Две новых статьи о музыкальным бизнесе

И пацаном, и молодым человеком, и взрослым дяденькой я покупал всегда именно музыку. И никаких мыслей насчёт образа жизни даже не проскакивало.

А ты какую музыку слушаешь? Если всю жизнь рок - никогда хотя бы длинные волосы не носил, электрогитары не покупал? Если всю жизнь рэп - в гардеробе не найдётся хотя бы одной пары широких штанов и безразмерной майки? Если всю жизнь электронику - купил уже Вирус Ти, был хоть раз в клубе на вечеринке? И так далее. Ясное дело у тебя не должно проскакивать никаких мыслей - всё идёт чётко на подсознание.

Если музыка занимает в жизни хоть какое-то место, если доминирует определённый стиль - то и окружение подберётся соответствующее. Я вот ещё ни разу не видел компании, в которой тусили бы гопники с шансоном и гламурные айронбишники с волосатыми металлистами. На рок-концертах концентрация волосатых парней в косухах куда больше, чем на танцевальной вечеринке со своей публикой. Не просто так же всё это вдруг откуда-то с неба берётся, не правда ли? Или когда девушка одевает стринги с высокой талией под джинсы с низкой талией - это она сама придумала, самой вдруг в голову стукнуло так одеться? Высокоинтеллектуальная мода трясти на дискотеке задницей в полуприсядке как в припадке - это наверное какие-то древние танцевальные традиции повлияли, а не рэпперские клипы?

180px-Rnb.gif


Слишком хорошо работает маркетинг, что бы музыка оставалась просто музыкой.
 
Они не призывают что-то менять, а это очень не по-тинейджерски. Никаких революций.

Ну здрасьте - а вены резать не призывают? А ставить бабло и понты целью жизни? И так далее. Ещё какая революция в неокрепших умах подростающего поколения. Это ты слишком уж поверхностно подошёл к нынешнему мейнстриму - какой-нибудь Тимберлейк влияет на детей так же, как в своё время Кобейн или танцующий диско Траволта. Это нам с тобой может казаться, что эти продюсерские пустышки безлики и поверхностны - детям так не кажется, для детей это всё такие же идолы, примеры для подражаний и посылы к действию, как и во все времена шоу-бизнеса.
 
А ты какую музыку слушаешь?
Дип-пёрпл, АББА, Бони-М, Юрай хип, Кузьмин, Бенсон, Гровер Вашингтон, Би-Джиз, Битлз, Тухманов, Сегодня Ночью, Пинк Флойд... в последнее время классику всё больше и свою музыку слушаю с удовольствием. Ношу как и сто лет назад джинсы и футболки. Иногда прикольно послушать бывает какую-нибудь попсу девяностых. В девяностых не наслушался - было упущение.

Мои друзья, которые слушали всё то же самое плюс-минус никогда не были мной замечены в каком-либо подражательстве образу жизни, ни тогда ни сейчас. Музон слушали как все, а в музыканты захотел лишь я один из многих. Но уверяю тебя - исключительно из-за того, что меня завораживал звук гитары, а какой там у кого образ жизни - я и знать не знал в то время. И вообще я в армии на тот момент служил.
 
dist, попробуй вспомнить себя 13-летним подростком. Если в твою жизнь тогда вошла музыка - имело ли это какие-то последствия? Проанализируй. Ну и заодно скажи - ты правда не видишь, что для многих детей музыка ещё и образ жизни, не обращаешь на это внимание?

Просто мы можем договориться до того, что волосатые парни на рок-концерте - это случайное стечение обстоятельств, ну вот совпало так. Что берущий кредит на iPhone, что бы выпендриваться на гламурной тусовке перед девочками в стрингах на голы джинсы - это вовсе не влияние айронби, и так далее. То есть что мол всё это - не заслуга маркетологов и шоу-бизнеса, что мода на штаны "обосрался-и-иду" и солнцезащитные очки на поллица пришла из практических соображений.

Неужели слушая Бони-М и Би-Джиз в их диско-годы не хотелось потанцевать в клубе? Дип Пёрпл и Юрай Хип не сподвигли хотя бы "козой" потрясти разок? Бенсон не ассоциируется с публикой в костюмах, от музыки Пинк Флойд не веет какой-то фриловной свободой с полями и лугами вперемешку с Космосом? То есть неужели музыка на тебя никакого эмоционального воздействия не оказывает в принципе, не рождает в голове какие-то образы, ни на что в жизни не вдохновляет, никак на тебя не влияет, и так далее? То есть чисто физическое воздействие аля воздухом барабанные перепонки помассировать, никаких эмоций? А что же ты вкладываешь в собственную музыку, когда сочиняешь? Голую математику, благозвучность тембров и мелодически-гармонических линий, не более?

Простой вопрос: ты на танцевальный или рок-концерт берёшь билет на стоячее место, что бы поколбаситься и повеселиться, или в партер, что бы посидеть и просто послушать? Не появлялось мысли "зачем вообще на концерт идти, музыканты далеко и их видно только на экранах, звук зачастую хреновый - уж лучше дома DVD на домашнем кинотеатре посмотреть-послушать"? Мейнстрим и шоу-бизнес ведь добиваются совершенно другого - не что бы слушатель просвящался или какие-то глубинные эмоции получал, а что бы деньги тратил, и побольше. Развлекательный бизнес.
 
То есть неужели музыка на тебя никакого эмоционального воздействия не оказывает в принципе, не рождает в голове какие-то образы, ни на что в жизни не вдохновляет, никак на тебя не влияет, и так далее?
Вообще не понял логики. По-твоему влияние музыки может быть только одного толка? Идти на концерт или кому-то подражать?

Меня красивая музыка очищает, вводит в состояние блаженства, я испытываю катарсис. Вот например, еду я в машине, слушаю "Isn't she lovely" Стиви Уандера, подпеваю, сердце радуется. Хочется блондинку за рулём вперёд пропустить или даже быка на джипе. Вспоминаю при этом своих дочек. Чуть не слеза наворачивается.

Это по-твоему голая математика? Или мне должно захотеться непременно надеть очки как у Уандера?

А на концерты я давно перестал ходить, даже любимых исполнителей, мне записей хватает. Причём я отвечаю исключительно за себя, но по-моему, ты сильно преувеличиваешь влияние музыки (именно музыки, а не продукта, для этого созданного) на образ жизни. Кто-то хочет походить на своих кумиров, а кому-то достаточно наслаждаться красотой.
 
pasha192, я тусил в свое время с металлистами, так как реперков не было у нас. И нормально пиво пили, девок мацали - общим врагом были гопники и правые скины, а не нефоры. Хотя и со скином вполне идейным тоже вполне заумные беседы вели. люди - это люди, а не штаны, хаеры и айфоны. да, я носил и рубахи как снуп в клипе 94 года, и штанцы поширее хотел. из-за удобства, не такие, как у децлов в полметра и мотня у колен, просто люблю свободную одежду. а поелику рос я в 90ые и мама одна воспитывала, было в общем-то не до шмоток. И митоллисты бабло в первую очередь тратили на табулатуры, гитары и примочки. и учили соляки, и девки велись за то, что люди были небесталанные и не бычье. и хардкор-реп полюбил не за образ крутых нигров, а за то, что терли о проблемах в открытую, и президентов нахуй слали миллионными тиражами, а у нас только на кухнях под водку... и английский учить начал с их же текстов. так что похер на образ жизне, риально крутые продюссеры не носят шмотье и айфоны, у них гордость от другого, от реальных достижений.
 
Вообще не понял логики. По-твоему влияние музыки может быть только одного толка?

Ты и правда не понял логики, потому что я говорю как раз об обратном, влияние музыки многогранно. В том числе некоторые стили, благодоря маркетологам от шоу-бизнеса, несут и социальный подтекст, образ жизни.

но по-моему, ты сильно преувеличиваешь влияние музыки (именно музыки, а не продукта, для этого созданного) на образ жизни.

Я не преувеличиваю, просто ты так категорично утром ответил, вот я и удивился - тысячи мол волосатиков вокруг и лысых в широких штанах, а ты говоришь нет мол никакого образа жизни в музыке. Для тебя или меня - нет, для других - есть, согласен?

Но контексту нужна музыка, и это - основное на сегодняшний день орудие индустрии.

Именно.

Продаётся образ жизни, месседж, мифология.

А инструментальная музыка в мейнстриме отсутствует практически полностью, хоть ты в клипах какого скрипача или пианиста по уши обвешай голдой и облепи стриптизёршами.

так что похер на образ жизне

Но вот выше ты как раз полностью описываешь образ жизни.

Мы с velehentor не говорим о том, что музыка - это образ жизни. Мы говорим, что это в мейнстриме и шоу-бизнесе так.
 
Для тебя или меня - нет, для других - есть, согласен?
С этим согласен вполне, я же исключительно от первого лица выступал. И говорил, что вот на меня лично и на людей моего круга не оказывает никакого влияния то, что они слушают в смысле образа жизни. ИМХО тскь. Но так и не понял всё-таки твоего пассажа про математику. Поясни плз. По-твоему все музыканты, которые не носят хайр или косуху ощущают лишь
физическое воздействие аля воздухом барабанные перепонки помассировать, никаких эмоций
и сами пишут
Голую математику, благозвучность тембров и мелодически-гармонических линий, не более
так?

Я вот этой логики не понял. А то, что моя дочь, к примеру, гитару попросила у меня купить, чтоб походить на "Ранеток" - так это мне и без этого топика известно)) Я хотел лишь часть людей "обелить", тскть.
Всё так: музыка в чистом виде самодостаточна, ей не нужен контекст. Но контексту нужна музыка, и это - основное на сегодняшний день орудие индустрии.
Хорошая фраза мне понравилась. Но лично я контексты пропускаю мимо глаз и ушей. И знаю ещё таких людей предостаточно.
 
Последнее редактирование:
Я не уверен, что пресловутый контекст - это плохо.
И я не уверен. Просто это мимо меня. В случае с Дорс, как раз, по-моему, кроме контекста вообще ничего нет. Мелодий изысканных нет, выдающихся вокальных данных у Моррисона (или хотя бы тембральных) - тоже. Музыканты в аккомпанирующем составе ни то ни сё. В общем та же Мадонна, только в предыдущей инкарнации. Плохо ли это? С моей точки зрения - нет. Не плохо. Если это покупается и продаётся - значит это кому-то нужно. Но не мне.
 
По-твоему все музыканты, которые не носят хайр или косуху ощущают лишь
Цитата:Сообщение от pasha192
физическое воздействие аля воздухом барабанные перепонки помассировать, никаких эмоций

и сами пишут
Цитата:Сообщение от pasha192
Голую математику, благозвучность тембров и мелодически-гармонических линий, не более

так?

Нет, там контекст другой был. Я тебя не так понял, вот и удивился, неужели музыка на тебя никакого воздействия не оказывает, если что есть в твоей жизни музыка, что нет - не изменится ровным счётом ничего, будто мы о поклоннике Пугачёвой говорим. Речь не про хаер :) Может ты просто сам не осознаёшь, в чём именно музыка твою жизнь меняла? Тут ведь не всё так прямо аля "услышал такую-то песню, уволился с работы и уехал в горы медитировать". А может и вообще никак не меняла, ясное дело.

Мелодий изысканных нет, выдающихся вокальных данных у Моррисона (или хотя бы тембральных) - тоже. Музыканты в аккомпанирующем составе ни то ни сё. В общем та же Мадонна, только в предыдущей инкарнации.

Скажем так, The Doors - это просто не твоё. Ибо и мелодии "изысканные" у них есть (те же хотя бы хиты их), и вокал Моррисона очень в тему (что-то виртуозное сюда бы не вписалось, а вот реднекско-ковбойское эмоциональное полудекламирование самое то), ну и к музыкантам негде придраться - кренделя руками на инструментах не выписывают, но то, что сочиняют - играют на все сто. Ну и плюс ребята всё же талантливы, Мадонна изначально полностью "продюсерский проект" с первой до последней песни, чей успех всё же на эпатаже с сексуальным подтекстом держится. Хотя не удивлюсь, что для кого-то творчество авторов Мадонны - откровение, вкусы у всех разные.
 
Сегодня же ничего такого я не вижу.

А ты перечитай мой пост #42 - шмотки, мобилы, клубы, тачки, и прочее, чем не интерес? Линия одежды от Ашера какого-нибудь там, купи последнюю коллекцию D&G - будь такой же модной, как Гага, и так далее.

Одним словом, современный посыл: ПОКУПАЙ и ТРАТЬ! :spiteful:
 

Сейчас просматривают