидим телеку.
И не нужен он, потому что уже был. Новое поколение новизны хочет, а старички "пинков" и без подсказки телека послушают.
 
И не нужен он, потому что уже был. Новое поколение новизны хочет, а старички "пинков" и без подсказки телека послушают.

Что-то ты вообще нифига не понял о чём я говорю. Я вообще-то не говорю о том, что хочу видеть в мейнстриме вторых Пинк Флоид эпохи 70-х, их точную копию, и так далее. Я говорю о том, что в мейнстриме нет интересной музыки в принципе, а остались лишь примитивнейшие шаблоны и штампы, по котором продюсеры "делают проекты" последние лет двадцать, меняя лишь цвет штанов вокалиста или степень компрессии фонограммы. Впрочем, если ты этого не слышишь, и для тебя ТВ является источником хорошей музыки - значит мы с тобой или вкладываем разное понятие в слово "музыка", или как вариант - у тебя другое ТВ. Миллионы людей по всему миру, как только начинают интересоваться музыкой, начинают банально слушать мейнстрим - десяти, двадцати, пятидесятилетней давности. Не альтернативу, не выискивать в сети неизвестные имена, а просто щёлкают тумблером машины времени. Причём не потому что они фанаты винтажного мейнстрима - а потому что современный мейнстрим в музыкальном плане ничего не даёт.

Как можно настолько буквально и поверхностно понимать мои посты?
 
Миллионы с легкостью поглощают мейнстрим, даже не думая делать лишнее движение по нажатию кнопки. Съедается поющий лягушонок, леди гага, тим- берлейки, баленды... Для миллионов не принципиально под что пить пиво или потеть на танцполу.
 
pasha192 Полностью солидарен.

Понятно, что общей массе прокатывает всё фуфло,но для людей которым нравиться музыка по качественнее кто нибудь будет работать.Это ведь тоже рынок?!
 
Всё куда банальнее - нафиг никому не нужны ваши диски

Мне кажется проблема в том что люди устали от музыки, они перестали ее слушать, имеется в виду поп рок музыка в том контексте, в котором мы привыкли ее понимать. , Век музыки - 20й. А 21 - век спорта. И это во всем мире так. Музыкой стали заниматься все кому ни лень, ее стало много и одновременно мало. Музыка перестала быть штучной, стала банальной, обычной, похожей друг на друга, и самое губительное - она стала исключительно средством зарабатывания денег как правило. Плюс тех прогресс подпортил... Как можно прослушать 64 гига мп3 в плеере? Листают в основном плейлисты сейчас. Плюс развлечений помимо музыки стало гораздо больше, в разы, один интернет чего стоит...
 
  • Like
Реакции: dist и Юркi
Миллионы с легкостью поглощают мейнстрим, даже не думая делать лишнее движение по нажатию кнопки. Съедается поющий лягушонок, леди гага, тим- берлейки, баленды... Для миллионов не принципиально под что пить пиво или потеть на танцполу.

Алё :) Я говорю - миллионы съедали Пинк Флоид и какого-нибудь там JMJ, а теперь ничего проще айронби и проглотить не могут. Шоу-бизнес планомерно естественным путём каждый новый "проект" делает всё тупее и примитивнее. Зачем? В чём тут секрет? Та же танцевальная музыка - от мелодизма хитов диско пришли к alors on danse Stromae. От триллера Майкла Джексона - к по-по-по-покерфейсу леди Гаги. От Пинк Флоида - к Мьюсу. Почему с годами всё настолько упрощается и шаблонизируется? Вот что мне интересно. Остальное-то вокруг только прогрессирует и развивается - мобильники там, да куда не плюнь. А мейнстрим старательно деградирует, будто все соревнуются, чей новый хит будет самым пустым и бессмысленным. Уживались же как-то одновременно в одном мейнстриме и в одни и те же годы незатейливые песенки Modern Talking и навороченные соляки Metallica с экспериментами Yello? Мейнстрим был разный. А теперь - однообразный отстой для попокорноголовых. С фильмами, живописью и литературой в мейнстриме та же беда. На Марс экспедицию готовить или Мариинскую впадину исследовать - есть мозги, есть фантазия. Голографическое ТВ уже скоро обещают - а показывать по нему что будут, няню-Заворотнюк? Изобрели CD, нате вам расширенные динамический и частотный диапазоны - а все его наоборот сужать начали ещё при аранжировке, что бы погромче и поколбаснее вышло. Да бред короче.
 
Точно так же можно было сказать в начале 70-х: музыка столь многообразна, а тут люди гитары с перегрузками включили, примитивными квинтами играют, мелодия пентатоническая из 5 нот - всё, деградация. А вот и нет, через 40 лет интеллектуалы назовут это глубоким содержательным мейнтстримом.
 
А вот и нет, через 40 лет интеллектуалы назовут это глубоким содержательным мейнтстримом.

Но смогут ли так же через 40 лет назвать мейнстрим нынешний? Вот только честно :) Просто куда уж примитивнее лично я не представляю. Ну разве что тишину на CD продавать будут.
 
примитивными квинтами играют, мелодия пентатоническая из 5 нот - всё, деградация.
Не соглашусь. Как раз много было достаточно сложных гармонических построений, если сравнивать с шейком и рок-н-роллом. У того же Дип Дерпл есть очень изысканные музыкальные композиции, вспомните хотя бы Come tast The band. У того же Пинк-Флойда много очень даже непримитивных, но при то успешных композиций. А у Битлз? Кто снимал битловские темы знает, что там иной раз при кажущейся простоте - мозг сломаешь пока точно подберёшь)) А Queen?

Не очень хочется это говорить и вообще влезать в этот спор, но мне тоже кажется, что в семидесятых было больше именно музыкальных, мелодических находок, что в роке, что в диско.

Ну а так да:
люди устали от музыки, они перестали ее слушать
Переизбыток музыкального материала существует. Скоро нужно будет приплачивать, чтоб кто-то прослушал твою песенку или открыл линк на ютьюбе. Не беда. Это данность. Убеждён, что и сейчас любой яркий мелодический хит будет замечен. Если композиторы-продюсеры станут больше обращать внимания на музыкальную часть своих композиций, а главное - ставить перед собой именно музыкальные задачи, не размениваясь на мелочи, то кто-то, один из тысяч может и подарит миру новых хит не хуже чем у АББЫ или у Би-Джиз))

А то щас чего в основном? Помогите сделать "басс" как у того-то или лид как у другого. Всё это важно, кто бы спорил, но сильно вторично по отношению к главной задаче.
 
  • Like
Реакции: Shoubuziness
Знаете, и Sony уже не та Сони, и Mercedes уже не тот Мерседес, и музыка тоже изменилась в такую же худшую сторону, что и все. Это мировая тенденция, к сожалению. Но необходимо это принять как современное состояние нашей цивилизации, а не ностальгировать по прошлому, или о том, как раньше было пи...дато, а щас ху....во...Вопрос в том, что каждый из нас сделал для того чтобы это состояние изменить?
 
Shoubuziness, почему-то всегда эти разговоры сводятся к тому, что мол "вы просто олдфаги, трава и сейчас такая же зелёная, как и раньше". Это конечно верно - музыка не изменилась в худшую сторону. И сейчас сочиняют интересные песни, выдумывают новые стили, мелодии, короче - всё зашибись. Просто раньше это всё можно было услышать по радио и увидеть по телевизору, миллионы людей знали эти имена. Теперь - нет. Именно это изменилось в худшую сторону. Большие дяди решили, что незачем грузить слушателя чем-то глубоким или разнообразным. Чем примитивнее - тем лучше, легче проглотится. Лично я не у руля шоу-бизнеса, что бы изменить ситуацию. Те, кто у руля, не видят проблем - песни пишутся, деньги зарабатываются, исполнители известны и востребованы у публики. Менять годами отлаженную схему ради какого-то там "искусства" или "творчества" - зачем? Это же бизнес.
 
раньше это всё можно было услышать по радио и увидеть по телевизору, миллионы людей знали эти имена

Просто раньше не было такой глобальной коммерциализации всего что только можно, в том числе радио и тв... Не было основным критерием популярности радио и тв их "рейтинги" так называемые. И в конечном итоге их интересуют только рекламодатели и деньги которые благодаря этим самым рейтингам они им занесут.
 
И доходность эта была связана лишь с тем, что именно музыка стала выражением определённого образа жизни. Это определяло гораздо большее, нежели способ забивать окружающее звуковое пространство шумом.

доходность была связана с уникальностью и труднодоступностью продукта. а сейчас этого уже нет.
 
Этого больше нет. Кто из вас (их, ох и ах) сегодня может влиять на умы? Заставлять "куда-то идти, что-то делать" (С)? Предложить новый образ жизни (пусть и совсем дурацкий)?

Мой ответ: никто. Ни здесь, ни там. Последними, как ни крути, были блэк-металлисты с их наборами для поджигания церквей.

А как же гламурный айронби или плаксивые эмо с японскими глэмерами?

Просто раньше это как-то музыкой подкреплялось - сейчас больше через визуальный образ весь месседж идёт, а музыка лишь подложка, как на показе мод.

доходность была связана с уникальностью и труднодоступностью продукта. а сейчас этого уже нет.

А мне кажется наоборот - доходы населения ростут, потребностей мало, поэтому они могут тратить бОльшие деньги, то есть сейчас можно брать не количеством. Грубо говоря - вместо стадиона на рок-концерт с билетами по $50 - клубная диджейская приватная гламурная айронби-вечеринка для випов с билетами по $500 и шампанским по $1.000. Ещё пять лет назад мобильник за $1.000 был уделом бизнесменов и золотой молодёжи - теперь голодные студенты берут кредиты, что бы было чем понтоваться на парах. Кредиты вообще беспроигрышный вариант, как наркотики.

Реклама мобильников в клипах вообще отдельный разговор.

5800-aguillera-1.jpg
 
Люди покупали не музыку, а образ жизни.
И пацаном, и молодым человеком, и взрослым дяденькой я покупал всегда именно музыку. И никаких мыслей насчёт образа жизни даже не проскакивало.
 
И пацаном, и молодым человеком, и взрослым дяденькой я покупал всегда именно музыку. И никаких мыслей насчёт образа жизни даже не проскакивало.
Позавчера в трамвае у меня Народ опять стал выяснять: дьякон я али "металлист". Потому что волосы и борода. :dance2:

Как бы то ни было, в подростковом менталитете есть чёткое разделение: штанцы мотнёй и какая-нито бейсболка - это у нас хип-хоп (без вариантов), розовые шнурочки с чОлочкой - эмо-пидарас, косуха - это митоллисты итп. Что характерно, те, кто начинают слушать определённый стиль, начинают выглядеть соответственно. Закономерность явно есть - явлението массовое.

А ведь популярность делают подростки. Девочки подростки - особенно. Есть ли им дело до собственно музыки?

А как же гламурный айронби или плаксивые эмо с японскими глэмерами?

Они не призывают что-то менять, а это очень не по-тинейджерски. Никаких революций. Хотя да, всё продуманно филигранно.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают