Роль шума

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала
Makkoshka,
Абсолютно, особенно сильно "бросается в глаза" при прослушивании в наушниках. Пример - Air - you make it easy. Отметил 16 кгц. Подозреваю что это иногда используется с целью "улучшить"качество семплов низкого качества.


И вопрос к уважаемому Freddy Kruger, на картинке я заодно отметил район саб частот, это то о чем вы говорили? Вы натолкнули на интересную мысль, совсем недавно экспериментировал с розовым шумом, с примерно той же целью что и топикстартер, и к сожалению не догадался внимательно посмотреть в этот диапазон. Я сейчас сделал небольшое сравнение композиций разных жанров, и вот что получилось, рок записи 80-х и 90-х годов, ниже 40-50 вырезано жестко, что логично, а вот например последний альбом Metallica - Death Magnetic, артефакты в этом диапазоне есть, а в ранних альбомах уровень их гораздо ниже. Проверил выборочно электронные и танцевальные треки последних 5-6 лет, и практически во всех встретил артефакты в районе 15 гц, с уровенем -50-60 db, с разницей уровня левого и правого каналов, т.е наверняка с ревером, в основном статичные, такие как о розового шума например, но и попадаются записи в которых артефакты в этом районе синхронны с сабом и киком например, и могут быть не специально помещенным туда шумом, а "шумом" различных "утеплителей" и просто естественным шумом семплов.
Сдается мне, это одна из тех фишек которая придает трекам этакую "фирмовость".
Насколько я прав?
 

Вложения

  • AIR - You make it easy.JPG
    AIR - You make it easy.JPG
    45,7 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:
прям теория заговора... то, что около 16 - это наводка на аналоговую линию от компьютерного монитора, генератор развертки... 15570 - могу ошибаться, у Лонга спросите, что там телевизионное есть около 16, видел много раз, включая свои собственные фонограммы конца 80-х :) давно было :) в те темные времена ЭЛТ-мониторов имелся странный обычай громоздить их на аналоговый пульт... то что выше - просто злобный нойзшейпинг.
 
Andrey Subbotin,

Дело в том, что в альбоме тех же AIR например, только одна композиция шумит в районе 16-ти кгц, остальные нет, сводили на разном оборудовании(студии)? И еще, в некоторых композициях где шум в этой области не статичен, он "играет" синхронно с каким нибудь инструментом. Тоже монитор?)
 
Опять же - вот какая "теория". Насколько мне известно, на начальных этапах становления "советской попсы" все записи при "доисторическом" мастеринге до безобразия очищались от шумов (это написано в интервью с Бабенко)....


спасибо :) я правда рыдал от умиления :) Бабенко начал заниматься мастерингом сильно позже становления попсы, и на пару лет раньше меня, как же все путается в головах с годами... "доисторическим" - прям динозавром себя ощущешь ... Юрий Иваныч правильно написал, мастеринг был всегда, он просто у нас не всегда так назывался. На "Мелодии" в виниловые времена это называлось "кордубль" - когда клеили ленту, ровняя разные треки по частотке и динамике.

Скатываясь в офтоп - Игорь Бабенко, тем не менее, имеет самое непосредственное отношение к становлению местной попсы в ее сегодняшнем виде, ибо у него на студии писались "эпохальные" всякие группы, типа ЛМ и его клонов, в конце 80-х. Я думаю у большинства культурных людей сия музыка должна вызывать стойкий рвотный рефлекс. Но Бабенко не был ни звукорежиссером, ни аранжировщиком - он был владельцем студии, точнее - одной из студий, входящих в т.н. "Экспериментальное Объединение "студия популярной музыки "Рекорд" при Министерстве культуры СССР", руководил этим странным предприятием композитор Юрий Чернавский.

Если вам вдруг кажутся хорошими местные попсовые записи той поры, все равно чьи, то что-то с мониторами, может быть? То же касается и всей "отечественной школы звукорежиссуры" - я утверждаю, что все, что писалось на территории СССР с бас-гитарой и барабанами, было говном разной степени жидкости. Есть один-два проекта, скорее джазовые, которые могут на что-то претендовать, но в массе своей можно смело говорить о том, что никакой "отечественной школы" в жанрах, отличных от академических, не было, и до сих пор нет. Невзирая на понты отдельных представителей старшего поколения :)
 
Andrey Subbotin,

Дело в том, что в альбоме тех же AIR например, только одна композиция шумит в районе 16-ти кгц, остальные нет, сводили на разном оборудовании(студии)? И еще, в некоторых композициях где шум в этой области не статичен, он "играет" синхронно с каким нибудь инструментом. Тоже монитор?)

конечно монитор! Просто когда делали трекинг как раз того инструмента, с которым "вместе" это играет - больше этого свиста насосали. На разном оборудовании - очень может быть, стандартная практика тогда и сегодня - для трекинга берут студию подешевле, для сведения - подороже. Представьте себе просто, что такое аналоговая студия :) Представьте сведение без формы волны и вида дорожек, и даже без измерителя уровня на каждом треке :) Когда сводишь не глазами ("услышал, потому что увидел") - а просто на слух, по ощущению. Без автоматизации. Можно, наверное, как-то имитировать на компе, типа, свернуть EDL, а как измерители в треках в микшере выключить? Правда, попробуйте, это совсем другой экспириенс :) Вы выключите половину треков в аранжировке, потому что их не слышно, они не нужны :) Вы их "слышите" потому, что видите измерители или квадратики EDL.

ну а по теме - в начале самом, Versia Nova все рассказал - room tone.
 
Последнее редактирование:
А может быть стоит попробывать записать шум (те же топоты ногой, апчихи и пр.) концертного зала, собственно до того как начнется концер (ну или после)))

и аккуратненько всё это подмешать?

Вот ещё одно доказательство необъятности форума)))
Соседние ветки, порой, просто не то что не читаются, они просто как бы и не существуют.
И ничего что в оркестровой ветке этот "секрет" и "новая идея" обсосан уже вдоль и поперек давным давно, и ничего, что все, кто мало-мальски серьезно использует сэмплерные библиотеки придумали этот "страшный тайн" уж лет 10 как тому...
Даже треки кое-какие выложены в ветке с этими самыми "хитростями".
Заглядывайте к нам почаще, много ещё всяких "тайн" можно подглядеть. :vampire:
 
это наводка на аналоговую линию от компьютерного монитора, генератор развертки...

Как она попадает на отдельные вещи?
Наверно при записи с микрофона?

в виниловые времена это называлось "кордубль" - когда клеили ленту, ровняя разные треки по частотке и динамике.

Насколько мне известно от тех кто клеил, ровнять по частотке и динамике методом склейки не реально. Для этого и тогда уже были Эквалайзеры и компрессоры:-)
Клеили из соображений лучше сыгранного фрагмента.


я утверждаю, что все, что писалось на территории СССР с бас-гитарой и барабанами, было говном разной степени жидкости.

Ну да, наверно потому, что не мастерилось в правильном месте:-)
Считаю отличными работами записи Ю. Антонова, "Мальчик Бананан" Чернавского, "По волне моей памяти" Тухманова, и много джазовых записей тех лет.
 
Serdceedov,
Согласен) Порой заходишь в соседнюю ветку и видишь кучу новых для тебя имен. Я так понял этот room tone подмешивается незаметно и эквализируется по вкусу?
 
Как она попадает на отдельные вещи?
Наверно при записи с микрофона?
Андрей все уже объяснил. Постараюсь другими словами:
Наводка от видеодисплея может быть неодинакового уровня в разных каналах пульта и на разных дорожках мультитрека. Ее уровень зависит от коэффициента усиления в канале и от близости шнуров к ЭЛТ. Если в аранжировке в середине вступает тихий инструмент, требовавший при трекинге большого коэффициента усиления, - есть все шансы, что тон 16 кГц для него будет громче. Кроме того, разные треки могли записываться в разных студиях, либо же в одной студии, но в разных условиях, на разных каналах пульта.
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin
Наличие наводок от ЭЛТ монитора в современных записях объясняется очень просто - автоматизация пульта работает как правило на старом макаке или писюке, некоторые пульты включения без этого грузящегося с дискеты чудо-компа просто не работают. Часто владельцы студий жмутся заменить монитор (или ленятся - втычку перепаивать надо), а звукорожи забывают его выключать при сведении.
 
Последнее редактирование:
Как она попадает на отдельные вещи?
Наверно при записи с микрофона?

Это электрическая наводка. Если известны конкретные ссылки на конкретные работы и конкрентных людей, которые специально подмешивали 16 кГц к фонограммам - то огласите. Иначе опять "индивидуальные особенности организма"

ровнять по частотке и динамике методом склейки не реально

а где я писал, что эти изменения "осуществлялись методом склейки"?

Считаю отличными работами записи Ю. Антонова, "Мальчик Бананан" Чернавского, "По волне моей памяти" Тухманова, и много джазовых записей тех лет.

Антонова "отличного" - в студию, плз. Я в начале 90-х делал трансфер с архивных лент с его записями, это обычный совок. Чего там было хорошего - дак это "аракс", реально хорошие были музыканты.
"бананан" - обычная тоже запись тех лет, любой может послушать и составить свое мнение... Про Тухманова - ну если ничего не слышал больше, то тогда наверное да, " некоторые говорят, что "жигули" тоже автомобиль... Только в то же время уже был Пинк Флойд и Лед Зеппелин...
 
  • Like
Реакции: x.com, smack и MJSound
автоматизация пульта работает как правило на старом макаке или писюке


еще "Атари" забыли :) Ряд "Амеков" использовал эти компы для автоматизации. Атаривский ч-б монитор (а цветные для профессиональной работы не использовались, у них было слишком маленькое разрешение) "свистел" очень сильно. Эти же компьютеры с ч-б мониторами тогда стояли по студиям по всему миру в качестве миди-секвенсоров, и могли давать наводку даже в студиях без автоматизированных пультов.
 
Если известны конкретные ссылки на конкретные работы и конкрентных людей, которые специально подмешивали 16 кГц к фонограммам - то огласите. Иначе опять "индивидуальные особенности организма"

Это уже ваши особенности. А тема не моя.
Я не занимаюсь поисками 16кГц в чужих фонограммах:-)


ровнять по частотке и
а где я писал, что эти изменения "осуществлялись методом склейки"?

"
На "Мелодии" в виниловые времена это называлось "кордубль" - когда клеили ленту, ровняя разные треки по частотке и динамике.

Тогда поясните, что имели ввиду.
А то можно подумать, что у них было много вариантов одного трека с разными коррекциями и динамикой, и они их клеили подбирая одинаковый саунд. Не куски же разных вариантов с разной коррекцией они клеили?
Или может у вас свой опыт работы на "Мелодии", поделитесь.


Я в начале 90-х делал трансфер с архивных лент с его записями, это обычный совок

А что у нас даже сейчас не совок?
Несмотря на англоязычные тексты, фирменный аппарат и инструменты, и в "0" слизанные аранжировки?
 
А что у нас даже сейчас не совок?

да просто средняя сегодняшняя типичная местная попсовая "мейнстримовская" фонограмма, сделанная сегодня, в нелюбимой цифре нелюбимыми пионерами, реально лучше всех 80-х и начала 90-х, вместе с понтами и "аналогом".

А что у нас даже сейчас не совок?

Вот не надо с темы съезжать. Покажите хорошую фонограмму поп- или рок-музыки, сделанную в СССР. А то распальцовывать все могут. Я говорю не об исполнении, а именно о звукозаписи.

Несмотря на англоязычные тексты, фирменный аппарат и инструменты, и в "0" слизанные аранжировки?

Это не проблемы звукозаписи. Это проблемы мышления и креатива композиторов и исполнителей. А англоязычных проектов, сделанных у нас неотличимо от "них" много. Такой, монгольский оркестр русских народных инструментов...

Или может у вас свой опыт работы на "Мелодии", поделитесь.

Да все мельчает, когда то там Главным звукорежиссером работал Вепринцев, Человек и Профессионал, а сейчас - сами знаете... :wink:
 
С темы, на "волшебные" склейки сползли вы.
Если, конечно, вы сами так клеили, то это круто !
Той "Мелодии" давно не существует, насколько мне известно, пока от неё осталась только недоразворованная фонотека:-(


местная попсовая "мейнстримовская" фонограмма, сделанная сегодня,

Покажите, если не сложно. Очень хочется увидеть сдвиги.
А я поспрашиваю чего-нибудь приличного из старого, если дадут -выложу.


Это не проблемы звукозаписи. Это проблемы мышления и креатива композиторов и исполнителей.

Так чего оценивать звукозапись отсутствия креатива и мышления? Нет музыкального контента, нет и звукозаписи.

А англоязычных проектов, сделанных у нас неотличимо от "них" много

Поделитесь информацией, хочется приобщиться.

там Главным звукорежиссером работал Вепринцев

Могу дать фрагмент его работы подтверждающий, что когда есть исполнители, есть и звукозапись!
 
Последнее редактирование:
Makkoshka, при всём уваженни, всё что вы пишете не относится к теме топика.
совсем не относится.

зная вашу страсть поддеть всех и вся, попрошу таки её попридержать.

во избежании так сказать.
и зная ваше великое умение красиво парировать всё что угодно, не стоит пускаться в обсуждение моего сообщения.
опять же, во избежании =)

Спасибо за понимание =)

PS касается это всех.
 
  • Like
Реакции: MJSound
еще "Атари" забыли :)
Точна!
Стоит старичок в одной студии, работает - синхронизирует магнитофон с харддиск-рекордером, кубась первородный на экране, лепота... но в сторонке, во избежание.
 
У меня пентиум II с древнейшим 12" монитором стоит рядом с первыми каналами пульта и не выключается никогда.
Никаких 16 кГц нигде нет. Вот мобильники действительно пробивают.
 
Давно замечаю такую вещь - берешь живую запись, например, квартета, записанную качественной стереопарой как бы "из зала", и сразу ощущаешь объем, комнату, понимаешь, где и кто находится, еще даже до начала музыки созадается ощущение воздуха и пространства, причем четко ограниченного стенами, это заметно даже на лаптопных колоночках.

Много раз пытался симитировать этот эффект с помощью вст ревербераторов, как импульсных, так и простых - не очень то получается. Наверное дело в том что ревербератор не реагирует на положение каждого источника в пространстве... А может дело в естественном шуме помещения?

А на каком источнике Вы пытались его имитировать?
И что такое "качественной стереопарой как бы "из зала?" - а на самом деле откуда?
 
Двухмикрофонные записи хорошы тем,что у них практически нет фазовых искажений.Почитайте у Лихницкого на сайте.
 
После этой темы переосмыслил эту статью. Применительно к электронике получается естественный ревер + рум тон.
 
После этой темы переосмыслил эту статью. Применительно к электронике получается естественный ревер + рум тон.

Статья дурацкая.Чего только стоят такие перлы как «В аналоге Вы тратите много времени на то, что чтобы выдвинуть вещи. Но в цифре всё и так уже выдвинуто и брошено прямо Вам в лицо. Таким образом, вызов заключается в том, чтобы смягчить вещи и прикрепить их назад. Я реально пытаюсь сделать вещи менее яркими (при сведении) – смягчить их, но не измазать. Я пытаюсь использовать меньше цифровой реверберации по причине того, что в цифровых звуках всё одинаковое и цифровая реверберация только подчёркивает это.

Это что за ерунда такая?
Автор неадекватен,как аудиофилы какие-нибудь.
Хотя кое в чём согласен,что сейчас слишком сухо пишут вокал,и т.д.
 
tim_ka, хммм,а при чём здесь шум???:vava:
Александер,
все посторонние звуки вокруг индивидума не являющиеся информативными на данный момент времени могут рассматриваться им, как шум.
Человек всю свою жизьнь испытывает воздействие акустического шума, спектральный состав которого естественно меняется от условий среды. Когда шум отсутствует у большинства людей наступает состояние тревоги и настороженности, в результате чего можно предположить, что некоторый шум является определенной нормой для человека (атавизм переросший в рудимент).
Значит сигнал + шум для человека есть естественная среда при восприятии и анализе акустического диапазона. В данном случае мы воспринимаем шум, как нормальную, а порой необходимую компаненту, потому что мы к ней привыкли, она практически всегда. Это чисто психологическое восприятие. А вот когда уровень шума превышает привычный баланс (сигнал/шум), наступает дискомфорт восприятия.
Вот по всей видимости такова роль шума в глобальном понимании.
 
А мне в статье понравился перевод, точнее - трудности перевода: "Живая комната была супермертва" :sarcastic:

Напомнило "Приключения Буратино"...

Да и "пролитие" - тоже нямка :laugh4:
 

Сейчас просматривают