Уважаемые,
на нашем форуме часто задается вопрос о современной музыке, какая она в каком направлении развивается, какие тенденции и внутренние движители ей характерны и т.п. и в общем, что-же с ней будет дальше. На освещение данной тематики привожу интервью с известным музыкальным критиком А.Троицким, который довольно откровенно коментирует ситуацию сложившуюся в российской поп и рок музыке и о музыкальной культуре в целом:
Артемий Троицкий: "Билану место у станка, а Бритни - на панели"
Известный музыкальный критик представителем шоу-бизнеса себя не считает
На минувшей неделе в Нижнем Новгороде побывал журналист, критик и, как он сам себя называет, культуролог Артемий Троицкий. К нам он приехал представить свои книги. Впрочем, все они (два тома "Гремучих скелетов в шкафу", "Back in the USSR", "Поплекс" и "Я введу вас в мир поп") давно известны читающей публике и не раз переиздавались. Как и следовало ожидать, одной литературой беседа Троицкого с журналистами и поклонниками не ограничилась.
- Артем Кивович, найти и бесплатно скачать ваши книги в Интернете не составляет труда. Вас не смущает, что нарушается ваше авторское право?
- Понятие "интеллектуальная собственность" - это вообще оксюморон. Любая мысль свободна и должна принадлежать всем. Патентное, авторское право - это хитрость, капиталистическая фигня, которую придумали юристы и фирмы-посредники, чтобы всячески наживаться. При этом авторам перепадают какие-то копейки. Достаточно посмотреть, как живут музыканты и шефы фирм грамзаписи. Вся эта система сгнила. Пройдет еще максимум лет десять, и от современной защиты авторских прав и охраны интеллектуальной собственности не останется ничего.
- Что сами читаете, кроме своих книг?
- Последнее, что прочел, - сборник рассказов японского автора Цуцуи "Сальмонельщик с планеты Порно". Понравилось название, я вообще люблю порнографию. Там ее, правда, не оказалось, зато книжка очень юморная. Русских писателей тоже читаю, не только японцев. Нравится ваш земляк Захар Прилепин и ряд писателей, которые, скорее всего, Прилепину никак не нравятся - Сорокин, Пелевин и другие. Это в музыке у меня вкусы передовые, а в плане литературы я нахожусь в мэйнстриме.
- В чем, по-вашему, принципиальное различие музыки начала 2000-х от музыки 60-70-х годов?
- До середины 90-х годов музыка более или менее развивалась, в ней появлялось что-то новое. Последними новостями были различные электронные стили. После этого, 15 лет уже прошло, - полное затишье. Такого застоя в музыке не было никогда. Да, сейчас есть много хороших музыкантов, старых и новых, но точно нет мощных новых идей. В основном это связано с вредительской деятельностью так называемых продюсеров. После того как эти подлые деятели вырвали знамя из рук артистов и объявили, что они главные, а артисты - это их пролетарии, которых они учат, как петь и что говорить на пресс-конференциях, в музыке дела пошли гораздо скучнее. Хотя ситуация, я думаю, постепенно будет выправляться, потому что на погибель продюсерам нашелся наш спаситель в лице Интернета.
- Как человек, приближенный к шоу-бизнесу, скажите, почему такой большой разрыв между российской и западной поп-музыкой?
- Во-первых, я не считаю себя хоть в какой-то степени приближенным к нашему шоу-бизнесу. Современный шоу-бизнес - это всевозможные вурдалаки, которые давно забили на музыку и занимаются зарабатыванием денег. Я бизнесом не занимаюсь. Что касается попсы, нет принципиальной разницы между Бритни Спирс и Димой Биланом. Оба - это позор человечества, бездарные люди, с помощью денег и пиар-акций вознесенные на пьедестал, где миллионы обдуренных подростков воспринимают их как кумиров. Хотя на самом деле Билану место у станка, а Бритни Спирс - на панели. Если же говорить о таланте на нашей эстраде... Есть два брата-разбойника, их даже одинаково зовут Игорь Матвиенко и Игорь Крутой. У Матвиенко талант на ранней стадии его карьеры еще проявлялся, когда он создал оригинальный проект с Колей Расторгуевым и писал песни для "Любэ". Ну а Игорь Крутой - абсолютно бездарный композитор, он вообще не может сочинить мелодию, не говоря уж о полифонии. Однако часто бездари бывают более успешными, и это касается не только музыки.
- Почему нашим артистам так сложно пробиться на зарубежную эстраду?
- Им этого и не надо. До кризиса 90% доходов попсовых артистов собирались с выступлений на корпоративах, а не от публичных концертов и продажи дисков. Поэтому, хотя творчество Валерии Пригожиной я оцениваю на кол с минусом, я уважаю ее стремление каким-то образом выбраться за пределы новорусского корпоративного гетто. У человека, по крайней мере, есть какие-то амбиции.
- Как вы относитесь к творчеству Майкла Джексона и шумихе, поднятой вокруг его смерти?
- Абсолютно равнодушен к творчеству Майкла Джексона. И считаю, что его значение невероятно преувеличено. Прекрасно понимаю, зачем и каким образом это делается. Это коммерческая истерия, а Майкл Джексон - достаточно заурядный артист, сравнивать которого с реальными гениями поп-музыки просто смешно. Согласен, танцы его вполне хороши, но и они не феноменальны, даже знаменитую лунную походку придумал не он.
- А как считаете, появится ли еще в музыке нечто такое, что взбудоражит мир наподобие "Битлз"?
- Мир музыки не поддается прогнозированию. Когда в конце 70-х годов появился рэп, все были уверены, что это анекдот на один сезон, что это вроде и не музыка, какие-то трудные подростки бубнят что-то под ритм компьютеров. Что произошло дальше, вы знаете. О будущем спрашивать надо патентованных экстрасенсов, которые сражаются на одном из каналов. Они тут же скажут, что будет невиданный подъем бардовской песни.
- Вы сами как находите новых исполнителей, своих подопечных?
- В офисе "Эха Москвы" в Москве у меня есть ящик. Туда мне постоянно складывают диски, пресс-релизы, конвертики.
- И вы все это читаете и слушаете?
- А куда мне деваться? Мне это интересно до сих пор. Шарю по всем сусекам. И на гастроли я привожу только тех артистов, которые мне интересны. Звездами я не занимаюсь. Недавно, правда, снова начал работать с некоторыми известными русскими артистами - кризис вынудил обратить внимание на местную братву.
- В свое время вы были главным редактором русского "Плейбоя". Сейчас глянцевые журналы читаете?
- Нет. Из "Плейбоя" я ушел, потому что разочаровался во всей этой гламурной истории. Сколько бы ни говорили, что есть некий интеллектуальный, художественный гламур, все глянцевые издания - компромиссные и очень ущербные. Для любого из журналов существует один царь и бог - рекламодатель. Исключение составляют только журналы, созданные олигархами. Скажем, Михаил Прохоров кинул безумные деньги, стал издавать идиотский журнал. Все относятся к нему с максимальным цинизмом, просто как к кормушке. И те люди, которые этот журнал делают, презирают его, но поскольку там бешеные зарплаты и гонорары, очень неплохо существуют при нем.
- Вы семейный человек или карьерист?
- Все, что я делаю в профессии, - это побочные результаты моей семейной жизни. Захотел у меня ребенок посмотреть телевизор - я думаю, надо какую-нибудь новую телепрограммку завести. Все, что я делаю, - исключительно ради своих жен и детей. Их у меня много, души в них не чаю и провожу с ними очень много времени. Раньше мне это нравилось меньше: может быть, из-за моей инфантильности и молодежной заточенности, которыми я страдал примерно до 50 лет.
- В этом году вы женились. В который раз и кто ваша избранница?
- Четвертый раз, и, надеюсь, последний. Моя жена - иностранка, гражданка Белоруссии. Ее зовут Вера Альбертовна, она филолог и занимается издательским бизнесом. Это моя давняя пассия, у нас с ней уже есть общий ребенок, сын Иван, ему 5 с половиной лет. На Новый год собираемся вместе поехать в Черногорию, где у меня есть маленький, хороший домик 17-го века, и после Рождества обвенчаемся там.
- А какой у вас главный жизненный принцип?
- Он один - быть собой.
- Спасибо за беседу.
Мария МАТАСОВА
"Проспект" (Нижний Новгород)
49(559) от 08-12-2009
Кто хочет читать в интернете:
http://www.province.ru/newspapers/gazeta/7/49(559)/890143.html
на нашем форуме часто задается вопрос о современной музыке, какая она в каком направлении развивается, какие тенденции и внутренние движители ей характерны и т.п. и в общем, что-же с ней будет дальше. На освещение данной тематики привожу интервью с известным музыкальным критиком А.Троицким, который довольно откровенно коментирует ситуацию сложившуюся в российской поп и рок музыке и о музыкальной культуре в целом:
Артемий Троицкий: "Билану место у станка, а Бритни - на панели"
Известный музыкальный критик представителем шоу-бизнеса себя не считает
На минувшей неделе в Нижнем Новгороде побывал журналист, критик и, как он сам себя называет, культуролог Артемий Троицкий. К нам он приехал представить свои книги. Впрочем, все они (два тома "Гремучих скелетов в шкафу", "Back in the USSR", "Поплекс" и "Я введу вас в мир поп") давно известны читающей публике и не раз переиздавались. Как и следовало ожидать, одной литературой беседа Троицкого с журналистами и поклонниками не ограничилась.
- Артем Кивович, найти и бесплатно скачать ваши книги в Интернете не составляет труда. Вас не смущает, что нарушается ваше авторское право?
- Понятие "интеллектуальная собственность" - это вообще оксюморон. Любая мысль свободна и должна принадлежать всем. Патентное, авторское право - это хитрость, капиталистическая фигня, которую придумали юристы и фирмы-посредники, чтобы всячески наживаться. При этом авторам перепадают какие-то копейки. Достаточно посмотреть, как живут музыканты и шефы фирм грамзаписи. Вся эта система сгнила. Пройдет еще максимум лет десять, и от современной защиты авторских прав и охраны интеллектуальной собственности не останется ничего.
- Что сами читаете, кроме своих книг?
- Последнее, что прочел, - сборник рассказов японского автора Цуцуи "Сальмонельщик с планеты Порно". Понравилось название, я вообще люблю порнографию. Там ее, правда, не оказалось, зато книжка очень юморная. Русских писателей тоже читаю, не только японцев. Нравится ваш земляк Захар Прилепин и ряд писателей, которые, скорее всего, Прилепину никак не нравятся - Сорокин, Пелевин и другие. Это в музыке у меня вкусы передовые, а в плане литературы я нахожусь в мэйнстриме.
- В чем, по-вашему, принципиальное различие музыки начала 2000-х от музыки 60-70-х годов?
- До середины 90-х годов музыка более или менее развивалась, в ней появлялось что-то новое. Последними новостями были различные электронные стили. После этого, 15 лет уже прошло, - полное затишье. Такого застоя в музыке не было никогда. Да, сейчас есть много хороших музыкантов, старых и новых, но точно нет мощных новых идей. В основном это связано с вредительской деятельностью так называемых продюсеров. После того как эти подлые деятели вырвали знамя из рук артистов и объявили, что они главные, а артисты - это их пролетарии, которых они учат, как петь и что говорить на пресс-конференциях, в музыке дела пошли гораздо скучнее. Хотя ситуация, я думаю, постепенно будет выправляться, потому что на погибель продюсерам нашелся наш спаситель в лице Интернета.
- Как человек, приближенный к шоу-бизнесу, скажите, почему такой большой разрыв между российской и западной поп-музыкой?
- Во-первых, я не считаю себя хоть в какой-то степени приближенным к нашему шоу-бизнесу. Современный шоу-бизнес - это всевозможные вурдалаки, которые давно забили на музыку и занимаются зарабатыванием денег. Я бизнесом не занимаюсь. Что касается попсы, нет принципиальной разницы между Бритни Спирс и Димой Биланом. Оба - это позор человечества, бездарные люди, с помощью денег и пиар-акций вознесенные на пьедестал, где миллионы обдуренных подростков воспринимают их как кумиров. Хотя на самом деле Билану место у станка, а Бритни Спирс - на панели. Если же говорить о таланте на нашей эстраде... Есть два брата-разбойника, их даже одинаково зовут Игорь Матвиенко и Игорь Крутой. У Матвиенко талант на ранней стадии его карьеры еще проявлялся, когда он создал оригинальный проект с Колей Расторгуевым и писал песни для "Любэ". Ну а Игорь Крутой - абсолютно бездарный композитор, он вообще не может сочинить мелодию, не говоря уж о полифонии. Однако часто бездари бывают более успешными, и это касается не только музыки.
- Почему нашим артистам так сложно пробиться на зарубежную эстраду?
- Им этого и не надо. До кризиса 90% доходов попсовых артистов собирались с выступлений на корпоративах, а не от публичных концертов и продажи дисков. Поэтому, хотя творчество Валерии Пригожиной я оцениваю на кол с минусом, я уважаю ее стремление каким-то образом выбраться за пределы новорусского корпоративного гетто. У человека, по крайней мере, есть какие-то амбиции.
- Как вы относитесь к творчеству Майкла Джексона и шумихе, поднятой вокруг его смерти?
- Абсолютно равнодушен к творчеству Майкла Джексона. И считаю, что его значение невероятно преувеличено. Прекрасно понимаю, зачем и каким образом это делается. Это коммерческая истерия, а Майкл Джексон - достаточно заурядный артист, сравнивать которого с реальными гениями поп-музыки просто смешно. Согласен, танцы его вполне хороши, но и они не феноменальны, даже знаменитую лунную походку придумал не он.
- А как считаете, появится ли еще в музыке нечто такое, что взбудоражит мир наподобие "Битлз"?
- Мир музыки не поддается прогнозированию. Когда в конце 70-х годов появился рэп, все были уверены, что это анекдот на один сезон, что это вроде и не музыка, какие-то трудные подростки бубнят что-то под ритм компьютеров. Что произошло дальше, вы знаете. О будущем спрашивать надо патентованных экстрасенсов, которые сражаются на одном из каналов. Они тут же скажут, что будет невиданный подъем бардовской песни.
- Вы сами как находите новых исполнителей, своих подопечных?
- В офисе "Эха Москвы" в Москве у меня есть ящик. Туда мне постоянно складывают диски, пресс-релизы, конвертики.
- И вы все это читаете и слушаете?
- А куда мне деваться? Мне это интересно до сих пор. Шарю по всем сусекам. И на гастроли я привожу только тех артистов, которые мне интересны. Звездами я не занимаюсь. Недавно, правда, снова начал работать с некоторыми известными русскими артистами - кризис вынудил обратить внимание на местную братву.
- В свое время вы были главным редактором русского "Плейбоя". Сейчас глянцевые журналы читаете?
- Нет. Из "Плейбоя" я ушел, потому что разочаровался во всей этой гламурной истории. Сколько бы ни говорили, что есть некий интеллектуальный, художественный гламур, все глянцевые издания - компромиссные и очень ущербные. Для любого из журналов существует один царь и бог - рекламодатель. Исключение составляют только журналы, созданные олигархами. Скажем, Михаил Прохоров кинул безумные деньги, стал издавать идиотский журнал. Все относятся к нему с максимальным цинизмом, просто как к кормушке. И те люди, которые этот журнал делают, презирают его, но поскольку там бешеные зарплаты и гонорары, очень неплохо существуют при нем.
- Вы семейный человек или карьерист?
- Все, что я делаю в профессии, - это побочные результаты моей семейной жизни. Захотел у меня ребенок посмотреть телевизор - я думаю, надо какую-нибудь новую телепрограммку завести. Все, что я делаю, - исключительно ради своих жен и детей. Их у меня много, души в них не чаю и провожу с ними очень много времени. Раньше мне это нравилось меньше: может быть, из-за моей инфантильности и молодежной заточенности, которыми я страдал примерно до 50 лет.
- В этом году вы женились. В который раз и кто ваша избранница?
- Четвертый раз, и, надеюсь, последний. Моя жена - иностранка, гражданка Белоруссии. Ее зовут Вера Альбертовна, она филолог и занимается издательским бизнесом. Это моя давняя пассия, у нас с ней уже есть общий ребенок, сын Иван, ему 5 с половиной лет. На Новый год собираемся вместе поехать в Черногорию, где у меня есть маленький, хороший домик 17-го века, и после Рождества обвенчаемся там.
- А какой у вас главный жизненный принцип?
- Он один - быть собой.
- Спасибо за беседу.
Мария МАТАСОВА
"Проспект" (Нижний Новгород)
49(559) от 08-12-2009
Кто хочет читать в интернете:
http://www.province.ru/newspapers/gazeta/7/49(559)/890143.html
Последнее редактирование: