Роль шума (1 онлайн

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Давно замечаю такую вещь - берешь живую запись, например, квартета, записанную качественной стереопарой как бы "из зала", и сразу ощущаешь объем, комнату, понимаешь, где и кто находится, еще даже до начала музыки созадается ощущение воздуха и пространства, причем четко ограниченного стенами, это заметно даже на лаптопных колоночках.

Много раз пытался симитировать этот эффект с помощью вст ревербераторов, как импульсных, так и простых - не очень то получается. Наверное дело в том что ревербератор не реагирует на положение каждого источника в пространстве... А может дело в естественном шуме помещения?
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Если добавить немного шума, как на реальной записи, удается создать как бы воздух в помещении.
Я не могу детально смоделировать ранние отражения для каждого из инструментов, но могу обозначить помещение отражениями шума. Шум конечно нужно совсем чуть чуть, незаметно, типа как при дизеринге.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.864
2.851
113
53
Ruthenia Nigra
tim_ka, хммм,а при чём здесь шум???:vava:
Действительно "пространственный шум" (например, дождь записанный стереопарой) будучи легонько подмешанным к "сухим" сэмплерным звукам добавляет "воздуха". Я замечал это в трансовой музыке. Там часто на заднем плане присутствует легкий шум толпы или какие-нибудь звуки природы.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Вот-вот, это как раз стерильности помогает избежать и добавляет естественности... Как бэ один из маленьких секретов.
 

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
если Это запись концерта, то присуиствует шум толпы. вобще шумы неотъемлемая часть живой музыки. то ногой ктото топнет, то корпус ктото заденет, струна задребезжит, трубач, простите, пукнет, листочки партитуры шелестят, и все такое.
 

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.023
0
42
Питер
goo.gl
Этому феномену есть называние: Room Tone. Примеры можно найти во всех серьёзных шумовых библиотеках. Без этого элемента в принципе невозможно реалистично представить пространство. То же самое с живописью, графикой, компьютерными играми и т.п. Попробуйте представить себе картину «Богатыри» Васнецова без неба, поля, леса на заднем плане. Или игру Half-Life без текстур неба, деревьев, домов на фоне итп.

Шум так же может выступать основным элементом произведения. Некоторое количество интересных примеров можно найти в эмбиенте, минимале, айдиэме, нойзе и прочих современных стилях. Аналогия в живописи: портрет/пейзаж. По своей сути пейзаж — это просто фон, без основного действующего лица, т.е. то, что останется, если с протрета убрать основной элемент. Тем не менее это выделено в отдельный стиль живописи и его значимость всем сейчас очевидна. Со звуком, как всегда, всё не так явно))
 

musiclabo

New Member
Много раз пытался симитировать этот эффект с помощью вст ревербераторов, как импульсных, так и простых - не очень то получается. Наверное дело в том что ревербератор не реагирует на положение каждого источника в пространстве...
Наверное нужно было бы вставить в каждый канал по ревербератору с настройками, соответствующими положению источника в пространстве.
Но где их найдешь?
Очень естественным мне показался Altiverb. У него отсутствует легкое вибратто, присущее некоторым даже качественным ревербераторам.
 
Последнее редактирование:

Woozya

Active Member
14 Мар 2009
152
30
28
34
А может быть стоит попробывать записать шум (те же топоты ногой, апчихи и пр.) концертного зала, собственно до того как начнется концер (ну или после)))

и аккуратненько всё это подмешать?
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Наверное нужно было бы вставить в каждый канал по ревербератору с настройками, соответствующими положению источника в пространстве.
Но где их найдешь?
На самом деле информация о положении комнаты относительно источников определяется ранними отражениями. Если бы был плагин, которые рассчитывает ранние отражения для любого положения в комнате и реализует их с помощью линий задержки, было бы здорово, я что-то таких не встречал. Странно, почему никто не додумался выпустить такой плагин, может быть пробовали, но эффект недостаточный получается?

Просто включить шум и пропустить через тот же альтиверб не особо помогает - источник шума-то точечный. А в реальном зале - то там ктото кашлянул, то здесь вздохнул, у каждого свои отражения от стен, вот мозг человека и понимает где находится.

Насчет подмешать - может быть, надо пробовать. )
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Если бы был плагин, которые рассчитывает ранние
отражения для любого положения в комнате и реализует их с помощью линий
задержки, было бы здорово, я что-то таких не встречал. Странно, почему
никто не додумался выпустить такой плагин, может быть пробовали, но
эффект недостаточный получается?
Вот это не то случайно?
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/plugin/cakewalk.php

Да вроде и импульсные наборы какие-то были с конкретной
рассадкой - в гигастудии что ли, емнип...
 
  • Like
Реакции: tim_ka

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.473
0
57
Gardarike
olegmusic.com
Аналогия в живописи: портрет/пейзаж. По своей сути пейзаж — это просто фон, без основного действующего лица, т.е. то, что останется, если с протрета убрать основной элемент. Тем не менее это выделено в отдельный стиль живописи и его значимость всем сейчас очевидна. Со звуком, как всегда, всё не так явно))
Эх, хорошо сказал! ))

Фирмачи, бывает, подмешивают шумы в, казалось бы, не нуждающиеся в этом свои "музыки"...я тоже, бывает, балуюсь...))
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Alexander Yakuba, обнаружил ряд интересных продуктов с помощью поиска по словам ray tracing reverb, в том числе фришных много, буду тестировать, спасибо за наводку. Нравится мне возиться с моделированием.
 

a-up

Well-Known Member
19 Авг 2007
1.615
3.081
113
52
Московская обл., Балашиха
Если бы был плагин, которые рассчитывает ранние отражения для любого положения в комнате и реализует их с помощью линий задержки, было бы здорово, я что-то таких не встречал. Странно, почему никто не додумался выпустить такой плагин, может быть пробовали, но эффект недостаточный получается?
Можно попробовать в какой то мере реализовать с помощью Voxengo Impulse Modeler. Наделать импульсов в одном помещении и с разными положениями источников.
 
  • Like
Реакции: tim_ka

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
А такая ботва, что писать надо по возможности побольше живых инструментов микрофоном, в голову ни кому не приходила? Буит и шум, и рум)))
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Ну это же не поможет, если только не писать живьем через стереопару весь состав разом, кроме того, для качественной записи надо иметь хорошее помещение. Шум должен быть, но не в такой степени, чтобы влиять на качество. Или вы предлагаете установку ударную целиком стереопарой писать?

Попробовал RaySpace, сам плагин оч хороший, много настроек и звук неплохой. Повесил на три источника три таких ревера, попробовал трио изобразить, но особого выигрыша по сравнению с качественными импульсниками не получил, нет того естественного воздуха все равно.
 

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
43
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
человек так устроен, что подсознательно наш "мозг ящера" слышит ВСЁ, как потенциально опасную или полезную информацию. отсутствие естественных шумов сильно влияет на восприятие
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Попробуй сгенерировать ширококополосный стерео шум (попробуй розовый, белый). В Фордже это есть, в Аудишине. Но там, потом эквалайзером хорошенько поработать надо.
Заметил, что в этих шумах присутствуют болше низкочастотные состовляющие. Балансируют на гране слышимости, но ты их должен чувствовать НЕ СЛЫША ИХ.
Таким образом я однажды сделал эмитацию широкого поля, именно поля. Попробуй прогнать этот шут ещё через качественный ревер. Имитируя замкнутое пространство.
Вот тут уж от тебя всё будет зависить.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
..........
Повесил на три источника три таких ревера, попробовал трио изобразить, но особого выигрыша по сравнению с качественными импульсниками не получил, нет того естественного воздуха все равно.
Это ты с частотной и фазовой МОДУЛЯЦИЕЙ не справился.....
Бывает....не ноты же.
 

artificial reason

Remember Member
9 Сен 2009
26
20
0
Этому феномену есть называние: Room Tone. Примеры можно найти во всех серьёзных шумовых библиотеках. Без этого элемента в принципе невозможно реалистично представить пространство. То же самое с живописью, графикой, компьютерными играми и т.п. Попробуйте представить себе картину «Богатыри» Васнецова без неба, поля, леса на заднем плане. Или игру Half-Life без текстур неба, деревьев, домов на фоне итп.
Абсолютно солидарен. Дело в том, что применение эффекта искусственной реверберации, особенно при имитации малых пространств, имеет одну особенность-пространство будет ощущаться только в момент звучания инструмента и некоторое время после него(затухание), в перерывах же отражения будут отсутствовать как и постоянное ощущение объёма. В реальном помещении реверберация в малом количестве присутствует всегда, её вызывает шумовой фон, который складывается из чего угодно: движение воды по отопительной системе, гудение трансформаторов и аппаратуры, трапеза личинок жуков-короедов:biggrin:, процессы расширения и сужения строительных материалов при изменении влажности, температуры и тд. Всё это и есть Room Tone, который даёт нам ощущение характеристик помещения, казалось бы, в полной тишине. Это своеобразный "грунт" на холст нашего художника по звуку(продолжу мысль Versia Nova).
А если поразмыслить дальше, то получаем, что разные инструменты записаны в различных шумящих помещениях с помощью многочисленной шумящей аппаратуры-список "шумов" в записи становится огромен! Я всегда помню это при использовании Vst технологий и в моём арсенале присутствуют шумы различного происхождения: от белого до фонового различной аппаратуры.
 
Последнее редактирование:

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

TesarracT

Banned
30 Июл 2008
280
128
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Опять же - вот какая "теория". Насколько мне известно, на начальных этапах становления "советской попсы" все записи при "доисторическом" мастеринге до безобразия очищались от шумов (это написано в интервью с Бабенко). И тем не менее - они звучат классно и обьёмно. Сегодня столкнулся с такой же проблемой - пытаюсь подкосить под "Модерн Токинг" - похоже. Но НЕ ОБЬЁМНО. Включаю "МодЭрн" - слушаю обьём и "упругий" бас. Включаю своё - блёклая плоская картина. Перепробовал всё, уже даже не знаю грешить на звуковую что ли...
 

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
. Насколько мне известно, на начальных этапах становления "советской попсы" все записи при "доисторическом" мастеринге до безобразия очищались от шумов (это написано в интервью с Бабенко). И тем не менее - они звучат классно и обьёмно.
Бабенко не участвовал в становлении "советской попсы", поэтому вряд ли знает, что тогда даже "шумоподавителей" окромя аналоговых нойсгэйтов не было:)
"Доисторический" мастеринг осуществлялся ещё на этапе трекинга грмотными действиями профессиональных звукорежиссёров. Поэтому они и звучат классно и объёмно.
А пре-мастеринг как раз "портил" их записи с целью запихнуть их на винил. Элемнтами мастеринга тогда были - лёгкая эквализация, обрезные фильтры, НЧ-фильтр совместимости и ВЧ лимитер для резца.
И уж точно никогда не добавлялся "реверок на мастер" ! %-)))
Нынешние попытки приблизиться к "Аналогу" посредством
добавления шумов и тресков "а-ля" винил вызывают умиление:)
 
  • Like
Реакции: smack и James Kru

klon23

Active Member
4 Апр 2009
127
43
28
Заметил, в некоторые композиции добавляют сигнал с частотой 16 килогерц, звучит обычно в районе -30-40db, как правило на протяжении всей композиции. Субъективно, добавляет треку какой то особой атмосферы, не всегда хорошо звучащей, видимо с той же частотой шумят старые телевизоры, очень похоже.
Примеры:
Air - You Make it Easy
Rammstein - Du Hast
Noisia - Deception
Bonobo - Scuba(местами)
И др.
Собственно вопрос, для чего это делается?
 

Вложения

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
для чего это делается?
Очевидно это одна из биологически активных частот, особо воздействующих на восприятие человека.
Наверно зомбировать пытаются, хотя по моим данным эта частота
отрицательно влияет на восприятие.
Вы уверены, что именно такой сигнал там присутствует?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)