Роль шума

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Давно замечаю такую вещь - берешь живую запись, например, квартета, записанную качественной стереопарой как бы "из зала", и сразу ощущаешь объем, комнату, понимаешь, где и кто находится, еще даже до начала музыки созадается ощущение воздуха и пространства, причем четко ограниченного стенами, это заметно даже на лаптопных колоночках.

Много раз пытался симитировать этот эффект с помощью вст ревербераторов, как импульсных, так и простых - не очень то получается. Наверное дело в том что ревербератор не реагирует на положение каждого источника в пространстве... А может дело в естественном шуме помещения?
 
Если добавить немного шума, как на реальной записи, удается создать как бы воздух в помещении.
Я не могу детально смоделировать ранние отражения для каждого из инструментов, но могу обозначить помещение отражениями шума. Шум конечно нужно совсем чуть чуть, незаметно, типа как при дизеринге.
 
tim_ka, хммм,а при чём здесь шум???:vava:
Действительно "пространственный шум" (например, дождь записанный стереопарой) будучи легонько подмешанным к "сухим" сэмплерным звукам добавляет "воздуха". Я замечал это в трансовой музыке. Там часто на заднем плане присутствует легкий шум толпы или какие-нибудь звуки природы.
 
Вот-вот, это как раз стерильности помогает избежать и добавляет естественности... Как бэ один из маленьких секретов.
 
если Это запись концерта, то присуиствует шум толпы. вобще шумы неотъемлемая часть живой музыки. то ногой ктото топнет, то корпус ктото заденет, струна задребезжит, трубач, простите, пукнет, листочки партитуры шелестят, и все такое.
 
Этому феномену есть называние: Room Tone. Примеры можно найти во всех серьёзных шумовых библиотеках. Без этого элемента в принципе невозможно реалистично представить пространство. То же самое с живописью, графикой, компьютерными играми и т.п. Попробуйте представить себе картину «Богатыри» Васнецова без неба, поля, леса на заднем плане. Или игру Half-Life без текстур неба, деревьев, домов на фоне итп.

Шум так же может выступать основным элементом произведения. Некоторое количество интересных примеров можно найти в эмбиенте, минимале, айдиэме, нойзе и прочих современных стилях. Аналогия в живописи: портрет/пейзаж. По своей сути пейзаж — это просто фон, без основного действующего лица, т.е. то, что останется, если с протрета убрать основной элемент. Тем не менее это выделено в отдельный стиль живописи и его значимость всем сейчас очевидна. Со звуком, как всегда, всё не так явно))
 
Много раз пытался симитировать этот эффект с помощью вст ревербераторов, как импульсных, так и простых - не очень то получается. Наверное дело в том что ревербератор не реагирует на положение каждого источника в пространстве...

Наверное нужно было бы вставить в каждый канал по ревербератору с настройками, соответствующими положению источника в пространстве.
Но где их найдешь?
Очень естественным мне показался Altiverb. У него отсутствует легкое вибратто, присущее некоторым даже качественным ревербераторам.
 
Последнее редактирование:
А может быть стоит попробывать записать шум (те же топоты ногой, апчихи и пр.) концертного зала, собственно до того как начнется концер (ну или после)))

и аккуратненько всё это подмешать?
 
Наверное нужно было бы вставить в каждый канал по ревербератору с настройками, соответствующими положению источника в пространстве.
Но где их найдешь?

На самом деле информация о положении комнаты относительно источников определяется ранними отражениями. Если бы был плагин, которые рассчитывает ранние отражения для любого положения в комнате и реализует их с помощью линий задержки, было бы здорово, я что-то таких не встречал. Странно, почему никто не додумался выпустить такой плагин, может быть пробовали, но эффект недостаточный получается?

Просто включить шум и пропустить через тот же альтиверб не особо помогает - источник шума-то точечный. А в реальном зале - то там ктото кашлянул, то здесь вздохнул, у каждого свои отражения от стен, вот мозг человека и понимает где находится.

Насчет подмешать - может быть, надо пробовать. )
 
Если бы был плагин, которые рассчитывает ранние
отражения для любого положения в комнате и реализует их с помощью линий
задержки, было бы здорово, я что-то таких не встречал. Странно, почему
никто не додумался выпустить такой плагин, может быть пробовали, но
эффект недостаточный получается?
Вот это не то случайно?
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/plugin/cakewalk.php

Да вроде и импульсные наборы какие-то были с конкретной
рассадкой - в гигастудии что ли, емнип...
 
  • Like
Реакции: tim_ka
Аналогия в живописи: портрет/пейзаж. По своей сути пейзаж — это просто фон, без основного действующего лица, т.е. то, что останется, если с протрета убрать основной элемент. Тем не менее это выделено в отдельный стиль живописи и его значимость всем сейчас очевидна. Со звуком, как всегда, всё не так явно))

Эх, хорошо сказал! ))

Фирмачи, бывает, подмешивают шумы в, казалось бы, не нуждающиеся в этом свои "музыки"...я тоже, бывает, балуюсь...))
 
Alexander Yakuba, обнаружил ряд интересных продуктов с помощью поиска по словам ray tracing reverb, в том числе фришных много, буду тестировать, спасибо за наводку. Нравится мне возиться с моделированием.
 
Если бы был плагин, которые рассчитывает ранние отражения для любого положения в комнате и реализует их с помощью линий задержки, было бы здорово, я что-то таких не встречал. Странно, почему никто не додумался выпустить такой плагин, может быть пробовали, но эффект недостаточный получается?

Можно попробовать в какой то мере реализовать с помощью Voxengo Impulse Modeler. Наделать импульсов в одном помещении и с разными положениями источников.
 
  • Like
Реакции: tim_ka
А такая ботва, что писать надо по возможности побольше живых инструментов микрофоном, в голову ни кому не приходила? Буит и шум, и рум)))
 
Ну это же не поможет, если только не писать живьем через стереопару весь состав разом, кроме того, для качественной записи надо иметь хорошее помещение. Шум должен быть, но не в такой степени, чтобы влиять на качество. Или вы предлагаете установку ударную целиком стереопарой писать?

Попробовал RaySpace, сам плагин оч хороший, много настроек и звук неплохой. Повесил на три источника три таких ревера, попробовал трио изобразить, но особого выигрыша по сравнению с качественными импульсниками не получил, нет того естественного воздуха все равно.
 
человек так устроен, что подсознательно наш "мозг ящера" слышит ВСЁ, как потенциально опасную или полезную информацию. отсутствие естественных шумов сильно влияет на восприятие
 
Попробуй сгенерировать ширококополосный стерео шум (попробуй розовый, белый). В Фордже это есть, в Аудишине. Но там, потом эквалайзером хорошенько поработать надо.
Заметил, что в этих шумах присутствуют болше низкочастотные состовляющие. Балансируют на гране слышимости, но ты их должен чувствовать НЕ СЛЫША ИХ.
Таким образом я однажды сделал эмитацию широкого поля, именно поля. Попробуй прогнать этот шут ещё через качественный ревер. Имитируя замкнутое пространство.
Вот тут уж от тебя всё будет зависить.
 
..........
Повесил на три источника три таких ревера, попробовал трио изобразить, но особого выигрыша по сравнению с качественными импульсниками не получил, нет того естественного воздуха все равно.

Это ты с частотной и фазовой МОДУЛЯЦИЕЙ не справился.....
Бывает....не ноты же.
 
Этому феномену есть называние: Room Tone. Примеры можно найти во всех серьёзных шумовых библиотеках. Без этого элемента в принципе невозможно реалистично представить пространство. То же самое с живописью, графикой, компьютерными играми и т.п. Попробуйте представить себе картину «Богатыри» Васнецова без неба, поля, леса на заднем плане. Или игру Half-Life без текстур неба, деревьев, домов на фоне итп.

Абсолютно солидарен. Дело в том, что применение эффекта искусственной реверберации, особенно при имитации малых пространств, имеет одну особенность-пространство будет ощущаться только в момент звучания инструмента и некоторое время после него(затухание), в перерывах же отражения будут отсутствовать как и постоянное ощущение объёма. В реальном помещении реверберация в малом количестве присутствует всегда, её вызывает шумовой фон, который складывается из чего угодно: движение воды по отопительной системе, гудение трансформаторов и аппаратуры, трапеза личинок жуков-короедов:biggrin:, процессы расширения и сужения строительных материалов при изменении влажности, температуры и тд. Всё это и есть Room Tone, который даёт нам ощущение характеристик помещения, казалось бы, в полной тишине. Это своеобразный "грунт" на холст нашего художника по звуку(продолжу мысль Versia Nova).
А если поразмыслить дальше, то получаем, что разные инструменты записаны в различных шумящих помещениях с помощью многочисленной шумящей аппаратуры-список "шумов" в записи становится огромен! Я всегда помню это при использовании Vst технологий и в моём арсенале присутствуют шумы различного происхождения: от белого до фонового различной аппаратуры.
 
Последнее редактирование:
Опять же - вот какая "теория". Насколько мне известно, на начальных этапах становления "советской попсы" все записи при "доисторическом" мастеринге до безобразия очищались от шумов (это написано в интервью с Бабенко). И тем не менее - они звучат классно и обьёмно. Сегодня столкнулся с такой же проблемой - пытаюсь подкосить под "Модерн Токинг" - похоже. Но НЕ ОБЬЁМНО. Включаю "МодЭрн" - слушаю обьём и "упругий" бас. Включаю своё - блёклая плоская картина. Перепробовал всё, уже даже не знаю грешить на звуковую что ли...
 
. Насколько мне известно, на начальных этапах становления "советской попсы" все записи при "доисторическом" мастеринге до безобразия очищались от шумов (это написано в интервью с Бабенко). И тем не менее - они звучат классно и обьёмно.

Бабенко не участвовал в становлении "советской попсы", поэтому вряд ли знает, что тогда даже "шумоподавителей" окромя аналоговых нойсгэйтов не было:-)
"Доисторический" мастеринг осуществлялся ещё на этапе трекинга грмотными действиями профессиональных звукорежиссёров. Поэтому они и звучат классно и объёмно.
А пре-мастеринг как раз "портил" их записи с целью запихнуть их на винил. Элемнтами мастеринга тогда были - лёгкая эквализация, обрезные фильтры, НЧ-фильтр совместимости и ВЧ лимитер для резца.
И уж точно никогда не добавлялся "реверок на мастер" ! %-)))
Нынешние попытки приблизиться к "Аналогу" посредством
добавления шумов и тресков "а-ля" винил вызывают умиление:-)
 
  • Like
Реакции: smack и James Kru
Заметил, в некоторые композиции добавляют сигнал с частотой 16 килогерц, звучит обычно в районе -30-40db, как правило на протяжении всей композиции. Субъективно, добавляет треку какой то особой атмосферы, не всегда хорошо звучащей, видимо с той же частотой шумят старые телевизоры, очень похоже.
Примеры:
Air - You Make it Easy
Rammstein - Du Hast
Noisia - Deception
Bonobo - Scuba(местами)
И др.
Собственно вопрос, для чего это делается?
 

Вложения

для чего это делается?

Очевидно это одна из биологически активных частот, особо воздействующих на восприятие человека.
Наверно зомбировать пытаются, хотя по моим данным эта частота
отрицательно влияет на восприятие.
Вы уверены, что именно такой сигнал там присутствует?
 

Сейчас просматривают