Именно! Поэтому я и здесь.
желание разобраться как раз похвально, упираться бессмысленно не стоит, если факты разошлись с представлениями... Ну вот сам проведи эксперимент сгенери три синуса. скажем, 100, 1000 и 10 000 Гц. (осторожно, пищалки не сожги). не глядя на приборы, выставь эти три сигнала субъективно по громкости. просто как чувствуешь - "ну вот так вроде выровнялись". После этого померь у каждого из сигналов рмс. Это про измерители уровня и их показания.
Теперь про анализаторы... Анализатор - это набор фильтров, после каждого из которых стоит измеритель уровня. Т.е. все характеристики фильтров, а именно - добротность, крутизна спада, ширина полосы, и т.д для анализатора работают так же, как и для любого эквалайзера. Отсюда та картинка, которая тебя так возмутила
Анализаторы с точки зрения применения можно очень условно разделить на "исследовательские" и "звукорежиссерские" - в первых, как раз, нам могут потребоваться какие-то характеристики, о которых ты тут говорил - типа, "хочу увидеть гармоники". Если ты контролируешь именно микс, и хочешь видеть отдельные его составляющие (типа, перекрывания спектров например, хотя рекомендовать делать это "по приборам" я бы не стал) - то тебе все эти научно-исследовательские фичи нафиг не нужны, тебе нужен некий усредненный показатель, который покажет быстро, и, если так можно сказать - достоверно с "музыкальной" точки зрения. Чтобы было видно что где играет - это грубо
таким свойством обладает именно стандартный спектроанализатор звуковых сигналов. Бред всех софтин в том, что их разработчики этих стандартов не читали, сами не сводили, и поэтому просто не знают, что надо делать, запихивая туда кучу всяких разных параметров, и делая всякое неудобоваримое говно, типа Waves, который просто бестолково мечется, не неся никакой полезной информации. Вменяемы тут все перечислены - тот, который, собственно сабж, ибо он сделан по стандартам, и пара, которые можно настроить похожим на него образом.