"Классика" - означает "достойная изучения". В каждом устоявшемся жанре, например роке или джазе есть своя классика, не только в камерной или симфонической музыке, хотя симфонические музыканты в консерватории восприняли несколько искаженно этот латинский термин...
Что же касается попсы, то с моей точки зрения (и не только) это цепочка эфемерных примитивных (упрощенных до понимания того самого дебила) течений которые обычно живут не более нескольких лет (т.е. явно меньше одного поколения) и потому к классике прильнуть не могут принципиально... При этом совершенно необязательно что результат такого труда нравится только дебилам. На поприще поп-музыки периодически появляются вполне достойные работы, т.е. в идеале такая мелодия проста и гениальна, красива, приятна и даже тому самому дебилу понятна, но... чаще всего авторы таких работ обращают к сожаленью внимание только на последний фактор... ведь не специалисты определяют кассовые сборыб а та самая толпа! Другими словами приходим к выводу что шоу-бизнес является злейшим врагом настоящего оригинального творчества...
При этом попса существует не только в легкой музыке. Кстати та же легкая музыка (термин который сам по себе мне не нравится, но что поделать...) может быть весьма зрелой, качественной и отнюдь не попсовой. Попса существует и в роке (например Скорпионс) и даже в оперной музыке. Например классические музыканты считали Паваротти попсовиком, ибо он никогда не спел ни одной оперы, а выдерал из них наиболее попсовые арии из которых составлял свои концерты.